kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческое занятие "Цветочная поляна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленное занятие способствует расширению знаний и кругозора детей о весеннем празднике - 8 Марта, знакомит с его историей, обычиями и традициями. Помогает воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам, развивать целенаправленное внимание, мелкую моторику и творческие способности. Занятие проводится в форме творческого вечера и будет интересно воспитателям детских садов, школ-интернатов, психологам и педагогам-дефектологам. 

Просмотр содержимого документа
«Творческое занятие "Цветочная поляна"»

План занятия

I. Организация группы на работу

II. Постановка темы и цели урока

В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек,
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?

(8 Марта.)

– Правильно! А что это за праздник?

– Это Международный женский день. Праздник бабушек, мам, сестренок – всех женщин на земле.
Без женщин не может быть жизни на земле. Они покоряют космос, лечат людей, учат детей. Во время Великой Отечественной войны женщины стояли в одном ряду с мужчинами, защищали нашу Родину.

- Всё больше женщин получают профессии с мужским характером (обсуждение фотографий)

















- Обратите внимание на последнюю фотографию, это Валентина Терешкова - первая в мире женщина покорившая космос.

III. Знакомство с историей праздника

Но так было не всегда. Раньше права женщин были ограничены. Многим не разрешали учиться, получать профессии, некоторые не умели писать и читать. Однако, не смотря на это, женщины смогли добиться равенства прав наравне с мужчинами. Это произошло чуть больше века назад в 8 марта 1914 году. И с тех пор этот день стал праздничным, именуемый «Международным женским днём»

- А что любят все женщины на земле? 

- Что обычно дарят в этот день всем женщинам? (Цветы.)

- Ребята, а вы знаете, что традиция дарить цветы очень давняя. Издавна на Руси девушки собирали лесные и полевые цветы, плели из них венки. Во времена королей и императоров составляли букеты специально обученные мастера.

Люди ещё в прошло веке разбирались в «языке цветов», они знали их символическое значение. Особое внимание уделялось тому, что означает тот или иной цветок и что означает его цвет. Хотя про это почти все забыли, но все-таки в нашей памяти некоторые символы остались и передаются из поколения в поколение, из года в год.

IV. Символика цветов

  1. Только женщинам дарят розы;

  2. Мужчинам чаще дарят гвоздики;

  3. Белые букеты вручают невестам, в основном это розы, как символ чистоты и нежности;

  4. Если хотят признаться в любви, то чаще дарят красные розы;

  5. Считается, что жёлтые цветы символизируют разлуку, но это всё лишь распространённый миф. На самом деле жёлтый цвет символизирует тепло, солнце, радость, жизнь, счастье, богатство. Жёлтые цветы дарят друзьям, чтобы поднять настроение;

  6. Цветы дарят в любой обертке, а также в горшках и корзинах;

  7. Букет дарят цветами вверх;

  8. Всегда на праздник дарят нечётное количество цветов (1,3,5,7…)

V. Загадки

-Ребята, а вы много цветов знаете? Давайте попробуем разгадать загадки.

Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка ... (роза)


Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В тонких веточках... (мимоза)



Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький … (подснежник)



Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный... (тюльпан)





Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает... (одуванчик)



Цветики — корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша... (ромашка)

 

Выросли звоночки в ряд,

Жалко только — не звенят.

Синие бутончики —

Это... (колокольчики)



(Показ фотографий с цветами)





VI. Мелодия цветов

- Ребята, какие вы молодцы, как много цветов вы знаете. И так как сегодня у нас праздник, мы с вами будем дарить женщинам и девушкам цветы.

И чтобы у нас получилось сделать приятный подарок, нам поможет игра в Доброго Волшебника!

(дети садятся на ковёр и закрывают глаза)

Закройте глаза.

Я хочу вам рассказать очень древнюю сказку.

Когда-то давным-давно все травы были зелёненькие, одинаковые. А на высокой горе жил Волшебник. И было у него много разных цветов.

Как-то собрались все травки и решили попросить у Волшебника цветы.

И вот пришел к ним ясным ранним утром Волшебник с огромным букетом. Травки бросились к нему.

Каждая хотела получить подарок поярче.

Волшебник всех успокоил и для каждой нашёл подходящий цветок.

Весенние травы получили голубые и жёлтые цветы. Летние травы - самые разноцветные: розовые, синие, красные, фиолетовые. Каждая получила по цветку.

А теперь представьте себя цветочным Волшебником, у которого в саду растёт много цветов и он дарит их всем, кому какие нравятся! Давайте послушаем Мелодию цветов!

И представьте тех, кого вы хотите поздравить и мысленно подарите им цветы.

- Медленно открываем глазки.



  • Физминутка

Поднимите ручки вверх

Потянулись, потянулись

Солнышка коснулись,

Плечики расправили

Улыбнулись,

И на ножки встали.



VII. Цветочная поляна (изготовление открыток)



- Ребята, подойдите к столу. Что вы видите? Целую поляну цветов. Давайте сегодня поздравим наших девочек с праздником весны, с праздником 8 марта. Мы подготовим красивые букеты, сделанные собственными руками. Пусть наши подарки сделают их счастливее и радостней. Пусть они чувствуют вашу заботу и внимание.

(ребятам выдаются шаблоны для изготовления букетов цветов)

VIII. Итог урока

Выставка работ учащихся.

– Что вы узнали на уроке нового? 
– Чему научились?

Ребята, а сейчас я вам предлагаю поздравить наших девочек с праздником и преподнести им ваши замечательные букеты цветов.

( ребята поздравляют девочек, читают стихи и исполняют песню)





5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческое занятие "Цветочная поляна"

Автор: Дамер Наталья Андреевна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 309782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект занятия по изо деятельности на тему цветочная поляна"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiektzaniatiiapoizodieiatielnostinatiemutsvietochnaiapoliana"
    ["file_id"] => string(6) "276960"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452802158"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект занятия c элементами арт-терапии «Цветочная поляна». "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-zaniatiia-c-eliemientami-art-tierapii-tsvietochnaia-poliana"
    ["file_id"] => string(6) "233645"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443179925"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Комплексное  занятие по  грамоте и развитию связной речи "Путешествие по волшебным островам""
    ["seo_title"] => string(104) "komplieksnoie-zaniatiie-po-ghramotie-i-razvitiiu-sviaznoi-riechi-putieshiestviie-po-volshiebnym-ostrovam"
    ["file_id"] => string(6) "306962"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458228220"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Развитие творческой одаренности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(95) "razvitiie-tvorchieskoi-odariennosti-uchashchikhsia-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "139525"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417726563"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Занятие по грамоте и развитию связной речи с элементами сказкотерапии «Путешествуем по дороге сказок»"
    ["seo_title"] => string(116) "zaniatiie-po-ghramotie-i-razvitiiu-sviaznoi-riechi-s-eliemientami-skazkotierapii-putieshiestvuiem-po-doroghie-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "307114"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458250796"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства