Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» для 1 класса составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности «В мире профессий» Н.А.Гимадиевойи ООП НОО МОУ СОШ №6 в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для начального общего образования программа курса внеурочной деятельности «В мире профессий» рассчитана на преподавание в 1 классе в объеме 33 часов (1 ч. в неделю).
Планируемые результаты изучения курса
В результате реализации данной программы в 1 классе могут быть достигнуты воспитательные результаты первого уровня и частично второго.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни:приобретение начальных представлений о мире профессий, их социальном значении.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом:познание ценностных отношений к труду, к людям разных профессий. Ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
Личностные результаты освоения программы:
овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении;
формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
Метапредметные результаты изучения программы «В мире профессий»:
Регулятивные УУД:
предвосхищать результат;
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей исправлению допущенных ошибок;
концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Познавательные УУД:
ставить и формулировать проблемы;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;
запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
установление причинно - следственных связей.
Коммуникативные УУД:
ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности;
формулировать собственное мнение и позицию;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Виды деятельности:
игровая (игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно- выработанным правилам; ролевая игра);
Использование информации из дополнительных источников о профессии писателя, о его необходимых качествах.
Личные наблюдения из просмотра фильмов, концертов, спектаклей.Фотография и фотограф.Информация о профессии архитектора.
Раздел 4. «Человек – знаковая система» (4 ч)
Знакомство с профессией бухгалтера и журналиста. Сюжетная игра «Семейный бюджет». Презентация «Журналисты».
Раздел 5. «Человек – природа» (6 ч)
Экскурсия в школьный кабинет биологии.
Знакомство с профессиями агронома и эколога. Роль растений в жизни человека. Презентация «Они с нами рядом». Составление памятки по уходу за комнатными растениями.