kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы и методы работы с семьей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы и методы работы с семьей

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Поэтому, чтобы быстрее сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания, используйте в своей работе разные формы взаимодействия с семей:

§  Педагогические беседы с родителями;

§  Круглый стол с родителями;

§  Тематические консультации;

§  Конференции с родителями;

§  Совместные досуги;

§  Диспуты;

§  Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей;

§  Организация "уголков для родителей”;

§  Посещение семьи;

§  Оформление витрин (фотомонтажей);

§  Дни открытых дверей;

§  Родительские университеты;

§  Работа с родительским активом группы;

§  Аукционы;

§  Родительские вечера;

§  Родительские чтения;

§  Родительские ринги;

§  Индивидуальные консультации педагога;

§  Конкурсы для родителей;

§  Проведение игровых тренингов

§  Мастер-классы

§  Творческие мастерские

§  Копилки идей

Родителям необходимо давать не только педагогические знания, но и осуществлять их практическую подготовку в вопросах воспитания детей.

Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитания.

Используйте информационные стенды:

1.   Доски объявлений:

§     объявления о собраниях;

§     объявления о предстоящих мероприятиях;

§     информация о деятельности в группе, какая в данный момент идет тема в группе, чем занимаются дети в группе;

§     высказывание детей в течение дня;

§     ежедневные расписания;

§     благодарности родителям.

2.   Брошюры:

Помогают родителям ознакомиться с программой. Они могут содержать краткое изложение философии, общую информацию о ней.

3.   Справочники:

Содержат более подробную информацию о программе: описание центров активности; задачи, поставленные в каждом центре на развитие ребенка.

4.   Информационные бюллетени:

§     информация о различных специальных мероприятиях: собраниях, вечерах, экскурсиях, спектаклях и т.д.;

§     описание событий, происходящих в детском саду;

§     описание видов занятий, проводящихся в группе, а так же мер, по поддержке этих занятий дома;

§     изложение идей, позволяющих лучше преподнести тему, которая проходит в группе ("Осень”, "Моя семья”, "Домашние животные” и т.д.);

§     благодарности добровольным помощникам;

§     просьба принести какие-либо материалы или оказать какую-либо помощь.

5.   Индивидуальные кармашки:

В кармашки складываются записки о последних достижениях ребенка, его успехах и новых приобретениях.

6.   Личные фотоальбомы, альбомы, дневники, которые передаются от педагога к родителю и обратно:

§     короткие сообщения о достижениях ребенка;

§     извещение о особых событиях;

§     благодарность родителям;

§     здоровье ребенка;

§     личный рост.

7.   Закрытые ящики (в виде почтового ящика) для предложений. Анонимные записки, где родитель может выразить свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы, предложения и т.д.

8.   Отчеты.

Письменные отчеты о детях описываются в позитивном ключе, подчеркивая как сильные, так и слабые стороны ребенка. В таких отчетах нужно воздерживаться от категорических суждений и умозаключений.

Содержание отчета не должно быть неожиданным для родителей. В него включается только та информация, которой вы обменивались с семьей в течение предшествующего периода.

Просмотр содержимого документа
«Формы и методы работы с семьей»

Формы и методы работы с семьей

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Поэтому, чтобы быстрее сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания, используйте в своей работе разные формы взаимодействия с семей:

  • Педагогические беседы с родителями;

  • Круглый стол с родителями;

  • Тематические консультации;

  • Конференции с родителями;

  • Совместные досуги;

  • Диспуты;

  • Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей;

  • Организация "уголков для родителей”;

  • Посещение семьи;

  • Оформление витрин (фотомонтажей);

  • Дни открытых дверей;

  • Родительские университеты;

  • Работа с родительским активом группы;

  • Аукционы;

  • Родительские вечера;

  • Родительские чтения;

  • Родительские ринги;

  • Индивидуальные консультации педагога;

  • Конкурсы для родителей;

  • Проведение игровых тренингов

  • Мастер-классы

  • Творческие мастерские

  • Копилки идей

Родителям необходимо давать не только педагогические знания, но и осуществлять их практическую подготовку в вопросах воспитания детей.

Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитания.

Используйте информационные стенды:

  1. Доски объявлений:

    • объявления о собраниях;

    • объявления о предстоящих мероприятиях;

    • информация о деятельности в группе, какая в данный момент идет тема в группе, чем занимаются дети в группе;

    • высказывание детей в течение дня;

    • ежедневные расписания;

    • благодарности родителям.

  2. Брошюры:

Помогают родителям ознакомиться с программой. Они могут содержать краткое изложение философии, общую информацию о ней.

  1. Справочники:

Содержат более подробную информацию о программе: описание центров активности; задачи, поставленные в каждом центре на развитие ребенка.

  1. Информационные бюллетени:

    • информация о различных специальных мероприятиях: собраниях, вечерах, экскурсиях, спектаклях и т.д.;

    • описание событий, происходящих в детском саду;

    • описание видов занятий, проводящихся в группе, а так же мер, по поддержке этих занятий дома;

    • изложение идей, позволяющих лучше преподнести тему, которая проходит в группе ("Осень”, "Моя семья”, "Домашние животные” и т.д.);

    • благодарности добровольным помощникам;

    • просьба принести какие-либо материалы или оказать какую-либо помощь.

  2. Индивидуальные кармашки:

В кармашки складываются записки о последних достижениях ребенка, его успехах и новых приобретениях.

  1. Личные фотоальбомы, альбомы, дневники, которые передаются от педагога к родителю и обратно:

    • короткие сообщения о достижениях ребенка;

    • извещение о особых событиях;

    • благодарность родителям;

    • здоровье ребенка;

    • личный рост.

  2. Закрытые ящики (в виде почтового ящика) для предложений. Анонимные записки, где родитель может выразить свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы, предложения и т.д.

  3. Отчеты.

Письменные отчеты о детях описываются в позитивном ключе, подчеркивая как сильные, так и слабые стороны ребенка. В таких отчетах нужно воздерживаться от категорических суждений и умозаключений.

Содержание отчета не должно быть неожиданным для родителей. В него включается только та информация, которой вы обменивались с семьей в течение предшествующего периода.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Формы и методы работы с семьей

Автор: Аленова Жулдыз Кудайбергеновна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278649

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Формы и методы работа педагога-психолога с родителями начальной школы"
    ["seo_title"] => string(79) "formy-i-mietody-rabota-piedaghogha-psikhologha-s-roditieliami-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "328195"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463576029"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Мастер-класс для педагогов ДОУ. Инновационные формы взаимодействия с семьей."
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_dlia_piedaghoghov_dou_innovatsionnyie_formy_vzaimodieistviia_s_sie"
    ["file_id"] => string(6) "406821"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491377196"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Основные формы, методы работы, документация, права  и обязанности школьного социального педагога "
    ["seo_title"] => string(105) "osnovnyie-formy-mietody-raboty-dokumientatsiia-prava-i-obiazannosti-shkol-nogho-sotsial-nogho-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "130569"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415940730"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Статья "Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации в новом коллективе" "
    ["seo_title"] => string(94) "stat-ia-formy-individual-noi-raboty-s-uchashchimisia-v-pieriod-adaptatsii-v-novom-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "229221"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441645591"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Родительский клуб в «семейной гостиной» как эффективная форма взаимодействия с семьей"
    ["seo_title"] => string(80) "roditelskii_klub_v_semeinoi_gostinoi_kak_effektivnaia_forma_vzaimodeistviia_s_se"
    ["file_id"] => string(6) "491703"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545240915"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства