Просмотр содержимого документа
«Устный журнал "Здоровый образ жизни"»
Устный журнал «Здоровый образ жизни»
Цели:
формирование у обучающихся понятия «Здоровый образ жизни» и его необходимости.
Привлечь внимание обучающихся к проблеме здоровья, в определении зависимости здоровья от образа жизни человека и характеристика его основных компонентов.
Оборудование:
Презентация «Здоровый образ жизни».
Презентация «Вредные привычки» (действие алкоголя на организм).
Плакат: «Ваше наказание – вредные привычки. Ваша величайшая награда – здоровый образ жизни». (П. Брэгг).
Эпиграф: «Наблюдайте за вашим телом, если вы хотите, чтобы ваш ум работал правильно» (Рене Декарт, французский философ и математик XVII в.)
Содержание:
Проблема здоровья в жизни современного человека.
Составные компоненты здорового образа жизни.
Структура:
«Проблема здоровья в жизни современного человека».
Предлагаю вашему вниманию устный журнал «Здоровый образ жизни», который посвящен Всемирному дню здоровья, ежегодно отмечающейся 7 апреля. В этот день в 1948 года была основана Всемирная организация здравоохранения.
Деятельность организации многогранна:
Борьба с болезнями в различных странах;
Работа в области Эпидемического надзора;
Контроль за качеством лекарств;
Разработка международных стандартов лекарственных препаратов;
Координация работы ученых, организация научных конференций, совещаний;
Руководит научными исследованиями.
Деятельность ВОЗ направлена на то, чтобы устранить причины заболевание и сами болезни, обеспечить высокий уровень здоровья людей.
Что такое здоровье?
В устава ВОЗ здоровье определяется как «Состояние полного физического, духовного и социального благополучия».
Посмотрим уровень состояния здоровья детей детей, взрослых.
Сегодня 5-10% детей появляется на свет раньше положенного срока – а это различные заболевания. В нашей стране каждый работающий за год теряет в среднем 10-20 рабочих дней. На выплату пособий по болезни ежегодно расходуется более 7 млрд рублей.
В стране низкая культура понятия «здоровья» и «ЗОЖ». Что такое «ЗОЖ»?
А) задание обучающимся: запишите на листочках признаки, характеризующиеся, на ваш взгляд, ЗОЖ.
Б) выборочно зачитываю понятия школьников о «ЗОЖ» («нормально питаться, соблюдать режим дня, заниматься спортом, не болеть и т.д.).
В) обобщение: «здоровый образ жизни – это система поведения человека, включающая физическую культуру (культура движения, культура питания без употребления наркотиков и алкоголя); творческую активность; периодическую систему ближайшего окружения; высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе».
Тема «ЗОЖ» актуальна в наше время, так как образ жизни значительной части населения не соответствуйте названным признакам. Только 1/3 работающего населения занимается физической культурой, около 30% населения имеет избыточный вес. Разрушает здоровье человека неумение отдыхать («досуговая утомляемость»).
Каждый человек носит «вклад» в загрязнение окружающей среды: за год «производит чуть больше 1 м3 мусора.
Слабо развита культура общения с инфекционными больными: нет привычки пользоваться марлевой маской, отдельной посудой.
Все названные отклонения от здорового образа жизни сокращают её продолжительность, способствую проявлению заболеваний, пагубно сказываются на здоровье и духовном благополучии подрастающего поколения.
«Основные компоненты здорового образа жизни».
Рациональное питание – условие обеспечения высокой работоспособности и жизненной активности, нормального самочувствия человека.
Разнообразие – большой набор биологически активных веществ.
Обобщение: рациональное питание требует соблюдения 2х условий:
- достаточной физической нагрузки;
- благоприятной, спокойной обстановки, отсутствие нервных и стрессовых перегрузок, раздражительности и грубости.
Факты подтверждающие, что многие серьезные заболевания начинаются в детстве. Поэтому правила рационального питания должны войти в жизнь каждого человека еще в детском возрасте.
Культура движения
- мышечная активность и эмоциональное состояние;
- ритмичность физической активности
- необходимо заниматься физическими упражнениями ( не считая ежедневной зарядки) 3-5 раз в неделю по 30+-40 минут.
- заболеваемость людей занимающихся физкультурой снижается в 5-6 раз, а иногда в 10 раз по сравнению с теми, кто игнорирует занятия.
Периодическая смена ближайшего окружения.
Потребности человека в смене ближайшего окружения имеет большое оздоровительное значение, повышает культурный уровень людей.
Высоконравственные отклонения к определяющим людям, обществу, природе.
- резко сокращает жизни человека отрицательные эмоции;
- усложнение межличностных отношений, стрессы;
- важно с детства учиться общению друг с другом, с природой.
Признаки духовного здоровья человека: порядочность, интеллигентность, гуманизм, способность понять и оценить точку зрения оппонента, проявление выдержки, терпения, объективность в споре.
- потребность здорового человека в общении с живыми существами, недопустимость экологической жестокости.
4. Активная творческая жизнь.
Разумный труд способствует развитию человеческого мозга. В процессе труда организм человека испытывает определенное напряжение, его мозг, нервная система мобилизуется, возрастают силы сопротивления и активность иммунной системы.
Физический и умственный труд являются обязательным условием долголетия. Все долгожители отличались большим трудолюбием и сохраняли трудоспособность до глубокой старости.
- Микеланджело закончил работу над фресками в Сикстинской капелле в Риме в возрасте 60 лет, а роспись завершил 75 лет.
- Тициан (ит. Худ) писал картины, когда ему было 90
- Пабло Пикассо (исп. Худ) трудился до 91 года.
- Иван Поддубный (русский борец) 60 лет оставался неведомым на ковре в спортивных состязаниях.
Обобщение: каждый из нас хочет прожить долгую, здоровую жизнь. И это произойдет, если мы будем следовать основным компонентам здорового образа жизни.