kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Трудовое воспитание детей в школе и дома.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат  VII вида №73

Доклад с презентацией на общешкольном родительском собрании по теме

 

«Трудовое воспитание в семье и школе»

 

Учитель начальных классов:

Бораева Елена Николаевна

2015г.

Слайд 1: Тема нашего собрания «Трудовое воспитание в семье и в школе». Выбрана она не случайно. Труд - основа развития и становления человека. Поэтому воспитание привычки к труду важно в любом обществе, независимо от социально-политического устройства страны.

Слайд 2:«Не для школы — для жизни» — такой призыв встречал учеников древнеримских школ. Уже античные педагоги поняли бессмысленность воспитания, оторванного от жизни, практики. Формирование личности человека находится в прямой зависимости от его деятельности, личного участия в общественных и трудовых отношениях. Положительные качества развивает труд: чем его больше, чем он целесообразнее, тем выше уровень развития и социализации личности.

В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своих позиций. Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление забот о себе, об окружающих.

Трудовая деятельность многофункциональна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками.

 Слайд 3: Известный русский педагог и психолог Павел Петрович Блонский писал: «Ручной труд является огромным фактором умственного развития детей». 

Слайд 4: А ответственность за приобщение детей к труду лежит на взрослых, прежде всего - родителях. Это отметил еще в 17 веке английский философ Джон Локк«Дети гораздо менее склонны к лени, чем взрослые; и если некоторая часть этого деятельного настроения не направляется на полезные вещи, то в этом следует винить взрослых».

Слайд 5:  Одно из главнейших качеств, которое мы должны воспитать в наших детях, - это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться в одной из сфер общественного производства. Труд должен стать жизненной потребностью подрастающего гражданина России. Как и любое другое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания, процессе сложном и многогранном, требующем от воспитателя большого терпения.

 Слайд 6: Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано. Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих детей к активной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым.

Слайд 7-8: Воспитание привычки к труду – самое хлопотное дело. И ждать слишком быстрых результатов и результатов легких нельзя. Во-первых, потому что любовь к труду воспитывается только в труде, а во-вторых, потому что всякий труд связан с преодолением неумений, с усилием, усталостью и напряжением. Только преодолевая трудности и неумения, ребенок постепенно находит удовлетворение.

Слайд 9-10: Успех является центральным моментом, определяющим появление любви к труду. Он наполняет сердце ребенка радостью, вызывает прилив энергии, желание снова взяться за дело. Поэтому необходимо, чтобы ребенок видел результат своего труда, пользу от него. Желание повторить успех рождает потребность в труде. Получилось! До сих пор не получалось, а теперь получилось! Он радуется и, сияя, предлагает окружающим разделить эту радость. А как часто приходится видеть следующее. Ребенок, как умел, вымыл пол, а мама, придя домой, только ахнула и принялась его перемывать. Вместо похвалы его инициатива получила осуждение. Конечно, это сильно ранит душу ребенка, а лучше сказать: «Какой ты у меня молодец! Спасибо за помощь. А завтра давай мы это сделаем вместе». И показать, как надо вымыть пол.

Слайды 11-12: Ведь личный пример и личный показ – это важная и необходимая вещь в трудовом воспитании.

Бытовой труд в нашей повседневности занимает весьма значительное место. Приучать детей к выполнению домашних дел необходимо не только потому, что мы должны их готовить к будущей самостоятельной жизни. Наверняка, и неприученные с детства, став взрослыми, они научатся их выполнять. Главное – привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, мы воспитываем привычку трудиться, а вместе с ней и привычку заботиться о близких. Наверное, самый лучший подарок для матери, если дочь или сын скажут ей, уставшей после работы: «Ты отдохни – я сам почищу картошку».

Именно с бытового труда и начинается трудовое воспитание. Мы должны приучить ребенка делать любую домашнюю работу, независимо от того, грязная она или чистая. Приучать его к мысли, что любой труд, направленный на пользу – благороден.

 Слайды 13-14: Бытовой труд, формирующий трудовые привычки, ни в коем случае не должен быть эпизодичным. Здесь необходима систематичность. Ребенок должен усвоить, что трудовые обязанности – это нечто важное, незыблемое, не выполнять их нельзя. У детей непременно должны быть постоянные трудовые обязанности, т.к. они воспитывают важное качество - ответственность. Наши ребята в школе все имеют постоянные трудовые обязанности: дежурство по спальне, по классу, по столовой, уход за комнатными растениями, каждый обязан содержать своё рабочее место в классе, тумбочку с предметами личной гигиены и шкаф с вещами в спальнях также содержать в чистоте и порядке. У нас систематически проводятся рейды по проверке спален. Хочу похвалить детей младшего блока: в спальнях всегда  порядок и чистота.

