kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание Тема «Трудные дети»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание

Тема  «Трудные дети»

Цели :

- создание хорошего настроения и условий для доверительных взаимоотношений в семье;

Задачи

- предоставление возможности вступить во внутригрупповое сотрудничество и взаимодействие,

- развитие творческой активности,

- создание психологического комфорта,

- формирование чувства ответственности и сопричастности

к общему делу,

- формирование коммуникативных навыков;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание Тема «Трудные дети»»

Родительское собрание

Тема «Трудные дети»

Цели :

- создание хорошего настроения и условий для доверительных взаимоотношений в семье;

Задачи

- предоставление возможности вступить во внутригрупповое сотрудничество и взаимодействие,

- развитие творческой активности,

- создание психологического комфорта,

- формирование чувства ответственности и сопричастности

к общему делу,

- формирование коммуникативных навыков;



Ход собрания

 -Наше собрание я хотела бы начать с притчи…………..

Жил-был юноша с плохим характером .Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал :-Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо. В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели юноша научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день: понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше:
-Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз когда не потеряешь терпения. Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам:-Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах! Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, но всегда останется рана, и будет не важно сколько раз ты попросишь прощения, рана останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая.









I.                  Вступительное слово классного руководителя

Уважаемые папы и мамы! Я рада снова встретится  с вами. Поводом для проведения нашего собрания послужили наблюдения за учащимися нашего класса не только на уроках, но и на переменах, в неформальном общении друг с другом и вами, родителями. Многие родители, бабушки, дедушки, говоря о собственном ребенке или внуке, все чаще употребляют такую фразу: «Сладу с ним нет. Трудно с ним». Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел.

Трудные дети…

Что стоит за этим всем известным и, к сожалению, давно привычным термином?

Для милиционера – это наркоман, бродяга, хулиган, для учителя – «неформальный лидер», оказывающий неблагоприятное влияние на одноклассников. А для родителей? Для каждого свое.

Трудным, в понимании родителей, ребенком может быть любой. Все люди разные. И все семьи разные. И все дети разные. Это естественно. И то, что является проблемой для одних, может не представлять никаких затруднений для других. Поэтому искать помощи в каких-то общих рекомендациях, тем более употреблять слова «ребенок должен», не стоит.

Но сегодня мы постараемся отыскать тот способ взаимоотношений с «трудным» ребенком, который не приведет к дополнительным сложностям, а, наоборот, даст почувствовать истинную любовь, тепло и защищенность, которые являются самыми ценными в семье.

Если ваш ребенок никогда не капризничает, после еды всегда моет посуду, самостоятельно убирает свою комнату, хорошо учится, то скорее всего вы не узнаете на этом собрании ничего нового. Наоборот, это мы бы хотели, чтобы такие родители поделились с нами своим опытом.

Но все-таки у большинства из нас периодически возникают трудности в общении с детьми и хорошо, если они быстро проходят. А если они стали постоянными? Что делать? Как изменить ситуацию?

Но прежде, попробуем определить, кто он – трудный ребенок?

II. Работа в группах Составление словесного портрета трудного ребенка

Слайд 3 Вопрос для дискуссии  «Какого ребенка можно  отнести к трудным?»

(родители работают в группах, обсуждение, несколько словосочетаний вывесить на доску)









Трудные… Как же они не похожи друг на друга!

Вот мальчишка как мальчишка. Неплохо учится, любит рисовать, его считают хорошим товарищем. Но порой с ним невозможно общаться: упрямится по любому поводу и без повода, идет наперекор требованиям. Трудный? Трудный.

А этот озорник? То подерется беспричинно, то устроит взрыв, то сломает чью-то поделку. Дисциплины не признает. Ну,  уж этот точно трудный.

А вот тихоня, который не спорит, не замечен ни в каких неблаговидных делах, но который не любит трудиться, учится,  словно из-под палки. Лентяй во всем. И он тоже трудный.

И этот тихоня тоже трудный. Он настоящий лгун, лгущий во имя своего собственного интереса, скрывающий свою вину из-за боязни возмездия.

И это не полный перечень.



Слайд 4-5

Признаки трудного ребенка:

        ни в чем не знает меры;

        нарушает распорядок дня;

        портит домашнее имущество;

        издевается над младшими и стариками;

        дерется и издевается над другими детьми в школе;

        оскорбляет сверстников и родителей;

        мешает проводить уроки и т.д.

 

 

 Итак, портрет трудного ребенка мы с вами определили. Давайте вместе подумаем над причинами появления трудных детей. Для того, чтобы вам было легче определить эти причины, мне хотелось бы привести материалы тестирования ваших детей по данной проблеме.

 

Слайды 6-8  Результаты тестирования (Приложение 1)

 

Слайд 9  Вопрос для дискуссии: Причины трудности ребенка – это результат семейной атмосферы, отношение педагога, дурная компания или?

(Работа в группах, обсуждение)

 



































Знакомство с 4-мя причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребенок становится трудным.

Причины детской неуправляемости:

Слайд 10

Борьба за внимание

 

 

Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли. Внимание  необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более ребенку.

Слайд 11.

Борьба за самоутверждение

Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

Слайд 12-13

Желание мщения

Ребенок может мстить за:

 - неверие в его способности;

- за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;

- за унижение друг друга в кругу семьи;

- разводы и появление в доме нового члена семьи;

- потерю одного из родителей в результате развода;

- несправедливость и невыполненные обещания;

- чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу;

- родительскую ложь и хамелеонство.

Слайд 14

Неверие в собственный успех

Обусловлено учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе и с учителем, низкой самооценкой, откровенная изоляция ребенка.

- Поднимите руки, кто сталкивался с такими проблемами? (Стоит задуматься).

 

Слайд 15 Вопрос для дискуссии - В каких же семьях чаще всего вырастают трудные дети?

Есть несколько типов таких семей.

 

Слайд 16  Первый – это когда на ребенка (особенно на его переживания) не обращают внимания, ограничиваясь лишь необходимым уходом за ним.

 

Слайд 17 Второй   тип – это семья, где отвергающая позиция родителей не так явно выражена, но и вреда она приносит не намного меньше. Дети в таких семьях чаще всего нежданные, нежеланные. На эту ситуацию дети реагируют по-разному. Одни замыкаются, отчуждаются от родителей, пытаются найти близкого человека среди других взрослых. Некоторые дети стараются всячески понравиться своим родителям, ведут себя угодливо, льстиво, а при неудаче начинают обращать на себя внимание другими доступными способами – истериками, грубостью, агрессией.

 

Слайд 18 Есть семьи, где детей вроде бы и любят и внимательны к ним, но воспитывают строго, не учитывая индивидуальных способностей своего ребенка, темпа его развития, способностей, не обращая внимания на его переживания и чувства.

 

 Слайд 19 В так называемых тревожных семьях постоянное напряжение матери, боязнь всевозможных неприятностей, угрожающих ее ребенку, чрезмерное его оберегание создают эмоционально насыщенный, но, к сожалению, совсем не теми эмоциями, климат. Ребенку очень рано передается чувство страха и неуверенности от матери, он становится зависимым от родителей, жить может только «под охраной» близких. Про таких говорят: «маменькин сынок или дочка». Исправлять последствия такого воспитания труднее всего. Если ребенок, обделенный вниманием, любовью, малейшее изменение в лучшую сторону воспринимает как счастье и раскрывается навстречу ему всей душой, то дети, привыкшие к чрезмерной опеке, ослабление внимания, уменьшение суеты вокруг себя воспринимают как потерю любви.

 

Слайд 20 Еще один тип неблагоприятного семейного климата – беспорядочные, нескоординированные, но достаточно сильные позиции по отношению к ребенку у разных членов семьи. Это могут быть властная, строгая мать, формально относящийся к ребенку отец и мягкая, добрая, чрезмерно опекающая бабушка или, наоборот, суровый отец и мягкая, но беспомощная мать. Сочетаний много, и результаты, естественно, могут быть разными.

 

Слайд 21 Семейный микроклимат, безусловно, очень важное условие формирования личности ребенка, но полностью определить путь его развития не может. На свете нет такого человека, у которого в жизни всегда было бы все лучезарно, который не испытывал бы сложностей в детстве и родители которого никогда не допускали бы никаких ошибок.





Почему же одни могут выстоять, справиться, а другие ломаются, не выдерживают неблагоприятного стечения социальных, психологических или физиологических воздействий?

Помощь и утешение в беде, трудностях, полное принятие ребенка в семье обеспечивают его благотворное развитие. При этом сильные, но редкие потрясения, неприятности не сломают ребенка, так как запас прочности у него велик.

Губительны для детей постоянные длительные стрессы у взрослых членов семьи, подавленный, агрессивный или тревожный эмоциональный фон. Они даже в слабой форме приносят больше вреда, чем редкие «темные пятна» на радостном фоне в семьях, где микроклимат окрашен положительными эмоциями.

Слайд 22 Вопрос для дискуссии - Как себя вести с трудным ребенком – бороться с трудностями или ждать, что ребенок перерастет?

 

Можно ли дать общие рекомендации по исправлению недостатков в поведении детей, в их характере? Можно, но только лишь самые общие. Конкретные решения должен подобрать каждый из вас сам, исходя из индивидуальных особенностей вашего ребенка.

 

Слайды 23-25 

Рекомендации и советы родителям.

1. Искренняя демонстрация своего огорчения; его понятное объяснение и связь с поступком ребенка; уверение, что вы поняли, чего хотел ребенок, и предложение ему других, более приемлемых путей к цели, выражения уверенности, что ребенок все понял и в подобных случаях поступит иначе.

Помните: ругаем не ребенка, а его поступок!!!!!!!!

2. Всегда, когда вы что-то запрещаете ребенку, следует объяснить причину запрета и возможные последствия нежелательного поступка – это первое правило запрещения.

3. Замена нежелательного действия на приемлемое, избегание требований простого отказа от действия – второе правило запрещения.

4. Разумное ограничение количества запретов и предоставление ребенку возможности активно действовать и познавать мир.

5. Запреты должны усваиваться ребенком постепенно и осознанно.

6. Помните: бесцеремонность, грубость, неуважительное отношение к ребенку вызывают у него явный или скрытый протест.



Слайд 26.

Оказывая поддержку, представь себя на месте ребёнка, не делай и не говори того, что не понравилось бы тебе - ребёнку.

 

III. Заключительное слово.





- А ЗАКОНЧИТЬ НАШЕ СОБРАНИЕ МНЕ ХОТЕЛОСЬ ЕЩЁ ОДНОЙ ПРИТЧЕЙ……………..

В одной общине жили разные люди. Их объединяло стремление к самосовершенствованию. Общиной руководил мудрый наставник. Однажды ему необходимо было уехать на длительный срок. Вместо себя он оставил руководить общиной своего заместителя – милую и симпатичную женщину. Уезжая, он собрал всю общину и при всех вручил женщине тетрадь, в которую он попросил записывать все проступки членов общины, независимо от их значимости. Пока его не было, главным нарушителем спокойствия общины был один – живший в ней мальчик. Меньше всего замечаний было у заместителя.

После возвращения из путешествия руководитель общины собрал собрание. На собрании он объявил, что хочет раздать вознаграждение за поведение членам общины во время его отсутствия. Первым он подозвал к себе мальчика и вручил ему такую пачку денег, что все оторопели. Другим он тоже выдал премии, но они были гораздо меньше, чем та, которую получил мальчик.

Меньше всех получил его заместитель. На этом собрание закончилось и все, недоумевая, разошлись. Лишь только мальчик никак не хотел мириться с таким положением вещей. Ему не терпелось узнать, почему именно ему достались незаслуженные деньги.

С этим вопросом он пришёл к наставнику. «Деньги твои. Ты их заработал. Без конфликтов, друг мой, невозможно никакое внутреннее развитие. Конфликты, причиной которой ты становился чаще всех, нельзя организовать нарочно. В отличие от других, ты вёл себя естественно, не оглядываясь на тетрадь, которую я дал своему заместителю. А это дорогого стоит».

Мальчик повернулся и ушёл, немногое поняв. Уже вдогонку ему, но как бы для себя, Учитель сказал: «Эта история – не индульгенция для хулигана. Она для тех, кто за любым поступком видит необходимость суждения и кары. Она для всех нас, стоящих друг к другу. В первую очередь, она важна не тем, кого воспитывают, а тем, кто воспитывает».

















 Конечно, в чем-то, давая рекомендации, мы уже опоздали и скорректировать какие-то недостатки сейчас еще можно, а в 10–12 лет уже будет трудно. Но все-таки это возможно. Главное, что при этом нужно не забывать: трудный школьник – это,  прежде всего несчастный ребенок, которому необходимы понимание, сочувствие и помощь. Он нуждается во внимании и заботе. Это ни в коем случае не испорченный ребенок, достойный лишь неприязни, пренебрежения, осуждения и наказания. При доброжелательном отношении к трудному школьнику у него развивается самосознание, чувство собственного достоинства, а, значит,  и корректируются определенные недостатки. Любите своих детей, будьте внимательны и доброжелательны.

 

Слайд ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ + СТИХ.



Кто-то, когда-то, должен ответить, 
Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети? 
Вечный вопрос и больной как нарыв. 
Вот он сидит перед нами, глядите, 
Сжался пружиной, отчаялся он, 
Словно стена без дверей и без окон. 
Вот они, главные истины эти: 
Поздно заметили… поздно учли… 
Нет! Не рождаются трудные дети! 
Просто им вовремя не помогли!

С. Давидович








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Родительское собрание Тема «Трудные дети»

Автор: Ердякова Наталья Владимировна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Родительское собрание "Наши трудные дети". (6 а класс) "
    ["seo_title"] => string(55) "roditiel-skoie-sobraniie-nashi-trudnyie-dieti-6-a-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425488765"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Родительское собрание на тему: « Счастливый ребёнок – в счастливой семье»"
    ["seo_title"] => string(77) "roditiel_skoie_sobraniie_na_tiemu_schastlivyi_riebionok_v_schastlivoi_siem_ie"
    ["file_id"] => string(6) "402423"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490192962"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект родительского собрания "Природа и дети" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-priroda-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "241171"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445188523"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Методическая разработка родительского собрания во 2 классе на тему " Учебная мотивация""
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaiarazrabotkaroditielskoghosobraniiavo2klassienatiemuuchiebnaiamotivatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "292218"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455253016"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) ""Умный ребёнок - прилежный ребёнок.Учебная мотивация" - родительское собрание в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(97) "umnyi-riebionok-priliezhnyi-riebionok-uchiebnaia-motivatsiia-roditiel-skoie-sobraniie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123298"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414441024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства