kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Искусство познания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Искусство познания

Человек – это биологический вид или…? Из каких же составляющих рождается понятие ЧЕЛОВЕК?

ОН приходит в этот мир для приобретения опыта, который состоит из знаний, нравственности и духовности. И на вершине этого триединства гордо звучит манящее слово человек. Как определить цену и значимость тому, кто сопровождает этого человека на протяжении его пути, длинною в школьную жизнь. Сложно судить этого вдохновителя, который берет на себя великий труд – сопровождать, обучать, воспитывать, а значит облагораживать того, кого мы называем учеником. Чем измерить этот труд, как оценить его значение во времени, в жизни отдельного ученика, в жизни поколения, целого народа, страны? Кто он,  умения и знания которого трудно назвать профессией. Это – призвание, это высшее назначение, это роль в обществе и имя ему Учитель.

Далеко не каждый человек может преподнести свои знания так, чтобы его слушатель, то есть ученик, заинтересовался темой разговора, уловил мысль рассказчика и сделал свои выводы. Психолог, поэт, великолепный актер, неизменный помощник и настоящий друг – это учитель. Именно от личностных качеств выполняющего эту роль зависит будущее отдельно взятого человека, целой нации, страны.

Учитель – это стиль жизни, эта профессия многообразна. Учитель должен воспитать и довести до совершенства самого себя, чтобы иметь право воспитывать других. Важным условием повышения уровня педагогической культуры учителя является развитие общекультурной компетенции, которая интерпретируется как личностная и профессиональная характеристика учителя. Формирование общекультурной компетентности предполагает развитие всех сфер сознания личности: мотивационной, ценностно-нормативной, информационно-познавательной, коммуникативной и практико-созидательной, и ориентируясь на личность ребенка именно учитель создает ему комфортные условия для учебы, существования в коллективе, осознания самого себя и своего места в обществе.

Смена ценностей произошла и это надо учитывать, но ценность жизни неизменна. Современный учитель – это по-настоящему творческий человек, ибо процесс воспитания и образования – это истинное творчество над личностью того, кого в будущем мы назовем Человек. И не важно, какую профессию определит для себя ученик. Важно с какими нравственными истинами он выйдет в жизнь.

Я, как учитель и воспитатель, посвятила 40 лет своей жизни формированию будущего нашего города в лице ее жителей - моих учеников, а значит страны. И весь этот не короткий путь был посвящен компетенции искусство, без которого немыслимо формирование духовного и нравственного стержня подрастающего поколения. Знания, которые ученик приобретает в школе, дают ему право выжить в этом нелегком мире и именно искусство формирует его мысли, чувства, поступки. Но как любой живой организм искусство живет своей самостоятельной жизнью. Оно впускает к себе тех, кто бережно и нежно поднимается по его ступеням к великим знаниям, истинам, красивым поступкам.

Искусство - образное осмысление действительности, выражения внутреннего или внешнего мира в художественном образе. Искусство - один из способов познания, как в естественнонаучной, так и в религиозной картине восприятия мира. Искусством считался вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному. Когда развиваются способности, идет отбор материала, когда формируется духовный склад личности - творчество начинается с подражания. Художники, поэты или композиторы сначала подражают уже признанным людям, являются чьими-то последователями или учениками, поскольку сначала воображение не располагает обширным материалом. В стремлении постичь полного совершенства автор глубоко погружается в свой внутренний мир и, разрывая с привычными образцами, он уходит в неизведанные пространства мысли, чувств, сюжетов и событий. Толчком для этого могут стать не отпускающие ни на минуту внешние обстоятельства и внутреннее чувство. В творчестве чувство новизны – это мистическое ощущение.

Новизна – это обновление. У каждого человека есть изменчивая и противоречивая совокупность восприятия прошлого настоящего и будущего, которая взаимодействует и взаимопереходит из одного временного качества в другое, являясь одновременно и глубоко забытым, и новым. Мы пытаемся понять смысл, сделать тайное явным, глубоко личностное – общественным, а старое, давно забытое – новым. Другими словами, сознание того, что вокруг нас, отраженное в призме художника-новатора, вызывает чувство удивления, восхищения, а может быть и раздражения, но вместе с тем ощущение нового и неизведанного. Вот принцип новизны в искусстве.

Художественное воздействие любого произведения искусства может быть старым как мир, а может быть новым, неповторимым, индивидуальным в зависимости от внутреннего состояния человека. Новизна, как своеобразие в искусстве, - это единственный путь гармонии, красоты, величия духа, совершенства формы, технических и художественных приемов для выражения мысли. Это явление временно, но ничто не бывает так ново, как хорошо забытое старое.

Новизну можно воспринимать как что-то революционное и необычное. Возможно, неповторимость внутреннего проявляется в связи с внешним. У настоящего художника свое видение связей внешних и внутренних, проявление формы и содержания, а также их единство. Уникальность новизны в неповторимости видения мира и художественных средств, использованных художником для его отражения.

Мои размышления о новизне в искусстве, на мой взгляд, стары как мир. Но открывая для себя этот мир, я воспринимаю его как нечто новое, как мое открытие. Для меня это поиск истины, дверь в понятие красоты, гармонии, вечности. Путь в собственное бессмертие души. Ибо только с искусством, которое вечно, мы приобретаем духовное бессмертие.

Учитель – это птица феникс, которая, сгорая, освещает путь другим. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Статья "Искусство познания"

Автор: Колпакова Татьяна Николаевна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 134883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Статья для учителей русского языка и литературы на тему: "Развитие творческой деятельности учащихся на уроках литературы""
    ["seo_title"] => string(80) "statia_dlia_uchitelei_russkogo_iazyka_i_literatury_na_temu_razvitie_tvorcheskoi_"
    ["file_id"] => string(6) "529738"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575229110"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Статья на тему: "МУЗЕЙ КАК КРЕАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ""
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-na-tiemu-muziei-kak-krieativnoie-prostranstvo-kul-tury-v-doshkol-noi-organizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "273324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452184977"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "статья на тему "Место ИЗО в системе начального образования" "
    ["seo_title"] => string(65) "stat-ia-na-tiemu-miesto-izo-v-sistiemie-nachal-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "143012"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418406190"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "«Формирование основ семейных ценностей через призму изобразительного искусства» "
    ["seo_title"] => string(89) "formirovaniie-osnov-siemieinykh-tsiennostiei-chieriez-prizmu-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "103281"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402576615"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Статья «Художественная литература как средство воспитания гуманных чувств к природе»"
    ["seo_title"] => string(85) "statiakhudozhiestviennaialitieraturakaksriedstvovospitaniiaghumannykhchuvstvkprirodie"
    ["file_id"] => string(6) "308193"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458541540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства