kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Трудные» дети в общеобразовательном учреждении. Реброва Анна Алексеевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья «Трудные» дети в общеобразовательном учреждении раскрывает принципы работы с "трудными" детьми разных классов и особенности работы с данной категорией обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Трудные» дети в общеобразовательном учреждении. Реброва Анна Алексеевна»

Реброва Анна Алексеевна


«Трудные» дети в общеобразовательном учреждении


Термин «трудновоспитуемость» обозначает невосприимчивость ребёнка к формам и методам педагогического воздействия. Распространенной причиной такого сопротивления выступает отставание личности в положительном развитии. Так возникают отрицательные черты характера, неверных установок в поведении и т.п.

За последнее время количество «трудных» обучающихся очень увеличилось. Это связано с нестабильностью в политической, экономической, социальной сфере жизнедеятельности человека. Не секрет, что в наше время происходит изменение ценностных ориентаций, чаще встречаются неблагоприятные семейные отношения. Огромную роль играет также и чрезмерная занятость родителей работой (частной предпринимательской деятельностью), которая отнимает у взрослых силы и время, оставляет мало времени на занятия или просто душевные разговоры со своими детьми.

Часто на ошибки семейного воспитания накладывает след и школа, если в ней присутствует неправильное воздействие на личность ребёнка. Примерами негативного воздействия школы являются авторитарный стиль работы, чрезмерная педагогическая опека, пассивные методы обучения и воспитания, недостаточный уровень владения техникой педагогического общения.

Именно так подрывается уверенность ребёнка в своих силах, возникает чувство одиночества и незащищенности.

«Трудные» дети младшего школьного возраста. Именно у обучающихся данной возрастной категории ярко проявляются последствия неправильного семейного и дошкольного воспитания. Такие дети не могут наладить контакт с одноклассниками, в достаточной мере управлять собой и старательно выполнять работу. Как следствие, неуверенность в себе, упрямство, обидчивость, несдержанность, грубость. На этом этапе ребёнку нужно помочь: научить самостоятельной работе, дать понятия о том, что хорошо, а что плохо. Учитель через создание ситуации успеха должен вовлекать ученика в интересную ему деятельность (игровую, трудовую, учебную). Для такого ребенка важно научиться правильно относиться к неудачам, исправлять свои ошибки, уважать окружающих.

«Трудные» дети среднего школьного возраста. У данной возрастной группы трудновоспитуемость подкрепляется еще и недостаточным жизненным опытом. Подростки стремятся к преждевременному взрослению, копируя поведение старших. «Трудные» подростки проявляют агрессивность, негативное отношение к учёбе, конфликтность, невыдержанность. Учителям нужно делать акцент на взрослость подростка, его самостоятельность и ответственность за свою жизнь и деятельность, воспитывать невосприимчивость к отрицательному поступку, формировать коллективизм и адекватную самооценку. Помочь этому могут поручения, однако важно помнить, что они должны подбираться согласно увлечению и интересу ребёнка.

«Трудные» дети старшего школьного возраста. В этот период старшие подростки не имеют ни социального опыта, ни необходимых сил, возможностей для ощущения своей полноценной взрослости, к которой они так тянутся. Так появляется конфликт между знанием норм поведения и их выполнением, планами и возможностями. Здесь важно, чтобы учителя формировали потребность в постоянном самовоспитании, самоконтроле и активно приобщали к общественному труду. Главное условие – высокая культура общения и педагогический такт учителя, терпение и вера в подростка.

Нужно помнить, что центральный принцип работы с трудновоспитуемостью – гуманно-личностный подход к ребёнку. Можно выделить такие особенности его применения:

  • «трудным» детям любовь и забота нужна больше, чем хорошим и прилежным, так как они, обычно, обделены этим;

  • влиять на нравственные взгляды не резко, а постепенно, при этом, говорить с подростком, как со взрослым;

  • верить в исправление детей;

  • предоставить как можно больше возможностей для проявления себя с лучшей стороны;

  • не угрожать и не брать обещания, которые ученик не может выполнить;

  • быть с «трудным» ребёнком искренним, не лицемерить и не унижать его;

  • поощрять хорошие поступки;

  • поддерживать усилия «трудного» ребёнка в процессе самовоспитания и перевоспитания;

  • влиять примером собственного поведения, справедливого отношения к окружающим.


Список использованной литературы

  1. Рожков М.И. «Воспитание трудного ребенка», Москва, ВЛАДОС, ИМПЭ им.А.С.Грибоедова, 2011 г.

  2. Степанов В.Г., «Психология трудных школьников», учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений, Москва, 2016 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Трудные» дети в общеобразовательном учреждении. Реброва Анна Алексеевна

Автор: Реброва Анна Алексеевна

Дата: 05.09.2018

Номер свидетельства: 477142


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства