kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья " Я и мои ученики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я работаю учителем начальных классов.С самого  раннего   детства я мечтала  учить детей и открывать для них  новые  знания.  Сейчас  я  преподаю в 3 классе. На своих уроках  стараюсь  использовать разные методы и приёмы обучения. Ребята очень активно участвуют в жизни школы и занимают призовые места в различных  мероприятиях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья " Я и мои ученики"»

Дата_________Урок_______________________________3 класс

Тема: Н.Гарин-Михайловский «Поступление в гимназию»

Поступки героев и их характер.

Цель:  помочь учащимся глубже проникнуть в мир замысла и поэтики писателя  через анализ его произведения, уметь давать характеристику персонажей;уметь выдвигать свои версии ответа на поставленный вопрос;

развивать память, мышление, логику; развивать навыки выразительного чтения;

воспитывать чувство достоинства, честность и ответственность за свои поступки; воспитывать уважение к  творческому наследию писателя.

Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к произведению,  текст  произведения в учебнике-хрестоматии.

Сердце матери — это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение. Оноре Бальзак

Другим прощай многое, себе ничего. Публий Сир

Ход урока.

  1. Орг.момент

  2. Введение в тему урока

И опять перед нами произведение с новыми неразрешенными пока еще вопросами и проблемами, о которых через книгу с нами говорит уже другой автор – Николай Георгиевич Гарин-Михайловский. Неслучайно писатели обращаются к этой удивительной поре детства, когда в жизни ребенка происходят события, накладывающие отпечаток на всю дальнейшую взрослую жизнь человека. С чем ты выйдешь во взрослую жизнь, каким ты будешь, во многом зависит от того, что преподнесет тебе в подарок детство.

3.Работа с  текстом.

Чтение отрывка по учебнику



— Бедный мой мальчик, — произнесла охваченная той же тоской унижения и горечи мать.

Тёма облокотился на спинку её кресла и тихо заплакал.

Мать, молча, вытирала капавшие по её щекам слёзы. Собравшись с мыслями и дав время успокоиться сыну, она сказала:

— Ах, мама, как я вспомню про Иванова, как вспомню… так бы, кажется, и умер сейчас.

Мать, молча, гладила голову сына.

— Ну, а если б ты пошёл к нему? — спросила она ласково.

4. Формулирование проблемы через подводящий диалог.

Вдумайтесь в то, что содержат в себе эти отрывки.

Какие противоречия вы заметили?  Удивила ли вас наша героиня?

Попробуем определить, как ведет себя мать.

- В первом случае – мать прощает и жалеет Тёму.

- Во втором случае – возмущена тем, что директор видит в ребенке-шалуне негодяя.

- В третьем – называет негодяем своего сына сама. Это приводит к тому, что Тёма решает отравиться.

Почему так? Ведь она хорошо знает своего сына, чувствует его?

5.Работа в группах: учащиеся высказывают и записывают свои гипотезы.

Озвучиваем варианты ответов и записываем их на доске:

- разлюбила сына,- устала от его проделок,- больше не верит ему,- сильно рассердилась

- испугалась гнева отца,- стала его стыдиться,- притворилась сильно рассерженной, чтобы напугать сына

6.  Вывод:  Ей было очень больно, что сын обманывает их, она не могла простить ему лжи, потому что сама больше всего в человеке ценила искренность и честность, внутреннее благородство и достоинство. А Тёма стал привыкать выкручиваться и находить оправдания всем своим проступкам. Этого она не могла принять. Но после того, как она увидела страдания сына, его желание исправиться и подготовиться к переэкзаменовке самостоятельно, она опять его простила и снова поверила в него.

7.Закрепление. Рефлексия

-О чем мы сегодня с вами говорили.

Подсказка есть в первом отрывке – слова матери.  «Сразу ничего не приходит. Всё достаётся тяжёлой борьбой в жизни.»

Характеристика имени Аглая: Аглая очень обаятельна, но при этом есть в ней какая-то отстраненность, которая действует на людей сдерживающе. Аглая непритязательна и не любит усложнять себе жизнь. Для нее характерны спокойствие и уравновешенность. Наиболее заметные недостатки — медлительность и склонность к морализированию.

Самооценка, духовность и цель жизни – это три стержня её жизни.

Ей не свойственны зависть и жадность, Аглая легко прощает обиды. Аглая хорошая мать – воспитатель для своих детей.

8. Подведение итогов урока.

