kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеграция дополнительного образования с общеобразовательными организациями в рамках ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Интеграция дополнительного образования с         общеобразовательными организациями в рамках ФГОС

Эффективное развитие России невозможно без формирования человеческого капитала.

Эту мысль подтверждает Концепция долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года, где подчеркнута необходимость обновления системы образования как важнейшего из условий формирования инновационной экономики России.

Важным этапом модернизации образования РФ стало масштабное общественное и профессиональное обсуждение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», ключевые позиции которой направлены на: обновление содержания образования, внедрение информационных технологий, развитие педагогического потенциала, системы поддержки талантливой молодежи и самостоятельности образовательных учреждений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеграция дополнительного образования с общеобразовательными организациями в рамках ФГОС»



Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр технологического образования и детского технического творчества»

г. Белгорода











Доклад

Тема: Интеграция дополнительного образования с общеобразовательными организациями в рамках ФГОС










Подготовила педагог

дополнителнтельного образования

высшей квалификационной категории:

Затонских О.М.


Белгород 2014 г.









Интеграция дополнительного образования с общеобразовательными организациями в рамках ФГОС

Эффективное развитие России невозможно без формирования человеческого капитала.

Эту мысль подтверждает Концепция долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года, где подчеркнута необходимость обновления системы образования как важнейшего из условий формирования инновационной экономики России.

Важным этапом модернизации образования РФ стало масштабное общественное и профессиональное обсуждение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», ключевые позиции которой направлены на: обновление содержания образования, внедрение информационных технологий, развитие педагогического потенциала, системы поддержки талантливой молодежи и самостоятельности образовательных учреждений.

Помимо перечисленных выше требований значительной составляющей образовательного процесса современной школы в рамках нового Стандарта является эффективная организация второй половины дня, выделенной в категорию «внеурочная деятельность», основанной на тесном взаимодействии учреждений дополнительного образования детей и ОУ, способной оперативно дать конкретный образовательный результат.

Выдержка из Приказа Минобрнауки РФ от 26.11.2010.г. № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный стандарт начального общего образования»:

… При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности ОУ в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности ОУ ДОД, организаций культуры и спорта.

В период каникул используются возможности организации отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе ОУ ДОД.











ФГОС включает ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

  • Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

Система дополнительного образования, в силу своей уникальности, способна не только раскрыть личностный потенциал любого ребёнка, но и подготовить его к условиям жизни в высококонкурентной среде, развить умения бороться за себя и реализовывать свои идеи.

Действительно пришла пора не ждать, пока эти дети придут и захотят учиться, а извлекать их, и делать это в системе, вовлекать в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, учиться выражать собственные мысли, принимать решения, помогать друг другу, осознавать свои возможности.

При этом важно иметь в виду, что внеурочная деятельность – это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Главное – осуществить на основе взаимных интересов содружество общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Цель такого взаимодействия – создание, расширение и обогащение учебно-воспитательного пространства в микросоциуме – ближайшей среде жизнедеятельности ребенка, обеспечение его успешной адаптации к современным социокультурным условиям.

В ходе взаимодействия общего и дополнительного образования возникает новое содержание образования, которое может удерживаться только интегрирующимися видами образования совместно.









Интеграция общего и дополнительного образования, несомненно, становится важным условием перехода на ФГОС, так как приводит к качественно новому результату, недостижимому без нее, который может быть зафиксирован с помощью системы критериев, вырабатываемых внутри интегрированного комплекса. Кроме того, именно в интегрированном комплексе, которым должны стать общее и дополнительное образование, разрабатывается единая диагностическая система, создаются единый диагностический инструментарий в оценивании образовательных результатов обучающихся. Помимо этого, взаимодействие общего и дополнительного образования - это наиболее перспективный способ развития собственных ресурсов, так как объединение разного типа ресурсов (например, дополнительное образование - интеллектуальный и кадровый ресурс; у общего образования - финансовый и организационный) дает качественно новый результат.

Поскольку цели дополнительного образования направлены на реализацию внеурочных индивидуальных интересов и образовательных потребностей каждого школьника и предоставление возможностей выстраивания им собственной, индивидуальной образовательной траектории, индивидуального образовательного модуля, то и реализация таких возможностей увеличивается при объединенных образовательных ресурсах школы и учреждений дополнительного образования. Фактически надо говорить о необходимости создания новой среды обучения, ориентированной на самостоятельную учебную деятельность, развитие творческих способностей обучаемых, на социализацию детей требующих особой заботы, детей с девиантным поведением. Кооперированные ресурсы (интеллектуальные, технические, информационные и др.) позволяют использовать дистанционные и телекоммуникационные образовательные технологии, разрабатывать индивидуальные учебные планы школьников, особенно если это касается дополнительного образования детей с особыми потребностями.

Основой разработки программ интеграции учреждений общего и дополнительного образования является организация внеурочной деятельности как структурного компонента базисного образовательного плана стандартов второго поколения.

Одной из моделей интеграции может быть модель предметно-кружковой деятельности, которая характеризуется набором кружков, секций, клубов, ее осуществляют как учителя, так и педагоги дополнительного образования. Внеурочная деятельность школы организовывается в зависимости от имеющихся кадровых и материальных возможностей. Такой вариант дополнительного образования в школе имеет определенный смысл, поскольку способствует занятости детей и определению спектра их внеурочных интересов. Однако определенные затруднения возникают при определении образовательных результатов и эффектов внеурочной деятельности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Затонских Ольга Михайловна

Дата: 29.12.2015

Номер свидетельства: 271152

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Программа организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов  в рамках внедрения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-v-ramkakh-vniedrieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "225184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439474394"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Экспериментальный проект «Сказка ложь, да в ней намек…» как инструмент внедрения ФГОС во внеурочную деятельность средних общеобразовательных школ "
    ["seo_title"] => string(164) "ekspierimiental-nyi-proiekt-skazka-lozh-da-v-niei-namiek-kak-instrumient-vniedrieniia-fgos-vo-vnieurochnuiu-dieiatiel-nost-sriednikh-obshchieobrazovatiel-nykh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "197535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428254198"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Инклюзивный подход к образованию детей с особыми образовательными потребностями. "
    ["seo_title"] => string(87) "inkliuzivnyi-podkhod-k-obrazovaniiu-dietiei-s-osobymi-obrazovatiel-nymi-potriebnostiami"
    ["file_id"] => string(6) "174658"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424165689"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Технологическая карта (конструкт)  организации совместной деятельности с детьми  Тема:  «Снеговик» "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-konstrukt-orghanizatsii-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-tiema-snieghovik"
    ["file_id"] => string(6) "200569"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428856504"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства