Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию»
Отчет о проделанной работе по самопознанию
за 2019-2020 учебного года
КГУ «Средняя школа села Улькен с ДМЦ»
Учитель: Бойко Т.В.
Общая цель уроков самопознания заключается в способствовании нравственно-духовному образованию, гармоничному становлению человека посредством развития следующих компетенций:
-определять свою жизненную позицию;
- конструктивно решать разные вопросы соответственно нравственным нормам;
-развивать на практике навыки служению обществу.
На уроках самопознания решаются такие задачи как:
1. Развитие потребности учащихся в самопознании и творческой самореализации
2. Содействие в формировании гармоничной картины мира, понимании сути гуманистических ценностей.
3. Формирование опыта нравственного поведения в учебных и жизненных ситуациях.
Объем учебной нагрузки по предмету «Самопознание» составляет:
в 5-11 классах- 1 час в неделю, всего 34 часа
Уроки проводились в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Свои уроки старалась строить, используя самые разные формы организации деятельности учащихся, применять разнообразные методы и приемы работы с учащимися.
Творческая работа (фото1), во время которых :
во-первых, закрепляются знания учащихся;
во-вторых, воспитываются такие качества, как взаимоуважение, сплоченность, стремление к творческому самовыражению
Фото1.
Уроки с использованием информационно- коммуникативных технологий, ( фото 2) позволяют успешно активизировать познавательный интерес, но и развивать навыки позитивного общения со сверстниками, формируются жизненно необходимые навыки
Фото2.
Уроки с использованием инсценировки, дискуссии (фото.4 5), помогают развить ловкость, скорость, точность выполнения движений и способность сохранять равновесие, кроме того параллельно идет развитие соответствующих центров головного мозга..
Творческие домашние задания (фото 6), через которые развиваются творческие способности учащихся, а также происходит стимулирование познавательного интереса и повышение мотивации к учебному процессу.
В течении года были проведены выставки творческих работ учащихся по самопознанию, где ими было показаны умения и навыки собственного потенциала и природных задатков.
Согласно плану самообразования были изучены литература «Формы и методы повышения познавательной активности на уроках» использование нетрадиционных форм урока, изучение опыта Л.В.Занкова по системе развивающего обучения, а также групповая работа на уроках самопознания.
Также повышем свой профессиональный уровень через интернет. Посещаю такие сайты, как; еdu.kz uroki.net sabak.kz 45minut.kz Pedsovet.su и многие другие.
В конце каждого полугодия учащимся выставлены оценки «зачет». При выставлении учащемся оценки «зачет» во внимание бралось портфолио ученика, где отражалось его проектно-творческая деятельность по предмету «Самопознание».