 Слайд15: Есть такое слово – «надо».Короткое, неумолимое, требовательное, как приказ. Надо! – и никуда не денешься. Через «не могу», через «не хочу». Тех, кто имеет привычку делать не то, что сейчас хочется, а то, что надо, обычно уважают, считаются сильными, волевыми, надежными людьми. А среди трудовых привычек эта – чуть ли не самая основная. Как это сделать? Все начинается с мелочей: «Не пойдешь гулять, пока не уберешь свои игрушки», «Не будешь смотреть телевизор, пока не сделаешь уроки» и т.д. Главное – настоять на своем, быть неумолимым.

Слайд 16: Профессор А.В. Введенский в своей книге «Воспитание воли у школьников» пишет: «Для воспитания воли важно наряду с развитием самостоятельности приучать ребенка к некоторому самоограничению. Слово «нельзя» должно быть одним из первых понятных ребенку слов».

 Родители, которые освобождают своих детей от постоянных обязанностей, оказывают им плохую услугу. Ведь только путем постоянных упражнений и повторений вырабатываются трудовые навыки и доводятся до автоматизма. Конечно, мама гораздо быстрее подметёт пол, вымоет посуду, польёт цветы. Но, если это сделает ее ребёнок, это будет полезнее и важнее. С каждым днём у него это будет получаться лучше и тщательней. Навыки имеют огромное значение в жизни человека и составляет более 90% всех действий, которые он совершает. Навыки закрепляют трудовую привычку. Без них она  вообще не может появиться.

         Воспитание трудолюбия не должно быть шаблонным и однотипным для всех детей, а необходимо  учитывать особенности каждого.

1)Например, ребенок неохотно берется за дело, но зато самостоятельно завершенная работа обычно доставляет ему большое удовольствие. Надо фиксировать его внимание на приятных ощущениях, разделить с ним его радость, не разочаровывать критическими замечаниями, если даже работа не так хорошо выполнена, как ему кажется. Надо добиться, чтобы предвкушение результата служило стимулом к активности.

2) Есть дети, которые с азартом принимаются за все новое, увлекаются, но быстро остывают и не доводят ничего до конца. Здесь важно, чтобы задания не были отпугивающими. За одну и ту же работу одного можно похвалить, а другого не следует.

Трудолюбивый мальчик, трудолюбивая девочка … Когда так можно сказать о ваших детях – это не только приятно. Это родительская победа.

Слайд 17:  Выделяют основные принципы работы семьи и школы  в трудовом воспитании детей:
1.  приобщение к труду через самообслуживание;
2.  постепенный переход от самообслуживания к труду для других;
3.  постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;
4.  тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых      поручений;
5.  организация обучения выполнению трудовых операций;
6.  формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы

7.  учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений;
8.  поощрения прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы;
9.  чередование труда и отдыха, а также различных видов труда в режиме дня младшего школьника.

Слайд18: Трудовые обязанности наших детей в школе

( рассказываю, какие постоянные поручения имеют дети в школе- слайды 19-33)

Слайд 34:  Василий Александрович Сухомлинский называл трудовое воспитание гармонией трех начал: надо, трудно и прекрасно.

НАДОЕще КАК! Просто необходимо. Только трудолюбие в сочетании с целеустремлённостью и упорством помогут добиться в жизни немеченной цели.

ТРУДНО Конечно. И родители должны быть к этому готовы. Это требует настойчивости, колоссального терпения и времени.

ПРЕКРАСНО Да. Потому что ничто не даёт человеку такого высокого морального удовлетворения, как сознание того, что трудности преодолены, цель достигнута. Доступна эта радость только тому, кто любит труд.

Слайд 35:  А русский педагог К.Д. Ушинский писал: "Лучшая форма наследства, которую мы оставляем детям и которую не могут заменить ни деньги, ни вещи, ни даже образование, - это трудолюбие".

Ну и для снятия напряженности хотелось бы прочитать такие шуточные стихи о семье.

Когда появилось слово «семья»?

Когда-то о нём не слыхала Земля –  
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я». 
Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я»
Кто есть приготовит, о радость моя? 

И Ева все также ответила : «Я». 
Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё? 
“Я.я”, – тихо молвила Ева: «Я, я»

Сказала она знаменитых семь  «я».
Вот так на Земле появилась семья.

 
Слайд 36: Благодарю вас за внимание. Не забывайте о важности и необходимости трудового воспитания, привития трудовых навыков вашим детям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад о трудовом воспитании»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VII вида №73















Доклад с презентацией на общешкольном родительском собрании по теме



«Трудовое воспитание в семье и школе»























Учитель начальных классов:

Бораева Елена Николаевна























2015г.





Слайд 1: Тема нашего собрания «Трудовое воспитание в семье и в школе». Выбрана она не случайно. Труд - основа развития и становления человека. Поэтому воспитание привычки к труду важно в любом обществе, независимо от социально-политического устройства страны.

Слайд 2:«Не для школы — для жизни» — такой призыв встречал учеников древнеримских школ. Уже античные педагоги поняли бессмысленность воспитания, оторванного от жизни, практики. Формирование личности человека находится в прямой зависимости от его деятельности, личного участия в общественных и трудовых отношениях. Положительные качества развивает труд: чем его больше, чем он целесообразнее, тем выше уровень развития и социализации личности.

В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своих позиций. Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление забот о себе, об окружающих.

Трудовая деятельность многофункциональна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками.

 Слайд 3: Известный русский педагог и психолог Павел Петрович Блонский писал: «Ручной труд является огромным фактором умственного развития детей». 

Слайд 4: А ответственность за приобщение детей к труду лежит на взрослых, прежде всего - родителях. Это отметил еще в 17 веке английский философ Джон Локк«Дети гораздо менее склонны к лени, чем взрослые; и если некоторая часть этого деятельного настроения не направляется на полезные вещи, то в этом следует винить взрослых».

Слайд 5:  Одно из главнейших качеств, которое мы должны воспитать в наших детях, - это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться в одной из сфер общественного производства. Труд должен стать жизненной потребностью подрастающего гражданина России. Как и любое другое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания, процессе сложном и многогранном, требующем от воспитателя большого терпения.

 Слайд 6: Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано. Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих детей к активной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым.

Слайд 7-8: Воспитание привычки к труду – самое хлопотное дело. И ждать слишком быстрых результатов и результатов легких нельзя. Во-первых, потому что любовь к труду воспитывается только в труде, а во-вторых, потому что всякий труд связан с преодолением неумений, с усилием, усталостью и напряжением. Только преодолевая трудности и неумения, ребенок постепенно находит удовлетворение.

Слайд 9-10: Успех является центральным моментом, определяющим появление любви к труду. Он наполняет сердце ребенка радостью, вызывает прилив энергии, желание снова взяться за дело. Поэтому необходимо, чтобы ребенок видел результат своего труда, пользу от него. Желание повторить успех рождает потребность в труде. Получилось! До сих пор не получалось, а теперь получилось! Он радуется и, сияя, предлагает окружающим разделить эту радость. А как часто приходится видеть следующее. Ребенок, как умел, вымыл пол, а мама, придя домой, только ахнула и принялась его перемывать. Вместо похвалы его инициатива получила осуждение. Конечно, это сильно ранит душу ребенка, а лучше сказать: «Какой ты у меня молодец! Спасибо за помощь. А завтра давай мы это сделаем вместе». И показать, как надо вымыть пол.

Слайды 11-12: Ведь личный пример и личный показ – это важная и необходимая вещь в трудовом воспитании.

Бытовой труд в нашей повседневности занимает весьма значительное место. Приучать детей к выполнению домашних дел необходимо не только потому, что мы должны их готовить к будущей самостоятельной жизни. Наверняка, и неприученные с детства, став взрослыми, они научатся их выполнять. Главное – привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, мы воспитываем привычку трудиться, а вместе с ней и привычку заботиться о близких. Наверное, самый лучший подарок для матери, если дочь или сын скажут ей, уставшей после работы: «Ты отдохни – я сам почищу картошку».

Именно с бытового труда и начинается трудовое воспитание. Мы должны приучить ребенка делать любую домашнюю работу, независимо от того, грязная она или чистая. Приучать его к мысли, что любой труд, направленный на пользу – благороден.

 Слайды 13-14: Бытовой труд, формирующий трудовые привычки, ни в коем случае не должен быть эпизодичным. Здесь необходима систематичность. Ребенок должен усвоить, что трудовые обязанности – это нечто важное, незыблемое, не выполнять их нельзя. У детей непременно должны быть постоянные трудовые обязанности, т.к. они воспитывают важное качество - ответственность. Наши ребята в школе все имеют постоянные трудовые обязанности: дежурство по спальне, по классу, по столовой, уход за комнатными растениями, каждый обязан содержать своё рабочее место в классе, тумбочку с предметами личной гигиены и шкаф с вещами в спальнях также содержать в чистоте и порядке. У нас систематически проводятся рейды по проверке спален. Хочу похвалить детей младшего блока: в спальнях всегда порядок и чистота.

Слайд15: Есть такое слово – «надо».Короткое, неумолимое, требовательное, как приказ. Надо! – и никуда не денешься. Через «не могу», через «не хочу». Тех, кто имеет привычку делать не то, что сейчас хочется, а то, что надо, обычно уважают, считаются сильными, волевыми, надежными людьми. А среди трудовых привычек эта – чуть ли не самая основная. Как это сделать? Все начинается с мелочей: «Не пойдешь гулять, пока не уберешь свои игрушки», «Не будешь смотреть телевизор, пока не сделаешь уроки» и т.д. Главное – настоять на своем, быть неумолимым.

Слайд 16: Профессор А.В. Введенский в своей книге «Воспитание воли у школьников» пишет: «Для воспитания воли важно наряду с развитием самостоятельности приучать ребенка к некоторому самоограничению. Слово «нельзя» должно быть одним из первых понятных ребенку слов».

 Родители, которые освобождают своих детей от постоянных обязанностей, оказывают им плохую услугу. Ведь только путем постоянных упражнений и повторений вырабатываются трудовые навыки и доводятся до автоматизма. Конечно, мама гораздо быстрее подметёт пол, вымоет посуду, польёт цветы. Но, если это сделает ее ребёнок, это будет полезнее и важнее. С каждым днём у него это будет получаться лучше и тщательней. Навыки имеют огромное значение в жизни человека и составляет более 90% всех действий, которые он совершает. Навыки закрепляют трудовую привычку. Без них она  вообще не может появиться.

         Воспитание трудолюбия не должно быть шаблонным и однотипным для всех детей, а необходимо учитывать особенности каждого.

1)Например, ребенок неохотно берется за дело, но зато самостоятельно завершенная работа обычно доставляет ему большое удовольствие. Надо фиксировать его внимание на приятных ощущениях, разделить с ним его радость, не разочаровывать критическими замечаниями, если даже работа не так хорошо выполнена, как ему кажется. Надо добиться, чтобы предвкушение результата служило стимулом к активности.

2) Есть дети, которые с азартом принимаются за все новое, увлекаются, но быстро остывают и не доводят ничего до конца. Здесь важно, чтобы задания не были отпугивающими. За одну и ту же работу одного можно похвалить, а другого не следует.

Трудолюбивый мальчик, трудолюбивая девочка … Когда так можно сказать о ваших детях – это не только приятно. Это родительская победа.

Слайд 17: Выделяют основные принципы работы семьи и школы в трудовом воспитании детей:
1. приобщение к труду через самообслуживание;
2. постепенный переход от самообслуживания к труду для других;
3. постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;
4. тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений;
5. организация обучения выполнению трудовых операций;
6. формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы

7. учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений;
8. поощрения прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы;
9. чередование труда и отдыха, а также различных видов труда в режиме дня младшего школьника.

Слайд18: Трудовые обязанности наших детей в школе

( рассказываю, какие постоянные поручения имеют дети в школе- слайды 19-33)

 

Слайд 34: Василий Александрович Сухомлинский называл трудовое воспитание гармонией трех начал: надо, трудно и прекрасно..

НАДОЕще КАК! Просто необходимо. Только трудолюбие в сочетании с целеустремлённостью и упорством помогут добиться в жизни немеченной цели.

ТРУДНО Конечно. И родители должны быть к этому готовы. Это требует настойчивости, колоссального терпения и времени.

ПРЕКРАСНО Да. Потому что ничто не даёт человеку такого высокого морального удовлетворения, как сознание того, что трудности преодолены, цель достигнута. Доступна эта радость только тому, кто любит труд.

Слайд 35: А русский педагог К.Д. Ушинский писал: "Лучшая форма наследства, которую мы оставляем детям и которую не могут заменить ни деньги, ни вещи, ни даже образование, - это трудолюбие".

Ну и для снятия напряженности хотелось бы прочитать такие шуточные стихи о семье.

Когда появилось слово «семья»?

Когда-то о нём не слыхала Земля –  
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я». 
Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я»
Кто есть приготовит, о радость моя? 

И Ева все также ответила : «Я». 
Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё? 
“Я.я”, – тихо молвила Ева: «Я, я»

Сказала она знаменитых семь «я».
Вот так на Земле появилась семья.

 

 







Слайд 36: Благодарю вас за внимание. Не забывайте о важности и необходимости трудового воспитания, привития трудовых навыков вашим детям.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация Трудовое воспитание»

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ И В ШКОЛЕ

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

В СЕМЬЕ И В ШКОЛЕ

«Не для школы —  для жизни»

«Не для школы —

для жизни»

«Ручной труд является огромным фактором умственного развития детей».   Павел Петрович Блонский 1884 - 1941

«Ручной труд является огромным фактором умственного развития детей».  

Павел Петрович

Блонский

1884 - 1941

« Дети гораздо менее склонны к лени, чем взрослые; и если некоторая часть этого деятельного настроения не направляется на полезные вещи, то в этом следует винить взрослых». Джон Локк  1632 - 1704

« Дети гораздо менее склонны к лени, чем взрослые; и если некоторая часть этого деятельного настроения не направляется на полезные вещи, то в этом следует винить взрослых».

Джон Локк 

1632 - 1704

готовность трудиться любовь к труду уважение к людям труда жизненной потребностью

готовность трудиться

любовь к труду

уважение к людям труда

жизненной потребностью

Основы трудового воспитания закладываются в семье.

Основы трудового воспитания закладываются

в семье.

Воспитание привычки к труду

Воспитание привычки к труду

с напряжением с усталостью Труд связан с преодолением неумений с усилием

с напряжением

с усталостью

Труд связан с преодолением

неумений

с усилием

УСПЕХ

УСПЕХ

Желание повторить успех потребность в труде

Желание повторить успех

потребность в труде

личный пример личный показ

личный пример

личный показ

Привлекая к выполнению бытовых обязанностей привычку заботиться о других привычку трудиться

Привлекая к выполнению бытовых обязанностей

привычку заботиться о других

привычку трудиться

Бытовой труд трудовые привычки систематичность

Бытовой труд

трудовые привычки

систематичность

Постоянные трудовые обязанности ответственность

Постоянные трудовые обязанности

ответственность

Надо!

Надо!

«Для воспитания воли важно наряду с развитием самостоятельности приучать ребенка к некоторому самоограничению. Слово «нельзя» должно быть одним из первых понятных ребенку слов». А. И. Введенский 1861 - 1913

«Для воспитания воли важно наряду с развитием самостоятельности приучать ребенка к некоторому самоограничению. Слово «нельзя» должно быть одним из первых понятных ребенку слов».

А. И. Введенский

1861 - 1913

Основные принципы трудового воспитания Само- Труд для других Расширение круга обязанностей обслуживание Контроль качества выполнения Обучение трудовым операциям Важность выполнения поручения Учёт индивидуальных особенностей Поощрение Чередование труда и отдыха

Основные принципы трудового воспитания

Само-

Труд для других

Расширение круга обязанностей

обслуживание

Контроль качества выполнения

Обучение трудовым операциям

Важность выполнения поручения

Учёт индивидуальных особенностей

Поощрение

Чередование труда и отдыха

Трудовые обязанности наших детей в школе

Трудовые обязанности

наших детей в школе

надо трудно Василий Александрович Сухомлинский прекрасно Трудовое воспитание

надо

трудно

Василий Александрович

Сухомлинский

прекрасно

Трудовое воспитание

"Лучшая форма наследства, которую мы оставляем детям и которую не могут заменить ни деньги, ни вещи, ни даже образование, - это трудолюбие ".

К.Д.Ушинский

Спасибо за внимание! ! Будьте счастливы!

Спасибо за внимание! !

Будьте счастливы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Трудовое воспитание детей в школе и дома.

Автор: Бораева Елена Николаевна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192381

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Социально-педагогические технологии в духовно-нравственном воспитании детей детского дома."
    ["seo_title"] => string(80) "sotsial_no_piedaghoghichieskiie_tiekhnologhii_v_dukhovno_nravstviennom_vospitani"
    ["file_id"] => string(6) "407208"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491484318"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "консультация "Индивидуальный подход в воспитании детей" "
    ["seo_title"] => string(58) "konsul-tatsiia-individual-nyi-podkhod-v-vospitanii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "169698"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423458760"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Доклад «Формирование социально-адаптированной личности воспитанника детского дома-школы" "
    ["seo_title"] => string(92) "doklad-formirovaniie-sotsial-no-adaptirovannoi-lichnosti-vospitannika-dietskogho-doma-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "135379"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416913791"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Родительское собрание на тему: "Трудовое участие ребёнка в семье" "
    ["seo_title"] => string(73) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-trudovoie-uchastiie-riebionka-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "231726"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442599043"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Внеклассное мероприятие «Путешествие в город мастеров» по трудовому воспитанию."
    ["seo_title"] => string(88) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-ghorod-mastierov-po-trudovomu-vospitaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "294780"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455720339"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства