kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина по литературе " Знаток литературных произведений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина по литературе " Знаток литературных произведений" адресована учащимся 7 класса и направлена на выявление уровня литературного развития, знаний произведений за курс 7 класса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по литературе " Знаток литературных произведений"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа №25 г-к Анапа

Краснодарский край


Методическая разработка

Тема разработки: Внеклассное мероприятие по литературе

Форма проведения: викторина

Адресат: учащиеся 7 класса

Составитель: Прохорова Елена Ивановна

должность : учитель русского языка и литературы







Литературная викторина

« Знаток литературных произведений»

Цели: - выявить уровень литературного развития учащихся, знаний текста,

способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, созданию атмосферы взаимовыручки.


Класс делится на две команды по 4 человека во главе с капитаном.

Выигрывает команда, набравшая в сумме наибольшее количество правильных ответов.

.

Программа

I конкурс: Определите произведение и автора по фрагменту текста.

II конкурс: Кому принадлежит эта фраза? Из какого она произведения?

III конкурс: Исключите лишнее

IV конкурс: «Картинная галерея».

V конкурс: (конкурс капитанов): О каком писателе идет речь?




Конкурс 1

Определите произведение и автора по фрагменту текста.

1.– Надумал, ваше превосходительство!- закричал он радостно, не своим голосом, влетая в кабинет к генералу.- Надумал, дай бог здоровья доктору! Овсов! Овсов фамилия акцизного! Овсов, ваше превосходительство!

( А.П. Чехов « Лошадиная фамилия»)


2.– Кто бы мог подумать, ваше превосходительство, что человеческая пища в первоначальном виде летает, плавает и на деревьях растет?

_ Да, признаться, и я до сих пор думал, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ее изловить, убить, ощипать, изжарить… Только как все это сделать?

- Как все это сделать?

( М.Е. Салтыков-Щедрин « Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»)


3.- Чего ты землю нашу топчешь, божье чучело! Хоть бы ты помер, что ли, может, веселее бы стало без тебя, а то я боюсь соскучиться…

- А чего я тебе, чем я вам мешаю!... Я жить родителями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя…

- Да ты что? Ты чего заговорил? Как ты смеешь меня, самого меня с собой равнять, юрод несчастный!

- Я не равняю, а по надобности мы все равны…

- Ты мне не мудруй! Я сам помудрей тебя! Ишь, разговорился, я тебя выучу уму!

( А.П.Платонов. « Юшка»)


4.Два дня буйно пламенели маки. А на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли. И сразу на пышной клумбе без них стало пусто.

Я поднял с земли еще совсем свежий, в капельках росы, лепесток и расправил его на ладони.

- Вот и все, - сказал я громко, с чувством еще не остывшего восхищения.

- Да, сгорел…- вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля.- Я как-то раньше без внимания к маку-то этому. Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает…

(Е.И. Носов « Живое пламя»)


Конкурс 2


Кому принадлежит эта фраза? Из какого она произведения?


1.- Меня, Олеша, так били, что в страшном сне не увидишь. Меня так обижали, что, поди-ка, сам Господь Бог глядел- плакал! А что вышло? Сирота, нищей матери сын, а вот дошел до своего места,- старшиной цеховым сделан, начальник людям.

( М. Горький « Детство», дед Каширин)


2. - По какому это случаю тут? Почему тут? Это ты зачем палец?.. Кто кричал?

( А.П.Чехов « Хамелеон», полицейский надзиратель Очумелов)


3.- А поворотись-ка сын! Экой ты смешной стал! Что это на вас за поповские подрясники?

(Н.В. Гоголь « Тарас Бульба», Тарас Бульба)


4. « Что же гаданье?

Кудесник, ты лживый, безумный старик!

Презреть бы твое предсказанье!
Мой конь и доныне носил бы меня»

( А.С. Пушкин « Песнь о вещем Олеге», князь Олег)


Конкурс 3

Исключите лишнее


1.Смирнов, Хохотов, Хрюкин

(Смирнов, Хохотов- персонажи рассказа А.П. Чехова « Пересолил», Хрюкин-

« Хамелеон»)


2. « Бирюк», « Бежин луг», « Станционный смотритель»

(« Бирюк», « Бежин луг» - И.С. Тургенев, « Станционный смотритель» – А.С. Пушкин)


3. «Песнь о ве­щем Олеге», «Медный всадник», «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

(«Песнь о ве­щем Олеге», «Медный всадник» - А.С. Пушкин, «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»- М.Ю. Лермонтов.)


4.«Детство», «Отрочество», «В людях».

(«Детство», «Отрочество»,(«Юность»)- Л.Н. Толстой; «Детство», «В людях», «Мои университеты»- М. Горький)


Конкурс 4.

«Картинная галерея».

Кто изображен на картине? Автор и название произведения.


Князь Олег («Песнь о Вещем Олеге» А.С. Пушкин, иллюстрация В.М.Васнецова). 

( « Кусака» Л.Н. Андреев, Кусака, Лёля)


(«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», М.Е.Салтыков- Щедрин; мужик, два генерала)

( Поэма « Медный всадник» А.С. Пушкин; Петр I)


Конкурс 5

( Конкурс капитанов) О каком писателе идет речь?

1.Его перу принадлежит стихотворения, послания, элегии, баллады. Зачастую он заимствовал исторические сюжеты, придавая им своеобразие. После прочтения поэмы « Руслан и Людмила» он отправил Пушкину свой портрет с надписью « Победителю – ученику от побежденного учителя»

( В.А. Жуковский)


2. Он обладал редкой музыкальностью – виртуозно играл пьесы на скрипке и рояле, пел арии из своих любимых опер, даже сочинял музыку, есть сведения, что он положил на музыку свою «Казачью колыбельную песню». Он рисовал и писал картины маслом, легко решал сложные математические задачи. Он был великолепно образован, начитан, слыл сильным шахматистом, владел несколькими иностранными языками.
Он — единственный в литературе своего времени — воссоздал образ Ивана Грозного по народным песням. Поэт так глубоко сумел постигнуть дух народной поэзии, что современные исследователи справедливо сравнивают это произведение с творениями народных сказителей.

( М.Ю. Лермонтов)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Викторина по литературе " Знаток литературных произведений"

Автор: Прохорова Елена Ивановна

Дата: 19.07.2017

Номер свидетельства: 424216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Викторина «В мире изобразительного искусства» для учащихся 5 классов"
    ["seo_title"] => string(76) "viktorina-v-mirie-izobrazitiel-nogho-iskusstva-dlia-uchashchikhsia-5-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "300755"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456775903"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) ""Особенности стихосложения". Программа факультативного курса по литературе в 7 классе. "
    ["seo_title"] => string(92) "osobiennosti-stikhoslozhieniia-proghramma-fakul-tativnogho-kursa-po-litieraturie-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "168713"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423290340"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Викторина по музыкальной литературе  "Что?Где?Когда?" "
    ["seo_title"] => string(54) "viktorina-po-muzykal-noi-litieraturie-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "152953"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420922761"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Программа факультативного курса  для 6 класса "Фразеологизмы в мифологии" "
    ["seo_title"] => string(76) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-dlia-6-klassa-frazieologhizmy-v-mifologhii"
    ["file_id"] => string(6) "168701"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423288736"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Программа факультативного курса для 6 класса "Фразеологизмы в мифологии" "
    ["seo_title"] => string(78) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-dlia-6-klassa-frazieologhizmy-v-mifologhii-1"
    ["file_id"] => string(6) "168704"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423289038"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства