Обоснование потребности: загрязнение воздуха
Краткая формулировка задачи: Как бороться с загрязнением атмосферы?
Таким образом, цели и задачи проекта :
- увеличивать интерес к изучению экологического состояния своей местности, экологических проблем родного края
- способствовать воспитанию у школьников инициативы, активного, добросовестного отношения к научному эксперименту
- способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе
- воспитывать внимательное, ответственное и бережное отношение к природе
Исследование №1.
Цель: изучить пожелания коллектива школы и жителей близлежащих домов по формированию внешнего вида школьного двора.
Вывод: дети и учителя хотят видеть на школьном дворе березы и дубы, а жители близлежащих домов клены и дубы. Таким образом, большинство опрошенных выбрали дубы! Значит, будем выращивать и высаживать дубы!
Исследование №2
- : выяснить план пришкольного участка и расположение на нем деревьев
Вывод: наши дубы можно будет высадить на участках №6 и №7.
План действий:
- Собрать желуди для посадки (сентябрь-октябрь 2014г)
- Отобрать самые лучшие по внешнему виду желуди и положить в холодильник (ноябрь-декабрь 2014г)
- Посеять семена (конец декабря 2014г)
- Вырастить рассаду (январь-апрель 2015г)
- Выбрать самое удачное место для посадки в открытый грунт
(апрель 2015г.)
- Высадить рассаду (май 2015г.)
- Уход за высаженными растениями
Ход работы:
Отобрав лучшие одинаковые по размеру желуди, обучающиеся 3«Г» класса поместили их в холодильник. Стратификация - испытание зернышек холодом. Такой прием намного улучшает всхожесть, и растения получаются более сильными.
Исследование №3
Гипотеза: желуди, которые находились в холоде быстрее дадут ростки
11 января 2015г семена посеяли в грунт. Коробочки взяли из-под сока, который давали в школьной столовой на завтрак. Грунт привезли родители из совхоза «Тепличный».
Каждую неделю по пятницам мы поливали посаженные желуди и вели дневники наблюдений. В некоторых коробочках росла трава, которую мы выдергивали.
15 марта 2015г. появился первый росток из желудя, который находился до посева в холоде. Уход и наблюдения продолжились.
23 марта 2015г. высота ростка 6 см, 4 листка.
27 марта 2015г. появился второй росток.
Вывод: желуди, находивщиеся не в холоде, ростков не дали.
Исследование №4
Гипотеза: чем позднее появился росток, тем развиваться он будет быстрее
6 мая 2015г. Высота первого ростка 10 см, 4 листка.
Высота второго ростка 13 см, 6 листьев, по размеру
листья мельче, цвет светлее.
10 мая 2015г. изменений нет.
На основе наблюдений гипотеза подтвердилась. Большее количество тепла и солнечного света влияет на рост растений. Рост саженцев замедлился, т.к. небольшой размер коробочки не позволяет развиваться корневой системе дуба.
Перспективы развития:
Наш проект рассчитан на длительный срок. В течение учебного года мы успели увидеть первый результат нашей работы.
В конце мая нам предстоит высадить саженцы на пришкольный участок в открытый грунт. Мы продолжим наблюдение за развитием саженцев.
Мы будем рады принять помощь других ребят по уходу за растущими молодыми дубками. Ведь деревья дают людям радость.
Самоанализ:
Мы хотим учиться жить в согласии с природой, ее законами и принципами. Мы думаем, что у нас это уже получается.
Мы считаем наш проект социальнозначимым, так как деревья приносят радость всем людям. Нам понравилось выращивать и наблюдать за растущими саженцами дубов. Планируем на следующий год продолжить нашу работу и высадить на пришкольный участок другие замечательные растения.
Так как в нашем проекте принимали участие многие учащиеся, то никто не портил нашу работу. Наш проект совершенно не затратный, так как мы не израсходовали на его реализацию никаких денег.