Представленное занятие способствует расширению знаний и кругозора детей о весеннем празднике - 8 Марта, знакомит с его историей, обычиями и традициями. Помогает воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам, развивать целенаправленное внимание, мелкую моторику и творческие способности. Занятие проводится в форме творческого вечера и будет интересно воспитателям детских садов, школ-интернатов, психологам и педагогам-дефектологам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческое занятие "Цветочная поляна"»
План занятия
I. Организация группы на работу
II. Постановка темы и цели урока
В марте есть такой денек С цифрой, словно кренделек, Кто из вас, ребята, знает, Цифра что обозначает?
(8 Марта.)
– Правильно! А что это за праздник?
– Это Международный женский день. Праздник бабушек, мам, сестренок – всех женщин на земле. Без женщин не может быть жизни на земле. Они покоряют космос, лечат людей, учат детей. Во время Великой Отечественной войны женщины стояли в одном ряду с мужчинами, защищали нашу Родину.
- Всё больше женщин получают профессии с мужским характером (обсуждение фотографий)
- Обратите внимание на последнюю фотографию, это Валентина Терешкова - первая в мире женщина покорившая космос.
III. Знакомство с историей праздника
Но так было не всегда. Раньше права женщин были ограничены. Многим не разрешали учиться, получать профессии, некоторые не умели писать и читать. Однако, не смотря на это, женщины смогли добиться равенства прав наравне с мужчинами. Это произошло чуть больше века назад в 8 марта 1914 году. И с тех пор этот день стал праздничным, именуемый «Международным женским днём»
- А что любят все женщины на земле?
- Что обычно дарят в этот день всем женщинам? (Цветы.)
- Ребята, а вы знаете, что традиция дарить цветы очень давняя. Издавна на Руси девушки собирали лесные и полевые цветы, плели из них венки. Во времена королей и императоров составляли букеты специально обученные мастера.
Люди ещё в прошло веке разбирались в «языке цветов», они знали их символическое значение. Особое внимание уделялось тому, что означает тот или иной цветок и что означает его цвет. Хотя про это почти все забыли, но все-таки в нашей памяти некоторые символы остались и передаются из поколения в поколение, из года в год.
IV. Символика цветов
Только женщинам дарят розы;
Мужчинам чаще дарят гвоздики;
Белые букеты вручают невестам, в основном это розы, как символ чистоты и нежности;
Если хотят признаться в любви, то чаще дарят красные розы;
Считается, что жёлтые цветы символизируют разлуку, но это всё лишь распространённый миф. На самом деле жёлтый цвет символизирует тепло, солнце, радость, жизнь, счастье, богатство. Жёлтые цветы дарят друзьям, чтобы поднять настроение;
Цветы дарят в любой обертке, а также в горшках и корзинах;
Букет дарят цветами вверх;
Всегда на праздник дарят нечётное количество цветов (1,3,5,7…)
V. Загадки
-Ребята, а вы много цветов знаете? Давайте попробуем разгадать загадки.
Посмотрите - у ограды Расцвела царица сада. Не тюльпан и не мимоза, А в шипах красотка ... (роза)
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В тонких веточках... (мимоза)
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький … (подснежник)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный... (тюльпан)
Был он желтеньким цветком —
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Облетает... (одуванчик)
Цветики — корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша... (ромашка)
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Синие бутончики —
Это... (колокольчики)
(Показ фотографий с цветами)
VI. Мелодия цветов
- Ребята, какие вы молодцы, как много цветов вы знаете. И так как сегодня у нас праздник, мы с вами будем дарить женщинам и девушкам цветы.
И чтобы у нас получилось сделать приятный подарок, нам поможет игра в Доброго Волшебника!
(дети садятся на ковёр и закрывают глаза)
Закройте глаза.
Я хочу вам рассказать очень древнюю сказку.
Когда-то давным-давно все травы были зелёненькие, одинаковые. А на высокой горе жил Волшебник. И было у него много разных цветов.
Как-то собрались все травки и решили попросить у Волшебника цветы.
И вот пришел к ним ясным ранним утром Волшебник с огромным букетом. Травки бросились к нему.
Каждая хотела получить подарок поярче.
Волшебник всех успокоил и для каждой нашёл подходящий цветок.
Весенние травы получили голубые и жёлтые цветы. Летние травы - самые разноцветные: розовые, синие, красные, фиолетовые. Каждая получила по цветку.
А теперь представьте себя цветочным Волшебником, у которого в саду растёт много цветов и он дарит их всем, кому какие нравятся! Давайте послушаем Мелодию цветов!
И представьте тех, кого вы хотите поздравить и мысленно подарите им цветы.
- Медленно открываем глазки.
Физминутка
Поднимите ручки вверх
Потянулись, потянулись
Солнышка коснулись,
Плечики расправили
Улыбнулись,
И на ножки встали.
VII. Цветочная поляна (изготовление открыток)
- Ребята, подойдите к столу. Что вы видите? Целую поляну цветов. Давайте сегодня поздравим наших девочек с праздником весны, с праздником 8 марта. Мы подготовим красивые букеты, сделанные собственными руками. Пусть наши подарки сделают их счастливее и радостней. Пусть они чувствуют вашу заботу и внимание.
(ребятам выдаются шаблоны для изготовления букетов цветов)
VIII. Итог урока
Выставка работ учащихся.
– Что вы узнали на уроке нового? – Чему научились?
Ребята, а сейчас я вам предлагаю поздравить наших девочек с праздником и преподнести им ваши замечательные букеты цветов.
( ребята поздравляют девочек, читают стихи и исполняют песню)