Условия внедрения ФГОС в дополнительное образование
Условия внедрения ФГОС в дополнительное образование
Условия внедрения ФГОС в дополнительное образование
Гришина Елена Вячеславовна,
педагог дополнительного образования,
МБУДО «СДТТ»г.Оренбурга.
Дополнительное образование, как и общеобразовательная деятельность, направленная на достижение результатов. Развитие, а также получение конечных результатов было бы для учреждения невозможно без планирования и постановки целей и задач. В концепции долгосрочного развития России до 2020 г. образование рассматривается как один из результатов инновационного развития. Одной из задач современного образования становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, проявление творческих способностей. Это и определяет и специфику дополнительного образования, в ходе которой обучающийся не только должен теоретически узнать предмет, сколько научиться действовать, чувствовать, применять на практике и т. д.
При организации образовательного процесса в системе дополнительного образования целесообразно использовать опыт по развитию мотивации личности к познанию и творчеству младших школьников, соблюдать современные требования действующих нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательного образования.
Дополнительное образование наиболее полно отвечает критериям внеурочной деятельности основного образования. Оно по своей сути является личностью ориентированным, в отличие от базового образования, продолжающего оставаться предметно ориентированным, направленным на освоение школьного стандарта. Только органическое сочетание основного и дополнительного образования может помочь развитию, как отдельного ребенка, так и всего образования. Отсюда можно сделать вывод, что внедрение ФГОС в образовании может помочь разбить стереотип восприятия дополнительного образования как второстепенного и понять, что оно объективно обладает возможностью объединять в единый процесс обучения, воспитания и развития ребенка.
По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. Нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы ребенка.
Привлечение дополнительного образования к выполнению Федеральных образовательных Стандартов станет более востребованным и актуальным.
Для использования возможности учреждений дополнительного образования образовательному учреждению целесообразно заключить договор о реализации внеурочной деятельности младших школьников. Педагоги дополнительного образования будут укомплектованы группами, где будет 100% посещение обучающихся, соответственно у них будут часы, отсюда зарплата.
А самое главное занятия проводимые педагогами, дадут обучающимся такие знания и умения, которые они могут применять в любой жизненной ситуации. Применение любой самой эффективной методики, может не принести положительного результата, так как в группе могут быть обучающиеся, которые не хотят петь, шить, танцевать, без правильного взаимодействие между педагогом и обучающимся.
Чтобы быть в ногу с ФГОСами, учреждения дополнительного образования детей должны быть ориентированы на обновление образовательной деятельности, которое предполагает внести комплексное содержание образовательной программы, где обучающимся будут охвачены несколько видов деятельности, не перекликающихся между собой. Высшие уровни профессионализма достигаются педагогами, которые не просто способны отобрать, переработать под ребенка необходимую информацию, но и найти адекватные способы ее преподавания. Только тогда школьные учителя начинают ценить дополнительное образование детей, когда оно позитивно сказывается на их учебных достижениях. Именно тогда учителя постепенно начинают воспринимать занятия обучающихся художественным или эстетическим (певческим, танцевальным) творчеством, спортом или туризмом как факторы, содействующие предметному обучению и личностному развитию детей.
Объединяя усилия работников всех сфер образования, научных кадров, родителей, самих детей позволяет создать условия для развития дополнительного образования детей как вариативного, инновационного, занимающего равноправное положение в образовательной системе страны.
Список использованной литературы:
1. Батюкова О.С. «Плюсы и минусы внедрения ФГОС в дополнительном образовании»;
2. Усачева Г.В. «Развитие системы дополнительного образования детей в условиях введения ФГОС».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Условия внедрения ФГОС в дополнительное образование»
Условия внедрения ФГОС в дополнительное образование
Гришина Елена Вячеславовна,
педагог дополнительного образования,
МБУДО «СДТТ»г.Оренбурга.
Дополнительное образование, как и общеобразовательная деятельность, направленная на достижение результатов. Развитие, а также получение конечных результатов было бы для учреждения невозможно без планирования и постановки целей и задач. В концепции долгосрочного развития России до 2020 г. образование рассматривается как один из результатов инновационного развития. Одной из задач современного образования становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, проявление творческих способностей. Это и определяет и специфику дополнительного образования, в ходе которой обучающийся не только должен теоретически узнать предмет, сколько научиться действовать, чувствовать, применять на практике и т. д.
При организации образовательного процесса в системе дополнительного образования целесообразно использовать опыт по развитию мотивации личности к познанию и творчеству младших школьников, соблюдать современные требования действующих нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательного образования.
Дополнительное образование наиболее полно отвечает критериям внеурочной деятельности основного образования. Оно по своей сути является личностью ориентированным, в отличие от базового образования, продолжающего оставаться предметно ориентированным, направленным на освоение школьного стандарта. Только органическое сочетание основного и дополнительного образования может помочь развитию, как отдельного ребенка, так и всего образования. Отсюда можно сделать вывод, что внедрение ФГОС в образовании может помочь разбить стереотип восприятия дополнительного образования как второстепенного и понять, что оно объективно обладает возможностью объединять в единый процесс обучения, воспитания и развития ребенка.
По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. Нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы ребенка.
Привлечение дополнительного образования к выполнению Федеральных образовательных Стандартов станет более востребованным и актуальным.
Для использования возможности учреждений дополнительного образования образовательному учреждению целесообразно заключить договор о реализации внеурочной деятельности младших школьников. Педагоги дополнительного образования будут укомплектованы группами, где будет 100% посещение обучающихся, соответственно у них будут часы, отсюда зарплата.
А самое главное занятия проводимые педагогами, дадут обучающимся такие знания и умения, которые они могут применять в любой жизненной ситуации. Применение любой самой эффективной методики, может не принести положительного результата, так как в группе могут быть обучающиеся, которые не хотят петь, шить, танцевать, без правильного взаимодействие между педагогом и обучающимся.
Чтобы быть в ногу с ФГОСами, учреждения дополнительного образования детей должны быть ориентированы на обновление образовательной деятельности, которое предполагает внести комплексное содержание образовательной программы, где обучающимся будут охвачены несколько видов деятельности, не перекликающихся между собой. Высшие уровни профессионализма достигаются педагогами, которые не просто способны отобрать, переработать под ребенка необходимую информацию, но и найти адекватные способы ее преподавания. Только тогда школьные учителя начинают ценить дополнительное образование детей, когда оно позитивно сказывается на их учебных достижениях. Именно тогда учителя постепенно начинают воспринимать занятия обучающихся художественным или эстетическим (певческим, танцевальным) творчеством, спортом или туризмом как факторы, содействующие предметному обучению и личностному развитию детей.
Объединяя усилия работников всех сфер образования, научных кадров, родителей, самих детей позволяет создать условия для развития дополнительного образования детей как вариативного, инновационного, занимающего равноправное положение в образовательной системе страны.
Список использованной литературы:
1. Батюкова О.С. «Плюсы и минусы внедрения ФГОС в дополнительном образовании»;
2. Усачева Г.В. «Развитие системы дополнительного образования детей в условиях введения ФГОС».