kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Социализация учащихся с нарушением интеллекта через организацию внеурочной деятельности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

vv

  • Свое выступление я хочу начать с таких слов:
  • Мир «особого» ребенка интерес и пуглив
  • Мир «особого» ребенка безобразен и красив
  • Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт
  • Мир «особого» ребенка иногда он нас страшит
  • Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
  • Почему он так испуган? Почему не говорит?
  • Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих
  • Мир «особого» ребенка допускает лишь своих.
  • Свое выступление я хочу начать с таких слов:
  • Мир «особого» ребенка интерес и пуглив
  • Мир «особого» ребенка безобразен и красив
  • Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт
  • Мир «особого» ребенка иногда он нас страшит
  • Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
  • Почему он так испуган? Почему не говорит?
  • Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих
  • Мир «особого» ребенка допускает лишь своих.
  • Свое выступление я хочу начать с таких слов:
  • Мир «особого» ребенка интерес и пуглив
  • Мир «особого» ребенка безобразен и красив
  • Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт
  • Мир «особого» ребенка иногда он нас страшит
  • Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
  • Почему он так испуган? Почему не говорит?
  • Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих
  • Мир «особого» ребенка допускает лишь своих.
  • Свое выступление я хочу начать с таких слов:
  • Мир «особого» ребенка интерес и пуглив
  • Мир «особого» ребенка безобразен и красив
  • Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт
  • Мир «особого» ребенка иногда он нас страшит
  • Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
  • Почему он так испуган? Почему не говорит?
  • Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих
  • Мир «особого» ребенка допускает лишь своих.
  • Свое выступление я хочу начать с таких слов:
  • Мир «особого» ребенка интерес и пуглив
  • Мир «особого» ребенка безобразен и красив
  • Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт
  • Мир «особого» ребенка иногда он нас страшит
  • Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
  • Почему он так испуган? Почему не говорит?
  • Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих
  • Мир «особого» ребенка допускает лишь своих.
  • Свое выступление я хочу начать с таких слов:
  • Мир «особого» ребенка интерес и пуглив
  • Мир «особого» ребенка безобразен и красив
  • Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт
  • Мир «особого» ребенка иногда он нас страшит
  • Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
  • Почему он так испуган? Почему не говорит?
  • Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих
  • Мир «особого» ребенка допускает лишь своих.
  • Свое выступление я хочу начать с таких слов:
  • Мир «особого» ребенка интерес и пуглив
  • Мир «особого» ребенка безобразен и красив
  • Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт
  • Мир «особого» ребенка иногда он нас страшит
  • Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
  • Почему он так испуган? Почему не говорит?
  • Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих
  • Мир «особого» ребенка допускает лишь своих.
  • Свое выступление я хочу начать с таких слов:
  • Мир «особого» ребенка интерес и пуглив
  • Мир «особого» ребенка безобразен и красив
  • Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт
  • Мир «особого» ребенка иногда он нас страшит
  • Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
  • Почему он так испуган? Почему не говорит?
  • Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих
  • Мир «особого» ребенка допускает лишь своих.
  • Свое выступление я хочу начать с таких слов:
  • Мир «особого» ребенка интерес и пуглив
  • Мир «особого» ребенка безобразен и красив
  • Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт
  • Мир «особого» ребенка иногда он нас страшит
  • Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
  • Почему он так испуган? Почему не говорит?
  • Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих
  • Мир «особого» ребенка допускает лишь своих.
  • Свое выступление я хочу начать с таких слов:
  • Мир «особого» ребенка интерес и пуглив
  • Мир «особого» ребенка безобразен и красив
  • Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт
  • Мир «особого» ребенка иногда он нас страшит
  • Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
  • Почему он так испуган? Почему не говорит?
  • Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих
  • Мир «особого» ребенка допускает лишь своих.
  • Свое выступление я хочу начать с таких слов:
  • Мир «особого» ребенка интерес и пуглив
  • Мир «особого» ребенка безобразен и красив
  • Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт
  • Мир «особого» ребенка иногда он нас страшит
  • Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
  • Почему он так испуган? Почему не говорит?
  • Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих
  • Мир «особого» ребенка допускает лишь своих.
  • Свое выступление я хочу начать с таких слов:
  • Мир «особого» ребенка интерес и пуглив
  • Мир «особого» ребенка безобразен и красив
  • Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт
  • Мир «особого» ребенка иногда он нас страшит
  • Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
  • Почему он так испуган? Почему не говорит?
  • Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих
  • Мир «особого» ребенка допускает лишь своих.
  • Свое выступление я хочу начать с таких слов:
  • Мир «особого» ребенка интерес и пуглив
  • Мир «особого» ребенка безобразен и красив
  • Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт
  • Мир «особого» ребенка иногда он нас страшит
  • Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
  • Почему он так испуган? Почему не говорит?
  • Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих
  • Мир «особого» ребенка допускает лишь своих.
  • Свое выступление я хочу начать с таких слов:
  • Мир «особого» ребенка интерес и пуглив
  • Мир «особого» ребенка безобразен и красив
  • Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт
  • Мир «особого» ребенка иногда он нас страшит
  • Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
  • Почему он так испуган? Почему не говорит?
  • Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих
  • Мир «особого» ребенка допускает лишь своих.
  • Свое выступление я хочу начать с таких слов:
  • Мир «особого» ребенка интерес и пуглив
  • Мир «особого» ребенка безобразен и красив
  • Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт
  • Мир «особого» ребенка иногда он нас страшит
  • Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
  • Почему он так испуган? Почему не говорит?
  • Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих
  • Мир «особого» ребенка допускает лишь своих.
  • Свое выступление я хочу начать с таких слов:
  • Мир «особого» ребенка интерес и пуглив
  • Мир «особого» ребенка безобразен и красив
  • Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт
  • Мир «особого» ребенка иногда он нас страшит
  • Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
  • Почему он так испуган? Почему не говорит?
  • Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих
  • Мир «особого» ребенка допускает лишь своих.
  • Свое выступление я хочу начать с таких слов:
  • Мир «особого» ребенка интерес и пуглив
  • Мир «особого» ребенка безобразен и красив
  • Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт
  • Мир «особого» ребенка иногда он нас страшит
  • Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
  • Почему он так испуган? Почему не говорит?
  • Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих
  • Мир «особого» ребенка допускает лишь своих.

Просмотр содержимого документа
««Социализация учащихся с нарушением интеллекта через организацию внеурочной деятельности».»

«Социализация учащихся с нарушением интеллекта

через организацию внеурочной деятельности».

Свое выступление я хочу начать с таких слов:

Мир «особого» ребенка интерес и пуглив

Мир «особого» ребенка безобразен и красив

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт

Мир «особого» ребенка иногда он нас страшит

Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?

Почему он так испуган? Почему не говорит?

Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих

Мир «особого» ребенка допускает лишь своих.

Проблема включения детей с нарушением интеллекта в реальную жизнь общества является актуальной во всем мире. Одной из основных задач воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта является оптимальное развитие потенциальных возможностей, их познавательной деятельности и личности в целом, подготовка и включения в среду в качестве полноправных членов общества. Проблемы социальной адаптации умственно отсталого ребенка решаются в последние годы все труднее, хотя ее цели и задачи всегда учитывались при определении сути коррекционно – воспитательной работы. Это дети, состояние здоровья, которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условиях обучения и воспитания. Самым главным приоритетом в работе с такими детьми мы все знаем, является индивидуальный подход с учетом специфики и здоровья каждого ребенка.

Наши дети не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает. Цель работы с детьми – это организация помощи детям на основе проведения комплексных мероприятий для развитие личности в целом, дальнейшее приспособление к жизни. Мы стремимся в классе создать психологические условия, чтобы обучение таких детей проходило комфортно. Это помогает в решение следующих задач:

-обучение детей социальным навыкам

- формирование толерантного отношения

- снижение уровня тревожности детей с особенностями в развитии

- формирование осознания собственных эмоций и бережное отношение к чувствам других людей.

Успешной адаптации и социализации детей с нарушением интеллекта способствует внеклассная работа, которая включает в себя работу классного руководителя, кружковая работа, организация отдыха и досуга. Наибольший интерес у детей вызывает игра. Игра имеет большое значения для развития детей и любимым видом деятельности. Подвижные игры раскрепощают, объединяют детей, приучают к организованности, посредством выполнения правил. Интеллектуальные игры, которые я провожу на самоподготовках, на внеклассных занятиях, способствуют развитию умственных способностей, включаются в работу познавательные процессы.

На внеклассных занятиях: « Ты и я вместе дружная семья», «Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире», «Почему люди ссорятся». «Учимся жить без конфликтов», «Путешествие по стране Толерантности», «Понимание и принятие себя и других», «Мир соблазнов» происходит непрерывная перестройка опыта ребёнка, углубление его знаний и совершенствование умений, развитие таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, любознательность, накапливается опыт коммуникации овладение речью и языком. Работая в команде, взаимодействуя с другими её членами, ребенок проигрывает социальные роли в рамках сообщества. Он начинает ориентироваться в содержании, как собственных поступков, так и поступков других людей, усваивать модели поведения, что важно для формирования его личностных и социальных компетенций.

Кружковая работа также социализирует детей в окружающее общество, вырабатывает у них раскрепощенность в общение и развивает их творчество, формирует разнообразные умения, что является важным фактором социальной поддержки, возможностью продолжить свое образование по своим интересам и наклонностям. Мы 3 года посещаем кружок «Умелые руки», это способствует тому, что ребенок с нарушением интеллекта не чувствует себя изолированным в обществе и жизни. Изготовляют прекрасные поделки, которые дарит своим близким.

Всю работу по социализации обучающихся воспитанников провожу, опираясь на их жизненный опыт, подбираю материал, который будет интересен и необходим для формирования и накопления опыта социального поведения. Моя задача, как педагога состоит в том, чтобы помочь детям разнообразными методами и приемами получить знания об окружающем мире, развивать у них наблюдательность и опыт практического обучения, формировать умение самостоятельно (насколько это возможно) добывать знания и пользоваться ими. В работе использую средства социальной адаптации: дидактические игры, проблемные ситуации, трудовые задания, специально организованное общение, игровые ситуации, экскурсии в магазин, на почту, на вокзал, по улицам города, в музей, библиотеку. Используя все познавательные возможности детей, стараюсь развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять необходимую работу, жить в семье и трудовом коллективе. Для любого человека, а для ребенка с нарушением интеллекта особенно, восприятие жизни вырабатывается благодаря собственному опыту, в результате решения определенных ситуаций.

Например, вот темы, которые мы обыгрываем на внеклассных занятиях:

Тема: «Мы живем среди людей».

Цели: отработка моделей коммуникативного поведения, коррекция эмоциональной сферы на основе упражнений в эмоционально реагировании.

Выполняем практические упражнения: - Как можно приветствовать людей?
- Как обратиться с просьбой?- Как обратиться за помощью в больнице?- Как отказаться от сигареты?

Игра «Разумно просто».

Закончи фразу и объясни:

- Если кто-то из гостей нечаянно пролил чай на скатерть, то… Подростку нельзя курит т.к. это - …Больного не утомляют долгим разговором, потому что...

Тема: «Если беда рядом...»

Постановка проблемы:

Диспетчер записал вызов «Пожар, пожар... не помню адрес... все горит, приезжайте скорее... Ой, беда, беда...»Дети должны назвать, что неправильно сделал вызывающий?

Запомнить вывод: Очень важно четко назвать свои координаты и сформулировать проблему, адрес, причину вызова.

Тема Автовокзал.

Учащимся предлагается «Инструкционная карта при обретения билета на автовокзале»

  1. Приехать на автовокзал.

  2. Внимательно рассмотри расписание движения автобусов дальнего следования.

  3. Найди № рейса до нужного пункта назначения.

  4. Выбери день и время отправления из г.

  5. Назови кассиру: - Дату отъезда, - Номер рейса, - Конечный пункт прибытия, - Время и день отправления из г., - Количество билетов (если есть детские, льготные)

  6. Рассчитайся за билет.

  7. Проверь сдачу.

  8. Проверь правильность: даты, время, рейса и пункта назначения.

А затем данную ситуацию необходимо проиграть, обсудить.

Правила поведения в транспорте.

Задание: Восстановите последовательность.

  • Если есть свободное место, сядь;

  • Разговаривай с попутчиками тихо, не мешая другим пассажирам;

  • Не мешай входу и выходу пассажиров;

  • Выпусти людей из подошедшего транспортного средства;

  • Жди транспорт в установленных местах;

  • Не толкаясь, войди в салон транспорта;

  • Готовься к выходу заранее, вежливо попроси пропустить тебя к выходу;

  • Если кого-то нечаянно задел–извинись.

  • Оплати проезд;

  • Уступай место пожилым и маленьким детям;

Правильный ответ (самопроверка).

  • Жди транспорт в установленных местах;

  • Не мешай входу и выходу пассажиров;

  • Вы пусти людей из подошедшего транспортного средства;

  • Не толкаясь, войди в салон транспорта;

  • Оплати проезд;

  • Если есть свободное место, сядь;

  • Разговаривай с попутчиками тихо, не мешая другим пассажирам;

  • Уступай место пожилым и маленьким детям;

  • Готовься к выходу заранее, вежливо попроси пропустить тебя к ыходу;

  • Если кого-то нечаянно задел–извинись.

Экономика домашнего хозяйства

Задача .Стоимость сахарного песка в розницу в магазине составляет 36 руб. за 1 кг ,а мешок сахара (50 кг) стоит 1500 руб. Как выгоднее покупать сахар: в розницу или оптом (мешком)? Как покупают сахар в твоей семье?

Тема: «Культура поведения».

Сценка «В прихожей».

Хозяйка смотрит по телевизору интересный фильм. В это время приходит гостья и стучится в дверь. Хозяйка приоткрывает дверь и разговаривает с гостьей «на пороге». Здравствуй, Оля! - Привет, Лена! Ты чего пришла? – Я пришла к тебе в гости. – Я занята, смотрю фильм. – Какой фильм ты смотришь? - Интересный. Необходимо разобрать данную ситуацию, ответить на вопросы, а как бы вы сделали?, что понравилось?, что не понравилось?, Проиграйте, данную ситуацию по-другому.

Собеседование: Общие правила, как подготовится к собеседованию

  1. Если вы точно уверены, что хотите устроиться на работу, то весь ваш внешний вид убедит работодателя в том же.

  2. Не забудьте принять душ перед тем, как пойдёте навстречу.

  3. Погладьте и приведите в порядок одежду, в которой пойдёте на собеседование.

  4. Приходите вовремя.

  5. Вежливо поздоровайтесь.

  6. Не обманывайте, если опоздали – скажите, по какой причине.

  7. Ведите себя вежливо и уверенно. Чтобы вы добавили, а что вам кажется лишним?

Социализация детей с нарушением интеллекта, предполагает не только определенный уровень их трудовой адаптации, но и возможность ориентироваться в окружающей жизни, соблюдая определенные правила и нормы поведения.

Хочу надеяться, что организованная мной внеурочная работа с детьми с нарушением интеллекта, способствует их более глубокому и всестороннему развитию, укрепляет в них веру в собственные возможности, создает предпосылки для социальной адаптации к будущей жизни.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Комарова Наталья Семеновна

Дата: 18.12.2017

Номер свидетельства: 444932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. "
    ["seo_title"] => string(148) "priedprofil-naia-podgotovka-obuchaiushchikhsia-s-intielliektual-nymi-narushieniiami-v-usloviiakh-obshchieobrazovatiel-nogo-chastnogo-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "244819"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446018060"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА И ПУТИ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВО В НАЗАРОВСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА "
    ["seo_title"] => string(156) "proforiientatsionnaia-rabota-s-diet-mi-s-narushieniiem-intielliekta-i-puti-ikh-sotsializatsii-v-obshchiestvo-v-nazarovskoi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "116308"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412412838"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Создание коррекционной-развивающей, воспитательной и социальной среды в коррекционном учреждении."
    ["seo_title"] => string(80) "sozdanie_korrektsionnoi_razvivaiushchei_vospitatelnoi_i_sotsialnoi_sredy_v_korre"
    ["file_id"] => string(6) "536376"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579420564"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства