kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Трудные дети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полезная информация для молодых и начинающих классных руководителей,что бы с самого начала не наломать дров,а дети ошибок не прощают.Сколько тяжелых дум, тревог и огорчений  приходится переживать нам, когда мы сталкиваемся с проблемой нахождения общего языка с детьми.До недавнего времени  модным было утверждение:нет плохих школьников,есть плохие учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Трудные дети"»



Трудные дети.

Трудные дети! Сколько тяжёлых дум, тревог, огорчений приносят они и учителям, и родителям и всему нашему обществу. До недавнего времени модным было утверждение: нет плохих школьников, есть плохие учителя. Но легче ли школе, родителям, общественности от таких объяснений? Трудные дети есть, и от них никуда не уйдёшь. Это такой маленький человек, у которого в силу самых разных причин мы видим ненормальности, аномалии в умственном, эмоциональном или моральном развитии.

Наверное, не одного учителя тревожило такое: все дети в классе внимательно слушают объяснение, сразу берутся за решение, а у Пети ничего не получается. Пожалуй, в каждом классе есть такой ребёнок. Но причина неуспеваемости, отставания второгодничества в каждом случае другая. За таким ребёнком прочно закрепляется ярлычок - трудный. Директор школы обвиняет учителя - не сумел научить, учитель обвиняет ребёнка - невнимательный, неусидчивый, ленив. Стремясь всё это преодолеть, учитель загружает ребёнка, оставляет на дополнительные занятия. А положительных результатов нет, учение надоело Пете. Он научился обманывать и учителя, и родителей , научился списывать даже там , где мог бы сам что-то сделать.

Сколько таких трудных детей встречается в школах, сколько беды они приносят и родителям и учителям. Но представьте себе, что ежедневно изо дня в день. Из месяца в месяц вам будут говорить: ты ни на что не способен, ты отстающий-какое будет у вас настроение?

Вина учителей состоит в том. Что они не стремятся дойти до истока, почему ребёнок стал трудным. Подлинный смысл педагогики заключается в том, чтобы даже человек, которому трудно то, что посильно другим, не чувствовал себя неполноценным, испытывал высокую человеческую радость-радость познания, радость интеллектуального труда, радость творчества.

Причины, в силу которых ребёнок становится трудным, неуспевающим, отстающим ,кроются в воспитании, в условиях, окружающих ребёнка в годы раннего детства. Значит мыслящая материя маленького существа в возрасте от 1 до 7-8 лет не получила чего-то существенного для своего развития.

Развитие нервной системы продолжается до 17-18 лет и даже дольше, при этом наиболее сложные процессы приходятся на период жизни от 1 до 8 лет. В том, что беспомощный младенец становится человеком, исключительную роль играют человеческие отношения в первые годы его жизни.

Науке известны 32 случая воспитания маленьких детей дикими зверями. Возвращённых потом в человеческое общество «диких» детей так и не удалось сделать людьми. Эти факты ещё раз доказывают насколько важно умственное воспитание в детстве.

Мышление начинается с вопроса – почему? Ребёнок видит многочисленные явления окружающего мира, видит и удивляется. Задаёт вопрос – почему? И чем больше мы, взрослые, отвечаем на его вопросы, тем больше развивается детское любопытство, тем больше вещей замечает он вокруг себя, тем больше удивляется, изумляется , радуется.

А в мозгу в эти мгновения творятся изумительные вещи. Очаги мыслящей материи трудятся, происходят сложнейшие биохимические процессы. Нет упражнений - нейроны (клетки мыслящей материи) пребывают в состоянии сонливости, прекращается их развитие, нет той подвижности, без которой психика задерживается на уровне инстинктов. Нет живой , пытливой детской мысли-момент для развития психики человека упущен.

Чем дальше от рождения начинается воспитание разума, мысли, тем более трудновоспитуем человек. Об этом правиле, к большому сожалению, часто забывают учителя. А родители о нём и не знают. Среди родителей до сих пор распространено ошибочное мнение: до поступления в школу сознание ребёнка пусть остаётся как доска чистая, не надо ему знать ни одной буквы, не надо учиться читать. На вопросы ребёнка многие старшие отвечают: пойдёшь в школу - узнаешь. Так подавляется стремление к познанию.

Что же часто происходит? Отец и мать на работе. А ребёнок с бабушкой. Её забота ограничивается удовлетворением инстинктивных потребностей ребёнка: своевременно накормить, положить спать , выкупать , переодеть. Ребёнок предоставлен самому себе. Его глаза много видят, но проплывают тысячи картин мимо, ничего не оставляя в сознании.

Глубоко ошибаются учителя, считающие, что подтянуть трудного ученика можно. Заставив его выучить определённый объём материала. Не заставлять сидеть как можно больше над книгой, а воспитывать разум, развивать мозг, укреплять умственные способности ученика. Учит мыслить - об этом никогда нельзя забывать ни родителям, ни учителям.

Разговор о трудных детях большой и нелёгкий. По существу. Это одна из самых сложных проблем воспитания, проблема, за равнодушное отношение к которой приходится расплачиваться дорогой ценой.

Литература:

«Диалоги о воспитании» О.Г.Свердлова


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Трудные дети"

Автор: Покидова Ирина Алексеевна

Дата: 03.03.2016

Номер свидетельства: 302055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Родительское собрание "Наши трудные дети". (6 а класс) "
    ["seo_title"] => string(55) "roditiel-skoie-sobraniie-nashi-trudnyie-dieti-6-a-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425488765"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Методические рекомендации родителям и педагогам для целенаправленного воздействия на личность трудных детей и подростков. "
    ["seo_title"] => string(143) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-roditieliam-i-piedaghogham-dlia-tsielienapravliennogho-vozdieistviia-na-lichnost-trudnykh-dietiei-i-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "124249"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414668303"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Психологические критерии выделения категорий « трудных» детей "
    ["seo_title"] => string(72) "psikhologhichieskiie-kritierii-vydielieniia-katieghorii-trudnykh-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "217978"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433559798"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "«Трудные» дети в общеобразовательном учреждении. Реброва Анна Алексеевна"
    ["seo_title"] => string(73) "trudnye_deti_v_obshcheobrazovatelnom_uchrezhdenii_rebrova_anna_alekseevna"
    ["file_id"] => string(6) "477142"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1536130026"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Родительское собрание Тема  «Трудные дети»"
    ["seo_title"] => string(40) "roditielskoiesobraniietiematrudnyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "309067"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458734428"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства