Модель внеурочной деятельности как инновационная составляющая ФГОС в 5-11 классах
Модель внеурочной деятельности как инновационная составляющая ФГОС в 5-11 классах
Внедрение модели, обеспечивающей доступность дополнительного образования и внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС и реализации инновационного проекта
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Модель внеурочной деятельности как инновационная составляющая ФГОС в 5-11 классах»
МОДЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИННОВАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ФГОС В 5-11 КЛАССАХ
Иценко И.А. ,зав. кафедрой педагогического взаимодействия, канд. пед. наук
МАОУ СОШ № 30 г. Томск
Скороспешкина Н.И. педагог-психолог
Почетный работник общего образования РФ
МАОУ СОШ № 30 г. Томск
С января 2016г. на базе МАОУ СОШ №30 г. Томска реализуется Муниципальный инновационный проект «Модель внеурочной деятельности как инновационная составляющая ФГОС в 5-11 классах», за основу которого взята интегрированная модель деятельности школьников, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности за счет внутренних ресурсов ОО и во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, здравоохранения, общественными объединениями организациями и родителями.
Обеспечение доступности дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся всегда было неотъемлемой частью деятельности нашей школы. Введение ФГОС нового поколения придало этому направлению работы принципиальную новую значимость, так как ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью семьей обществом и государством. Реализация основных идей нашего проекта – это создание Модели внеурочной деятельности как инновационной составляющей ФГОС в 5-11 классах, которая позволила:
Создать условия и провести их апробацию для обеспечения благоприятной адаптации и социализации учащихся развивающей среды в школе, формирования духовно-нравственных ценностей и профессионального самоопределения.
Создать и реализовывать систему воспитания наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества обучающихся и их родителей (социальный заказ).
Теоретико-методологической основой развития творческой личности в пространстве интеграции основного общего дополнительного образования и внеурочной деятельности разновозрастных обучающихся (воспитанников) является системно-деятельностный и средовые подходы, которые обладают значительным потенциалом для развития универсальных учебных действий предметного и личностного характера и способствуют обновлению форм, методов, средств и содержательных аспектов исследуемого процесса в урочной и внеурочной деятельности.
Принципы реализации модели: социальное партнерство, сетевое взаимодействие, единство обучения и воспитания, интеграция ресурсов, комплексности реализуемых программ и мероприятий.
Реализация данного проекта и внедрения Модели помогает удовлетворить интересы и потребности обучающихся и их родителей, т.к. внеурочная деятельность рассматривается как основа процесса формирования гражданской позиции и социальной активности, где необходимо максимально опираться на позитивный опыт ученика, что требует ФГОС.
На основе данных подходов, была выстроена организационная модель ППС-сопровождения всех участников проекта. Структурно-функциональная модель включает взаимосвязанные компоненты: педагогический, психологический и технологический, которые выполняют развивающую, диагностическую, интегрирующую, регулирующую, защитную компенсирующую функции. Подобран диагностический инструментарий, критерии, показатели и способы изучения эффективности реализации проекта.
Показатели для изучения эффективности (образовательной и социально-педагогической) в рамках модели ППС-сопровождения является удовлетворенность, которая понимается как психологическое состояние, вызванное соотношением определенных притязаний человека и возможностью его осуществления.
Результативность проекта осуществляется путем проведения диагностических приемов и итоговых срезов, которые ведет педагог-психолог школы.
Опыт работы школы показывает, что при правильной организации учебно-воспитательного процесса реализуется главная цель личностно-ориентированного образования – раскрытие творческого потенциала каждого ученика, создавая пространство для развития творческих способностей детей, обеспечивая каждому ученику «ситуацию успеха». Успехи наших воспитанников, самое убедительное подтверждение правильности реализуемой системы нашей работы.
Список используемой литературы:
Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержден приказом Министерства и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» от .17.12.2010г., № 1897
Материалы инновационного проекта МАОУ СОШ №30 г. Томска «Школа как центр творческого развития личности школьника в пространстве дополнительного образования», 2010г.
Иценко И.А., Скороспешкина Н.И. Модель внеурочной деятельности как инновационная составляющая ФГОС 5-11 классов. http://kopilkaurokov.ru. Свидетельство № 356509, 2016г.
Иценко И.А., Скороспешкина Н.И. Образовательно-воспитательная деятельность школы в условиях реализации ФГОС с детьми разного вида одаренности и возможностями здоровья (ОВЗ). // «Наука. Образование. Общество». Материалы Международной научно-практической конференции. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес. Наука. Общество», 2016, стр. 47-49