kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья «Патриотическое воспитание как основа гражданской и социальной активности учащихся начальной школы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

          В своей деятельности в школьном пространстве  вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения я пытаюсь решать комплексно и системно, руководствуясь Конституцией РФ, ФЗ «Об образовании»,  Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы, Программой развития школы, а также своей собственной авторской программой «Мы дети твои – Россия!».   Основная цель данной программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи).  Задачи программы: 1. Способствовать воспитанию  патриотов и граждан Отечества, любовь к которому начинается с любви к семье, родным и близким людям.  2. Формировать у детей и их родителей интерес к изучению истории своей семьи, родного города, Отечества. 3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.   4. Развивать у учеников стремление глубже познать культурное наследие своей Родины.                                                                                                                                               

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья «Патриотическое воспитание как основа гражданской и социальной активности учащихся начальной школы».»

Обобщение опыта по теме: «Патриотическое воспитание как основа гражданской и социальной активности учащихся начальной школы».

       Приоритетным направлением в своей воспитательной работе я считаю духовно-нравственное  и патриотическое воспитание. Нравственность и патриотизм  должны стоять впереди и вести за собой интеллект – таковы требования современного состояния общества.

    Патриотизм - важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной  стабильности, независимости и безопасности государства. В XXI веке необходимость воспитания патриотизма у россиян вновь стала актуальна. Нынешние школьники зачастую растеряны, поскольку не могут найти объяснение всем противоречиям хода истории. Социально-экономические преобразования в России в последние годы вызвали смещение ценностных ориентиров, изменение роли отдельного человека в обществе, его гражданской позиции. Только осознанное осмысление своей истории, уважение к старшим поколениям людей, искреннее сопереживание достижениям и недостаткам всех реформ государства могут выявить в человеке те душевные качества, которые и определяют его как личность, как гражданина.
        Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины,  способного успешно выполнять гражданские обязанности, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите и выполнению конституционных обязанностей.

          В своей деятельности в школьном пространстве вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения я пытаюсь решать комплексно и системно, руководствуясь Конституцией РФ, ФЗ «Об образовании»,  Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы, Программой развития школы, а также своей собственной авторской программой «Мы дети твои – Россия!». Основная цель данной программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи). Задачи программы: 1. Способствовать воспитанию патриотов и граждан Отечества, любовь к которому начинается с любви к семье, родным и близким людям. 2. Формировать у детей и их родителей интерес к изучению истории своей семьи, родного города, Отечества. 3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. 4. Развивать у учеников стремление глубже познать культурное наследие своей Родины.   Основными принципами всего гражданственно – патриотического направления этого вида деятельности являются: 1. Принцип целостно-смыслового равенства. ( У педагога и воспитанника общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности, позиции равенства. Ведущим в отношении взрослого и ребёнка является принцип: “хоть ты ещё и ребёнок, но такой же человек, как и я; я уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело”.) 2 . Принцип непрерывности и системности воспитательного воздействия на всех ступенях непрерывного образования. (Взаимосвязь процессов воспитания и обучения). 3. Учёт закономерностей психофизиологического развития в каждом возрастном периоде, обеспечение личностно-ориентированного подхода к воспитанию детей и подростков. 4. Принцип развития – это путь воспитательной системы по следующим ступеням: возникновение, становление, период зрелости.

         При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся   я реализую следующую эффективную воспитательную цепочку: --Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.  --Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста). --Любовь к родной природе. -- Моя Родина - Россия (расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей малой родине). -- Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).

        Систему патриотического воспитания в классе я строю с учётом возраста учащихся, учитывая степень подготовленности учащихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения самостоятельно принимать решения и действовать самостоятельно. Стараюсь привлечь к активному участию в различных школьных и классных мероприятиях всех учащихся класса, а также их родителей. Особое внимание уделяю детям с ОВЗ. Стремлюсь создать условия для развития у детей творческой инициативы, гражданской позиции, ответственности и всех качеств, которые востребованы обществом. Стараюсь добиться наилучшего результата и предельной эффективности любого воспитательного дела.   В соответствии с планами школы и своей программой в 2013-2014 учебном году я работала в своём классе по направлению: «Школа – наш дом!» На тот период были поставлены следующие цели: 1. Способствовать пробуждению бережного отношения к истории родной школы, старшим и младшим членам школьной семьи. 2. Формировать у воспитанников и их родителей интерес к традициям школы, стремление к их соблюдению и творческому развитию. 3.Формировать у первоклассников представление о школьном социуме и навыки поведения в нём в соответствии с общечеловеческими нормами. Для достижения этих целей в классе были проведены экскурсии по школе, интерактивные классные часы, заочные путешествия, музыкальные гостиные и т. д. Особенно успешно прошли встреча с учителями школы – детьми Сталинграда «Мы видели это своими глазами» к Дню Победы в Сталинградской битве, круглый стол с руководителями школьных кружков «Нам всё на свете интересно!», проектная работа «Школа глазами детей» в виде сборника творческих работ учеников класса, а также праздник «Прощай, любимый первый класс!» Темой 2014 – 2015 учебного года стало направление «Связь поколений». Цели работы: воспитывать гордость за свою Родину, героев ВОВ, в том числе своих прадедов – защитников Отечества; - сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения; - способствовать формированию у учеников чувства сопричастности к истории страны и ответственности за её будущее. В течение всего года проводились различные мероприятия патриотического характера: экскурсии по местам боевой славы Волгограда, открытые классные часы, уроки мужества, устные журналы, выпуски плакатов и стенгазет. На уровне начальной школы был проведён конкурс чтецов «Пусть свечи памяти горят!» и выпуск видео – ролика «Город – герой Москва». Заключительным этапом этой работы стал проект «По следам мужества и стойкости». В рамках проекта была создана электронная презентация, выпущены плакаты по семейным фотоархивам и сборник творческих работ учеников класса. Кроме того в рамках программы по патриотическому воспитанию ученики моего класса и я лично принимали участие в дистанционных творческих конкурсах и заняли не одно призовое место. На следующий учебный год планируется вести работу по теме: «Мы патриоты своей страны!» Задачами этого направления является: - способствовать утверждению национально–патриотических ценностей, привитию чувств уважения и любви к культурному наследию России; - воспитывать толерантность по отношению к людям других национальностей; - развивать чувство сопричастности традициям и духовным ценностям Родины, желание их сохранять, возрождать и умножать; - прививать учащимся любовь к чтению Русской литературы; - воспитывать чувство любви к месту, где родился и живёшь, уважения к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее; - развивать творческую активность учащихся. Планируется провести мастер – классы, конкурсы поэзии, заочные путешествия и открытые классные часы, литературные гостиные и т. д. Главными событиями года станет участие класса в интегрированном проекте «Ожившие картины Пушкина» и проект по биографиям детских писателей «Литературная карта России». Реализация данной программы патриотического воспитания предполагает: - систему краеведческих знаний; - устойчивый интерес к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России; - уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры; - любовь и бережное отношение к родной природе; - посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда; - честность, уважительное доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ломакова Наталья Николаевна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 356987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Авторская программа внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию (духовно-нравственной направленности)  «Юные патриоты»"
    ["seo_title"] => string(126) "avtorskaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostipopatriotichieskomuvospitaniiudukhovnonravstviennoinapravliennostiiunyiepatrioty"
    ["file_id"] => string(6) "307534"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458365412"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "«Воспитание патриота и гражданина: опыт краеведческой работы вожатой ДОО «Истоки» "
    ["seo_title"] => string(85) "vospitaniie-patriota-i-ghrazhdanina-opyt-kraieviedchieskoi-raboty-vozhatoi-doo-istoki"
    ["file_id"] => string(6) "133695"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416569087"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках и во внеурочное время."
    ["seo_title"] => string(79) "dukhovnonravstviennoievospitaniieuchashchikhsianaurokakhivovnieurochnoievriemia"
    ["file_id"] => string(6) "331379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464612669"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Дневник классного рукводителя "
    ["seo_title"] => string(33) "dnievnik-klassnogho-rukvoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "183195"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425755170"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства