kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система работы классного руководителя и родителей по организации внеурочной деятельности учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная деятельность становится эффективной только тогда, когда события и явления актуальны для самих детей. В этом случае  дети перестают быть объектами воспитания, а становятся его активными участниками. Взрослые должны стать активными помощникам, но опыт дети приобретают  сами в конкретной разнообразной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система работы классного руководителя и родителей по организации внеурочной деятельности учащихся»

Система работы классного руководителя и родителей по организации внеурочной деятельности учащихся

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации программ образовательными учреждениями. В основе ФГОС лежат Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Эти Концепции представляют собой нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с разными субъектами социализации – семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Воспитательная деятельность становится эффективной только тогда, когда события и явления актуальны для самих детей. В этом случае дети перестают быть объектами воспитания, а становятся его активными участниками. Взрослые должны стать активными помощникам, но опыт дети приобретают сами в конкретной разнообразной деятельности.

Главная цель организации внеурочной деятельности в школе:

создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами.

Кроме этого, школа ставит ещё ряд целей:

  • проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях;

  • развития интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Один из принципов организации внеурочной деятельности:

воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению.

Кроме того, внеурочная деятельность позволяет решить следующие важные задачи:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

  • оптимизировать учебную нагрузку;

  • способствовать развитию творческих способностей обучающихся;

  • предоставить возможность их реализации в различных видах деятельности.

Центральное место в формировании личности ребёнка занимает семья. Семья является важным социальным институтом общества, микрогруппой, которая определяет развитие ребёнка и, в конечном счёте, развитие общества. Опыт взаимоотношений, который ребёнок получает в семье, является его первым опытом взаимоотношений с окружающим миром. Этот опыт влияет, а иногда оказывает решающее воздействие, на формирование модели поведения с другими людьми. Семья и школа – два важных института социализации ребёнка. За воспитание детей и их развитие несут ответственность родители, а школа призвана этому содействовать. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «социальное партнёрство».

Очень важно с первого года обучения и воспитания детей в школе сделать родителей соучастниками педагогического процесса. Для того, чтобы работа с родителями дала наибольший эффект, необходимо использовать различные формы. В работе с родителями целесообразно сочетать коллективные и индивидуальные формы. К индивидуальным формам относятся анкетирования, посещения ребенка на дому, индивидуальные беседы или консультации, использование различных памяток, изучение семьи школьника на основе документов и встреч. Коллективные включают в себя родительские собрания,  тематические мероприятия, лекции, клубы, беседы и консультации родителей. Разъяснительную работу, начатую на родительских собраниях, следует продолжать при индивидуальных встречах с родителями. Тесное сотрудничество классного руководителя с родителями значительно расширяет сферу организованного воспитанного воздействия на учащихся.

Основные направления сотрудничества:

Классный руководитель и учитель-предметник должны давать задания, предусматривающие совместную работу ребенка и родителей.

Участие родителей в выставках, праздниках, днях здоровья, субботниках.

Совместная работа учителя и родителей.

И учитель, и родители должны понимать, что только общее сотрудничество способно сделать совместную деятельность учеников, учителей и родителей содержательной, интересной, радостной.

Комплексная методическая работа с родителями первоклассников начинается, как только сформирован класс. На первом родительском собрании выяснили, что все родители слышали о новых образовательных стандартах.

Результаты анкетирования проведенного в начале сентября показали заинтересованность родителей в сохранении здоровья, развития творческого и интеллектуального потенциала детей.

На первых порах велась просветительская работа. Затем была проведена работа по следующим направлениям:

Изучение семей обучающихся:

• пополнение Банка педагогических данных о родителях учащихся (состав семьи, сфера занятости родителей, образовательный уровень, социальный статус);

• диагностика потребностей родителей в образовательных услугах школы по подготовке учащихся;

• диагностика интересов, способностей и возможностей родителей в оказании дополнительных образовательных услуг в школе;

• пропаганда успешного опыта семейного воспитания учащихся;

• психологическое тестирование родителей по уровню подготовки учащихся;

• индивидуальные собеседования, беседы с родителями на дому и на классных собраниях;

• родительские собрания; “Психологический комфорт в семье и школе — условие успешной познавательной деятельности»

Психолого-педагогическое просвещение родителей:

• родительский лекторий: “Воспитание в семье и школе: проблемы, поиски, решения”.

Следующим шагом нужно было привлечь родителей к организации внеурочной деятельности учащихся. На родительском собрании было проведено анкетирование по изучению запросов и образовательных потребностей родителей обучающихся. В результате анкетирования выяснилось, что родители на первое место поставили развитие индивидуальных способностей ребёнка, второе место – укрепление здоровья и развитие физической культуры детей, на третьем месте – приобщение к культурным ценностям.

Школой был предложен спектр занятий по различным направлениям внеурочной деятельности. Педагоги школы разработали рабочие программы своих занятий, цель которых создание условий для проявления и развитие ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. На занятиях используются такие технологии как: проектная деятельность; дифференциация по интересам; информационные и коммуникационные технологии; игровые технологии; обучение на основе «учебных ситуаций»; социально – воспитательные технологии; технология саморазвития личности учащихся. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности.

На основании этого родителям были предложены кружки по следующим направлениям:

- спортивно- оздоровительное «Вольная борьба»,

- духовно-нравственное «Уроки доброты»,

- общекультурное «Волшебная кисть»,

- общеинтеллектуальное «Цифроград».

На родительское собрание пригласили преподавателей, которые будут заниматься с детьми во внеурочной деятельности. Они ознакомили родителей с программами кружков. Однако внеклассная работа строится по принципу добровольности, а её содержание должно отвечать личным интересам школьников. Такой подход даёт возможность всесторонне учитывать их запросы, индивидуальные наклонности, дифференцировать тематику занятий. На первые занятия кружков пригласили всех детей. Мотивируя это тем, что если не понравится, то можно будет уйти. И так постепенно дети выбрали для себя кружки по интересам. В дальнейшем планируется привлечь и родителей. Они могут организовать и провести мастер-классы на темы: «Сам себе парикмахер», «Рукодельница» и другие. На сегодняшний день все дети моего класса задействованы в кружках.

В нашем классе межличностные отношения и совместная деятельность между педагогом, учащимися и родителями только формируются. Родители понимают, что главными в воспитании являются они, а мы, учителя, - помогаем - в силу своего предназначения и профессиональных возможностей.

Родителей я стараюсь включить во все дела, все замыслы школьной и классной жизни и в первую очередь во внеурочную деятельность. Они должны знать, чем живёт школа и в чём нуждается, а также, что они могут сделать для неё. Внеурочная деятельность позволяет родителям стать активными участниками образовательного процесса.

Родители вовлекаются в образовательный процесс, во внеурочную деятельность с помощью следующих форм деятельности:

- дней творчества детей и их родителей;

- открытых уроков и внеклассных мероприятий;

- помощи в организации и проведении внеклассных дел и укреплении материально-технической базы школы и класса;

- шефской помощи.

Когда проходят классные и школьные мероприятия, родители у нас становятся не просто зрители. Они задействованы вместе со своими детьми.

И традиционные, и нетрадиционные методы, формы взаимодействия классного руководителя с родителями учеников ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.

Внеурочная деятельность увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность. В новом ФГОС предполагается, что в начальной школе, изучая предметы, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной и творческой деятельности. А участие родителей в жизни класса должно стать значимым и более активным. Уверенность родителей в получении качественного образования повышает уровень доверия родителей к образовательному учреждению, вселяет в них надежду на осуществление их требований к образовательным услугам.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лазовская Оксана Юрьевна

Дата: 07.11.2016

Номер свидетельства: 356185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Особенности реализации программы "Разговор о правильном питании" в модели организации внеурочной деятельности в школе "
    ["seo_title"] => string(130) "osobiennosti-riealizatsii-proghrammy-razghovor-o-pravil-nom-pitanii-v-modieli-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "101719"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402428507"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методические рекомендации "Диагностика в работе классного руководителя" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-diaghnostika-v-rabotie-klassnogho-rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "109842"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405098862"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "сценарий педсовета "Панорама деятельности классного руководителя" "
    ["seo_title"] => string(73) "stsienarii-piedsovieta-panorama-dieiatiel-nosti-klassnogho-rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "109875"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405173439"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Опыт проектирования и реализации модели внеурочной деятельности в МАОУ Гимназии № 86 г. Нижний Тагил. "
    ["seo_title"] => string(110) "opyt-proiektirovaniia-i-riealizatsii-modieli-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-maou-gimnazii-86-gh-nizhnii-taghil"
    ["file_id"] => string(6) "240084"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444928479"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства