Создание газеты как средство развития творческих способностей учащихся начальной школы
Создание газеты как средство развития творческих способностей учащихся начальной школы
Творчество - это движущая сила, которая поддерживает в нас жизнь Майк Вэнс (слайд 2)
Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие креативно мыслить
Учеными доказано, что любой ученик способен к творческой деятельности, поэтому учителю необходимо уметь организовать такую деятельность, которая побуждала бы каждого школьника к раскрытию своих творческих способностей не только на уроке, но и во внеурочное время. Являясь логическим продолжением учебной деятельности, внеклассная работа способствует удовлетворению индивидуальных потребностей тех обучающихся, которые стремятся глубже усвоить материал, чем на уроке, проявить себя в практической деятельности. Этому способствует участие в сетевых предметных проектах, конкурсах, кружковой работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Создание газеты как средство развития творческих способностей учащихся начальной школы»
Создание газеты как средство развития творческих способностей учащихся начальной школы.
Творчество - это движущая сила, которая поддерживает в нас жизнь Майк Вэнс
Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие креативно мыслить
Учеными доказано, что любой ученик способен к творческой деятельности, поэтому учителю необходимо уметь организовать такую деятельность, которая побуждала бы каждого школьника к раскрытию своих творческих способностей не только на уроке, но и во внеурочное время. Являясь логическим продолжением учебной деятельности, внеклассная работа способствует удовлетворению индивидуальных потребностей тех обучающихся, которые стремятся глубже усвоить материал, чем на уроке, проявить себя в практической деятельности. Этому способствует участие в сетевых предметных проектах, конкурсах, кружковой работе.
В 2011-2012 уч. году было решено организовать кружок по созданию школьной газеты. Назвали мы его «Большая перемена», по названию газеты.
Что же такое – школьная газета? Школьная газета – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Она моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг учащихся, различных и по возрасту, и по интересам, и по социальному положению, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей.
Школьная газета играет большую роль в жизни издающих её подростков. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию. В результате работы каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач. Ещё одним важным качеством, которое «взращивает» газета, является ответственность. Ведь работа в команде - дело серьёзное и трудное… Каждый берётся за ту работу, которая ему по плечу.
Цель программы: познакомить учащихся с журналистикой как профессией и областью литературного творчества.
Задачи программы:
Развивающие:
- развитие образного и логического мышления;
- развитие творческих способностей подростков;
- развитие умения устного и письменного выступления.
Обучающие:
- формирование умения работать в различных жанрах публицистического стиля;
- овладение основными навыками журналистского мастерства.
Воспитывающие:
- формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства;
- формирование нравственных основ личности будущего журналиста.
Основными требованиями к учащимся при изучении основ журналистики как профессии являются желание овладеть навыками работы юного корреспондента; активная позиция во время занятий; выполнение творческих заданий, участие в ролевых играх, устных журналах, пресс-конференциях, творческих конкурсах.
Содержание программы
I. Вводное занятие
Знакомство с разделами программы, с необходимыми принадлежностями на занятиях. Об организации рабочего места. Инструктаж по технике безопасности.
II. Понятие журналистики. Жанры журналистики
Что такое журналистика? Кто такой журналист? История журналистики в России. Появление в Европе и России первых печатных газет. Роль журналистики в обществе и роль ученического издания в жизни школы. Знакомство с самыми распространёнными жанрами. Интервью, заметка, фельетон. Определение функций жанров. Их роль и место на газетной полосе.
III. Виды газет, правила оформления газеты. Заголовки
Виды газетной бумаги. Требования к ней. Порядок расположения материала. Работа корреспондента, художника, корректора. Виды, особенности, оформление заголовков
IV. Работа в редакторе Publisher
Знакомство с программой Publisher, ее назначение и краткая характеристика. Верстка статьи. Форма текста, размер материала. Композиция полосы.
V. Интервью. Способы получения и подачи
Признаки, типы и виды интервью. Особенности проведения интервью. Классификация вопросов.
Практическое задание: проведение учебных интервью.
VI. Подготовка и выпуск газеты
Подбор материала, верстка и выпуск школьной газеты
Проработав год по этой программе, я поняла, что за год все аспекты рассмотреть очень сложно, и поэтому переписала нынче программу, теперь она предусматривает 3-х годичное обучение.
Издание общешкольной газеты, безусловно, служит и развитию детского самоуправления. Газета призвана осветить важнейшее события школьной жизни, поднять актуальные проблемы, реализовать способности учеников. Здесь роль газеты трудно переоценить – это и объективность информации, и, в какой-то степени, реклама событиям школьной жизни, и даже вклад в создание имиджа школы, поддержание её престижа.
В редколлегию принимаются все желающие, но пока состав работающих небольшой и охватывает до 5-7 человек. Это ребята разных классов, в основном с седьмого по одиннадцатый. В газете мы освещаем все школьные события, печатаем интервью с учителями и детьми по поводу того или иного события.
Сбор материала, обработка
Верстка газеты
В № 2 прошлого года в газете мы напечатали стихи, посвященные дню матери, учащихся школы
Там же осветили интервью с учителями и юношами школы о курении
Интересное интервью нам дали наши Татьяны (Татьяна Анатольевна, учитель математики и Татьяна Леонидовна, учитель английского языка) в Татьянин день.
Осветили мы также и приезд в нашу школу высокого гостя - А.А. Волкова.
В 4 номере газеты появился герб школы.
Если в прошлых номерах мы поздравляли только юбиляров, то нынче ввели рубрику «Примите поздравления», в которой поздравляем всех именинников за месяц.
В планах у нас расширить штат журналистов, привлечь ребят всей школы, чтобы они помогала в создании газеты, писали свои статьи на какие - то волнующие их темы и приносили их нам, а так же расширить наличие различных рубрик.
В каждый номер мы пытаемся вложить частичку своей души и тем самым сделать его познавательным, интересным и развлекательным. Чтобы материал о проходящих в школе мероприятиях не был похож на сухие отчёты, стараемся находить ребят, которым это мероприятие понравилось, которых оно чем-то зацепило, чтобы статья получилась эмоциональной и интересной.
Возможно, у нас ещё не так профессионально сделана газета, требуется коррекция дизайна, вёрстки, но самое главное – есть к чему стремиться, а значит, работа продолжается.
Таким образом, общешкольная газета – еще и способ самореализации, развития ученика, способ привлечения подростков к участию в работе СМИ, в частности, к изданию школьной периодики. Реализация данной программы позволяет создать базу для развития творческого потенциала учащихся.