kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Условия эффективности самостоятельной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективность модернизации среднего профессионального образования зависит от многих факторов и условий, ориентированных на выявление резервных возможностей качества подготовки профессионально компетентностного конкурентноспособного специалиста. В соответствии с ФГОС СПО удельный вес времени, отводимого в колледже на организацию самостоятельной работы обучающихся, возрастает, следовательно повышение эффективности самостоятельной работы будет существенно влиять и на качество подготовки специалистоа.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Условия эффективности самостоятельной работы»

Условия эффективности самостоятельной работы

Внеаудиторная самостоятельная работа – одна из форм активизации учебной деятельности учащихся.

На первых уроках было выявлено 3 типа учащихся, по проявлению самостоятельности при решении задач.

1 тип. Этот тип учащихся, который характеризуется тем, что не понимает порядок решения поставленной задачи. Он не выполняет данное ему задание, а ждёт дополнительных объяснений.

2 тип. Учащийся выполняет задание только так, как было объяснено ранее и только в том случае, если условие нового задания совпадает с предыдущим.

3 тип. Учащийся выполняет задание, несмотря на возможные различия в условии с предыдущим, продумывая план решения с разнообразными дополнениями и объяснениями.

А как сами учащиеся относятся к самостоятельной работе как виду учебной деятельности? С этой целью проводилось анкетирование учащихся. В анкетировании участвовало 48 учащихся.

Таблица 1

Распределение учащихся по проявлению самостоятельности при решении задач

Тип учащегося

Количество

Процентный состав

1 тип учащихся

24

50%

2 тип учащихся

23

47,9%

3 тип учащихся

1

2%



Исходя из вышесказанного, сделали вывод. Для того чтобы ВСР была эффективной, она должна проводится с целью:

  • обеспечение профессиональной подготовки выпускника в соответствии с ФГОС СПО;

  • формирование и развитие общих компетенций, определённых в ФГОС СПО;

  • формирование и развитие профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности

и соответствовать требованиям:

  1. Чёткая формулировка задания, его цели, содержание.

  2. Направленность задания на развитие знаний, умений и навыков.

  3. Воспитание определенных качеств личности.

  4. Наличие логической связи ранее изученного и нового материала, постепенное усложнение, с точки зрения, материала и способов деятельности.

  5. Установка межпредметных связей.

  6. Учёт индивидуальных особенностей учащихся.

  7. Указание сроков выполнения, ориентировочный объём работы.

  8. Указание основных требований к результатам работы.

  9. Критерии оценки.

В результате анкетирования, выяснили, каким видам самостоятельной работы учащиеся отдают предпочтение

Виды самостоятельных работ,

выполняемые учащимися с интересом

Любимым видом самостоятельной деятельности учащихся является работа с учебником (75%), подготовка докладов (32,5%), выполнение презентаций (32,5%), а любят заниматься решением задач, выполнением чертежей, рисунков, и работ с таблицами (соответственно 17,5%, 25%, 15%).

Активная самостоятельная работа студентов возможная только при наличии серьёзной и устойчивой мотивации. Самый сильный мотивирующий фактор – подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности.

Внеаудиторная самостоятельная работа будет эффективной, если будут соблюдаться следующие условия:

  • мотивация получения знаний;

  • наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочно­го материала;

  • система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;

  • консультационная помощь преподавателя.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Условия эффективности самостоятельной работы

Автор: Масанина Татьяна Николаевна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Доклад "Формирование у учащихся умение самостоятельно  работать   на уроках естественного цикла" "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-formirovaniie-u-uchashchikhsia-umieniie-samostoiatiel-no-rabotat-na-urokakh-iestiestviennogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "151032"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624933"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(77) "orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "169226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423389129"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "ПРОЕКТ Организация самостоятельной работы учащихся на уроках геометрии в основной школе(с использованием программы «Живая геометрия») "
    ["seo_title"] => string(156) "proiekt-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieomietrii-v-osnovnoi-shkolie-s-ispol-zovaniiem-proghrammy-zhivaia-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "213899"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432169920"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Коучинг  «Внедрение среднесрочного планирования как действенное средство повышения эффективности самостоятельной работы» "
    ["seo_title"] => string(137) "kouchingh-vniedrieniie-sriedniesrochnogho-planirovaniia-kak-dieistviennoie-sriedstvo-povyshieniia-effiektivnosti-samostoiatiel-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "174028"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424082078"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Методические рекомендации по теме "Рациональная организация самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка" "
    ["seo_title"] => string(144) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-ratsional-naia-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "238771"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444651403"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства