kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Ты наш друг, родной язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 


     

                                              «Ты наш друг, родной язык»

                                                       (устный журнал)

                                                             3- 4 классы

Цели:

- создание образного представления о дне родного языка на основе восприятия  стихотворений, показать роль языка в жизни человека и в жизни общества.

-  прививать бережное отношение к родному языку и к языку братских народов.

- воспитывать культуру речи.

                                                           Ход занятия

    Учитель.   Без языка не существовал бы мир.  Вся жизнь человека непрерывно  связана с языком. Не удивительно что, Генеральная конференция ЮНЕСКО провозгласила соответствующий праздник – Международный день  родного языка. Праздник отмечается ежегодно, 21 февраля, и способствует языковому и культурному разнообразию. Так как благодаря языкам люди сохраняют  и развивают  материальное и духовное наследие своих народов.  В календаре  многих стран встречаются  праздники, которые разъясняют важность изучения родных языков.

-  Наш язык в Молдове отмечается в последний летний день.

-  День белорусской письменности (первое воскресенье сентября)

-  Европейский день языков (26 сентября)

- День корейской письменности (9 октября)

 О русском языке Константин Георгиевич Паустовский  сказал: « С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия». Язык, на котором мы говорим,  красив и богат.  На русском языке говорят не только русские, он понятен каждому человеку, живущему в России.

1-ый ученик.

Жизнь идет, словарь опережая.

Сколько новых дел, событий, чувств!

Мысль, свою на русском выражая,

Я у предков многому учусь.

2-ой ученик

Я ко всем  наукам ключ имею,

Я со  всей  Вселенною знаком –

Это потому, что я владею

Русским неохватным языком.

3-ий ученик.

Я умею говорить по - русски,

Потому беседовать могу

С братом негром.

С докером французским,

С другом на кубинском берегу.

4-ый ученик

Наш язык- язык труда и света,

Он широк , и ясен и велик.

Слушает с волнением планета

Пушкина  бессмертного язык!

5-ый ученик.

Навсегда вошли без перевода

Русские хорошие слова

В речь и душу каждого народа

На правах духовного родства. 

  1. Что такое пословицы? Для чего они нужны?

Ученик

Пословицы недаром молвятся

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то поучают

И от беды нас берегут.

    Учитель.   А теперь, предлагаю  вам стать  участниками конкурса: надо вспомнить пословицы и поговорки по началу фразы и продолжить их. Победителем станет тот, кто вспомнит наибольшее число пословиц и поговорок.

Слово – серебро, а молчание - …(золото)

Язык мой -… (враг мой)

Век живи-…(век учись)

Ветер рушит горы, а слово-…(дружбу)

Ты ему слово, а -…(он тебе два)

Хочешь есть калачи -…(не сиди на печи)

Чего себе не хочешь, - (того и другим не твори)

Делу время -…(потехе час).

  1. Учимся писать стихи.

Участникам предлагаются опорные слова-рифмы: щенка-пока, помогите –найдите.

Четверостишие должно получиться примерно такое:

У меня есть три щенка,

Кличек нет у них пока.

Мне, ребята, помогите,

Клички для щенков найдите.

 

  1. Вопрос - ответ

- Что надо беречь смолоду? (честь)

- Чем не кормят соловья? (баснями)

- В какие сани не следует садиться? (не в свои)

- Что красит человека? (скромность)

-  Кого считают по осени? (цыплят)

- Чем горю не поможешь? (слезами)

- Без чего не вынешь рыбку из труда? (без труда)

- У кого глаза велики? (у страха)

 

4. Раскрыть смысл выражений, которые называются крылатыми.

- Рукой подать (близко)

- Во весь дух (быстро)

- Засучив рукава (хорошо работать)

- Прикусить язык (замолчать)

-Морочить голову (обманывать)

 

5.Найти слова, которые спрятались в слове кустарник.

    Учитель.

 Пока участники конкурса работают,  перенесемся на минуту в Древнюю Грецию и послушаем разговоры  двух людей, Ксандра,  и его слуги первого баснописца -Эзопа.

  Сцена, в которой участвуют 2 учащихся.

- Я велел тебе, Эзоп, купить на базаре самую дорогую в мире вещь. Где она?

- Вот, мой господин. Это – язык!

- Почему язык? Неужели ты считаешь, что это самая дорогая в мире вещь?

- Да, мой господин, разве может быть в мире что-нибудь дороже языка? Язык-это первые слова ребенка «мама», «солнце», «цветок». Язык – это целый мир.

 - Ну, хорошо! Я велел купить и самую дешевую вещь в мире.

- Вот она, мой господин!

- Снова язык?!

- Да. Язык самая дешевая вещь в мире. Язык может служить вражде и ненависти, быть оружием клеветы.

Учитель.

Трудно не согласиться с Эзопом. Подаренная  нам природой  возможность говорить обязывает ко многому. Ребята, цените свой родной язык, язык ваших предков.

 

Заключение

 

Жюри  подсчитывает очки.

 

Ученик.

Учите русский- годы к ряду,

 С душой, с усердием, с умом!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Ты наш друг, родной язык" »

«Ты наш друг, родной язык»

(устный журнал)

3- 4 классы

Цели:

- создание образного представления о дне родного языка на основе восприятия стихотворений, показать роль языка в жизни человека и в жизни общества.

- прививать бережное отношение к родному языку и к языку братских народов.

- воспитывать культуру речи.

Ход занятия

Учитель. Без языка не существовал бы мир. Вся жизнь человека непрерывно связана с языком. Не удивительно что, Генеральная конференция ЮНЕСКО провозгласила соответствующий праздник – Международный день родного языка. Праздник отмечается ежегодно, 21 февраля, и способствует языковому и культурному разнообразию. Так как благодаря языкам люди сохраняют и развивают материальное и духовное наследие своих народов. В календаре многих стран встречаются праздники, которые разъясняют важность изучения родных языков.

- Наш язык в Молдове отмечается в последний летний день.

- День белорусской письменности (первое воскресенье сентября)

- Европейский день языков (26 сентября)

- День корейской письменности (9 октября)

О русском языке Константин Георгиевич Паустовский сказал: « С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия». Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские, он понятен каждому человеку, живущему в России.

1-ый ученик.

Жизнь идет, словарь опережая.

Сколько новых дел, событий, чувств!

Мысль, свою на русском выражая,

Я у предков многому учусь.

2-ой ученик

Я ко всем наукам ключ имею,

Я со всей Вселенною знаком –

Это потому, что я владею

Русским неохватным языком.

3-ий ученик.

Я умею говорить по - русски,

Потому беседовать могу

С братом негром.

С докером французским,

С другом на кубинском берегу.

4-ый ученик

Наш язык- язык труда и света,

Он широк , и ясен и велик.

Слушает с волнением планета

Пушкина бессмертного язык!

5-ый ученик.

Навсегда вошли без перевода

Русские хорошие слова

В речь и душу каждого народа

На правах духовного родства.

  1. Что такое пословицы? Для чего они нужны?

Ученик

Пословицы недаром молвятся

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то поучают

И от беды нас берегут.

Учитель. А теперь, предлагаю вам стать участниками конкурса: надо вспомнить пословицы и поговорки по началу фразы и продолжить их. Победителем станет тот, кто вспомнит наибольшее число пословиц и поговорок.

Слово – серебро, а молчание - …(золото)

Язык мой -… (враг мой)

Век живи-…(век учись)

Ветер рушит горы, а слово-…(дружбу)

Ты ему слово, а -…(он тебе два)

Хочешь есть калачи -…(не сиди на печи)

Чего себе не хочешь, - (того и другим не твори)

Делу время -…(потехе час).

  1. Учимся писать стихи.

Участникам предлагаются опорные слова-рифмы: щенка-пока, помогите –найдите.

Четверостишие должно получиться примерно такое:

У меня есть три щенка,

Кличек нет у них пока.

Мне, ребята, помогите,

Клички для щенков найдите.



  1. Вопрос - ответ

- Что надо беречь смолоду? (честь)

- Чем не кормят соловья? (баснями)

- В какие сани не следует садиться? (не в свои)

- Что красит человека? (скромность)

- Кого считают по осени? (цыплят)

- Чем горю не поможешь? (слезами)

- Без чего не вынешь рыбку из труда? (без труда)

- У кого глаза велики? (у страха)



4. Раскрыть смысл выражений, которые называются крылатыми.

- Рукой подать (близко)

- Во весь дух (быстро)

- Засучив рукава (хорошо работать)

- Прикусить язык (замолчать)

-Морочить голову (обманывать)



5.Найти слова, которые спрятались в слове кустарник.

Учитель.

Пока участники конкурса работают, перенесемся на минуту в Древнюю Грецию и послушаем разговоры двух людей, Ксандра, и его слуги первого баснописца -Эзопа.

Сцена, в которой участвуют 2 учащихся.

- Я велел тебе, Эзоп, купить на базаре самую дорогую в мире вещь. Где она?

- Вот, мой господин. Это – язык!

- Почему язык? Неужели ты считаешь, что это самая дорогая в мире вещь?

- Да, мой господин, разве может быть в мире что-нибудь дороже языка? Язык-это первые слова ребенка «мама», «солнце», «цветок». Язык – это целый мир.

- Ну, хорошо! Я велел купить и самую дешевую вещь в мире.

- Вот она, мой господин!

- Снова язык?!

- Да. Язык самая дешевая вещь в мире. Язык может служить вражде и ненависти, быть оружием клеветы.

Учитель.

Трудно не согласиться с Эзопом. Подаренная нам природой возможность говорить обязывает ко многому. Ребята, цените свой родной язык, язык ваших предков.



Заключение



Жюри подсчитывает очки.



Ученик.

Учите русский- годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Ты наш друг, родной язык"

Автор: Акчинова Гульжанат Уюмбековна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 118800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "КВН по русскому языку на тему «Ты наш друг, родной язык»"
    ["seo_title"] => string(56) "kvn_po_russkomu_iazyku_na_temu_ty_nash_drug_rodnoi_iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "568435"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1608813511"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "«Язык мой- друг мой» "
    ["seo_title"] => string(21) "iazyk-moi-drugh-moi-2"
    ["file_id"] => string(6) "153350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420995153"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Открытый диктант ко Дню родного языка - 2015 "
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi-diktant-ko-dniu-rodnogho-iazyka-2015"
    ["file_id"] => string(6) "182549"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425550505"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Материал для конференции, посвященный международному дню родного языка "
    ["seo_title"] => string(84) "matierial-dlia-konfierientsii-posviashchiennyi-miezhdunarodnomu-dniu-rodnogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "138775"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417604236"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Статья "Использование этнокультурного компонента на уроках родного языка и литературы и во внеурочное время" "
    ["seo_title"] => string(119) "stat-ia-ispol-zovaniie-etnokul-turnogho-komponienta-na-urokakh-rodnogho-iazyka-i-litieratury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "238551"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444583122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства