kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по трудовому обучению "Семья. Функции семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет развить у учащихся целостность взглядов на семейные отношения, роль семьи в обществе, воспитывать уважение и ответственное отношение к членам семьи, бережное отношение к семейным ресурсам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по трудовому обучению "Семья. Функции семьи"»

8 класс

Тема: «Я и наша семья. Функции семьи» 

Цели урока: 
- сформировать у учащихся понятие о месте домашней экономики в обществе; 

- развивать у учащихся целостность взглядов на семейные отношения, роль семьи в обществе;

- воспитывать уважение и ответственное отношение к членам семьи, бережное отношение к семейным ресурсам.


Тип урока: изучение нового материала

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент: 

    1. Контроль посещаемости. 

    2. Проверка готовности к занятию. 

2. Формирование мотивации к изучению. 

Ребята, я надеюсь, вы отдохнули немного на каникулах и готовы с новыми силами включиться в учебу.

Сегодня мы начинаем изучение новой темы, но ничего нового я вам не расскажу. А знаете почему? Потому что вы всё это уже знаете, только не придаёте этим знаниям большого внимания. Вам интересно, о чем пойдёт речь? Тогда начинаем. Но сначала давайте определимся, с каким настроением вы ко мне пришли. Перед вами лежат знакомые вам смайлики, выберете сейчас тот смайл, который соответствует сейчас вашему настроению или самочувствию (выбирают) и подвиньте его ближе к себе.

Наш сегодняшний урок я хотела бы начать со стихотворения:

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про вас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья!


Кто мне скажет тему сегодняшнего урока? (семья) Вы правильно догадались, речь на этом уроке пойдет о семье. Какую роль она играет? Что означает это понятие? Какие функции выполняет семья? Сейчас мы попытаемся это выяснить. Давайте запишем в тетради тему нашего урока «Я и наша семья. Функции семьи».


3. Объяснение нового материала.

Славянское слово «семья» родилось во времена Древней Руси. Есть несколько толкований его происхождения. Одно из них связывают с понятием «я», повторенного семь раз: родители супруга, родители супруги – это четверо, сами супруги – ещё двое и ребёнок. «Семья – я. То есть я повторён в детях моих семь раз. Потому что считалось: семь человек детей должно быть в каждой семье. А почему? Потому что издавна цифра «семь» считается цифрой многозначительной и особо счастливой, потому как означает полноту земной жизни человека, успех во всех его добрых начинаниях.

Давайте послушаем, какое толкование этому слову дают словари:

В словаре Ожегова- Группа живущих вместе близких родственников, Объединение людей, сплоченных общими интересами

В словаре Ефремовой - Группа близких родственников (муж, жена, родители, дети и т.п.), живущих вместе. Группа, организация людей, спаянных дружбой и объединенных общими интересами.

В толковом словаре Ушакова -  Группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Давайте запишем определение в тетрадь: Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Ребята, а скажите, зачем современному человеку нужна семья? Давайте попросим каждого познакомить присутствующих со своей позицией.

(учащиеся по очереди отвечают на вопрос, зачем нужна семья)

Судя из ваших ответов, каждая семья выполняет какие-то функции.

Функции семьи – это способы проявления ее активности; жизнедеятельности всей семьи и отдельных ее членов. Во всех обществах семья выполняла основные функции.

Сейчас ребята давайте разгадаем кроссворд, из ответов которого вы узнаете функции выполняемые семьей в процессе свой жизнедеятельности (все ответы в имени прилагательном).

(Каждому ребенку выдается кроссворд с вопросами)











Функции семьи 3
















4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




















 





























5

 

 

 

 

 

 

 

 

 
























 





























8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





















 

























2






 














1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

























 






 

























 






 

























 






 

























 






 


















7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

























 































 































 































 































 

























6

 

 

 

 

 

 

 

 





























 































 





















Вопросы:

  1. Биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение рода (репродуктивная).

  2. Духовное воспроизводство населения. Семья формирует личность ребенка, оказывает систематическое воздействие на каждого члена в течение всей жизни; состоит в том, что удовлетворяются индивидуальные потребности в отцовстве и материнстве; в контактах с детьми и их воспитании; в том, что родители могут «реализоваться» в детях. В ходе выполнения воспитательной функции семья обеспечивает социализацию поколения, подготовку новых членов общества (воспитательная).

  3. Получение материальных средств одних членов семьи для других, поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества (экономическая).

  4. Удовлетворение ее членами потребнос­тей в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологичес­кой защите. Данная функция обеспечивает эмоциональную стабилизацию чле­нов общества, активно содействует сохранению их психического здоровья (эмоциональная).

  5. Организация рационального отдыха, взаимообогащение интересов (досуговая).

  6. Удовлетворение потребно­стей в совместном проведении досуга, взаимном нравственном обогащении, она играет значительную роль в развитии членов общества (духовная).

  7. Поддержание физического здоровья членов общества, уход за детьми и престарелыми членами семьи ее же называют бытовой (хозяйственная).

  8. Обеспечение выполнения социальных норм членами семьи, в особенности теми, кто в силу различных обстоятельств (возраст, заболевание и т. п.) не обладает в достаточной степени способностью самостоятельно строить свое поведение в полном соответствии с социальными нормами (социализации).

4. Практическая работа «Определение функций семьи»

А сейчас я вам предлагаю различные семейные дела, занятия. Определите, какие из них относятся к хозяйственным (Х), воспитательным (В), психологическим (П) функциям. Соответственно поставьте напротив каждой функции знак (Х), (В), или (П). На выполнение этого задания вам даётся 3 минуты. (каждому учащемуся выдается карточка с заданием)

Содержание семейных дел

Вид функции

1.

Уборка квартиры

х

2.

Проверка домашнего задания у ребенка

в

3.

Мытье посуды

х

4.

Обсуждение с членами семьи событий дня

п

5.

Приготовление обеда

х

6.

Игры с ребенком

в

7.

Сочувствие тому, у кого неприятности

п

8.

Чтение книги (сыну, дочери)

в

9.

Доставка продуктов

х

10.

Разговор с сыном (дочерью) о взаимоотношениях со сверстниками

в

11.

Уход за цветами

х

12.

Благодарность супруга за помощь

п

13.

Просмотр и обсуждение с ребенком телефильма

в

14.

Уход за домашними животными

х

15.

Похвала за хорошо выполненное дело

в


Время вышло, отложите ручки и поменяйтесь своими карточками с соседом. Я вам зачитываю правильные ответы, а вы внимательно проверяйте.

Если ошибок нет или 1 ошибка – 5 баллов

2 – 4 ошибки – 4 балла

5 – 7 ошибок – 3балла

Более 8 ошибок – 2 балла.


5. Оценка и отметка учащихся учителем 


6. Подведение итогов урока 
- Анализ проведенного урока, рефлексия

  • Вам понравился урок? 

  • Что нового узнали, чему научились? 

  • Были ли у вас трудности при изучении материала? 

7. Домашнее задание: повторить конспект,  Привести примеры выполняемых функций в семье учащегося.


8. Эмоциональный настрой – обратите внимание еще раз на смайлике на столе. Изменилось ли ваше настроение? Если да, поменяйте смайлик.

Урок окончен. До свидания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по трудовому обучению "Семья. Функции семьи"

Автор: Жильцова Ольга Александровна

Дата: 04.11.2016

Номер свидетельства: 355415

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "КГУ "Приреченская СШ" конспект урока по трудовому обучению"
    ["seo_title"] => string(65) "kgu-pririechienskaia-ssh-konspiekt-uroka-po-trudovomu-obuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "306170"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458060812"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства