Формы и методы работы с семьей
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Поэтому, чтобы быстрее сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания, используйте в своей работе разные формы взаимодействия с семей:
§ Педагогические беседы с родителями;
§ Круглый стол с родителями;
§ Тематические консультации;
§ Конференции с родителями;
§ Совместные досуги;
§ Диспуты;
§ Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей;
§ Организация "уголков для родителей”;
§ Посещение семьи;
§ Оформление витрин (фотомонтажей);
§ Дни открытых дверей;
§ Родительские университеты;
§ Работа с родительским активом группы;
§ Аукционы;
§ Родительские вечера;
§ Родительские чтения;
§ Родительские ринги;
§ Индивидуальные консультации педагога;
§ Конкурсы для родителей;
§ Проведение игровых тренингов
§ Мастер-классы
§ Творческие мастерские
§ Копилки идей
Родителям необходимо давать не только педагогические знания, но и осуществлять их практическую подготовку в вопросах воспитания детей.
Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитания.
Используйте информационные стенды:
1. Доски объявлений:
§ объявления о собраниях;
§ объявления о предстоящих мероприятиях;
§ информация о деятельности в группе, какая в данный момент идет тема в группе, чем занимаются дети в группе;
§ высказывание детей в течение дня;
§ ежедневные расписания;
§ благодарности родителям.
2. Брошюры:
Помогают родителям ознакомиться с программой. Они могут содержать краткое изложение философии, общую информацию о ней.
3. Справочники:
Содержат более подробную информацию о программе: описание центров активности; задачи, поставленные в каждом центре на развитие ребенка.
4. Информационные бюллетени:
§ информация о различных специальных мероприятиях: собраниях, вечерах, экскурсиях, спектаклях и т.д.;
§ описание событий, происходящих в детском саду;
§ описание видов занятий, проводящихся в группе, а так же мер, по поддержке этих занятий дома;
§ изложение идей, позволяющих лучше преподнести тему, которая проходит в группе ("Осень”, "Моя семья”, "Домашние животные” и т.д.);
§ благодарности добровольным помощникам;
§ просьба принести какие-либо материалы или оказать какую-либо помощь.
5. Индивидуальные кармашки:
В кармашки складываются записки о последних достижениях ребенка, его успехах и новых приобретениях.
6. Личные фотоальбомы, альбомы, дневники, которые передаются от педагога к родителю и обратно:
§ короткие сообщения о достижениях ребенка;
§ извещение о особых событиях;
§ благодарность родителям;
§ здоровье ребенка;
§ личный рост.
7. Закрытые ящики (в виде почтового ящика) для предложений. Анонимные записки, где родитель может выразить свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы, предложения и т.д.
8. Отчеты.
Письменные отчеты о детях описываются в позитивном ключе, подчеркивая как сильные, так и слабые стороны ребенка. В таких отчетах нужно воздерживаться от категорических суждений и умозаключений.
Содержание отчета не должно быть неожиданным для родителей. В него включается только та информация, которой вы обменивались с семьей в течение предшествующего периода.