kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание газеты как средство развития творческих способностей учащихся начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Творчество - это движущая сила, которая поддерживает в нас жизнь
    Майк Вэнс (слайд 2)

    Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие креативно мыслить

    Учеными доказано, что любой ученик способен к творческой деятельности, поэтому учителю необходимо уметь организовать такую деятельность, которая побуждала бы каждого школьника к раскрытию своих творческих способностей не только на уроке, но и во внеурочное время. Являясь логическим продолжением учебной деятельности, внеклассная работа способствует удовлетворению индивидуальных потребностей тех обучающихся, которые стремятся глубже усвоить материал, чем на уроке, проявить себя в практической деятельности. Этому способствует участие в сетевых предметных проектах, конкурсах, кружковой работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание газеты как средство развития творческих способностей учащихся начальной школы»

Создание газеты как средство развития творческих способностей учащихся начальной школы.

Творчество - это движущая сила, которая поддерживает в нас жизнь
Майк Вэнс

Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие креативно мыслить

Учеными доказано, что любой ученик способен к творческой деятельности, поэтому учителю необходимо уметь организовать такую деятельность, которая побуждала бы каждого школьника к раскрытию своих творческих способностей не только на уроке, но и во внеурочное время. Являясь логическим продолжением учебной деятельности, внеклассная работа способствует удовлетворению индивидуальных потребностей тех обучающихся, которые стремятся глубже усвоить материал, чем на уроке, проявить себя в практической деятельности. Этому способствует участие в сетевых предметных проектах, конкурсах, кружковой работе.

В 2011-2012 уч. году было решено организовать кружок по созданию школьной газеты. Назвали мы его «Большая перемена», по названию газеты.

Что же такое – школьная газета? Школьная газета – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Она моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг учащихся, различных и по возрасту, и по интересам, и по социальному положению, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей.

Школьная газета играет большую роль в жизни издающих её подростков. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию. В результате работы каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач. Ещё одним важным качеством, которое «взращивает» газета, является ответственность. Ведь работа в команде - дело серьёзное и трудное… Каждый берётся за ту работу, которая ему по плечу.


Цель программы: познакомить учащихся с журналистикой как профессией и областью литературного творчества.

Задачи программы:

Развивающие:

- развитие образного и логического мышления;

- развитие творческих способностей подростков;

- развитие умения устного и письменного выступления.

Обучающие:

- формирование умения работать в различных жанрах публицистического стиля;

- овладение основными навыками журналистского мастерства.

Воспитывающие:

- формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства;

- формирование нравственных основ личности будущего журналиста.

Основными требованиями к учащимся при изучении основ журналистики как профессии являются желание овладеть навыками работы юного корреспондента; активная позиция во время занятий; выполнение творческих заданий, участие в ролевых играх, устных журналах, пресс-конференциях, творческих конкурсах.

Содержание программы

I. Вводное занятие

Знакомство с разделами программы, с необходимыми принадлежностями на занятиях. Об организации рабочего места. Инструктаж по технике безопасности.

II. Понятие журналистики. Жанры журналистики

Что такое журналистика? Кто такой журналист? История журналистики в России. Появление в Европе и России первых печатных газет. Роль журналистики в обществе и роль ученического издания в жизни школы. Знакомство с самыми распространёнными жанрами. Интервью, заметка, фельетон. Определение функций жанров. Их роль и место на газетной полосе.

III. Виды газет, правила оформления газеты. Заголовки

Виды газетной бумаги. Требования к ней. Порядок расположения материала. Работа корреспондента, художника, корректора. Виды, особенности, оформление заголовков


IV. Работа в редакторе Publisher


Знакомство с программой Publisher, ее назначение и краткая характеристика. Верстка статьи. Форма текста, размер материала. Композиция полосы.



V. Интервью. Способы получения и подачи


Признаки, типы и виды интервью. Особенности проведения интервью. Классификация вопросов.

Практическое задание: проведение учебных интервью.


VI. Подготовка и выпуск газеты


Подбор материала, верстка и выпуск школьной газеты

Проработав год по этой программе, я поняла, что за год все аспекты рассмотреть очень сложно, и поэтому переписала нынче программу, теперь она предусматривает 3-х годичное обучение.

Издание общешкольной газеты, безусловно, служит и развитию детского самоуправления. Газета призвана осветить важнейшее события школьной жизни, поднять актуальные проблемы, реализовать способности учеников. Здесь роль газеты трудно переоценить – это и объективность информации, и, в какой-то степени, реклама событиям школьной жизни, и даже вклад в создание имиджа школы, поддержание её престижа.

В редколлегию принимаются все желающие, но пока состав работающих небольшой и охватывает до 5-7 человек. Это ребята разных классов, в основном с седьмого по одиннадцатый. В газете мы освещаем все школьные события, печатаем интервью с учителями и детьми по поводу того или иного события.

  1. Сбор материала, обработка

  2. Верстка газеты

  • В № 2 прошлого года в газете мы напечатали стихи, посвященные дню матери, учащихся школы

  • Там же осветили интервью с учителями и юношами школы о курении

  • Интересное интервью нам дали наши Татьяны (Татьяна Анатольевна, учитель математики и Татьяна Леонидовна, учитель английского языка) в Татьянин день.

  • Осветили мы также и приезд в нашу школу высокого гостя - А.А. Волкова.

В 4 номере газеты появился герб школы.

Если в прошлых номерах мы поздравляли только юбиляров, то нынче ввели рубрику «Примите поздравления», в которой поздравляем всех именинников за месяц.

В планах у нас расширить штат журналистов, привлечь ребят всей школы, чтобы они помогала в создании газеты, писали свои статьи на какие - то волнующие их темы и приносили их нам, а так же расширить наличие различных рубрик.

В каждый номер мы пытаемся вложить частичку своей души и тем самым сделать его познавательным, интересным и развлекательным. Чтобы материал о проходящих в школе мероприятиях не был похож на сухие отчёты, стараемся находить ребят, которым это мероприятие понравилось, которых оно  чем-то зацепило, чтобы статья получилась эмоциональной и  интересной. 

Возможно, у нас ещё не так профессионально сделана газета, требуется коррекция дизайна, вёрстки, но самое главное – есть к чему стремиться, а значит, работа продолжается.

Таким образом, общешкольная газета – еще и способ самореализации, развития ученика, способ привлечения подростков к участию в работе СМИ, в частности, к изданию школьной периодики. Реализация данной программы позволяет создать базу для развития творческого потенциала учащихся.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Федосова Альбина Николаевна

Дата: 20.05.2016

Номер свидетельства: 328753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Создание газеты как средство развития творческих способностей учащихся начальной школы."
    ["seo_title"] => string(94) "sozdaniieghazietykaksriedstvorazvitiiatvorchieskikhsposobnostieiuchashchikhsianachalnoishkoly1"
    ["file_id"] => string(6) "328754"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463710728"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Развитие творческих способностей учащихсяв урочной и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskikh_sposobnostei_uchashchikhsiav_urochnoi_i_vneurochnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "617546"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668611543"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Безотметочное обучение как ведущий принцип формирующего оценивания в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(108) "biezotmietochnoie-obuchieniie-kak-viedushchii-printsip-formiruiushchiegho-otsienivaniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "234603"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443467656"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Курсовая работа по теме "Модель деятельности учителя начальных классов, направленная на формирование гражданской идентичности обучающихся". "
    ["seo_title"] => string(160) "kursovaia-rabota-po-tiemie-modiel-dieiatiel-nosti-uchitielia-nachal-nykh-klassov-napravliennaia-na-formirovaniie-ghrazhdanskoi-idientichnosti-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "167135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423053856"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Гражданско-патриотическое воспитание как средство становления духовно-нравственной личности детей младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "grazhdansko_patrioticheskoe_vospitanie_kak_sredstvo_stanovleniia_dukhovno_nravst"
    ["file_id"] => string(6) "506993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555224569"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства