kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система работы над постановкой спектакля. Импровизация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Отработать  умения импровизации на основе постановочного материала.

Задачи:

Познавательные: закрепить основные навыки физического действия (увидел- оценил- действую) в импровизации на основе постановочного материала.

Развивающие: формировать у  ребёнка готовность к творчеству через развитие таких качеств, как внимание и наблюдательность, воображение и фантазию.

Воспитательные: воспитать смелость и находчивость, умение согласовывать свои действия с партнёром.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система работы над постановкой спектакля. Импровизация.»

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Ашинский городской детско – юношеский центр»











Открытое занятие

объединения кукольный театр «Вертеп»



ТЕМА: Система работы над постановкой спектакля. Импровизация.







Педагог первой

квалификационной категории

Шляпенковой Е.В.











г. Аша

2022 г.





План конспект учебного занятия.

По разделу: Работа над кукольным спектаклем.

Тема: Система работы над постановкой спектакля. Импровизация.

Тип: комбинированное занятие.

Форма: игровая практика.

Цель: Отработать умения импровизации на основе постановочного материала.

Задачи:

Познавательные: закрепить основные навыки физического действия (увидел- оценил- действую) в импровизации на основе постановочного материала.

Развивающие: формировать у ребёнка готовность к творчеству через развитие таких качеств, как внимание и наблюдательность, воображение и фантазию.

Воспитательные: воспитать смелость и находчивость, умение согласовывать свои действия с партнёром.

Оборудование: игровой реквизит, перчаточные куклы, декорация.

Раздаточный материал: карточки с текстами миниатюр и скороговорок.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Проверить готовность обучающихся к учебному занятию.

2. «Ритмопластика»

Бег в резинке. «Учащиеся разбиваются на пары. Каждая пара получает резинку (дается сшитая кольцом широкая бельевая резинка). В каждой паре определите, кто Ведущий, а кто Ведомый. По ходу игры дети меняються ролями. Ведущий и Ведомый надевают на себя резинку и расходятся друг от друга на то расстояние, на которое позволит натяжение резинки. По сигналу педагога начинается движение по комнате. Это может быть ходьба с разной скоростью и в разном темпе, бег, преодоление всяческих препятствий в виде столов и стульев, неожиданные повороты, остановки и др. Главное – сохранить резинку на теле (причем, придерживать ее во время движения руками нельзя). Она должна быть упруго натянута между участниками так, чтобы не спадать с их тел, но и не рваться из-за лишнего напряжения»;

Ритмы. (в заданном порядке) только по одному элементу ритма (хлопку, топанью и т. п.) Педагог, или кто-либо из участников показывает ритм, состоящий из хлопков, топанья и т.п. звуковых эффектов. Задача участников - соблюдая заданный темп и продолжительность пауз, исполнять по очереди

«Поводырь» - ходьба на носочках, пяточках, внешней и внутренней стороне стопы

Раскрепощение пальцев и кистей рук.

Упражнения: «Веер», «Пружинка», «Домик», «Выстрел»

Упражнения: «Волна», «Восьмёрка», «Бабочка», «Стекло»

Гладим животное. Все учащиеся получают задания на листочках. Нужно изобразить, что они гладят животное или берут его на руки. Здесь должны главным образом работать руки, ладони. Предлагается «погладить» следующих животных:

· Хомячка (изобразите, как он выскальзывает у вас из рук, бегает по плечу и т.д.)

· Кошку

· Змею (она опутывается вокруг вашей шеи)

· Слона

· Жирафа.

Раскрепощение предплечья и туловища.

Марионетки (Подвески). Учащимся предлагается представить себе, что они - куклы-марионетки, которые после выступления висят на гвоздиках в шкафу. Представьте себе, что вас подвесил за руку, за палец, за шею, за ухо, за плечо и т.д. Ваше тело фиксировано в одной точке, все остальное - расслаблено, болтается». Упражнение выполняется в произвольном темпе, можно с закрытыми глазами. Ведущий следит за степенью расслабленности тела у учащихся.

Огонь - лед. Упражнение включает в себя попеременное напряжение и расслабление всего тела. Учащиеся выполняют упражнение, стоя в кругу. По команде ведущего «Огонь» учащиеся начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений выбираются каждым учащимся произвольно. По команде «Лед» учащиеся застывают в позе, в которой застигла их команда, напрягая до предела все тело. Ведущий несколько раз чередует обе команды, произвольно меняя время выполнения той и другой.

3 Голосо - речевой тренаж.

п/п

Название упражнения

Звук

Артикуляция

Действия

1

«Согрей воробья»


«Держим» в ладонях воображаемого воробья, «греем» его своим дыханием.

2

«Согрей ладонь»

«У-у-у»

Губы жесткие, вытянуты в узкую «трубочку»

Держим ладонь возле рта.

«Греем» ладонь звуком «У».

3

«Самолет»

«У-у-у»


Звук с нарастанием и убыванием

4

«Насос»

«Ш-ш-ш»


Наклон – выдох на звук «Ш-ш-ш», поднимаемся – добор дыхания через нос.

5

«Сдуваем шар»

«С-с-с»

Кончик языка – у корней нижних зубов

Широко расставив руки, «сдуваем» большой воображаемый шар.

6

«Комар»

«З-з-з»

Зубы сомкнуты, губы растянуты как в улыбке.

«Держим» в руке воображаемого комара, «слушаем» как он звенит.

7

«Шмель»

«Ж-ж-ж»

Губы вытянуты в трубочку

«Держим» в руке воображаемого шмеля, «слушаем» как он жужжит.

8

«Звонок»

«Р-р-р»


«Нажимаем» воображаемую кнопку дверного звонка.

9

«Мотоцикл»

«Р», «Р», «Р»

«Р-р-р»


«Заводим» воображаемый мотоцикл на три коротких «Р».

«Поехали» - на один длинный.

10

«Сороки»

«Тр-тр-тр»


«Рассказываем» подругам – сорокам последние новости с разными интонациями. «Сплетничаем».

11

«Пробка»

«п-б»


Показываем рукой как вылетает пробка.

12

«Собачий лай» (приветствую друзей )

«гав-гав»

Воздух выходит рывком из легких.

Руки перед грудью как у дрессированных собачек.

13

«Трещотка»

«Рь-рь-рь-рь»



14

«Баллончик с краской»

«Ф»,«Ф»,«Ф»,

«Ф-ф-ф»

Звук проходит сквозь щель между верхними зубами и нижней губой.

Щеки не раздуваются!

«Красим» стену из баллончика. Три коротких «Ф», один – длинный.

Звукоряд – «У О А Э И Ы»- закручиваем спираль

«МУ – МО – МА – МЭ – МИ – МЫ» - «Пропиваем» одной строчкой на одном дыхании.

«БУ – БО – БА – БЭ – БИ - БЫ» и так далее добавляя к звукоряду любые согласные.

Текст

Движения/ Регистр

Краской

Руки вверх – голос высокий (верхний регистр)

Крашу

Руки вниз – голос низкий (нижний регистр)

Я

Руки вверх – голос высокий

Карниз

Руки вниз – голос низкий

Вверх

Руки вверх – голос высокий

Вниз

Руки вниз – голос низкий

Вверх

Руки вверх – голос высокий

Вниз

Руки вниз – голос низкий

И вверх

Руки вверх – голос высокий

И вниз

Руки вниз – голос низкий

И вверх

Руки вверх – голос высокий

И вниз

Руки вниз – голос низкий

Вот и выкрашен карниз

«Складываем» воображаемые кисти (руки ладонями вместе), «убираем» «кисти» в сторону.

Работа над скороговорками:

ТРЫНЦЫ- БРЫНЫ, БУБЕНЦЫ…

-БЫСТРО ЕГОРКА ГОВОРИТ СКОРОГОВОРКУ.

-ШЛИ СОРОК МЫШЕЙ, НЕСЛИ СОРОК ГРОШЕЙ, -1

А ДВЕ МЫШИ ПОПЛОШЕ НЕСЛИ ПО ДВА ГРОША. -2

-ПРИШЁЛ ПРОКОП – КИПИТ УКРОП, УШЁЛ ПРОКОП – КИПИТ УКРОП: -1

КАК ПРИ ПРОКОПЕ КИПИТ УКРОП, ТАК И БЕЗ ПРОКОПА КИПИТ УКРОП. -2

-РАСКАЖИТЕ ПРО ПОКУПКИ. -1

ПРО КАКИЕ ПРО ПОКУПКИ? -2

ПРО ПОКУПКИ, ПРО ПОКУПКИ, ПРО ПОКУ ПОЧКИ СВОИ. -1

-ПАРА ПТИЦ ПОРХАЛА, ПОРХАЛА ДА ВЫПОРХНУЛА. -1

ПРОВОРОНИЛА ВОРОНА ВОРОНЁНКА. -2

-ПО БРЕВНУ БОБРЫ БРЕДУТ.

-ВОЗЛЕ ГОРКИ НА ПРИГОРКЕ ЖИЛИ ТРИДЦАТЬ ТРИ ЕГОРКИ.-1

ИЗ-ЗА ЛЕСА, ИЗ-ЗА ГОР ЕДЕТ К НИМ ЕЩЁ ЕГОР. -2

4.Объяснение новой темы

Сутью театра является раскрытие правды жизни пьесы через действие, которое и составляет драму, т.е. правды поведения действующих лиц, правды их поступков, тем самым мы определяем степень важности и необходимости скрупулезного исследования в самом широком смысле всего круга мотиваций совершаемого действия, произносимого слова. Это возможно лишь при тщательном разборе постановочного материала пьесы и сведении добрых чувствований, пониманий и знаний в единую систему, которая и есть система спектакля. Система спектакля - это нахождение взаимосвязанной и взаимоопределяющей необходимости каждого слагаемого для создания художественной целостности, выражающей сверхзадачу спектакля. Система спектакля - это синтез пьесы (т.е. авторской сверхзадачи и системы её художественного воплощения автором) и режиссерского сочинения спектакля.

Сверхзадача - это позиция режиссёра. Она состоит из трёх элементов:

-Что я хочу? Что я для этого делаю?

-Для чего?

-Как я это делаю ?

Работа над спектаклем состоит из этапов:

1.«Застольный период» (читка пьесы, выбор репертуара, литературный анализ, распределение ролей, разбор характеров героев, разбивка на эпизоды, название каждого эпизода, чтение по ролям).

2.«Работа в выгородке» (разработка выгородки, этюды на события пьесы, репетиция по эпизодам или картинам, монтировочные и генеральные прогоны).

3.Показ спектакля на зрителя.

4.Анализ. Обсуждение.

Сегодня мы проведём распределение ролей. Ваша задача в предложенном списке ролей (сказки «Новые приключения колобка» Т.Прописновой) написать, кого бы я хотел сыграть и в каких ролях я вижу своих друзей из нашего объединения.

5 Игровая практика.

Закрепить основные понятия (действие в предлагаемых обстоятельствах, общение и взаимоотношение кукол, физическое действие, мизансцена).

Прежде чем начать работу над спектаклем мы поработаем над характерами действующих лиц в предлагаемых обстоятельствах « если бы» на материале миниатюр (Приложение). Вам необходимо сделать разводку, идя от себя, то есть, импровизировать, представляя своего героя в данной ситуации.

Работа на ширме с перчаточными куклами.

6 Подведение итогов занятия.

Кто выполнил задание технически точно и сумел передать образ своего героя?

7 Домашнее задание. В ролевых тетрадях описать характеристику своего героя.





















Приложение.

Миниатюры.

Олег Григорьев



ЯМА.

- Яму копал?

-Копал.

-В яму упал?

- Упал.

- В яме сидишь?

- Сижу.

- Лестницу ждёшь?

- Жду.

- Яма сыра?

- Сыра.

- Как голова?

- Цела.

- Значит, живой?

-Живой.

- Ну, я пошёл домой.



Лесные мастера.


Наступила пора Бельчонку профессию выбирать, в лесу ведь без профессии не прожить. Кем лучше стать?


Бельчонок: Эй, Дятел, у тебя какая профессия?

Дятел: Доктор Я! Больные деревья лечу. С утра до ночи выстукиваю.

Бельчонок: Нос у меня не дорос! /пожалел Бельчонок/

А ты, Барсук, кто будешь?

Барсук: Землекоп Я! Туннели в земле рою!

Бельчонок: Тебе можно рыть, лапы-то у тебя, что лопаты! А мои лапки слабенькие. А ты, Паук, что умеешь?

Паук: Ткать умею, Ткачом работаю! Ловчие сети-тенёта в лесу плету!

Бельчонок: И я бы сети плёл, будь у меня восемь ног и восемь глаз, как у тебя!

Оляпка: Водолаз Я! (чирикнул с камня Оляпка и плюхнулся с камня в воду).

Бельчонок: Куда же мне! (произнёс Бельчонок испуганно)

Я и плавать-то не умею! Мудрый Бобёр, может, хоть ты подскажешь?

Бобёр: Я, Бельчонок, на все лапы мастер, всё могу, разве что только – хе-хе - грибы, собирать не умею…

Бельчонок: Грибы? Вот я грибником и стану! Чем плохая профессия. (весело воскликнул Бельчонок ) . Насушу грибов – зиму перезимую! По душе и по силам мне это дело! (И отправился по грибы).


Фотоальбом «От репетиции к спектаклю»

Спектакль О.Емельянова «Зайкина избушка»

Спектакль О.Емельяновой «Как Лиса Волка судила»



Музыкальное оформление спектакля.

Наш девиз: Дарить улыбки всем на свете, чтобы радовались дети.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Система работы над постановкой спектакля. Импровизация.

Автор: Шляпенкова Елена Викторовна

Дата: 22.11.2022

Номер свидетельства: 618070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "открытое занятие "Система работы над постановкой спектакля. Импровизация""
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytoie-zaniatiie-sistiema-raboty-nad-postanovkoi-spiektaklia-improvizatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "264784"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449765989"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "Методическая разработка «Народно-сценический танец в системе обучения на отделении хореографии детской школы искусств по предпрофессиональной программе в ДШИ»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_narodno_stsenicheskii_tanets_v_sisteme_obucheniia_na_o"
    ["file_id"] => string(6) "545938"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1586444397"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Проект "Кукольный театр" "
    ["seo_title"] => string(24) "proiekt-kukol-nyi-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "107885"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403493227"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства "
    ["seo_title"] => string(82) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-sriedstvami-tieatral-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "197704"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428299671"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Театр как синтез искусств. Основные элементы художественно-образного языка театрального искусства. Театральные профессии (актёр, режиссёр и другие). "
    ["seo_title"] => string(164) "tieatr-kak-sintiez-iskusstv-osnovnyie-eliemienty-khudozhiestvienno-obraznogho-iazyka-tieatral-nogho-iskusstva-tieatral-nyie-profiessii-aktior-riezhissior-i-drughiie"
    ["file_id"] => string(6) "244206"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445884017"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства