kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль классного руководителя в формировании у учащихся здорового образа жизни.”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья и благополучия человека. Проблема сохранения и укрепления здоровья человека в наши дни является одной из актуальных тем во всем мире. Повсеместное прогрессирующее ухудшение показателей здоровья подрастающего поколения ставит проблему поиска новых , более совершенных доступных и эффективных форм и методов работы, при которых образование будет способствовать формированию здоровья, а не его потере.

Закон РК «Об образовании», программы реформирования образования («Образование и здоровье», «Дети Казахстана», «Здоровый ребенок») определяют в качестве решающего условия успешности развития образовательных систем, наряду с обеспечением высокого качества образования, сохранение и укрепление состояния здоровья школьников. Особенно важен для становления культуры здоровья период обучения в начальной школе, как фундаментальный этап для последующего развития и самореализации человека. Так одной из важнейших задач современной начальной школы является формирование здорового образа жизни и воспитание сознательного, ответственного отношения к сохранению и укреплению здоровья школьников. Школа призвана дать подрастающему поколению глубокие и прочные знания основных наук, выработать необходимые навыки и умения, формировать мировоззрение, обеспечить всестороннее развитие личности. Одновременно школа должна выполнять и оздоровительную роль, так как обществу становится небезразлично, какой ценой для здоровья подрастающего поколения приобретаются знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль классного руководителя в формировании у учащихся здорового образа жизни.” »

Тема: “Роль классного руководителя в формировании у учащихся здорового образа жизни.”

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья и благополучия человека. Проблема сохранения и укрепления здоровья человека в наши дни является одной из актуальных тем во всем мире. Повсеместное прогрессирующее ухудшение показателей здоровья подрастающего поколения ставит проблему поиска новых , более совершенных доступных и эффективных форм и методов работы, при которых образование будет способствовать формированию здоровья, а не его потере.

Закон РК «Об образовании», программы реформирования образования («Образование и здоровье», «Дети Казахстана», «Здоровый ребенок») определяют в качестве решающего условия успешности развития образовательных систем, наряду с обеспечением высокого качества образования, сохранение и укрепление состояния здоровья школьников. Особенно важен для становления культуры здоровья период обучения в начальной школе, как фундаментальный этап для последующего развития и самореализации человека. Так одной из важнейших задач современной начальной школы является формирование здорового образа жизни и воспитание сознательного, ответственного отношения к сохранению и укреплению здоровья школьников. Школа призвана дать подрастающему поколению глубокие и прочные знания основных наук, выработать необходимые навыки и умения, формировать мировоззрение, обеспечить всестороннее развитие личности. Одновременно школа должна выполнять и оздоровительную роль, так как обществу становится небезразлично, какой ценой для здоровья подрастающего поколения приобретаются знания.

В педагогической практике актуальной стала проблема создания условий для формирования здорового образа жизни младших школьников. В основе создания эффективной системы деятельности, направленной на формирование ЗОЖ младших школьников – повышение эффективности воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья младших школьников, влияющей на их работоспособность и успеваемость. В ходе педагогической деятельности, я убедилась, что формированию ЗОЖ и ответственного отношения к своему здоровью способствует: -формирование позитивной внутренней мотивации ребенка к обучению, уверенность в своих силах; -формирование положительного настроя к здоровому образу жизни. Развивающая предметная среда, обеспечивающая полноценное развитие личности и рационально организованный режим дня с чередованием различных видов деятельности (учебной, игровой, трудовой) способствуют развитию интеллектуальных способностей, воспитанию физических и нравственно-волевых качеств у младших школьников. Поэтому основой данной системы является рационально организованный режим дня. Применение этого режима повышает активность и работоспособность учащихся. Это объясняется улучшением внимания, памяти, повышением интереса младших школьников к учебным занятиям. Рационально организованный режим дня включает в себя:

1. Двигательную активность учащихся.
Увеличение ежедневной двигательной активности учащихся положительно сказывается на предотвращении утомления и сохранения у них умственной работоспособностей. Для этого я использую физкультурные паузы, «пальчиковые» и зрительные гимнастики, наши перемены всегда с подвижными играми.

2. Личную и санитарно- бытовую гигиену.
Личная гигиена – это те действия, которые человек выполняет, чтобы поддерживать свое тело в чистоте, быть здоровым. Выполнение правил личной гигиены способствует сопротивляемости заболеваний, утомляемости, вялости. В рамках реализации данного направления основой является контроль за выполнением простейших санитарно-гигиенических требований, от мытья рук до проветривания помещения и переодевания в сухую и чистую одежду после уроков физической культуры.

3. Организацию рационального питания.
Для нормального развития организма ребенка и поддержания его работоспособности на высоком уровне требуется полноценное питание, которое содержит белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины. Интервал между приемами пищи не должен превышать 3 часов.

4. Профилактико – оздоровительную работу.
Когда ребенок здоров – он бодр, активен, в хорошем настроении, тем самым у него возрастает интерес к обучению. Для учителя очень важно, в каком эмоциональном состоянии находится его ученик и поэтому необходимо вести профилактико – оздоровительную работу. Это особый график витаминизации, профилактика простудных заболеваний, совместные походы, выезды на природу, ежедневные прогулки, беседы, классные часы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Роль классного руководителя в формировании у учащихся здорового образа жизни.”

Автор: Чеботарёва Галина Петровна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА"
    ["seo_title"] => string(128) "rol-klassnogo-rukovoditielia-v-stanovlienii-klassnogo-kolliektiva-i-iego-vliianiie-na-formirovaniie-lichnosti-kazhdogo-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "257770"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448382718"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "«Роль классного руководителя в формировании у учащихся здорового образа жизни»"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_klassnogo_rukovoditelia_v_formirovanii_u_uchashchikhsia_zdorovogo_obraza_zhi"
    ["file_id"] => string(6) "489309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544119645"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Волонтерский проект формирования здорового образа жизни у младших школьников " Тропинка здоровья" "
    ["seo_title"] => string(103) "volontierskii-proiekt-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-mladshikh-shkol-nikov-tropinka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "118655"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413209355"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Презентации на тему "Здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsii-na-tiemu-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "162976"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422433934"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Профилактика правонарушений несовершеннолетних через формирование толерантности "
    ["seo_title"] => string(92) "profilaktika-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-formirovaniie-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "243639"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445779453"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства