kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему : «Современные инновационные подходы к управлению общеобразовательной организацией»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассказывается как правильно создать и  как правильно выбрать информационный подход к управлению общеобразовательной организацией,а именно работа в школе-инернате

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему : «Современные инновационные подходы к управлению общеобразовательной организацией»»

Статья на тему :

«Современные инновационные подходы к управлению общеобразовательной организацией»

Т.к. я являюсь директором общеобразовательной школы – интерната, в котором обучаются дети из неблагополучных семей, дети из многодетных семей, дети матерей - одиночек, и дети ,оказавшиеся в сложных жизненных ситуациях, т.е. та категория родителей ,которые не имеют возможности оплачивать какие-то либо дополнительные услуги для обучения их детей.

Поэтому, главным приоритетным методом для продвижения является:

- разработка фирменного стиля школы-интерната,

-связь с общественностью, которые оказывают помощь в приобретении канцелярии, одежды для обучающихся,

- участие в ярмарках и выставках, где показывается работа воспитателей, которая проводится с детьми интерната.


Для улучшения качества знаний детей, которые даже не посещали детский садик и которые придя в первый класс не имеют никакой подготовки важен такой метод как :


- Кадровые ресурсы:

Неоспоримым маркетинговым преимуществом учреждения в глазах потребителей является профессиональная компетентность педагогов, что так необходимо для детей школы-интерната. В школе-интернате работает коллектив высокого профессионального уровня. Коллектив, который сочетает умение добротно учить и быть самому открытым к новым познаниям. Рост творческой активности педагогов позволяет результативно представлять наработанный опыт на общегородских мероприятиях.

Отличительной чертой педагогов всегда была активная жизненная позиция и креативность: внедрение новых перспективных форм и методов работы, освоение новейших технологий (технология исследовательской деятельности). В сетевых сообществах педагоги не только общаются, но и делятся опытом. В школе-интернате разработана и успешно внедрена система стимулирования, которая поощряет усилия педагога, направленные на развитие учреждения и саморазвитие (занесение благодарности в трудовую книжки ).

- Финансово-экономические ресурсы

Школа–интернат–бюджетное учреждение. Бюджет складывается из следующих источников: бюджетные средства за счет местного бюджета. Из местного бюджета оплачиваются расходы на содержание имущества, коммунальные услуги, оплата услуг расходов на медицинский осмотр работников, услуги ЦСЭН на исследование пищевых продуктов и питьевой воды, приобретение  материалов на хозяйственные нужды (моющие, чистящие средства, хозяйственные товары, выплачивается заработная плата сотрудникам.

-Создание школьного сайта (статистические данные показывают, что обращения к школьному сайту происходят постоянно (http://shkolainternat2enakievo.jimdo.com/).нА сайте существует информация о приемных днях администрации, адрес учреждения и видео о школе – интернате.

Изучив теоретические труды отечественных и зарубежных специалистов в области менеджмента (Б.А. Райзберг., Вифлеемский А.Б.), нормативные и законодательные акты ДНР (в т.ч. конституцию ДНР, законы, Закон «Об образовании Донецкой Народной Республики» Принят Постановлением Народного Совета 19.06.2015 г., постановление 6-4 от 18.04.2015 г. Об оплате труда работников на основе Единой тарифной сетки разрядов) можно было бы определить основные подходы предоставления образовательных услуг.

Бизнес-план позволяет решить целый ряд задач:

  • Определить конкретные направления деятельности;

  • Оценить конкурентоспособность товаров и услуг, которые будет предлагать ОУ;

  • Оценить соответствие работников поставленным целям, обосновать методы материального и социального стимулирования;

  • Определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка услуг, их рекламе, ценообразованию, каналам реализации;

  • Предусмотреть возможные риски (проблемы);

  • Найти возможности сотрудничества, кооперации с другими ОУ.

Бизнес-план в системе образования сориентирован на платные дополнительные образовательные услуги. Выбор данной категории услуг менее затратный и более близкий по специфики деятельности для ОУ.

Бизнес-план включает:

  • Разработка целей и задач на ближайшую и дальнейшую перспективу;

  • Оценка текущего состояния оказываемых образовательных услуг;

  • Анализ рынка;

  • Информация о потенциальных потребителях.

Функции бизнес-плана

Во-первых, он может быть использован для разработки концепции предоставления образовательных услуг (т.е. рассмотрения “производства” образовательных услуг с разных сторон: маркетинга, финансов, конкуренции).

Во-вторых, с его помощью можно оценить фактические результаты деятельности за определённый период.

В-третьих, степень инновационности, качества, привлекательности оказываемых услуг, показанных в плане, является практически единственным обоснованием для привлечения, как потребителей, так и потенциальных благотворителей.

С учетом накопленного опыта потенциал педагогического коллектива позволил бы оказывать образовательные услуги населению по следующим направлениям:

- дополнительная подготовка дошкольников к обучению в школе;

- дополнительные услуги по изучению иностранного языка;

- индивидуальные дополнительные консультации психолога, занятия с психологом (например, кружок по развитию памяти, внимания, познавательных интересов) за рамками должностных обязанностей;

Основные потребители платных образовательных услуг могут быть: дети дошкольного возраста и учащиеся из других образовательных учреждений, взрослое население, т.к. контингент родителей школы-интерната не имеет возможности оплачивать дополнительные услуги.


- Этапы организации платных образовательных услуг

Таблица 1. Этапы организации платных образовательных услуг

Этапы

Вид деятельности

Ответственный

Сроки

Первый этап

Создание нормативно-правовой базы

Директор, замдиректора по УВР

ноябрь

Второй этап

изучение спроса и соответствия ему внутренних возможностей учреждения

Замдиректора по УВР, педагог-организатор

декабрь

Третий этап

Оформление необходимой документации, создание условий для работы

педагог-организатор

декабрь

Четвертый

этап

Рекламная компания (объявления в СМИ, общелицейское родительское собрание, оформление стендов и д.р.)

педагог-организатор

декабрь

Пятый этап

Оказание образовательных услуг

преподаватели

Декабрь-май

Шестой этап

Анализ эффективности работы

педагог-организатор

ежемесячно

Седьмой этап

Распределения заработанных средств

Директор, главный бухгалтер

ежемесячно

Восьмой этап

Планирование работы на следующий год на основе промежуточного и итогового анализа

Директор, замдиректора по УВР, педагог-организатор главный бухгалтер

Май, июнь

Таблица 2. План продвижения платных образовательных услуг

Содержание деятельности

Сроки

1

Изучение потребностей учащихся и их родителей в целом

апрель-май

2

Информирование родителей о возможностях школы-интерната в плане предоставления платных образовательных услуг

сентябрь

3

Анализ запросов родителей и их детей: выбор курсов, педагогов, групп, графика посещения

сентябрь

4

Формирование групп, индивидуальная работа с педагогами, учащимися, родителями

сентябрь-октябрь

5

Заключение договоров

октябрь

6

Решение организационных моментов

октябрь

7

Контроль за работой курсов. Решение проблем с посещаемостью, оплатой. Проведение родительских собраний

ноябрь - апрель

8

Анкетирование. Опрос родителей на удовлетворенность платными образовательными услугами

май

9

Анализ полученной информации. Собеседование с педагогами, родителями, учащимися. Прогноз.

май

10

Отражение информации по платным образовательным услугам в годовом отчете лицея.

май - июнь

11

Отражение информации по платным образовательным услугам в Публичном отчете.

июнь

12

Продвижение платных образовательных услуг на следующий учебный год

май - август


В современной, быстро меняющейся экономической ситуации практически невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий на рынке образовательных услуг. Спланировать экономическую деятельность в соответствии с потребностями рынка образовательных услуг возможно с помощью программы финансово-экономической деятельности (бизнес-плана).

Таким образом, к основным целям продвижения платных образовательных услуг в школе-интернате можно было бы отнести:

- информирование родителей и их детей о предоставлении учреждением платных образовательных услуг;

- формирование имиджа лицея у населения города;

- увеличение объёма прибыли.

В научной литературе комплекс продвижения платных образовательных услуг называется комплексом маркетинговых коммуникаций (это комплекс действий, предпринимаемых учреждением для доведения информации об услугах до целевых потребителей убеждения их приобрести эти услуги).

Приоритеты методов продвижения на потребительском рынке образовательных услуг расставляются следующим образом: реклама, личная продажа, связи с общественностью, стимулирование продаж.

Также, стоит задуматься и над проведением специальных проектов или акций, которые привлекут внимание к учреждению.



Извините, заранее, «объём работы на 1 страницу» - не получается не как!!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Долгополова Галина Васильевна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 436007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "«Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на основе современных образовательных технологий»"
    ["seo_title"] => string(80) "aktivizatsiia_uchiebno_poznavatiel_noi_dieiatiel_nosti_uchashchikhsia_na_osnovie"
    ["file_id"] => string(6) "380234"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484597644"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Список литературы для реферированного каталога научно-методической литературы "
    ["seo_title"] => string(88) "spisok-litieratury-dlia-riefierirovannogho-katalogha-nauchno-mietodichieskoi-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "236080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443957625"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Повышение профессиональной компетентности учителя химии и биологии в условиях обновления содержания образования"
    ["seo_title"] => string(130) "povyshieniie-profiessional-noi-kompietientnosti-uchitielia-khimii-i-biologhii-v-usloviiakh-obnovlieniia-sodierzhaniia-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "131256"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416128939"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "План методического совета на 2013 год "
    ["seo_title"] => string(43) "plan-mietodichieskogho-sovieta-na-2013-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104788"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402757757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства