kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Семья и быт". Презентация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

тема урока:   Семья и быт

тип урока: урок - практикум

оборудование урока: учебник, печатные материалы, презентация

цель уроков: проанализировав  изучаемые  аспекты, доказать значимость социального института семьи и необходимости бережного отношения к её ценностям

Задачи урока:    способствовать формированию у учащихся чувства личной  ответственности за благополучие в своей семье, как основы духовно- нравственного развития личности;

 развивать умения анализировать и переводить большой объем  изучаемой информации в компактные знаковые  системы;

обучать работать в парах, отстаивать свою точку зрения;

  конкретизировать знания учащихся о семье как об одном из наиболее важных социальных институтов

 

Основные понятия: семья, функции семьи, ценности, быт, типы семей

1 этап урока

Создание учителем условий для  осознанного выполнения практических заданий. Я уверен, что не найдется на свете человека, которого бы не интересовала тема семьи.

Сегодня у нас практическая работа по теме «Семья и быт»

2 этап, стадия осмысления: ПРАКТИКУМ 

Постановка проблемы: зачем нужна семья и что она значит для вас?

Задание 1. Установите соответствие. (5 мин)

Слайд № 2

Задание 2. На основе данных учебника стр. 199-200 составьте схему –«Тенденции и изменения в развитии современной семьи»   10 мин.

Слайд № 3 (правильный ответ)

Задание 3. Выступления учащихся, подготовленные дома.

 «Государственная семейная политика. Какие задачи реализуются в РФ, какими методами?» ( презентация) 10 мин

Рефлексия и одновременно введение в следующую работу

 

Динамическая пауза: окончите народные пословицы: 2 мин.

Задание 4  работа с учебником стр. 201-203 по принципу «заметки на полях» Выделите важнейшие аспекты бытовых отношений 5 мин:

Слайд № 4

Следующее задание – обобщающего характера.

Задание 5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов.

 

Слайд № 5 (правильный текст)

 

Ответ на вопрос:

-что значит для вас семья?

Учащиеся должны  записать свои размышления в виде синквейна.

 

В заключение  игра   «Мой собеседник»

 Слайд № 7

«На уроке я узнал (а)…»

«На уроке я понял (а)…»

«После изучения материала на уроке,  я хочу…»

«После изучения материала на уроке, я могу…»

Этап   3              Рефлексия всего занятия

Этап 4. Домашнее задание:   Подготовить сообщения, презентации : «Брачный договор. Роль и значение брачного договора в жизни современной российской семьи».

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист»

Рабочий лист________________________________________________________


Задание 1. Установи соответствие.



1.Полная или неполная

А. семья, где глава мужчина.


2. Расшитенная семья

Б. пары с одним или двумя детьми.


3. Нуклеарная семья

В.Отсутствует один из родителей или родительское поколение, а дети живут с бабушками и дедушками

4. Традиционная семья

Г. семья, которая объединяет под одной крышей два-три поколения.


5. Эгалитарная семья

Д. семья, для которой характерны справедливое распределение семейных обязанностей, взаимозаменяемость супругов.



Задание 2. На основе данных учебника стр. 199-200 составьте схему –«Тенденции и изменения в развитии современной семьи»
























Задание 4.

-работа с учебником стр. 201-203 по принципу «заметки на полях» Выделите важнейшие аспекты бытовых отношений.


Задание 5.

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже, помните, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.

A. Дети.

Б. Брак.

B. Социализация.

Г. Коллектив.

Д. Обязанности.

Е. Институт.

Ж. Отношения.

3. Группа.

И. Любовь.

К. Уважение.

Семья - это основанная на_____ (1) и (или) кровном родстве

Малая_____ (2), члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью,

взаимными _____(3) по отношению друг к другу. Также семьей

называется социальный _____(4), т. е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которой осуществляется основная часть повседневной жизни людей (сексуальные отношения, деторождение и первичная _____(5) детей, значительная часть бытового

ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к ______(6) и лицам пожилого возраста.




СИНКВЕЙН:

Просмотр содержимого документа
«урок на сайт»

МКОУ «Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»

Технологическая карта урока обществознания в 10 классе,

Учитель: Полунина А.М.

тема урока: Семья и быт

тип урока: урок - практикум

оборудование урока: учебник, печатные материалы, презентация

цель уроков: проанализировав изучаемые аспекты, доказать значимость социального института семьи и необходимости бережного отношения к её ценностям

Задачи урока: способствовать формированию у учащихся чувства личной ответственности за благополучие в своей семье, как основы духовно- нравственного развития личности;

развивать умения анализировать и переводить большой объем изучаемой информации в компактные знаковые системы;

обучать работать в парах, отстаивать свою точку зрения;

конкретизировать знания учащихся о семье как об одном из наиболее важных социальных институтов


Основные понятия: семья, функции семьи, ценности, быт, типы семей















































Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап : Актуализация

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного выполнения практических заданий ( 5 мин)

Рассказывают, что после того, как к Богу явился мужчина и заявил о своей скуке, Бог задумался:

- Из чего сделать женщину, если весь материал ушел на мужчину.

Но не желая отказывать в просьбе мужчине, Бог сотворил женщину, на что затратил: несколько ярких лучей солнца, все чарующие краски зари, задумчивую грусть луны, красоту лебеди, игривость котенка, грациозность стрекозы, ласковое тепло меха, притягательную силу магнита и все это слепил вместе.

ТПосмотрел и недовольно покачал головой: больно приторной она оказалась. И добавил холодное мерцание звезд, непостоянство ветра, слезоточивость облаков, хитрость лисы, трусость зайца, назойливость мухи, упрямство осла, ревность тигрицы, мстительность осы, ядовитость змеи и вдохнул в нее жизнь.

В результате появилась настоящая женщина. Вот эту женщину Бог подарил мужчине, сказав при этом:

- Бери ее такой, какая она получилась, и не пытайся ее переделывать. Любуйся ею всю жизнь, но мучайся одновременно.

Я уверена, что не найдется на свете человека, которого бы не интересовала тема семьи.

Сегодня у нас практическая работа по теме «Семья и быт»


- Что для вас семья. (ответ)


Итак, семья – это социальная общность, члены которой связаны брачными узами или родственными отношениями, общими бытом и взаимной ответственностью.





































Семья - общность супругов, родителей и детей.

Семья – совокупность лиц, связанных отношениями брака, родства или усыновления живущих вместе и ведущих общее домашнее хозяйство.







2 этап, стадия осмысления: ПРАКТИКУМ

организация и самоорганизация учащихся в ходе выполнения заданий (40 мин)

Постановка проблемы: зачем нужна семья и что она значит для вас?


У вас на столе рабочие листы .

Задание 1. Установите соответствие. (5 мин)

Слайд № 2


Могут ли быть одинаковые семьи, особенно в современных условиях?


Задание 2. На основе данных учебника стр. 199-200 составьте схему –«Тенденции и изменения в развитии современной семьи» 10 мин.


Слайд № 3 (правильный ответ)


Почему же так сильно изменилась семья? Одни считают, что связано это с модернизацией общества, другие рассматривают семейные изменения как конкретные проявления ценностного кризиса всего общества и кризиса семьи. Сходными взглядами и одних и других является мнение о необходимости государственной политики, которая должна быть направлена на преодоление кризиса семьи, возрождение и укрепление семьи как социального института.


Задание 3. Вы должны были подготовить выступление:

«Государственная семейная политика. Какие задачи реализуются в РФ, какими методами?» ( презентация) 10 мин

Рефлексия и одновременно введение в следующую работу


Динамическая пауза: окончите народные пословицы: 2 мин.



















Почему изучение бытовых отношений стоит в теме о семье? Что же представляют бытовые отношения?

Задание 4 работа с учебником стр. 201-203 по принципу «заметки на полях» Выделите важнейшие аспекты бытовых отношений 5 мин:

Слайд № 4



Следующее задание – обобщающего характера.

Задание 5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в име- нительном падеже, помните, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов. 7 мин


Слайд № 5 (правильный текст)


Урок подходит к концу. Перед нами стоял вопрос:

-что значит для вас семья?

Дома вы должны были записать свои размышления в виде синквейна.


Я вам предлагал для примера синквейн. Слайд №6

Семья

Многопоколенная и нуклеарная Воспитывает, поддерживает и объединяет . В ней целый мир «волшебная страна», Где долг и подвиг каждый исполняет.

Посмотрим, что получилось у вас.

В заключение предлагаю сыграть в игру «Мой собеседник». Перед вами фразы, которые вы должны продолжить.

Слайд № 7

«На уроке я узнал (а)…»

«На уроке я понял (а)…»

«После изучения материала на уроке, я хочу…»

«После изучения материала на уроке, я могу…»







Работают с таблицей


Самопроверка.





Работа с учебником, стр 199-200.-отработка навыков скорочтения

Работа в парах.


















Индивидуальные выступления








- Не нужен и клад …коли в семье лад;

-В семье …и каша гуще;

- Вся семья вместе… так и душа на месте;

- Русский человек… без родни не живет

-.В гостях хорошо…а дома лучше;

- Не красна изба углами…а красна пирогам.

- Дом вести…не бородой трясти.





















Работа с учебником стр. 201-203

Ответ: затраты времени на удовлетворение бытовых нужд, распределение обязанностей супругов, участие детей в организации семейного быта.





Работа с текстом.

Самопроверка.























Учащиеся предлагают свои синквейны


Этап 3 Рефлексия всего занятия

взаимо и самооценка, согласование с учителем




Этап 4. Домашнее задание: Домашнее задание: Подготовить сообщения, презентации : «Брачный договор. Роль и значение брачного договора в жизни современной российской семьи».






































Дополнительный материал для учителя

Легенда В.А. Сухомлинского(брала из интернета, не перепроверила)

Когда Бог создал мир, он научил все живые существа продолжать свой род- производить себе подобных. Поселил Бог мужчину и женщину в поле, научил их строить шалаш, дал мужчине в руки лопату, а женщине –горсть зерна. Живите и продолжайте свой род,- сказал Бог,- а я пойду по хозяйству. Приду через год, посмотрю, как тут у вас.

Приходит Бог к человеку с архангелом Гавриилом ровно через год. Приходит рано утром, на восходе солнца. Видит, сидят мужчина и женщина у шалаша, перед ними созревает хлеб на ниве, рядом с ними колыбель, а в колыбели- ребенок спит.А мужчина и женщина смотрят то на небо, то в глаза друг другу. И когда глаза их встретились, видел Бог в них какую-то неведомую силу, непостижимую для него красоту, видел в них что-то такое, что ему самому Господу, неведомо было. И спросил Господь архангела Гавриила: «Что это?»

- Это любовь, Господи,- ответил архангел Гавриил.

Рассердился Бог, разгневался, потому что человек без его ведома создал нечто такое, что ему, самому Богу, неизвестно было, и сказал он человеку:

- Вот тебе мое наказание, Человек, ты будешь стареть, и каждый час жизни будет по крупинке уносить твою силу и молодость. А я приду через 50 лет и посмотрю, что в твоих глазах останется.

Пришел Бог с архангелом Гавриилом через 50 лет. Видит – вместо шалаша стоит изба рубленная, на пустыре сад вырос, на нивах хлеб созревает, сыновья поле пашут, дочери пшеницу- жнут, а внуки на лугу играют. Перед избой сидят старик и старуха, смотрят то на алую утреннюю зарю, то друг другу в глаза. И когда взгляды их встречались, видел Бог в них нечто такое, что ему неведомо было. И вновь спросил Господь архангела Гавриила:-Что это?

-А это, Господь, верность,- ответил архангел Гавриил.

Еще больше разгневался Бог.

-Мало тебе старости, Человек? Так умирай же, умирай в муках и уходи в землю, превращайся в прах и тлен. А я приду и посмотрю, что с твоей любовью и верностью станется.

Пришел Бог с архангелом Гавриилом через три года. Видит, сидит старик над маленьким надгробным холмиком и смотрит то на алую утреннюю зарю, то на холмик тот могильный. И. Когда его взгляды к холму обращались, видел Господь в них нечто такое, что ему самому было неведомо. И вновь спросил Господь архангела Гавриила:

-Ну, а это что?

- А это, Господь, память сердца, -ответил Гавриил.

Повернулся Господь лицом к пшеничной ниве и увидел: у золотых колосьев стоят двое мужчина и женщина и смотрят то на алое небо, то в глаза друг другу…

Постоял Господь, подумал и ушел с Земли. И с той поры Богом на земле стал Человек, в глазах у которого любовь.(Сухомлинский)

Примерная схема изменения типажа современной семьи

* Рост влияния женщины, её карьера разрушение патриархальной

семьи переход к партнерской семьи

* Разрушение многопоколенной,расширенной семьи нуклеарные семьи

* разделение институтов семьи и брака рост неполных семей

уменьшение количества рост разводов

законных браков

рост повторных браков

Проблемы современной семьи относятся к числу наиболее важных и актуальных. Её значимость определяется тем, что семья—один из основных социальных институтов общества, и этот институт в настоящее время переживает кризис.

Кризисные явления в жизни семьи:

  • Разрушены нравственные представления о браке и семье: супружеские отношения в современном мире перестали быть выражением жертвенной любви и духовного единства, но выродились в проявление пристрастия человека к своему “я”;

  • Повреждены устои семьи: утрачен традиционный уклад семейной жизни; традиционные отношения послушания, почитания, уважения старших вытеснены из современной жизни и заменены активным противостоянием авторитету взрослых, игнорированием мнения родителей, педагогов.

  • Утрачено традиционное восприятие родительства и детства: культ жизненного успеха, материального благополучия, профессионального и общественного роста привел к катастрофическому падению социального престижа материнства и отцовства; продолжает снижаться рождаемость.

  • Деформация коснулась и сферы семейного воспитания: утрата родителями традиционных нравственных ориентиров приводит к тому, что семья оказывается не в силах удержать юных от порока, но часто провоцирует к нему.

  • Следствием кризиса семьи являются многочисленные проблемы детства: чрезвычайно велик процент детей с отклонениями от нормы в состоянии здоровья, эмоционально-волевого развития и поведения духовно-нравственная неразвитость, отсутствие четких представлений о пороке и добродетели толкают подростков на путь алкоголизма, наркомании, проституции, криминала; у подрастающего поколения российских детей не сформировано чувство ответственности перед семьей, обществом, нацией, государством;

  • Современное общество утратило представление о чистоте и целомудрии: массовая культура и средства массовой информации пропагандируют насилие, цинизм.

Назовите важнейшие аспекты бытовых отношений ( затраты времени на удовлетворение бытовых нужд, распределение обязанностей супругов, участие детей в организации семейного быта).





Раздаточные материалы для учащихся

Рабочий лист. __________________________________________

(фамилия, имя учащегося)

Задание 1: Прочитайте примеры и ответьте на вопрос: «Семья ли это?

Если семья то заполните таблицу

  1. Пётр и Ольга – супруги. У них нет детей. Они живут самостоятельно, нанимая квартиру в одном жилищном блоке.

  2. Валентина Михайловна – вдова, она живёт вместе со своей дочерью, которой 17 лет, в общежитии того предприятия, в котором она работает.

  3. Ивану Михееву – 40 лет. Он никогда не вступал в брак. Иван очень любит детей. Месяц назад он усыновил трёхлетнего ребёнка.

  4. У Марины и Владимира Ермиловых двое детей – Ирина(21 год) и Константин(14 лет). Уже два года они живут в собственной квартире в молодом районе города.

  5. Сергей и Дмитрий – гомосексуалисты. Более 10 лет они живут в одном доме на бульваре Освобождения.

  6. У Рубена и Жанны Хачатрян трое детей. У них нет собственного жилья, и они живут вместе с родителями Рубена.

  7. Шесть месяцев назад Маргарита Долева развелась. После развода она перестала носить фамилию своего бывшего мужа. Суд присудил ей родительские права на дочь Лайму, и сейчас они вдвоём живут в однокомнатной квартире, которую нанимают.

Каков состав семьи?

Каковы основания семейных связей?

1



2



3



4



5



6



7









Задание 2: Поработайте с текстом учебника на странице 197-198.

Заполните представленную таблицу, расставьте приведенные примеры в неё. Приведите недостающие примеры

Функции семьи


Название функции

Суть функции

примеры

важнейшие










основные













А. Мать с отцом распределили в семье обязанности, связанные с повседневным обслуживанием: приготовление пищи, стирка белья, уборка, приобретение продуктов и т.д.______________________________

Б. В зимние выходные дни вся семья выходит на лыжные прогулки._____________________________

В. Отец много времени проводит в гараже с машиной: меняет масло, подкачивает колеса, заменяет вышедшие из строя детали новыми… Дети сначала просто наблюдали за его работой, потом понемногу стали помогать._________________________________

Г. В семье родился третий ребенок. Мать с отцом убеждены, что это не предел.________________________

Задание 3: Составьте схему- «Тенденции и изменения в развитии современной семьи» и диаграмму « изменение роли женщины в распоряжении семейным бюджетом»(с. 199)

Задание 4: после работы с текстом учебника, ответьте на вопросы

1.Что такое бытовые отношения? Как, на ваш взгляд,связаны семья и быт?

2.Назовите важнейшие аспекты бытовых отношений. Почему развитие сферы быта становится важной социальной задачей?

3.Кто из супругов наиболее активно решает бытовые проблемы? Обоснуйте.

4.Какова роль бытовой техники и сферы услуг в решении бытовых проблем семьи?

5. Какой смысл понятия «культура топоса»? Как эта задача решается?



Дневник изучения темы

Просмотр содержимого презентации
«Государственная семейная политика Российской Федерации»

Государственная семейная политика Российской Федерации Выполнил ученик 10 класса МКОУ «Нижнегридинская СОШ» Казюлькин Сергей

Государственная семейная политика Российской Федерации

Выполнил ученик 10 класса МКОУ «Нижнегридинская СОШ» Казюлькин Сергей

Государственная семейная политика

Государственная семейная политика

  • Это целостная система политических, правовых, экономических, социальных, медицинских и культурных мер, направленных на развитие семьи.
  • В настоящее время в России разработан проект Концепции государственной семейной политики до 2025 года, в которой будут прописаны социальные стандарты качества жизни, подходы к решению вопросов социального развития защиты семьи, а также многие другие вопросы.
Государственная семейная политика

Государственная семейная политика

  • Объектом государственной семейной политики в Российской Федерации является семья
Государственная семейная политика Целью государственной семейной политики является обеспечение государством необходимых условий для реализации семьей ее функций и максимального повышения качества жизни каждой семьи.

Государственная семейная политика

Целью государственной семейной политики является обеспечение государством необходимых условий для реализации семьей ее функций и максимального повышения качества жизни каждой семьи.

В Концепции государственной семейной политики цели семейной политики сформулированы следующим образом:

В Концепции государственной семейной политики цели семейной политики сформулированы следующим образом:

  • Обеспечение необходимых условий для выполнения семьей экономической, репродуктивной, воспитательной, психологической и жизнеохранительной функций.
  • Обеспечение условий для совмещения трудовой деятельности и семейных обязанностей с личными интересами самого человека.
  • Создание благоприятных условий для рождения и воспитания здоровых детей, охраны материнства и детства.
Основные направления государственной семейной политики

Основные направления государственной семейной политики

  • Обеспечение условий для улучшения и стабилизации материального положения семьи, уменьшение бедности и увеличение помощи малоимущим семьям, путем предоставления со стороны государства дополнительных льгот, гарантий и выплат
Основные направления государственной семейной политики

Основные направления государственной семейной политики

  • Обеспечение работникам, имеющим детей, благоприятных условий для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязательств путем закрепления указанных условий в Трудовом кодексе РФ.
Основные направления государственной семейной политики

Основные направления государственной семейной политики

  • Кардинальное улучшение охраны здоровья семьи путем проведения консультаций, обследований, определение условий оказания медицинской помощи беременным женщинам, матерям и несовершеннолетним детям.
Основные направления государственной семейной политики

Основные направления государственной семейной политики

  • Усиление помощи семье в воспитании детей путем предоставления семьям, имеющим детей, мер социальной поддержки.
Самостоятельность и автономность семьи в принятии решенийв отношении своего развития Равенство семей и всех членов семьи независимо от социального положения, национальности, места жительства Приоритет каждого ребенка независимо от того, в какой семье он рожден. Единство семейной политики на федеральном и региональном уровнях . Равенство мужчины и женщины в достижении справедливого распределения семейных обязанностей и возможностях самореализации в трудовой сфере Принятие на себя государством обязательств по безусловной защите семьи от нищеты и вынужденных лишений. Преемственность и стабильность мер государственной политики. Основные принципы государственной семейной политики

Самостоятельность и автономность семьи в принятии решенийв отношении своего развития

Равенство семей и всех членов семьи независимо от социального положения, национальности, места жительства

Приоритет каждого ребенка независимо от того, в какой семье он рожден.

Единство семейной политики на федеральном и региональном уровнях .

Равенство мужчины и женщины в достижении справедливого распределения семейных обязанностей и возможностях самореализации в трудовой сфере

Принятие на себя государством обязательств по безусловной защите семьи от нищеты и вынужденных лишений.

Преемственность и стабильность мер государственной политики.

Основные принципы государственной семейной политики

Нормативно правовая база по соц. защите семьи и детей:

Нормативно правовая база по соц. защите семьи и детей:

  • Указ президента РФ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»
  • Постановление Правительства РФ от 27 июля 1996г. N901 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг»
  • Федеральный закон РФ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (с изменениями на 17 июля 1999 г., по состоянию на 23 декабря1999г.)
  • И др.
  • Указ президента РФ от 25 декабря 2000 г. N 2063 «О дополнительных мерах по улучшению условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения»
  • Федеральный закон от 28 июня 1995 г. N 98-Ф3 «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»
  • Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-Ф3«О государственной социальной помощи»(с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004 г.)

Просмотр содержимого презентации
«Семья и быт»

Семья и быт.  (урок –практикум)   Составил учитель истории и обществознания Полунин Александр Михайлович МКОУ «Нижнегридинская СОШ»

Семья и быт. (урок –практикум)

Составил учитель истории и обществознания Полунин Александр Михайлович

МКОУ «Нижнегридинская СОШ»

Задание 1. Установи соответствие 1. Полная или неполная А. -семья, где глава мужчина. 2. Расширенная семья Б.- пары с одним или двумя детьми. 3. Нуклеарная семья В. – отсутствует один из родителей или родительское поколение, а дети живут с бабушками и дедушками 4. Традиционная семья Г. - семья, которая объединяет под одной крышей два-три поколения. 5. Эгалитарная семья Д.- семья, для которой характерны справедливое распределение семейных обязанностей, взаимозаменяемость супругов.

Задание 1. Установи соответствие

1. Полная или неполная

А. -семья, где глава мужчина.

2. Расширенная семья

Б.- пары с одним или двумя детьми.

3. Нуклеарная семья

В. отсутствует один из родителей или родительское поколение, а дети живут с бабушками и дедушками

4. Традиционная семья

Г. - семья, которая объединяет под одной крышей два-три поколения.

5. Эгалитарная семья

Д.- семья, для которой характерны справедливое распределение семейных обязанностей, взаимозаменяемость супругов.

1. Неполнаясемья А. – Отсутствует один из родителей или родительское поколение, а дети живут с бабушками и дедушками 2. Расшитенная семья Б. семья, которая объединяет под одной крышей два-три поколения. 3. Нуклеарная семья В. пары с одним или двумя детьми. 4. Традиционная семья Г. семья, где глава мужчина. 5. Эгалитарная семья Д. семья, для которой характерны справедливое распределение семейных обязанностей, взаимозаменяемость супругов.

1. Неполнаясемья

А. Отсутствует один из родителей или родительское поколение, а дети живут с бабушками и дедушками

2. Расшитенная семья

Б. семья, которая объединяет под одной крышей два-три поколения.

3. Нуклеарная семья

В. пары с одним или двумя детьми.

4. Традиционная семья

Г. семья, где глава мужчина.

5. Эгалитарная семья

Д. семья, для которой характерны справедливое распределение семейных обязанностей, взаимозаменяемость супругов.

Разрушение патриархальной семьи, переход к партнерской Разрушение многопоколенной, расширенной семьи Нуклеарные семьи Уменьшение количества законных браков

Разрушение патриархальной семьи, переход к партнерской

Разрушение многопоколенной, расширенной семьи

Нуклеарные семьи

Уменьшение количества законных браков

Важнейшие аспекты бытовых отношений Ответ:

Важнейшие аспекты бытовых отношений

Ответ:

    Семья - это основанная на браке (1) и кровном родстве малая группа(2), члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными обязанностями( 3) по отношению друг к другу. Также семьей называется социальный институт(4), т. е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которой осуществляется основная часть повседневной жизни людей сексуальные отношения, деторождение и первичная социализация (5 ) детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к детям(6 ) и лицам пожилого возраста. 1-Б 2-З 3-Д 4-Е 5-В 6-А
    • Семья - это основанная на браке (1) и кровном родстве малая группа(2), члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными обязанностями( 3) по отношению друг к другу. Также семьей называется социальный институт(4), т. е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которой осуществляется основная часть повседневной жизни людей сексуальные отношения, деторождение и первичная социализация (5 ) детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к детям(6 ) и лицам пожилого возраста.
    • 1-Б 2-З 3-Д 4-Е 5-В 6-А
    СЕМЬЯ

    СЕМЬЯ

    • Многопоколенная и нуклеарная.
    • Воспитывает, поддерживает и объединяет.
    • В ней целый мир «волшебная страна»,
    • Где долг и подвиг каждый исполняет.


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Обществознание

    Категория: Уроки

    Целевая аудитория: 10 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Урок "Семья и быт". Презентация.

    Автор: Полунин Александр Михайлович

    Дата: 19.06.2014

    Номер свидетельства: 107331

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(78) "конспект урока "Семья и семейные ценности" "
        ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-siem-ia-i-siemieinyie-tsiennosti"
        ["file_id"] => string(6) "205051"
        ["category_seo"] => string(3) "ork"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1429788316"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(78) "Урок " Семья  - это то, что с тобой навсегда!" "
        ["seo_title"] => string(43) "urok-siem-ia-eto-to-chto-s-toboi-navsieghda"
        ["file_id"] => string(6) "118415"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1413131804"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(69) "Конспект урока а тему: " В кругу семьи" "
        ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-a-tiemu-v-krughu-siem-i"
        ["file_id"] => string(6) "140747"
        ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1418013146"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(126) "Конспект урок окружающего мира во  2 классе по теме: "Что такое семья?" "
        ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-siem-ia"
        ["file_id"] => string(6) "103091"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1402566792"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(128) "Конспект урока окружающего мира во  2 классе по теме: "Что такое семья?" "
        ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-siem-ia"
        ["file_id"] => string(6) "103109"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1402567836"
      }
    }
    

    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства