kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект на тему: "Воспитанность – ориентир на здоровый образ жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: разработка и организация маршрута, направленного на формирование у личности рефлексивного, творческого, нравственного отношения к своей жизни в соотнесении с жизнью других людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект на тему: "Воспитанность – ориентир на здоровый образ жизни»»



Творческий проект

Номинация

«Ориентир на здоровый образ жизни»

Тема:

«Воспитанность – ориентир на здоровый образ жизни»



Преподаватель-организатор ОБЖ Палаева Г.Н.





МБОУ «Красноярская СОШ»

администрации мо Киреевский район

«Воспитанность – ориентир на здоровый образ жизни»


Цель проекта:


разработка и организация маршрута,

направленного на формирование у личности рефлексивного, творческого, нравственного отношения к своей жизни

в соотнесении с жизнью других людей;

обеспечивающего безопасноевзаимодействие человека сосредой обитания;

способствующегоздоровому образу жизни, развитию потребности в прекрасном, осмыслению общечеловеческих ценностей,

осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я».


Задачи проекта:


  • воспитание стремления к здоровому образу жизни;

  • воспитание культуры отношений, навыков общежития;

  • воспитание любви к Родине, ее истории, культуре, традициям;

  • воспитание гражданской позиции, ответственности и достоинства;

  • воспитывать правильную нравственную позицию;

  • воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности,нормы, законы;

  • создание условий для физического развития личности.





















Краткое описание проекта.

Важной составляющей концепции укрепления здоровья является жизненная компетентность, поэтому ведущим подходом является подход, основанный на укреплении здоровья. В рамках данного подхода реализуются мероприятия, направленные на формирование у подрастающего поколения активной жизненной позиции по ведению здорового образа жизни, а также формированию позитивной зависимости от среды, приобретению определенного типа целесообразной активности.

Значимость проекта состоит в том, что в ходе ее реализации у учащихся происходит повышение самооценки, определение значимых личностных ценностей в пользу здорового образа жизни.

"Если ребёнок чувствует поощрение, он учится быть уверенным в себе.

Если ребёнок живёт в атмосфере терпимости, он учится быть терпимым.

Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребёнок чувствует одобрение окружающих, он учится любить себя.

Если ребёнок живёт в атмосфере признания, он начинает понимать, как хорошо иметь цель.

Если вокруг ребёнка все делятся друг с другом, он учится щедрости.

Если ребёнок живёт среди честных и справедливых людей, он поймёт, что такое правда и справедливость.

Если ребёнок живёт с чувством безопасности, он учится верить в себя и в окружающих.

Если ребёнок окружён дружелюбием, он узнает, что мир - прекрасное место для жизни.

Если вы живёте в состоянии душевного равновесия, ваш ребёнок будет жить с миром в душе".







Здоровье – это не подарок,

который человек получает один раз

и на всю жизнь, а результат

сознательного поведения

каждого человека и всех

в обществе. 

(П. Фосс – нем. профессор – валеолог.)

Приоритет жизни и здоровья человека как основополагающий принцип государственной политики России в области образования зафиксирован в Законе РФ «Об образовании» (1992 г.). Однако исследователи отмечают, что в деятельности школы сегодня еще недостаточны научные проработки системы ознакомления детей с проблемами формирования, сохранения и укрепления здоровья. Выпускники общеобразовательной школы еще не имеют в своем распоряжении в полном объеме необходимых, важных познаний о сбережении здоровья на долгие годы; у них нет навыков ведения здорового образа жизни; они не способны оценить влияние средовых факторов на здоровье человека и на генофонд будущих поколений.

Исследования ученых в области педагогики и психологии свидетельствуют о том, что наиболее благоприятные возможности для развития личности имеются в детском и подростковом возрасте (П.П. Блонский, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, И.С. Кон, Б.Т. Лихачев, А.В. Петровский, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский, С.Т. Шацкий, Д.Б. Эльконин). Изменения, которые происходят в этот период в организме детей и подростков, становятся основой для формирования центрального новообразования в личности ребенка, которое выражает их объективную и субъективную готовность к полноценной жизни в обществе. Именно в это время закладываются основы будущей жизненной позиции человека, поэтому основная роль в формировании ценностных ориентиров возложена на систему школьного образования.

Как показали исследования, учебно-воспитательный процесс должен включать два ведущих направления педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни:

– создание оптимальных внешнесредовых условий – микросоциальной среды (гуманистические отношения, благоприятный психологический климат, активная творческая обстановка), через совместную деятельность и общение детей и взрослых в образовательном процессе (Ю.К. Бабанский, А.А. Бодалев, Б.С. Гершунский, В.И. Зверева, В.А. Караковский, А.С. Макаренко, А.В. Мудрик, Н.Е. Щуркова и др.);

– обеспечение внутренних условий (установок, потребностей, способностей) для саморазвития и самовоспитания учащихся через механизмы самопознания, рефлексии, целеполагания (Г.В. Акопов, Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Б.С. Братусь, Т.М. Давыденко, В.М. Минияров, Б.Д. Парыгин, С.В. Попов, С.Л. Рубинштейн, В.А. Якунин и др.).

Указанные обстоятельства позволяют констатировать, что проблема формирования здорового образа жизни, как технологии сохранения здоровья и обеспечения высокой результативности и продуктивности труда человека, является важнейшей проблемой современности, что и определяет актуальность исследования.

«OMNIAMEAMEGUMPORTO» (лат. – все ношу с собой) – сказал греческий философ Биант, подчеркивая, что главное богатство человека – он сам. Каждому хочется быть умным, сильным, красивым, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым можно с наибольшей эффективностью поддерживать здоровье духа и тела. Еще в позапрошлом веке немецкий философ Шопенгауэр говорил: «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия».

Понятна истина: если нет здоровья, то всё остальное бессмысленно.

Здоровье человека – жизненно важная ценность.

Здоровый человек живёт полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу.

Существенные изменения, происходящие в социально-политической и экономической жизни нашего общества, предъявляют качественно новые требования к воспитанию современного человека. Экологические и социальные катаклизмы, нестабильность жизни, разрушение привычных устоев и нравственных ориентиров – все это создает реальный гуманистический кризис человечества. Он особенно губителен для детей и молодежи, что проявляется в повсеместном росте жестокости, преступности, наркомании, алкоголизма среди детей и подростков.

Кризис гуманизма особенно характерен для нашей страны, переживающей тяжелое состояние экономики, политики, идеологии, культуры, образования, серьезное изменение традиционного образа жизни.

Одним из основных требований ЗОЖ является формирование привычек, обеспечивающих высокий уровень здоровья на раннем этапе развития человека: от того, насколько успешно удастся закрепить их в сознании, зависит реальный образ жизни в последующем.

Здоровый образ жизни – система поведения человека, включая физическую культуру, творчество, высоконравственное отношение ко всему окружающему.

Основным условием здорового образа жизни является личная заинтересованность человека. Первым шагом на этом пути становится выбор жизненных установок, определения цели в жизни, потом – выбор путей, с помощью которых можно реализовать свои замыслы (спортивные секции, утренняя зарядка, рациональное питание…).

Главное помнить – ничего не дается даром.

И мускулистое, гармонично развитое тело, и легкая походка, и способность долго не утомляться в трудной работе – все это достигается путем тренировок и требует постоянных усилий для своего поддержания.

Не стоит ждать каких-то чудодейственных рецептов, наивна вера в какие-то суперсредства, превращающие человека в силача и красавца, но ежедневный труд над собой всегда вознаграждается. Каждый сам кузнец счастья, и жизнь зависит больше от самого человека.

«Человек, двигаясь и при этом развиваясь, сам заводит часы своей жизни».(И. Аршавский)

«Здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подниматься сам», - писал Н.Н.Брехман. Если молодость можно представить чем-то вроде удобного альпенштока на пути к этой вершине, то ни на страховку, ни на воздушный шар, который несет его обладателя над всеми болезнями и проблемами, она не похожа.

Уверена, что основной, главный ориентир на здоровый образ жизни - воспитанность. Воспитанность – это интегрированный показатель сформированных отношений ученика (личности) к учебе, природе, обществу, людям и к себе. Воспитанность предполагает культуру поведения, этикет, культуру общения.

Будучи объектом воспитания, школьники становятся субъектами активной деятельности и самовоспитания не сразу, а по мере того, как развиваются их интеллектуальные возможности, способность к оценке и самооценке, регуляции своего поведения и поведения других, самостоятельной организации деятельности. При этом признаком становления воспитанности выступает самостоятельное принятие правильного поведенческого решения, степени проявления саморегуляции. При этом весьма важен вопрос о том, какие качества личности следует формировать на определенной ступени развития.

Сегодня воспитание – это взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их совместного бытия. Это деятельность, вплетенная органично в целостную ткань проживания детьми, подростками, старшими школьниками своей индивидуальной жизни среди других людей, в своем времени.

Цель воспитания в этом случае ориентирована на формирование у личности рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни в соотнесении с жизнью других людей. При этом важным становится ощущение времени, взаимодействие с ним, включающее:

- связь с прошлым, наличие культурной, исторической памяти;

- устремленность в будущее, видение и поиск решения глобальных проблем, прогнозируемых всем ходом развития человечества;

- полноценную жизнь в настоящем, способность адаптироваться к существующим условиям в органичных для себя индивидуальных формах.

Таким образом, в воспитательном процессе, который организует педагог, взаимодействуют, обогащая друг друга, два начала: момент самореализации, самоосуществления личности и момент ее социализации, обеспечения таких отношений с социумом, которые способствовали бы максимальному раскрытию индивидуального творческого потенциала.

Обязанность педагога в этом процессе – вовремя распознать насущные интересы и потребности ребенка, индивидуальные особенности его развития и создать с учетом этого возможно комфортные условия для их реализации в социуме. При этом в действие вступают следующие принципы воспитания:

- принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка;

- принцип культуросообразности воспитания;

- принцип целесообразности и природосообразности;

- принцип креативности, творческого начала в воспитании;

- принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания;

- принцип системности: обеспечение системы взаимодействия всех субъектов воспитательного процесса;

- принцип коллегиальности в организации воспитательного процесса.

Педагог призван помочь осуществить выбор, не задавая жестких возрастных рамок.

В пространстве социализации для каждого воспитанника складывается индивидуальный маршрут освоения социальных сфер и ролей. Человек имеет право быть разным в кругу людей. Задача воспитателя – не «набрать сумму» перечисленных в программе качеств, видов деятельности, направлений работы, а постараться постепенно расширить, обогатить индивидуальный опыт, в котором могли бы раскрыться лучшие человеческие качества каждого воспитанника.

Важнейшими, на мой взгляд, в этом процессе станут направления деятельности воспитателя в следующих сферах (их может быть гораздо больше):

1)

Гражданско-патриотическое воспитание

Цели

Решаемые задачи

Технология

Способствует социализации школьников, содействует формированию у детей демократической культуры отношений, правового самосознания, навыков общежития.

  • воспитание любви к Родине, ее истории, культуре, традициям;

Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, государства.

  • воспитание гражданской позиции, ответственности и достоинства;


Организация и проведение тематических классных часов и бесед.

  • воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни;

Организация и проведение встреч с интересными людьми.

  • воспитание правовой культуры.

Организация и проведение встреч с участниками войн.

Организация и проведение экскурсий по Москве, России.

Подготовка и проведение походов, посвященных изучению родного края, его истории, культуры.

Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет…


2)

Художественно-эстетическое воспитание

Цели

Решаемые задачи

Технология

Способствует развитию потребности в прекрасном, реализует задатки и способности.

  • Воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке.

Организация и проведение музыкальных праздников и конкурсов.

Организация и проведение тематических бесед и классных часов.

Организация и проведение выставок работ учащихся.

  • Реализовывать индивидуальные задатки в области художественного творчества.

Организация и проведение литературно-художественных конкурсов, спектаклей, праздников.

Организация и проведение походов, поездок по историко-культурным центрам.

Посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок.

Съемки клипов, роликов, фильмов.

3)

Трудовое воспитание

Цели

Решаемые задачи

Технология

Способствует формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивает организаторские способности.

  • Воспитание потребности трудиться.

Организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов.

Организация и проведение дежурства по классу, по школе.

  • Воспитание ответственности за выполненную работу.

Организация и проведение походов, поездок.


Организация и проведение трудовой практики.


4)

Нравственное воспитание

Цели

Способствует осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я», развивает рефлексию.

Решаемые задачи

Технология

Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.

Организация и проведение семейных вечеров.

Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.

Формирование и развитие классных традиций.

Организация и проведение тематических бесед, классных часов.

Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.

Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.

Организация посещения концертов, театров, кинотеатров.

5)

Физкультурно-оздоровительное и экологическое воспитание.

Цели

Решаемые задачи

Технология

Способствует здоровому образу жизни, формирует силу, выносливость, красоту человеческого тела, содействует формированию ответственности за природу, окружающий мир.

Создание условий для физического развития учащихся.

Организация и проведение спортивных игр, соревнований, дней здоровья.

Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.

Воспитание стремления к здоровому образу жизни.

Организация и проведение поездок в заповедники, парки.

Воспитание любви к природе, бережному отношению к окружающей среде.

Организация и проведение прогулок, трудовых десантов по уборке и озеленению территории.























Итак, повторюсь, сказав, что в пространстве социализации для каждого воспитанника складывается индивидуальный маршрут освоения социальных сфер и ролей. Узнав культуру отношений, познакомившись с навыками общественной жизни, открыв для себя собственные задатки и способности, осознавая личностную причастность к человечеству, поняв свое «Я», осмыслив общечеловеческие ценности, ребенок нехотя подводит себя к мысли, что жизнь прекрасна и жить прекрасно.

Поднявшись на эту необыкновенно приятную высоту, вряд ли кто-либо пожелает спуститься вниз.

Неправда, что выхода нет

Из разного рода несчастий:

В


О


С


П

И


Т


А


Н

Н

О

C


Т

Ь

Сердечно-сосудистых бед

И радикулитных напастей.

Спасенье от натиска их

В простом и проверенном средстве:

Бегом – на своих на двоих

С веселым азартом, как в детстве.

Бегом – если холод и мрак,

Бегом – если грязь под ногами,

Бегом – если свора собак

Пройдет полдистанции с вами,

Бегом – да не вспыхнет ни в ком

Трусливая фраза: «Ну, хватит!»

Бегом – вопреки ей – бегом,

Покуда восторг не охватит.

Восторг от того, что сейчас

В порядке и мышцы, и нервы.

Восторг от сознанья, что в вас

Открылись большие резервы.

Здоровье – это вершина,

на которую человек должен подняться сам.(Н.Н.Брехман)





Здоровый





Образ







Жизни

олевой




бразованный

птимистичный





портивный





озитивный



нициативный



олерантный

емпераментный











ктивный




ачитанный,нужный

еравнодушный, новатор





ригинальный


амодовлеющий

амокритичный






рудолюбивый

ворческий















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Творческий проект на тему: "Воспитанность – ориентир на здоровый образ жизни»

Автор: Палаева Галина Николаевна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132708

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Организация воспитательной деятельности в рамках введения ФГОС.  Метод проектов.  Проект «Школьное телевидение»"
    ["seo_title"] => string(125) "orghanizatsiia-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-ramkakh-vviedieniia-fgos-mietod-proiektov-proiekt-shkol-noie-tielievidieniie"
    ["file_id"] => string(6) "313740"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459529226"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Развитие  творческих способностей  учащихся через практическую деятельность  на уроках кулинарии"
    ["seo_title"] => string(103) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieiuchashchikhsiachieriezpraktichieskuiudieiatielnostnaurokakhkulinarii"
    ["file_id"] => string(6) "258766"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448558309"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Статья «Творческая инициатива педагога» "
    ["seo_title"] => string(45) "stat-ia-tvorchieskaia-initsiativa-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "169644"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423449742"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства