kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система дистанционной работы с одарёнными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо важная задача обучения одарённых детей.Система дистанционной работы  с одарёнными детьми

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система дистанционной работы с одарёнными детьми»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Коченевская средняя общеобразовательная школа №2











«Система дистанционной работы

с одарёнными детьми»





















Борозденко Оксана Александровна







2013

р.п.Коченёво





































Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо важная задача обучения одарённых детей.

Система работы с одаренными детьми предполагает включение в себя следующих компонентов:

-выявление одаренных детей;

-развитие творческих способностей на уроках;

-развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);

-создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Прежде всего, одарённых детей надо уметь выявить. Эту непростую задачу ставлю с первых дней школьной жизни детей, развивая творческие способности, исследовательские умения и навыки, решая проблему совместной деятельности. Чем более одарен ребенок, тем более выражено у него стремление к познанию нового, неизвестного. Одарённость ребёнка проявляется в жажде поиска новой информации, новых знаний, в стремлении задавать много вопросов, в неугасающей исследовательской активности.

Одарённых детей определяю путём беседы и опроса родителей, методики диагностики (А.И.Савенков), тестирований, наблюдения и сравнения учебных результатов и достижений, анализа внешкольной деятельности детей и её результативности. К группе одарённых детей отнесла обучающихся, которые имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, творческие возможности и проявления, испытывают радость от умственного труда.

Определив одарённых ребят, нужно научить их думать, предпринимать всё возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету. В работе с одарёнными детьми руководствуюсь такими принципами, как: индивидуализации обучения, свободы выбора дополнительных образовательных услуг, максимального разнообразия предоставляемых возможностей, возрастания роли внеурочной деятельности, создания условий для совместной работы учащихся, для проектно – исследовательской деятельности.

Работа с одарёнными детьми проводится в урочное и внеурочное время. Содержание работы с одарёнными детьми определяется в рамках каждой из учебных дисциплин.

Для одарённых детей главное – обучение не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование.

Важным моментом для меня и моих учеников является этап обобщения, т. е. участие детей в различных конкурсах, выставках, фестивалях, дистанционных викторинах и олимпиадах. Они позволяют школьнику познать себя, дают возможность утвердиться в собственных глазах. Моя работа сводится к отбору конкурсов и олимпиад, организации проведения дистанционных олимпиад, консультационным занятиям.



Дистанционные образовательные технологии открывают доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности для творчества, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения.

Дистанционные конкурсы.

  • Дают возможность раскрыть себя.

  • Отследить развитие приобретаемых умений и своих достижений.

  • Стимулируют разностороннее образование.

  • Повышение положительной мотивации к предмету.

Результат участия детей в дистанционных конкурсах

-интеллектуальный рост учащихся,

-углубление и расширение программного материала,

-расширение кругозора,

-развитие основных компетентностей и творческих способностей,

-развитие умения работать с информацией, поиск информации в сети Интернет,

-совершенствование навыков работы с компьютером, а также «переживание» ситуации успеха,

-повышение мотивации и познавательного интереса, результативность участия.

В частности, большой интерес и внимание сегодня привлекают возможности

― участия в Интернет – олимпиадах, конкурсах. Интернет позволяет применять педагогические технологии, наиболее адекватные особенностям интеллектуальной активности одаренных детей – таким как потребность в самовыражении и самопрезентации, ярко выраженное стремление к самостоятельности в процессе обучения, потребность в высокой информационной насыщенности изучаемого материала.

. Интернет-олимпиады позволили им проявить свои способности, ориентировали участников на собственное выявление смысла окружающих явлений, отыскание закономерностей, определение места Интернет-технологий в своем самообразовании. Умение кратко и четко формулировать собственные мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения, добывать информацию из разнообразных источников и обрабатывать ее с помощью самых современных технологий, приобретенные участниками в процессе Интернет-олимпиад и Интернет - конкурсы делают сегодня эту форму работы с одаренными детьми особенно актуальной.

Значение дистанционных олимпиад очень велико. Они призваны не только поддерживать и развивать интерес к изучаемому предмету, что и без того самоценно, но и стимулировать активность, инициативность, самостоятельность учащихся при подготовке вопросов по теме, в работе с дополнительной литературой, они удобны во внеклассной деятельности, помогают школьникам формировать свой уникальный творческий мир. С помощью подобных конкурсов ребята могут проверить знания, умения, навыки не только у себя, но и у других. Интернет-олимпиады объединяют учеников и преподавателей, побуждают их к сотрудничеству, предоставляя широкие возможности для личностно ориентированного обучения, проектной деятельности, сотрудничества между педагогом и школьником.

Педагоги выполняют роль координаторов, помощников, готовят детей на своих предметах к решению нестандартных задач, проводят отборочные туры.

Дети с удовольствием участвуют в предметных международных конкурсах "Кенгуру", "Русский медвежонок", "ЧИП", «Золотое руно», активно участвуют в олимпиадах различного уровня.



Районный уровень (2011-2012 уч.год) 2 класс

проект

результат

Исследовательский проект по информационным технологиям «Компьютер рядом с нами» Березюк В.

участник











Результаты II Всероссийской дистанционной олимпиады по окружающему миру для обучающихся 1-4 классов


На основании Положения о Всероссийской дистанционной олимпиаде школьников, школьники участвуют в 1 и 2-ом турах Всероссийской дистанционной олимпиаде школьников. За последние два года наблюдается рост числа обучающихся, принимающих участие в данной олимпиаде, а также повышение уровня их подготовки (Таблица 1).



Таблица 1.

Количество участников Всероссийской дистанционной олимпиады школьников

по окружающему миру для 1-4 классов .

Год

Колич. участн. тура

Прирост

в %

Колич. победителей и призёров тура(%)

1 этап - 2011- 1 тур

3 (12%)

-

1 (33%)

2012 - 2 тур

4 (16%)

4%

4 (100%)

2 этап – 2012-1 тур

10(40%)

36%

10(100%)

2012 -- 2 тур

12(48%)

8%

10(83%)



Анализируя показатели таблицы 1, можно сделать вывод о положительной динамике количества победителей и призёров (по сравнению с 2011 годом, в 2012 году количество победителей и призёров увеличилось на 32%); о стабильных показателях количества победителей и призёров.



Все достижения собираются и фиксируются в портфолио учащегося.

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Система дистанционной работы с одарёнными детьми

Автор: Борозденко Оксана Александровна

Дата: 16.08.2017

Номер свидетельства: 425476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Система работы с одаренными детьми в ОУ: проблемы и перспективы. "
    ["seo_title"] => string(68) "sistiema-raboty-s-odariennymi-diet-mi-v-ou-probliemy-i-pierspiektivy"
    ["file_id"] => string(6) "134539"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416757915"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Формы работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(34) "formy-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "138232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417516844"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация "Формы работы с одаренными детьми" "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-formy-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "138207"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417514048"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Отчёт по теме самообразования "Работа с одарёнными детьми в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(84) "otchiot-po-tiemie-samoobrazovaniia-rabota-s-odarionnymi-diet-mi-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "186632"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426397294"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План работы для ШМО учителей начальных классов с одаренными детьми"
    ["seo_title"] => string(75) "plan-raboty-dlia-shmo-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "271595"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451663887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства