Просмотр содержимого документа
«Тренинг для детей и родителей»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОВЕРИЛ
________/_________/
«___»_________20___г.
«Тренинг для родителей и детей»
Выполнила:
cтудентка Ш-41 группы
Дмитренко Александра
Ейск, 2021
Знакомство
Цель: знакомство участников друг с другом и с групповой формой работы. Выяснение ожиданий и опасений родителей. Общая ориентация в проблемах родителей.
Упражнение №1(7 мин)
Ведущий знакомит участников с целями и задачами тренинга. Обговариваются условия и режим работы, вводятся правила групповой работы. Ведущий рассказывает, в какой форме будут проходить занятия и каким основным темам они будут посвящены. Он также раскрывает участникам философию, на которой строятся отношения и взаимодействие с детьми — признание личности ребенка и стремление к сотрудничеству.
Упражнение №2«Знакомство»(5 мин)
Процедура знакомства: участники представляются и высказывают свои опасения и ожидания в предстоящей работе.
Упражнение №3«Поменяйтесь местами те, кто…»(7 мин)
Ведущий предлагает встать и поменяться местами по какому-то признаку.
Упражнение №4(10 мин)
Ведущий предлагает группе работу в малых группах по 3—4 человека Задачей участников будет истолкование смысла предложенных пословиц, касающихся отношений в семье (Приложение 1). Каждой подгруппе ведущий предлагает для рассмотрения три-четыре пословицы. В заключение работы над пословицами группы дают варианты толкования пословиц, поясняют, что имели в виду наши предки и насколько это актуально в наше время.
Ведущему важно искать пути для создания атмосферы групповой сплоченности и подчеркивать возможность использования своего и чужого опыта для решения проблем воспитания.
Упражнение №5Домашнее задание(7 мин)
Ведущий говорит о важности понимания себя самого и понимания своего ребенка, предлагает родителям ответить на ряд вопросов.
Следует обратить внимание на важность выполнения домашних заданий, так как их обсуждение всегда происходит на последующих занятиях. Отвечая на вопросы, родители заполняют таблицу, где отвечают за себя и за ребенка.
Вопрос
Ответ родителя
Ответ за ребенка
Вот примерный перечень вопросов для детей раннего возраста и их родителей.
Какая у меня любимая игрушка?
Чем я люблю заниматься?
Я не люблю, когда…
Что я больше всего люблю есть?
Мои отрицательные привычки?
Что у меня получается делать?
Что у меня не получается делать? И т.д.
Задача данного упражнения активизировать родителей, «сосредоточить» их на своих детях.
Заключение (3 минуты)
Все участники садятся в круг. Ведущий предлагает каждому по очереди рассказать о своих впечатлениях от встречи.
Вопросы для самоанализа:
-Что понравилось?
-Что не понравилось?
-Что было интересно?
-Что было не интересно?
-О чем хотелось еще узнать?
Если участники затрудняются ответить или стесняются, им предлагается заполнить анонимный отзыв.
Ведущий: «Мы сегодня хорошо поработали, давайте похлопаем друг другу и поблагодарим за сегодняшнюю встречу».