ЗАНЯТИЕ- ТРЕНИНГ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«С ЛЮБОВЬЮ К МАМЕ»
Синицких С.В., педагог-психолог
«ясли-сад «Гулливер» г.Петропавловск СКО
Мама…… как много в этом
слове нежности и любви.
Какое безграничное тепло
излучают эти звуки…
Мама – самая любимая, нежная,
ласковая, добрая, заботливая…
Дошкольный возраст - важный период активного освоения норм морали, формирования нравственных чувств, качеств отношений. В современном мире, где чувствуется спад духовных ценностей, в том числе и к членам семьи, педагогам детского сада необходимо уделить особое внимание работе по формированию у детей нравственных качеств к самым близким и родным людям, а в особенности к своей маме. Ведь близкие отношения между ребенком - дошкольником и мамой имеют огромное значение для развития личности ребенка. Образ матери для детей является символом мира и дружбы, тепла и любви, нежности и заботы, человечности и простоты. Именно поэтому слово о матери становится основным, стержневым вопросом нравственного воспитания дошкольников. Наблюдая за детьми в детском саду, очень часто можно видеть капризы, упрямство, грубость детей в разговорах с мамой, требование исполнения своих желаний. Родители не замечают, что их отношения с детьми строятся неправильно. Эти факты заставляют задуматься – почему малыш так ведет себя с мамой, что способствует таким негативным проявлениям ребенка, а также как устранить имеющиеся недостатки во взаимоотношениях между родителями и ребенком.
Воспитание добрых чувств, деятельной любви к матери – одна из сложных педагогических проблем на современном этапе, и положительное ее решение во многом зависит и от контакта педагога с родителями. В системе работы детского сада должна быть предусмотрена возможность коррекции детско-родительских отношений, повышения психолого-педагогической компетентности родителей. Работа осуществляется путем организации тренингов, совместных игровых занятий с детьми, досуга, творческих встреч и т.д.
Ход занятия-тренинга.
Цель: Формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение проявлять заботу и внимание к маме. Вызвать желание поделиться чувствами, мыслями о своей маме. закреплять навыки передачи своих эмоций чувств к маме. развивать коммуникативные навыки, речевые способности детей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов; беседы о маме; составление рассказов по схеме.
Оборудование: шкатулка; фотовыставка; схема для рассказов; иллюстрации цветов; аудиозапись музыки; материал для творческого задания.
Ход:
Придумано кем – то просто и мудро –
При встрече здороваться: “Доброе утро”!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
-Сегодня у нас ребята занятие очень необычное и интересное и говорить на занятии мы будем о., а ком вы узнаете, побывав на фотовыставке.
(Детям представляются фотографии мам)
- О ком же мы сегодня поговорим с вами ребята?
На свете добрых слов живет не мало
Но всех добрее и важней одно
Из двух слогов простое слово мама
И нету слов нужнее, чем оно
- Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?
(потому что без мамы человек одинок, ему грустно, его ни кто не согреет, о нем никто не будет так заботиться как мама.)
Мама думает о нас каждый день и каждый час
Мамино сердечко бьется и всегда помочь нам рвется
Тук-тук-тук - оно стучит, ни минуточки не спит
Беспокоится за нас каждый миг и каждый час
Мама добрым взглядом греет, мама балует жалеет
Мама к сердцу прижимает от тревог и бед спасает
Если мамы рядом нет, будто исчезает свет
Грустно сразу и тревожно, жить без мамы не возможно.
- Как вы думаете ребята, что делают мамы для своих детей?
- Почему мама всегда защищает своих детей и заботится о них?
- А нужна ли маме наша забота, защита и любовь?
- Как мы можем проявить свою любовь к маме?
Игра "Ласковые слова"
1,2,3,4,5 будем с вами мы играть
Маму будем мы хвалить
Комплименты ей дарить
-Сегодня я принесла волшебную шкатулку, волшебная она, потому что когда она наполняется ласковыми словами, играет волшебную мелодию. Давайте сложим в шкатулку для наших мам ласковые слова и послушаем волшебную мелодию.
(Дети называют ласковые слова и "складывают" их в шкатулку, которая после всех слов играет чудесную мелодию)
- Какие чудесные слова мы нашли для наших мам и теперь каждый день мы не будем забывать говорить их для мамочки каждый день.
- Посмотрите, какие чудесные цветы расцвели от волшебной мелодии шкатулки.
Игра "Цветок любви"
-Ребята скажите, если мы маму сравним с цветком, то на какой цветок она будет похожа?
- Предлагаю выбрать цветок и рассказать о своей маме, а помогать нам будет вот эта схема.
( мама похожа на., она любит делать., она радостная, когда., она бывает грустной когда., мы вместе любим.. )
Физминутка: "Помощники" "Помощники"
Давайте вспомним, как нужно помогать маме?
1,2,3,4,5 Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом, веником мы пол метем
А теперь без суеты моем тряпкою полы,
Всю посуду перемоем, стол ко обеду мы накроем
Дружно помогаем маме, мы белье полощем сами
1,2 -потянулись, наклонились, хорошо мы потрудились.
- Ой ребята, а что же случилось с фотографиями на фотовыставке.
(они изменились.)
- Тогда предлагаю вам поиграть в игру «Угадай настроение»
Игра "Угадай настроение"
-Какое настроение, у мам давайте угадаем.
- Какое настроение у мамы, почему ты так думаешь?
(дети рассказывают какое настроение у мам и почему они так думают)
- А теперь подумаем о маме.
Игра "Подумаем о маме"
-Я буду бросать вам мяч и задавать какой-либо вопрос о маме. Если вы будете согласны, то ловите мяч, если нет отбрасываете.
- Нужно ли говорить маме ласковые слова?
- Нужно ли помогать маме?
- Нужно ли всегда ждать от мамы подарки?
- Нужно ли жалеть маму?
- Можно ли огорчать маму?
- Можно ли говорить неправду маме?
- Нужно ли хвалить маму?
- Нужно ли скучать по маме?
- Можно делиться с мамой своими секретами?
- Можно ли маме рассказывать о своих друзьях?
- Можно ли маме говорить обидные слова?
- Нужно ли капризничать ?
-Мама любит нас разных: маленьких и больших, хороших и озорных, весёлых и грустных. Я хочу, чтобы вы заботились о своей маме и обо всех членах вашей семьи. И пусть каждой семье всегда улыбается ласковое солнышко.
- А чтобы наши мамы были всегда в хорошем настроении, я думаю для мамы нужно сделать талисман, который будет оберегать мамочку - Подумайте и выберите для своей мамы талисман и мы вместе сделаем его волшебным.
Мы подарок маме
Покупать не станем -
Приготовим сами.
Своими руками.
Можно вышить ей платок.
Можно вырастить цветок.
Можно дом нарисовать.
Речку голубую.
А ещё расцеловать маму дорогую!
(Гостям предлагаю тоже сделать подарки для своих мамам)
(После выполнения работы, дети рассказывают, почему они выбрали тот или иной талисман:- я выбрал для мамы солнышко, потому что оно подарит маме тепло и сияние, - а я выбрала звезду, потому что звездочка подарит маме нежный сон и т.д.)