  9.Дом.задание нарисовать портрет героя (Тёмы, Аглаи Васильевны, Николая Семеновича, Иванова и др.);













































































Жизнь моего класса

Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия-учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания. Недаром все детки любят играть в учителей в раннем возрасте. Вот и меня не обошла стороной игра в школу. Я любила обучать своих куколок, ставить им оценки за поведение, за домашнее задания. Выйдя за порог любимый школы, отправившись в первое длинное путешествие по школе жизни, я выбрала себе профессию учителя. Было очень трудно привыкать к тому, что вот совсем недавно я сама училась в стенах этой школы, а теперь вот я сама стою перед учениками и учу их жизни, учу тому, чему меня в свое время учили учителя. Конечно, не передать словами, когда я впервые вела в кабинет свой первый в жизни класс. Не передать  того, что чувствовала  в то время, какие эмоции заполняли мою душу. Постепенно я влилась в школьную жизнь, нашла подход к детям и коллегам. Трудности преодолимы, они закаляют организм человека. Вот и я быстро привыкла к коллективу, к детям. Ученики  полюбили меня и я их тоже. Сейчас у меня в классе 11 учащихся, из них 3 отличника и 3 хорошиста, остальные ребята тоже стараются проявить себя во всех проводимых мероприятиях. Жизнь в моей школе проходит каждый день по-новому.  Когда готовлюсь к урокам, то заранее вижу полные восхищения глаза, эмоции. Поэтому стараюсь, чтобы мои уроки не были скучными. Постоянно провожу уроки в форме нестандартного урока. Чаще всего использую на уроках следующие формы: урок-путешествие, урок-игра, викторина. Дети посещают занятия с радостью. Я сама работаю с увлечением. Мне нравится восхищение ребят, они ждут каждый раз от меня что-то нового, приходят на занятия с надеждой сотворить очередное чудо, узнать что-то интересное . В октябре несколько ребят из класса (Молчанов А., Шишкина Ю., Лощинин Е., Рашид Е., Сахнов А.) приняли участие в интеллектуальном конкурсе «Акбота». Многие посещают спортивные секции, также охотно и с интересом посещают библиотеку. К любому делу относятся с позитивом. Также в классе имеется актив:командир класса, его помощники, санитары, цветоводы. К каждому ребенку можно найти ключик, но для этого нужно просто очень любить всех детей.

Несмотря на то, что я работаю в школе еще так мало, я понимаю, что не зря выбрала профессию учителя. На другой профессии я себя и представить не могу. Я даже дня не могу обходиться без своих шалунов, которые уходя на выходные, уже мечтают о том, что бы скорее наступил очередной понедельник. Приятно, когда входишь в класс , а тебя уже окружила толпа детишек и все что-то рассказывают свое, каждый стремится быть первым. Только дети-малыши  понимают  состояние учителя. Поэтому в школу прихожу всегда в приподнятом настроении, ведь дети всегда чувствуют настроение. Для меня моя работа-это смысл жизни. А мои ученики - это цветочки, у которых свой цвет настроения, свои привычки, свои поступки.

Без учителей нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным. Учитель-это незаменимый человек, он все для своих учеников, все для своей страны.

















Дата__________Урок_____________________________________3 класс

Тип урока: урок - закрепление

Цели: закреплять у учащихся знание таблицы умножения;  

учить анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; развивать качества личности (активность, коммуникабельность) и навыки культуры труда (организация, планирование).

развивать умения работать в группе, паре; воспитывать у детей чувства взаимопомощи, ответственности

Планируемые результаты обучения: умение правильно записывать примеры, оформлять решение задач,

Оборудование: карточки с задачами, примерами, ребусами, планшеты для работы с геометрическим материалом, рабочая доска, тетради, учебники,линейка,карандаш.

Формы работы: индивидуальная работа внутри группы, групповая работа, работа в паре, самостоятельная работа.

Ход урока

  1. Организационный момент

Ребята! Готовы вы к уроку? Да. Надеюсь я на вас, друзья!

Мы - хороший, дружный класс. Всё получится у нас!

( Я тетрадочку открою, уголочком положу.

Я, друзья от вас не скрою: ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.)

Запишите дату и классная работа.

Актуализация знаний. Мотивация

(запись: 1 2- какие это числа? – однозначные

Используя эти две цифры записать двузначное число – 12.

Запишите число, следующее за числом 2- 3.

Какое действие нужно произвести с числом 12, чтобы получилось число 3? (12 : 4 = 3)

Запишите делимое. Какое действие нужно произвести с числами 3 и 4, чтобы получилось число 12.

Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? Тема урока?

Деление и умножение. ( на доске)

Постановка учебной задачи

II. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: - Сегодня урок у нас будет необычный.

Где играют дружно, Считают умело,
Там и сказке можно Появиться смело.

Учитель: - Наш класс побывает в одной сказке Шарля Перро, встретится с героиней, которую вы очень любите. Догадались, кто это? (Золушка)

Мы сегодня на уроке будем не только учениками, а станем волшебниками. Потому, что только волшебники творят чудеса. И мы должны обязательно помочь Золушке .

- На уроке мы будем закреплять полученные знания по теме « Табличное умножение и деление», для этого будем решать задачи, примеры, сравнивать выражения, разгадывать ребусы и составлять примеры.

3. Закрепление пройденного (таблица умножения и деления)

Устный счёт.

Первое задание Мачехи: прополоть грядки на её огороде с морковью, свёклой и помидорами. Веселые задачи (устно):

Мышка зёрна собирала, по два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз. Каков у мышки стал запас?
(2 х 9 = 18 з.).

Три бельчонка маму-белку ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка девять шишек принесла,
Разделила на троих. Сколько каждому из них?
(9 : 3 = 3 ш.).

Летом в солнечный денёк птички прыгали: прыг-скок!
На двух веточках по три филина сидели
И кричали: “Ух, да ух!”
Вы, ребята, не зевайте, сколько птичек, считайте.

(3 х 2 = 6 п.).

В поле бабочки летали, лепестки цветов считали.
На одном цветке их пять. Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков? Если шесть всего цветков.
(5 х 6 = 30 л.).

Посылали молодицу по холодную водицу.
А водица далеко, и носить - то нелегко.
Два ведра по десять раз. Сколько ведер? Не зевай,
Молодице помогай. (20)

К трем зайчатам в час обеда прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели и по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? ( 3+3) х 7 = 42

Тест.

1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье?
(5 9 6)

2.На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке?
ни одной )

3. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа?
( вата железо поровну )

. Физ. минутка.

4.Решение задач (учебник)

Учитель: - Сейчас мы будем помогать своей волшебной работой создавать для Золушки из тыквы – карету, из мышей – лошадей, из крысы – кучера.

Для этого нам нужно решить задачу.(3 вида задач на карточках трёх цветов, которые лежат на столе у каждого ученика в конвертах. Дети выбирают сами задачу)

(Один ребёнок решает у доски, остальные в тетрадь)

Учитель заменяет рисунок тыквы – каретой.

Упражнение для глаз

Решение ребусов, примеров,

(соединим стрелками ответы)

7 х 7 + 5


60

90 – 40 : 8


54

35 + 5 х 5


85



Геометрический материал. (работа в парах)

Построение прямоугольника, квадрата . Нахождение S, Р геометрических фигур.

Оцените работу товарищей. (МОЛОДЦЫ)

5. Рефлексия деятельности

– С какой конкретной задачей столкнулись?
– Решили ли учебную задачу?
– Как вы думаете, осталось ли что-то, что нужно выяснить на следующих уроках?
– Понравился вам урок?

6. Дом. Задание

















Дата_______Урок______________________3 класс Тема: Подарочная шкатулка «Корзиночка с цветами» Цели: повторить: плетение из полосок, вырезание симметричных деталей; закрепить изгибание части детали; развивать глазомер и эстетический вкус, мелкую моторику рук; - воспитывать аккуратность и терпение.

Вид учебного труда: работа с бумагой, изгибание части детали, плетение из полосок бумаги.

Объект труда: аппликация «Корзиночка с цветами».

Оборудование :для учащихся: розовая, желтая, синяя, коричневая, красная и зеленая цветная бумага, картонный лист, карандаш, ножницы, клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка,  клеёнка.

Ход урока: I. Вводная часть.

1. Приветствие.

2. Организация рабочего места.

3. Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.

II. Основная часть.

Поэтапное изготовление аппликации по показу учителя.

План работы:

1. Анализ изделия.

2. Подготовка деталей.

3. Сборка.

1. Анализ изделия.

Учитель. Посмотрите на аппликацию, которую вы будете сейчас делать - её не погладишь рукой: она не плоская, а выпуклая.

- Скажите, из каких материалов она сделана? (из цветной бумаги и картона)

- При помощи чего все детали соединены между собой? (при помощи клея ПВА)

- Как изготовлена корзиночка? (плетением из полос)

- Как приклеены цветочки? (только за сердцевинку)

Да, всё вы правильно сказали, используя технику плетения, я изготовила корзиночку, цветочки приклеены только за сердцевинку, они махровые: у него несколько рядов лепестков. И все они изогнуты. При сборке лепестки необходимо завить и выгнуть.

Учитель: Начнём подготавливать детали для объёмной аппликации.

2. Подготовка деталей для корзиночки:

- Возьмите коричневую бумагу,  обведите шаблон корзиночки, вырежьте.  Разделим заготовку на полоски шириной 1 см. (разрезы лучше делать с верхней части корзиночки)

Нарежем полоски желтой и оранжевой бумаги шириной 1 см.

 

3. Подготовка деталей для больших цветов:

1) Подберите три квадратных куска (примерно 5см.×5см.) розовой или красной бумаги.

2) Сложите каждый кусочек три раза.

3) На каждой заготовке нарисуйте на глаз лепесток.

4) Вырежьте заготовку.

5) Разверните венчики и надрежьте, каждый кусок не доходя до середины.

6) При помощи ножниц загните каждый лепесток.

7) Подберите три квадратных куска (примерно 3см.×3см.) розовой или красной бумаги и проделайте то же самое.

8) Сложите кусочек зеленой бумаги пополам, т. к. листок симметричный. Нарисуйте по шаблону половинку листочка. Вырежьте и разверните, так сделать 5 листочков. Сделайте ещё один листочек.

4. Подготовка деталей для маленьких цветов:

1) Подберём два квадратных куска (примерно 4см.×4см.)синей бумаги.

2) Сложим каждый кусочек три раза.

3) На каждой заготовке нарисуем на глаз лепесток.

4) Вырежем заготовку.

5) Развернём венчики и надрежем, каждый кусок не доходя до середины.

6) При помощи ножниц загнём каждый лепесток.

7) Нарисуем и вырежем кружочки для сердцевинок цветов.

Учитель: - А теперь, ребята, уберите со столов всё лишнее, оставьте на столах только картон и все подготовленные вами детали.

5. Сборка деталей в целую аппликацию.

Учитель.

- Начнём собирать аппликацию с корзиночки. При помощи основы корзиночки и заготовленных полос сделайте известным вам способом корзиночку.

 

 - Закрепите все полоски и обрежьте лишнее.

 

- Прилейте корзиночку на картон, расположив его вертикально, ниже середины листа. Из остатков полосок сделайте ручку для корзиночки.

- Уложите друг на друга  лепестки, начиная с большего.  Капельками клея приклейте в серединку корзиночки большой цветок.



- Чуть выше справа и слева приклейте два синих цветка и серединки.



- По такому же  принципу приклейте ещё два больших цветка справа и слева. В серединку каждого приклейте разноцветные кружочки.



- Наклейте внизу цветочка 2 листа. И три вверху.

 

- Аппликация «Корзиночка с цветами» готова.

III. Итог урока.

Учитель. Сегодня мы с вами изготовили очень красивую аппликацию. Вам понравилось?

Дети. Да.

Учитель. Эта аппликация плоская?

Дети. Нет, она выпуклая.

Учитель. Почему она получается такой?

Дети. Потому что склеена из выгнутых лепесточком.

Учитель. А как такие лепесточки сделать?

Дети. Сложить 3 раза цветную бумагу. Нарисовать лепесток и вырезать.

Учитель. И все?

Дети. Развернуть лепесток и изогнуть при помощи ножниц каждый лепесток.

Учитель. Молодцы!

Очень приятно, что вы были внимательны на уроке.

Приводите в порядок рабочее место.

Урок окончен.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Статья " Я и мои ученики"

Автор: Журавлёва Инна Александровна

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Статья "Мои ресурсы для дистанционного обучения""
    ["seo_title"] => string(50) "statia_moi_resursy_dlia_distantsionnogo_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "633538"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1686590742"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "статья "Учитель и ученик - сотрудничество на равных" "
    ["seo_title"] => string(55) "stat-ia-uchitiel-i-uchienik-sotrudnichiestvo-na-ravnykh"
    ["file_id"] => string(6) "123164"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414425235"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Статья "Искусство познания" "
    ["seo_title"] => string(27) "stat-ia-iskusstvo-poznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "134883"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416828668"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Портфолио ученика начальной школы как результат итоговой оценки в образовательной системе согласно программе ФГОС  НОО. "
    ["seo_title"] => string(131) "portfolio-uchienika-nachal-noi-shkoly-kak-riezul-tat-itoghovoi-otsienki-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-soghlasno-proghrammie-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "195287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427890758"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "статья на тему «Развитие речи младших школьников как важнейший фактор формирования личности в рамках реализации ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(131) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-riechi-mladshikh-shkol-nikov-kak-vazhnieishii-faktor-formirovaniia-lichnosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424100204"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства