kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В помощь педагогу при разрешении детских конфликтов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм по разрешению детских конфликтных ситуаций.

Ситуация № 2. Ученик 6-го класса Иван бежал на перемене и задел плечом ученика 7-го класса Диму. У Димы из рук выпал телефон и разбился. С того момента Дима на каждой перемене толкает и обзывает Ивана.

Конфликт медиабелен. Участники конфликта Иван и Дима примерно одного возраста, одного социального статуса, что поможет участникам понять друг друга.

Карта конфликта.

  1. Определение сторон в конфликтной линейки.

  2. Формирование понимания, кто есть первая сторона (возраст, интересы, потребности, соц. Статус, принадлежность к группе).

  3. Формирование понимания, какие опасения имеются у первой стороны (чего боится).

Тоже самое выявляем у второй стороны.

Здравствуйте,меня зовут Надежда Анатольевна. Я медиатор, человек который может помочь вам договориться и разрешить спор в интересах каждого из вас. Я не буду и не в праве осуждать вас, искать виноватых, выносить решения. Моя цель- помочь вам договориться. Все. О чем мы будем говорить останется конфиденциальной информацией.

Для решения спора мы проведем переговоры. С начало поговорим индивидуально, а потом встретимся втроем. Медиация поможет решить проблему быстро, без огласки и решение устроит вас обоих.

- Прояснить позиции сторон.

- Прояснить причины ссоры.

- Оценить морально-психологическое состояние сторон.

- Мотивировать на совместную встречу.

- Анализировать необходимость сбора дополнительной информации.

  • Сформировать и проанализировать порядок совместной встречи.

Техника эффективного общения.

Использования закрытых вопросов (3 «да»)

Использование закрытых вопросов (3 «нет»)

Использование приема «..именно поэтому.»

Ваня я предлагаю разрешить сложившуюся ситуацию и наладить ваши отношения с Димой.

Ваня ты хочешь, чувствовать себя в школе спокойно, как прежде?

Тебе хочется слышать в свой адрес только хорошие слова?

Тебе надоела эта ситуация, которая сложилась у вас с Димой? Именно поэтому я и предлагаю провести медиацию.

Если Дима против медиации.

Чем Дима, тебе не выгодно оставить конфликт не разрешенным?

Надо правильно рассадить участников и создать благоприятную атмосферу.

- Вступительное слово.

- Выслушать точки зрения сторон.

- Обобщить услышанное и помочь прояснить и понять сложные моменты; дать понять, что является истиной причиной конфликта.

- Обобщить услышанное и дать сторонам возможность задать вопросы друг — другу (если надо и возможно).

- Обсудить решение, которое устроило бы обе стороны.

- Обобщать предложения, помогать вопросами если есть затруднения, снижать эмоциональный тонус.

- Предложить заключить соглашение (письменно или усно0.

Техника «Конкретизации обобщения»

- Техника «Конкретизации сообщения»

- Техника «Переключения внимания»

- Напоминать о правилах.

- Не допускать агрессии сторон, правильно строя фразы. Например: Вы сейчас кричите, а как это решает вашу проблему? Как? Не надо дожидаться ответа, а конструктивно продолжаем строить диалог.

  1. Вы пришли к соглашению о том, что.

Есть ли что-то, что может помешать выполнить договоренность у тебя Ваня?

- У тебя Дима? Ты в чем-то сомневавшийся?

Выясняем все сомнения и опасения обеих сторон. Уточняем все мелочи Кто? Что? В какой срок?

Действительно ли все проблемы будут решены, если все обещания будут выполнены?

Договориться о контрольной встрече.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В помощь педагогу при разрешении детских конфликтов»

Алгоритм по разрешению детских конфликтных ситуаций.


Ситуация № 2. Ученик 6-го класса Иван бежал на перемене и задел плечом ученика 7-го класса Диму. У Димы из рук выпал телефон и разбился. С того момента Дима на каждой перемене толкает и обзывает Ивана.


Конфликт медиабелен. Участники конфликта Иван и Дима примерно одного возраста, одного социального статуса, что поможет участникам понять друг друга.


Карта конфликта.

  1. Определение сторон в конфликтной линейки.

  2. Формирование понимания, кто есть первая сторона (возраст, интересы, потребности, соц. Статус, принадлежность к группе).

  3. Формирование понимания, какие опасения имеются у первой стороны (чего боится).

Тоже самое выявляем у второй стороны.



Здравствуйте,меня зовут Надежда Анатольевна. Я медиатор, человек который может помочь вам договориться и разрешить спор в интересах каждого из вас. Я не буду и не в праве осуждать вас, искать виноватых, выносить решения. Моя цель- помочь вам договориться. Все. О чем мы будем говорить останется конфиденциальной информацией.

Для решения спора мы проведем переговоры. С начало поговорим индивидуально, а потом встретимся втроем. Медиация поможет решить проблему быстро, без огласки и решение устроит вас обоих.



- Прояснить позиции сторон.

- Прояснить причины ссоры.

- Оценить морально-психологическое состояние сторон.

- Мотивировать на совместную встречу.

- Анализировать необходимость сбора дополнительной информации.

  • Сформировать и проанализировать порядок совместной встречи.



Техника эффективного общения.

Использования закрытых вопросов (3 «да»)

Использование закрытых вопросов (3 «нет»)

Использование приема «.....именно поэтому......»


Ваня я предлагаю разрешить сложившуюся ситуацию и наладить ваши отношения с Димой.

Ваня ты хочешь, чувствовать себя в школе спокойно, как прежде?

Тебе хочется слышать в свой адрес только хорошие слова?

Тебе надоела эта ситуация, которая сложилась у вас с Димой? Именно поэтому я и предлагаю провести медиацию.

Если Дима против медиации.

Чем Дима , тебе не выгодно оставить конфликт не разрешенным?



Надо правильно рассадить участников и создать благоприятную атмосферу.

- Вступительное слово.

- Выслушать точки зрения сторон.

- Обобщить услышанное и помочь прояснить и понять сложные моменты; дать понять, что является истиной причиной конфликта.

- Обобщить услышанное и дать сторонам возможность задать вопросы друг — другу (если надо и возможно).

- Обсудить решение, которое устроило бы обе стороны.

- Обобщать предложения, помогать вопросами если есть затруднения, снижать эмоциональный тонус.

- Предложить заключить соглашение (письменно или усно0.



Техника «Конкретизации обобщения»

- Техника «Конкретизации сообщения»

- Техника «Переключения внимания»

- Напоминать о правилах.

- Не допускать агрессии сторон, правильно строя фразы. Например: Вы сейчас кричите, а как это решает вашу проблему? Как? Не надо дожидаться ответа, а конструктивно продолжаем строить диалог.



  1. Вы пришли к соглашению о том, что......

Есть ли что-то, что может помешать выполнить договоренность у тебя Ваня?

- У тебя Дима? Ты в чем-то сомневавшийся?

Выясняем все сомнения и опасения обеих сторон. Уточняем все мелочи Кто? Что? В какой срок?

Действительно ли все проблемы будут решены, если все обещания будут выполнены?

Договориться о контрольной встрече.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
В помощь педагогу при разрешении детских конфликтов

Автор: Третьякова Надежда Анатольевна

Дата: 05.12.2016

Номер свидетельства: 365947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Личностный профессиональный рост педагогов как необходимое условие эффективности образовательного процесса "
    ["seo_title"] => string(120) "lichnostnyi-profiessional-nyi-rost-piedaghoghov-kak-nieobkhodimoie-usloviie-effiektivnosti-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "229604"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441811535"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Консультация для педагогов "Технология развивающего диалога как профилактика жестокого обращения с ребёнком""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_piedaghoghov_tiekhnologhiia_razvivaiushchiegho_dialogha_kak_"
    ["file_id"] => string(6) "412621"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493675411"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Социально- педагогические  технологии работы  социального педагога  с  неблагополучной семьей "
    ["seo_title"] => string(108) "sotsial-no-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-s-nieblaghopoluchnoi-siem-iei"
    ["file_id"] => string(6) "164073"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422568703"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Консультация для воспитателей "Как научить ребёнка разрешать конфликты? Мирись, мирись, мирись и больше не дерись" "
    ["seo_title"] => string(117) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-kak-nauchit-riebionka-razrieshat-konflikty-miris-miris-miris-i-bol-shie-nie-dieris"
    ["file_id"] => string(6) "207458"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430485277"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Статья на тему: "Метод куклотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи""
    ["seo_title"] => string(93) "statianatiemumietodkuklotierapiivkorriektsionnoirabotiesdietmiimieiushchiminarushieniiariechi"
    ["file_id"] => string(6) "288431"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454616988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства