kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Семья и ее функции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие: « Семья и ее функции»
Форма проведения: Ситуационный практикум 
Виды технологии: Работа в группе, мозговой штурм, ситуации, ролевая игра, рефлексия. 
Оборудование: плакаты с пословицами, вырезанные из бумаги разноцветные фигуры людей, фломастеры, карточки с ситуациями, лист ватмана с рисунком дома. 
Оформление: Шары, плакаты с высказываниями: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Толстой, «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро» В.Сухомлинский.  
Цель: 
Формирование убеждения о важности роли семьи в жизни человека. 
Задачи: 
• развить толерантное отношение к членам своей семьи и людям в целом; 
• обучить подростков выходу из проблемных ситуаций с учетом мнений всех членов группы (семьи); 
• тренировать коммуникативные навыки при работе в группе. 
Что может быть семьи дороже? 
Теплом встречает отчий дом, 
Здесь ждут тебя всегда с любовью. И провожают в мир добром. 
Любите и цените счастье! 
Оно рождается в семье. 
Что может быть еще дороже 
На этой сказочной земле? 
Введение в тему 
Воспитатель. Семья, по признанию ученых, - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении, упрочении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек независимо от возраста. Итак, семья - это малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью. 
На уроках обществознания вы уже обращались к темам «Семья», «Социальные роли», так что материал нашего сегодняшнего практикума вам отчасти знаком. 
Для начала я хочу вас попросить перечислить ассоциации к слову «Семья». 
Дети называют свои ассоциации. 
Теперь давайте вспомним, что такое социальная роль? От чего она зависит? 
Дети отвечают. 
В своей семье мы все играем разные роли. Попробуйте их назвать. 
Дети перечисляют возможные роли: сын, дочь, брат, сестра, внук, племянница, бабушка, дедушка и т.д. 
А в чем каждая из этих ролей проявляется? 
Ребята отвечают, ответы обсуждаются, дополняются. 
Новые роли 
Воспитатель. Я предлагаю вам примерить на себя другие семейные роли, которые вас ждут в будущем. Для этого мы смоделируем семьи, где у каждого из вас будет возможность почувствовать себя в новом образе. 
С чего начинается семья? С того, что два человека находят друг друга. Доверим эту встречу случаю, то есть жребию. 
Проводится жеребьевка, в результате которой образуются пары (они будут изображать несколько семей – мужей и жен). Остальные участники станут их родственниками. 
Итак, когда встреча состоялась, следующий шаг – свадьба. Я предлагаю оставшимся без пары учащимся пойти на свадьбу к любой понравившейся паре. На свадьбу приходят гости – близкие жениха и невесты, которые в нашем случае превращаются в родственников молодых. Таким образом, у нас появилось несколько семей, где есть мама, папа и другие родственники. 
Знакомство 
Всем участникам раздаются стикеры. В течение пяти минут ребята должны подумать и написать, какую социальную роль каждый из них играет в этой семье. Еще им необходимо продумать свой игровой возраст, профессию и род занятий, интересы, а также где живет вся семья, в каких жилищных и экономических условиях, к чему стремится. После того как участники подготовятся, происходит знакомство: каждая семья представляется и рассказывает о себе своим соседям – другим семьям. 
Есть проблема 
Воспитатель. Теперь, когда мы познакомились с соседями, начинается семейная жизнь, в которой, кроме радости и покоя, случаются и всякие сложности. Сейчас каждая семья должна будет решить свою семейную проблему. Вы получите карточки – на каждой из них описана некая ситуация. Ваша задача – за три минуты найти способ решения данной проблемы и аргументировать его обосновать. Соседи, проникнувшись бедами, друг друга, могут задавать вопросы. 
Проблемные ситуации: 
• Один из членов вашей семьи стал активным участником секты. Из дома стали пропадать вещи. Этот человек редко бывает дома. Ваши действия? 
• Подружка вашего сына, ученица 10-го класса, курит. Ваши действия? 
• Ваш ребенок страдает от безответной любви. Он плохо ест, мало спит, стал хуже учиться. Ваши действия? 
• Один из членов вашей семьи решил заключить «неравный» брак. Вы против этого союза. Ваши действия? 
• Вы подозреваете, что ваш ребенок употребляет наркотики. Ваши действия? 
Получив задания, участники обсуждают его в группах, а затем рассказывают всем о принятом решении. Дети из других групп задают вопросы. Воспитатель также может задавать провокационные вопросы, усложняющие принятие решения. Возможны элементы разыгрывания семейного спора по ролям. 
Рефлексия 
Воспитатель. Только что мы с вами увидели, как трудно в жизни иногда принимать решения в сложных ситуациях. Никто из нас не вправе оценивать правильность или ошибочность того или иного решения, с одной стороны, и каждый должен стремиться к поиску компромисса со всеми членами семьи – с другой. Надеюсь, наше сегодняшнее занятие в будущем поможет вам в этом. 
Сейчас я попрошу вас написать на бумажных фигурках людей одно предложение о том, что для вас семья. Это предложение будет начинаться следующими словами: Я понял, что семья. 
Ребята пишут. Фразы зачитываются вслух и закрепляются на листе ватмана (на доске), где нарисован дом. Таким образом, все «жители» располагаются под одной крышей, символизируя дружную и крепкую семью.

Просмотр содержимого документа
«"Семья и ее функции"»

Занятие: « Семья и ее функции»
Форма проведения: Ситуационный практикум 
Виды технологии: Работа в группе, мозговой штурм, ситуации, ролевая игра, рефлексия. 
Оборудование: плакаты с пословицами, вырезанные из бумаги разноцветные фигуры людей, фломастеры, карточки с ситуациями, лист ватмана с рисунком дома. 
Оформление: Шары, плакаты с высказываниями: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Толстой, «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро» В.Сухомлинский.  
Цель: 
Формирование убеждения о важности роли семьи в жизни человека. 
Задачи: 
• развить толерантное отношение к членам своей семьи и людям в целом; 
• обучить подростков выходу из проблемных ситуаций с учетом мнений всех членов группы (семьи); 
• тренировать коммуникативные навыки при работе в группе. 
Что может быть семьи дороже? 
Теплом встречает отчий дом, 
Здесь ждут тебя всегда с любовью. И провожают в мир добром. 
Любите и цените счастье! 
Оно рождается в семье. 
Что может быть еще дороже 
На этой сказочной земле? 
Введение в тему 
Воспитатель. Семья, по признанию ученых, - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении, упрочении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек независимо от возраста. Итак, семья - это малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью. 
На уроках обществознания вы уже обращались к темам «Семья», «Социальные роли», так что материал нашего сегодняшнего практикума вам отчасти знаком. 
Для начала я хочу вас попросить перечислить ассоциации к слову «Семья». 
Дети называют свои ассоциации. 
Теперь давайте вспомним, что такое социальная роль? От чего она зависит? 
Дети отвечают. 
В своей семье мы все играем разные роли. Попробуйте их назвать. 
Дети перечисляют возможные роли: сын, дочь, брат, сестра, внук, племянница, бабушка, дедушка и т.д. 
А в чем каждая из этих ролей проявляется? 
Ребята отвечают, ответы обсуждаются, дополняются. 
Новые роли 
Воспитатель. Я предлагаю вам примерить на себя другие семейные роли, которые вас ждут в будущем. Для этого мы смоделируем семьи, где у каждого из вас будет возможность почувствовать себя в новом образе. 
С чего начинается семья? С того, что два человека находят друг друга. Доверим эту встречу случаю, то есть жребию. 
Проводится жеребьевка, в результате которой образуются пары (они будут изображать несколько семей – мужей и жен). Остальные участники станут их родственниками. 
Итак, когда встреча состоялась, следующий шаг – свадьба. Я предлагаю оставшимся без пары учащимся пойти на свадьбу к любой понравившейся паре. На свадьбу приходят гости – близкие жениха и невесты, которые в нашем случае превращаются в родственников молодых. Таким образом, у нас появилось несколько семей, где есть мама, папа и другие родственники. 
Знакомство 
Всем участникам раздаются стикеры. В течение пяти минут ребята должны подумать и написать, какую социальную роль каждый из них играет в этой семье. Еще им необходимо продумать свой игровой возраст, профессию и род занятий, интересы, а также где живет вся семья, в каких жилищных и экономических условиях, к чему стремится. После того как участники подготовятся, происходит знакомство: каждая семья представляется и рассказывает о себе своим соседям – другим семьям. 
Есть проблема 
Воспитатель. Теперь, когда мы познакомились с соседями, начинается семейная жизнь, в которой, кроме радости и покоя, случаются и всякие сложности. Сейчас каждая семья должна будет решить свою семейную проблему. Вы получите карточки – на каждой из них описана некая ситуация. Ваша задача – за три минуты найти способ решения данной проблемы и аргументировать его обосновать. Соседи, проникнувшись бедами, друг друга, могут задавать вопросы. 
Проблемные ситуации: 
• Один из членов вашей семьи стал активным участником секты. Из дома стали пропадать вещи. Этот человек редко бывает дома. Ваши действия? 
• Подружка вашего сына, ученица 10-го класса, курит. Ваши действия? 
• Ваш ребенок страдает от безответной любви. Он плохо ест, мало спит, стал хуже учиться. Ваши действия? 
• Один из членов вашей семьи решил заключить «неравный» брак. Вы против этого союза. Ваши действия? 
• Вы подозреваете, что ваш ребенок употребляет наркотики. Ваши действия? 
Получив задания, участники обсуждают его в группах, а затем рассказывают всем о принятом решении. Дети из других групп задают вопросы. Воспитатель также может задавать провокационные вопросы, усложняющие принятие решения. Возможны элементы разыгрывания семейного спора по ролям. 
Рефлексия 
Воспитатель. Только что мы с вами увидели, как трудно в жизни иногда принимать решения в сложных ситуациях. Никто из нас не вправе оценивать правильность или ошибочность того или иного решения, с одной стороны, и каждый должен стремиться к поиску компромисса со всеми членами семьи – с другой. Надеюсь, наше сегодняшнее занятие в будущем поможет вам в этом. 
Сейчас я попрошу вас написать на бумажных фигурках людей одно предложение о том, что для вас семья. Это предложение будет начинаться следующими словами: Я понял, что семья... 
Ребята пишут. Фразы зачитываются вслух и закрепляются на листе ватмана (на доске), где нарисован дом. Таким образом, все «жители» располагаются под одной крышей, символизируя дружную и крепкую семью.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Семья и ее функции"

Автор: Зайцева Ольга Ивановна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок "Семья и быт". Презентация. "
    ["seo_title"] => string(34) "urok-siem-ia-i-byt-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "107331"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403207823"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Формы и методы работы с семьей"
    ["seo_title"] => string(33) "formy-i-mietody-raboty-s-siem-iei"
    ["file_id"] => string(6) "278649"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453120419"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Тест по теме "Семья" "
    ["seo_title"] => string(23) "tiest-po-tiemie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "242884"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1445571928"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по трудовому обучению "Семья. Функции семьи""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_po_trudovomu_obuchieniiu_siem_ia_funktsii_siem_i"
    ["file_id"] => string(6) "355415"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478288004"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Семья - маленькая ячейка общества"
    ["seo_title"] => string(37) "siemiamalienkaiaiachieikaobshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "274668"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452432617"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства