kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие «Путешествие в город мастеров» по трудовому воспитанию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие

«Путешествие в город мастеров»

по трудовому воспитанию.

Цели и задачи:

     Образовательная:

  • закрепить полученные в течении учебного года знания по трудовому аоспитанию.
  • повысить интерес к урокам труда;

       Развивающая:

                                         - развивать смекалку, находчивость, мышление;

       Воспитательная:

                                          - воспитывать внимание, память, эстетический вкус;

       Коррекционная:

                                         - расширять кругозор детей;

                                   - развивать навыки коммуникативного общения,

                                           самообслуживания.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Вступительное слово учителя

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай,

 Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

Вашему вниманию видеоролик о труде.(вопросы)

«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд, даже самый грубый, возвышает до творчества».(вопросы)

И из моих слов вы ребята наверно поняли мы будем не только говорить о труде, но трудиться.

Учащийся.

К большим готовимся делам

Что впереди нас ждут!

И как учитель, в школу к нам

Пришел товарищ труд

Учащийся.

Здесь каждый гвоздь,

И каждый дом,

И караваи хлеба –

Все это сделано трудом,

А не свалилось с неба!

Учащийся.

Будем в школе так трудиться,

Чтобы знать, как хлеб родиться.

Знать, где рождается, а где пшеница,

Что такое сельский труд.

И что булки в закоулках

На деревьях не растут.

Ребята, труд – это волшебство. Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний не возможно.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь

Добросовестно учись!

Я знаю, что у каждого из вас есть заветная мечта : один хочет стать плотником, другой – плиточником, третий – поваром. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь, а для этого нужно учиться. И для нас сейчас с вами учеба это главный труд.

Сегодня мы проверим, кто у нас самый трудолюбивый.

У нас две команды. Жюри. Зрители.

1 Задание. улица «Столяров».

Каждая команда выбирает лучшего столяра.

Без инструмента столяр не мастер, отгадайте о каком инструменте я буду говорить.

Кто помог исправить мне дверной замок

Это он усердный друг мой… /молоток/.

Дома кто приладить вешалку помог

Это он хороший друг мой…/молоток/

Но прежде чем проверить, кто лучше владеет этим инструментом, нам необходимо вспомнить правила работы с молотком, чтобы не поранить себя и окружающих.

Итак, мы отправляемся в «город Мастеров»и первая наша улица «Столяров».

Задание: из трех брусков разных размеров нужно смастерить  кроватку для куклы.

Пока наши мастера трудятся вспомним какими еще инструменты нужны для столярных работ.

  1. Кланяется, кланяется

Придет домой – растянется /топор/

  1. Жует, жует, сама не ест

Другим не дает. /пила/

  1. Железный некто

По нему ударит крепко.

И он пропал,

Осталась кепка./молоток, гвоздь/

  1. Толстый тонкого побьет –

Тонкий что-нибудь прибьет. /молоток, гвоздь/.

А теперь посмотрим, как наши мастера справились с работой.

Оценка жюри.

Мы с вами назвали не все инструменты которыми пользуются столяры. Давайте посмотрим на картинки и назовем их.

2 Задание. улица «Строителей».

Команда должна организовать строительную бригаду из двух мастеров.

На листе картона из цветной бумаги -  надо «построить дом»./аппликация из геометрических фигур». Когда постоите дом, расскажите,  для какого сказочного героя вы его строили.

Прежде чем начать работу давайте вспомним правила работы с ножницами.

Пока наши мастера строят дом, мы поможем пингвину достроить его дом.

Оценка жюри.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Надо закончить предложения.

Профессий всех не сосчитать!

 А вы какие можете назвать?

 Поезд водит… (машинист).

 Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).

Клеит книжки… (переплётчик).

 В школе учит нас… (учитель).

 Строит здания… (строитель).

 Красит стены нам… (маляр).

 Столы делает… (столяр).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

 От болезней лечит… (врач).

 Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

 Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

 Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

С другого языка переведёт… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

 Часы чинит… (часовщик).

 Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

 Служит на море… (моряк).

Хлеб убирает… (комбайнёр).

В шахте трудится…(шахтёр).

 В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает - молодец!

 Конкурс капитанов команд.

Посмотрите какие красивые дома построили, маши мастера. А вы знаете как сколько для строительства нужно  материала, также необходима разная техника – машины. Какие машины работают на стройках?

Наши капитаны должны выложить  любую машину из палочек.

Пока наши капитаны работают давайте разгадаем загадки, а ответы вы найдете глядя на дома которые были построены нашими строителями.

Пока наши командиры трудятся мы с вами поиграем.

Конкурс "САМАЯ-САМАЯ». А теперь ответьте на вопросы с элементами юмора. Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание)

1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор.)

2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе.)

3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель.)

4. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель.)

5. Самая смешная (клоун, пародист.) 6. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик- затейник.)

3 Задание. улица «Кондитерская».

 Скажите, кто такие кондитеры, чем они занимаются?

Есть на свете город русский,

Очень сдобный, очень вкусный,

И душист он, и горяч –

Называется Калач.

Знаменитый город хлеба.

И стоит там печь до неба!

И, наверно, в той печи

Выпекают калачи!

В каждой команде должны выбрать пекаря. Они должны  испечь  вкусные и красивые калачи из пластилина.

 4 Задание. «Проспект швей».

Ну а теперь подошла очередь и до девочек. Пришить пуговицу разными способами.

Дорогие ребята – строители, строители, кулинары, швеи, вы славно потрудились! Спасибо вам!

Жюри подводить итоги.

 Но прежде чем закончить наше мероприятие я хочу обратить ваше внимание на картинки. Что на них изображено?

Похвалить

 Подвести итог

Что делали, что понравилось?

А что было трудно?

Да, мы много сегодня узнали интересного о труде, о профессиях. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях. Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и профессии. За всё, что создано для нас, Мы благодарны людям, Придёт пора, настанет час, И мы трудиться будем. Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. До свидания! До новых встреч

Литература.

  1. Глущенко А.Г. трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе: Кн.для учителя нач.классов.-М.: Просвящение, 1985.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Путешествие в город мастеров» по трудовому воспитанию.»

Внеклассное мероприятие

«Путешествие в город мастеров»

по трудовому воспитанию.


Цели и задачи:

     Образовательная:

  • закрепить полученные в течении учебного года знания по трудовому аоспитанию.

  • повысить интерес к урокам труда;

       Развивающая:

                                         - развивать смекалку, находчивость, мышление;

                                         

       Воспитательная:

                                          - воспитывать внимание, память, эстетический вкус;

       Коррекционная:

                                         - расширять кругозор детей;

                                   - развивать навыки коммуникативного общения,

                                           самообслуживания.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Вступительное слово учителя

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

Вашему вниманию видеоролик о труде.(вопросы)


«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд, даже самый грубый, возвышает до творчества».(вопросы)

И из моих слов вы ребята наверно поняли мы будем не только говорить о труде, но трудиться.




Учащийся.

К большим готовимся делам

Что впереди нас ждут!

И как учитель, в школу к нам

Пришел товарищ труд

Учащийся.

Здесь каждый гвоздь,

И каждый дом,

И караваи хлеба –

Все это сделано трудом,

А не свалилось с неба!


Учащийся.

Будем в школе так трудиться,

Чтобы знать, как хлеб родиться.

Знать, где рождается, а где пшеница,

Что такое сельский труд.

И что булки в закоулках

На деревьях не растут.


Ребята, труд – это волшебство. Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний не возможно.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь

Добросовестно учись!

Я знаю, что у каждого из вас есть заветная мечта : один хочет стать плотником, другой – плиточником, третий – поваром. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь, а для этого нужно учиться. И для нас сейчас с вами учеба это главный труд.

Сегодня мы проверим, кто у нас самый трудолюбивый.

У нас две команды. Жюри. Зрители.

1 Задание. улица «Столяров».

Каждая команда выбирает лучшего столяра.

Без инструмента столяр не мастер, отгадайте о каком инструменте я буду говорить.

Кто помог исправить мне дверной замок

Это он усердный друг мой… /молоток/.

Дома кто приладить вешалку помог

Это он хороший друг мой…/молоток/

Но прежде чем проверить, кто лучше владеет этим инструментом, нам необходимо вспомнить правила работы с молотком, чтобы не поранить себя и окружающих.

Итак, мы отправляемся в «город Мастеров»и первая наша улица «Столяров».

Задание: из трех брусков разных размеров нужно смастерить  кроватку для куклы.

Пока наши мастера трудятся вспомним какими еще инструменты нужны для столярных работ.

  1. Кланяется, кланяется

Придет домой – растянется /топор/

  1. Жует, жует, сама не ест

Другим не дает. /пила/

  1. Железный некто

По нему ударит крепко.

И он пропал,

Осталась кепка./молоток, гвоздь/

  1. Толстый тонкого побьет –

Тонкий что-нибудь прибьет. /молоток, гвоздь/.

А теперь посмотрим, как наши мастера справились с работой.

Оценка жюри.

Мы с вами назвали не все инструменты которыми пользуются столяры. Давайте посмотрим на картинки и назовем их.

2 Задание. улица «Строителей».

Команда должна организовать строительную бригаду из двух мастеров.

На листе картона из цветной бумаги -  надо «построить дом»./аппликация из геометрических фигур». Когда постоите дом, расскажите,  для какого сказочного героя вы его строили.

Прежде чем начать работу давайте вспомним правила работы с ножницами.

Пока наши мастера строят дом, мы поможем пингвину достроить его дом.

Оценка жюри.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Надо закончить предложения.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).

Клеит книжки… (переплётчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

С другого языка переведёт… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

Хлеб убирает… (комбайнёр).

В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает - молодец!


 Конкурс капитанов команд.

Посмотрите какие красивые дома построили, маши мастера. А вы знаете как сколько для строительства нужно  материала, также необходима разная техника – машины. Какие машины работают на стройках?

Наши капитаны должны выложить  любую машину из палочек.

Пока наши капитаны работают давайте разгадаем загадки, а ответы вы найдете глядя на дома которые были построены нашими строителями.

Пока наши командиры трудятся мы с вами поиграем.

Конкурс "САМАЯ-САМАЯ». А теперь ответьте на вопросы с элементами юмора. Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание)

1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

4. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

5. Самая смешная (клоун, пародист...) 6. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик- затейник...)

3 Задание. улица «Кондитерская».

 Скажите, кто такие кондитеры, чем они занимаются?

Есть на свете город русский,

Очень сдобный, очень вкусный,

И душист он, и горяч –

Называется Калач.

Знаменитый город хлеба.

И стоит там печь до неба!

И, наверно, в той печи

Выпекают калачи!

В каждой команде должны выбрать пекаря. Они должны  испечь  вкусные и красивые калачи из пластилина.

4 Задание. «Проспект швей».

Ну а теперь подошла очередь и до девочек. Пришить пуговицу разными способами.

Дорогие ребята – строители, строители, кулинары, швеи, вы славно потрудились! Спасибо вам!

Жюри подводить итоги.


 Но прежде чем закончить наше мероприятие я хочу обратить ваше внимание на картинки. Что на них изображено?

Похвалить

Подвести итог

Что делали, что понравилось?

А что было трудно?

Да, мы много сегодня узнали интересного о труде, о профессиях. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях. Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и профессии. За всё, что создано для нас, Мы благодарны людям, Придёт пора, настанет час, И мы трудиться будем. Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. До свидания! До новых встреч


Литература.

  1. Глущенко А.Г. трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе: Кн.для учителя нач.классов.-М.: Просвящение, 1985.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие «Путешествие в город мастеров» по трудовому воспитанию.

Автор: Турчина Мария Владимировна

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294780


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства