Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоят более чем остро. Несмотря на то, что словосочетание "Здоровье сберегающие технологии" и формирование здорового образа жизни стали привычными в беседах с родителями и детьми, на педагогических советах, на различных консультациях для родителей и педагогов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Устный журнал здоровья»
Устный журнал здоровья
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоят более чем остро. Несмотря на то, что словосочетание "Здоровье сберегающие технологии" и формирование здорового образа жизни стали привычными в беседах с родителями и детьми , на педагогических советах, на различных консультациях для родителей и педагогов.
Данной проблеме по - прежнему придаётся особое значение. Каждый дошкольник должен учиться заботиться о своём здоровье, чтобы о нем заботиться нужно иметь представление о здоровом образе жизни. Знать что надо правильно питаться и одеваться, дышать свежим воздухом , соблюдать режим дня и правила гигиены , делать зарядку и заниматься спортом.
В частности, в нашем дошкольном образовательном учреждении большое внимание уделяется здоровью воспитанников. В настоящее время тема здоровьесбережения очень актуальна и поэтому мы в свою очередь используем различные здоровьесберегающие образовательные технологии.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия. В своей группе, мы данную проблему, решаю путем использования разнообразных здоровье сберегающих образовательных технологий
Здоровье сберегающие технологии - это совокупность всех используемых в воспитательно - образовательном процессе приемов, методов, технологий не только оберегающих здоровье детей и педагогов, но и способствующих воспитанию у детей культуры здоровья.
Главную цель ,которую мы ставим перед собой в работе с детьми, обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников, сохранения и поддержка индивидуальности ребенка, гармоничное физическое и психическое развитие.
Также ставим перед собой различные задачи:
- развивать физические качества ( координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата);
-приобщать детей к ценностям здорового образа жизни;
- обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения; развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению;
-включать детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста)
-формировать различные знания об окружающем мире , стимулирование коммуникативной , познавательной ,игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;
Для решения данных задач в группе было сделано:
Подборка пальчиковых игр по временам года , данная гимнастика проводится в любое время в течении дня, либо во время образовательной ситуации, как динамическая пауза, игры развивают гибкость и пластичность пальцев, а также речь.
Подборка на весь учебный год гимнастики - побудки , которая проводиться в сопровождении музыкального фона, в процессе чего у детей повышается настроение и появляются положительные эмоции.
Картотека артикуляционной гимнастики, которая развивает артикуляционный аппарат
Картотека гимнастика для глаз , что позволяет детям снять глазное напряжение
Картотека кинезиологических упражнений
Картотека речевых игр и упражнений
Картотека различных дидактических игр( математические, игры с песком, игры для экспериментирования, речевые и т.д)
Аудиокартотека с песнями и музыкой, которая благоприятно воздействует на настроение воспитанников.
Картотека подвижных игр
Составили режим двигательной активности , который состоит из нескольких форм физического воспитания детей
Работа по оздоровлению и физическому развитию ведется в разных направлениях:
1.Утренняя гимнастика( ежедневно, в теплое время года на свежем воздухе ,гимнастика проводится в игровой форме и в сопровождении музыкального фона)
2.Гимнастика после сна ( ежедневно)
3.Реализация образовательной области "Физическая культура" в непосредственной образовательной деятельности (3 раза в неделю) под музыкальное сопровождение.
4.Двигательная активность на прогулке ( подвижные игры, эстафеты, физические упражнения)
5.Физкультурные досуги и развлечения. Использую в работе с детьми нетрадиционные способы рисования ( рисования пальчиком, ладошкой , манкой или другой крупой, кляксография) в связи с этим у детей развивается мелкая моторика, воображение и творчество.
Еще в своей работе применяем "Сухой бассейн для ног " ( фасоль, камни , пуговицы и т.д) и также массажные коврики с различной поверхность (деревянные спилы , крышки . нашитые пуговицы , колпачки шариковых ручек , жгуты , крышки от бахил , вшитые в коврик косточки от сухофруктов , скорлупа от грецких орех). Закаливание - важнейший элемент здорового образа жизни человека в любом возрасте . но особое значение оно имеет для детей. Хождение босиком - одно из древних приёмов закаливания. Ходьба босиком тренирует сосуды кожи стоп , рефлекторно улучшает деятельность сосудов верхних дыхательных путей.
Ходьба по массажным коврикам дает положительный настрой, повышает настроение , тренирует сосуды кожи стоп , является профилактикой для плоскостопия. Коврики были изготовлены совместно с родителями.
В течении дня играем в спортивном уголке , уделяя время для подвижных игр со спортивным оборудованием ( кегли, кольцеброс, мячи различной величины и т.д)
В нашей группе живет традиция, мы ежегодно проводим спортивное мероприятие: " Папа , мама, я - спортивная семья", "Планета здоровья" или "В здоровом теле - здоровых дух" оно проходит в рамках проекта "Спорт - это здорово" и является продуктом данного проекта. Также родители совместно с детьми изготавливают стенгазету, либо фото- калаш на тему здоровье сбережения, а мы - педагоги в свою очередь творчески оформляем эту выставку в приемной. На последнем педагогическим совете мы презентуем свою работу с детьми и их родителями.
По моему мнению вопросы воспитания здорового ребенка должны решаться совместно с родителями. В своей группе провожу консультации для родителей "Здоровье сберегающие технологии" , "Система закаливания" и другие.
В следствии проделанной работы родители повышают свое педагогическое мастерство по разделу "Семья- здоровый образ жизни". Таким образом в их семьях уделяется большое внимание формированию здорового образа жизни , через активный отдых на свежем воздухе , дети посещают спортивные секции и кружки.
Благодаря использованию здоровье сберегающих технологий, проведению систематических физкультурно-оздоровительных мероприятий, тесному сотрудничеству с семьями , улучшилось состояние здоровья детей.
Ядром моей педагогической философии является убеждение в том, что здоровый и развитый ребенок- главная ценность нашего общества, нашей нации, нашей страны.
Используемая литература:
1.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду Мозаика- Синтез 2009-112с 2.Сакулина Н. П. ,Комарова Т. С Изобразительная деятельность в д/ с. Пособие для воспитателей. Просвещение 1982- 208 с.
3.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности в среднейгруппеМозаикаСинтез164с.
4.Развитие связной речи детей: образовательные ситуации и занятия средняя группа / авт.-сост. О. И. Иванищина Е. А. Румянцева Волгоград: Учитель 2014-239с.
5.Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада .Мозаика- Синтез 2008-86с.
6.Помораева И.А ,Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических познаний в средней группе Мозаика- Синтез 2009- 64 с.
7.Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе Мозаика -Синтез 2009-80 с.