kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья: "Природа и мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальные размышления, с приведением достоверных фактов,взаимодействия человека с живой природой. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья: "Природа и мы"»

ПРИРОДА И МЫ

Исаева Е.С. учитель технологии, КГУ «Общеобразовательная средняя школа №3» г.Жезказган, Карагандинская обл., Республика Казахстан.



Встарь богатейшими странами были те, природа которых наиболее обильна; ныне богатейшие страны – те, в которых человек наиболее деятелен. Генри Бокль



Для многих стран экологическая проблема стоит на первом месте, экологические проблемы не миновали и Казахстан. Данные экологического опроса Международного института Гэллапа свидетельствует что «забота об окружающей среде стала мировым явлением». Сегодня люди во всем мире отдают приоритет защите окружающей среде, но действительность такова, что с каждым годом состоянии планеты в экологическом планеухудшается. В Казахстане разработана программа защиты окружающей среды «экология и природные ресурсы 2030».

Известно, что природно-климатические, техногенные и социальные факторы Республики Казахстан резко влияют на здоровье и качество жизни человека, на состояние работоспособности, репродуктивные функции и продолжительность жизни.

Качество жизни - это системное понятие, определяемое единством его компонентов: самого человека как биологического и духовного существа, его жизнедеятельности и условий, в которых она протекает [1].

В начале третьего тысячелетия, в котором мы живем уже сейчас, перед всем человечеством как никогда остро встали глобальные проблемы социально-экологического характера. Сегодня окружающее нас пространство и внутренняя среда человека крепко скреплены и взаимосвязаны.

Последние медико-биологические исследования показали, что продолжающееся загрязнение окружающей среды привело к появлению новых заболеваний, увеличению числа врожденных уродств, повышению смертности и сокращению рождаемости, резкому сокращению активного и здорового периода жизни населения и, в конечном итоге, к заметному ухудшению генофонда любой нации.

Здоровье человека и биосферы надо всегда рассматривать в комплексе, как здоровье единого организма.

В настоящее время жизнь людей последних поколений протекает в эпоху глобальной геобиопланетарной патологии, которая проявляется критическим загрязнением всех объектов окружающей человека среды: атмосферного воздуха, поверхностных и грунтовых вод, почв, представителей растительного и животного мира. Являющихся основными источниками питания, а также угрожающе высокими уровнями загрязнения внутренней среды организма.Что недостаточно учитывается современной биологией и медициной.

Люди Земли знают, что здоровье – это бесценный дар, который преподнесла человеку природа. Разве может без него жизнь быть интересной и счастливой? Но как часто мы сами растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот восстановить его - очень трудно. Неудовлетворительное состояние условий труда, длительное воздействие вредных производственных факторов на организм работающих, являются основными причинами формирования у работающих профессиональной патологии.

В Казахстане остается проблема сердечно - сосудистых заболеваний. По оценкам экспертов, за четверть века случаи заболеваемости подобными недугами в стране выросли в 10 раз. Так, по данным республиканского научно-исследовательского института кардиологии и внутренних болезней, если в 1989 году на диагноз сердечно - сосудистых приходилось 127,5 случая на 100 тысяч населения, то в 2008 году - 1204,3 случая на 100 тысяч человек. Есть и другой негативный тренд. По данным Национального центра проблем формирования здорового образа жизни, болезни системы кровообращения все чаще выявляются у людей молодого возраста. Одна из главных причин - нездоровый образ жизни.

Еще в 2007 году в республике приняли программу «Здоровый образ жизни». В ее рамках предполагается сократить распространенность курения до 19,3 процента к 2010 году, до 17,8 процента к 2013 году и до 16,8 процента к 2016 году, соответственно уровень злоупотребления алкоголем снизится до 14,6, 13,4 и 12,5 процента. По оценкам медиков, программа увеличения средней продолжительности жизни до 71,3 года реализуется к 2016 году. В свою очередь, разработанная в 2010 году Государственнаяпрограмма развития здравоохранения РК на 2011-2015 годы,предусматривает снижение смертности в результате заболевания сердца с текущих 416,4 на 100 тысяч человек до 353,9 в 2016 году.

Природа и экология влияют на здоровье и настроение человека. Когда вокруг красивый пейзаж, или даже просто любимое место, человек испытывает особое, эстетическое удовольствие, что влияет на настроение человека. Чистый воздух, тепло, солнце помогают организму человека быть здоровым и наслаждаться всем этим.

Человек и природа неразрывносвязаны между собой. Мы в огромной степени зависим от окружающего нас мира. Еще не так давно господствовало мнение, что человек является царем природы, ее полноправным хозяином. Однако на сегодняшний день ясно, что мы – всего лишь крошечная частица в мире.

Взаимодействие человека с природой может быть гармоничным только тогда, когда мы уважительно и бережно относимся к ее дарам. Люди составляют единое целое с окружающей средой, поэтому должны нести ответственность за свои действия и оценивать их последствия.

Человек – неотъемлемая часть мира

В процессе своей жизнедеятельности мы во многом зависим от природы. Она дает нам столь необходимые вещи, как воздух, вода, свет, пища. Только от нас зависит, в каком виде мы сохраним все эти ценные ресурсы для себя и последующих поколений. Население во всех уголках планеты развивается, строит свой быт и трудовую деятельность, ориентируясь на природные условия, климат в месте проживания. Образ жизни людей, живущих у теплого моря, сильно отличается от жизни в суровых северных условиях.

Несмотря на свою, казалось бы, довольно сильную способность менять природные условия, изменять русла рек и ландшафт, человечество по-прежнему сильно зависит от среды обитания. Такие катаклизмы, как извержения вулканов, землетрясения, цунами и многие другие способны уничтожить целые города и даже цивилизации. Экономическое развитие и создание новых прогрессивных технологий также не представляется возможным без использования природных ресурсов.

В последние десятилетия все более очевидным становится тот факт, что природа не может бесконечно удовлетворять все потребности людей, если те не будут ничего давать взамен. Основой гармоничной жизни должно стать осознание, что человек является неотъемлемой частью окружающего мира, а, значит, должен заботиться и охранять его, разумно использовать все ресурсы без вреда для природы.

Как человечество влияет на Землю

С тех пор, как человек стал разумным и получил возможность использования орудий труда, начинается его влияние на окружающие условия и их изменение. Под воздействием наших сил произошло множество изменений в окружающей среде, как положительных, так и негативных. К позитивным сторонам влияния людей можно отнести создание национальных парков и заповедников, где многие редкие виды животных и растений стало возможным сохранить от исчезновения. Такая деятельность позволяет расширить биологическое разнообразие существующих на планете видов. Создавая искусственные оросительные системы, мы помогаем увеличить площадь плодородных почв и эффективно их использовать.

К сожалению, от неразумных и непродуманных действий людей природа терпит большой ущерб. Например, вырубка лесов разрушает естественную среду обитания многих животных и растений, ведет к снижению выработки кислорода, что, в свою очередь, неизбежно вызывает глобальное потепление. На месте вырубленных лесов зачастую образуются пустыни, поскольку после исчезновения деревьев верхний плодородный слой почвы легко размывается.

Быстрый рост населения приводит к тому, что для его обеспечения пищей приходится применять новые технологии в сельском хозяйстве. Если раньше плодородную почву не эксплуатировали постоянно, давая ей некоторое время отдохнуть, то сейчас люди распахивают все новые площади и используют их без перерыва, тем самым снижая плодородие.

Для более быстрого роста применяют современные удобрения, которые оказывают отрицательное влияние на грунт и воду. Мы строим огромное количество заводов, но мало заботимся о том, какое количество отходов они выбрасывают в атмосферу и сколько мусора оказывается в воде. В Тихом океане существует огромная зона, сплошь покрытая плавающим по поверхности мусором, что неизбежно ведет к вымиранию многих видов океанических животных. Города, стоящие на пресноводных реках, ежедневно сбрасывают в них канализационные отходы, отходы промышленного производства.

Таким образом, мы не только вредим природе, но и загоняем себя в ловушку, сокращая количество пригодной для питья воды. Отсутствие пресной воды уже сейчас является большой проблемой в некоторых районах планеты.

Советы по сбережению природы

Если мы хотим научиться не столь губительно влиять на природу, стоит предпринять несколько несложных действий:

• для эффективного и рационального использования минеральных ресурсов нужно совершенствовать способы их добычи, уменьшая количество отходов и вредных выбросов;

• использовать ресурсы животного и растительного мира нужно в таких количествах, чтобы это не приводило к исчезновению отдельных видов.

• необходимо широко внедрять применение альтернативных источников энергии в быту и производстве.

Биосфера незаменима, ведь биота выполняет стабилизирующую функцию. Сохранение же биологического разнообразия — глобальная задача человечества. Вред, нанесённый среде обитания, бумерангом бьёт по человеку. Земля — сложный, чуткий организм, он щедро отзывается на внимательное к нему отношение.

Следуя восточному мировоззрению, человечество не может полностью растворить себя в природе. Но оно может хотя бы попытаться не разрушить полностью окружающую среду. Тогда повысится вероятность коэволюции человечества с сохраняющейся биосферой.

Развивая свою техническую деятельность, человек не должен нарушать строй биосферы. Технические процессы надо подчинить природным, ведь машина — не самоцель хозяйствования в природе. Целью трудовой деятельности в природе можно считать защиту и расширение жизни на Земле.

Судьба планеты во многом зависит от экологической культуры, особой системы знаний, умений, навыков, ценностей человека, отвечающего за принимаемые решения в системе «человек — природа».



















Литература

1.Васильев В.П. Качество и уровень жизни. М.: ЭКОС. 2007 2.Назарбаев Н.А. Долгосрочная стратегия развития Казахстана «Казахстан-2030» Алматы, 1997 3.Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология. Человек-биота-экономика-природа. М.: ЮНИТИ, 2007

4.Лукашов К.И. Человек и природа 5. Газалиев А.М. Экология и здоровье нации -2е издание, 2011

Теги

Казахстан, биота-жизнь, природа, земля, человек, коэволюция.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Статья: "Природа и мы"

Автор: Исаева Евгения Станиславовна

Дата: 21.11.2017

Номер свидетельства: 440015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Познавательная игра "Учимся любить природу""
    ["seo_title"] => string(41) "poznavatielnaiaighrauchimsialiubitprirodu"
    ["file_id"] => string(6) "273195"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452170635"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему Природа бесценный дар. Охрана хвойных лесов "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priroda-biestsiennyi-dar-okhrana-khvoinykh-liesov"
    ["file_id"] => string(6) "240983"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445165200"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) ""Берегите природу" "
    ["seo_title"] => string(22) "bierieghitie-prirodu-1"
    ["file_id"] => string(6) "156475"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421426644"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Статья «Художественная литература как средство воспитания гуманных чувств к природе»"
    ["seo_title"] => string(85) "statiakhudozhiestviennaialitieraturakaksriedstvovospitaniiaghumannykhchuvstvkprirodie"
    ["file_id"] => string(6) "308193"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458541540"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Статья «Развитие познавательного интереса у детей  дошкольного возраста  в процессе экологического воспитания»"
    ["seo_title"] => string(124) "stat-ia-razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-ekologhichieskogho-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "307212"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458290273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства