Просмотр содержимого документа
««Роль классного руководителя в формировании у учащихся здорового образа жизни»»
«Роль классного руководителя в формировании у учащихся
здорового образа жизни»
Учитель начальных классов
МБОУ Тацинская СОШ №3
Калужская Т.В.
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья и благополучия человека. Проблема сохранения и укрепления здоровья человека в наши дни является одной из актуальных тем во всем мире. Повсеместное прогрессирующее ухудшение показателей здоровья подрастающего поколения ставит проблему поиска новых , более совершенных доступных и эффективных форм и методов работы, при которых образование будет способствовать формированию здоровья, а не его потере.
Закон РК «Об образовании», программы реформирования образования («Образование и здоровье», «Здоровый ребенок») определяют в качестве решающего условия успешности развития образовательных систем, наряду с обеспечением высокого качества образования, сохранение и укрепление состояния здоровья школьников. Особенно важен для становления культуры здоровья период обучения в начальной школе, как фундаментальный этап для последующего развития и самореализации человека. Так одной из важнейших задач современной начальной школы является формирование здорового образа жизни и воспитание сознательного, ответственного отношения к сохранению и укреплению здоровья школьников. Школа призвана дать подрастающему поколению глубокие и прочные знания основных наук, выработать необходимые навыки и умения, формировать мировоззрение, обеспечить всестороннее развитие личности. Одновременно школа должна выполнять и оздоровительную роль, так как обществу становится небезразлично, какой ценой для здоровья подрастающего поколения приобретаются знания.
В педагогической практике актуальной стала проблема создания условий для формирования здорового образа жизни младших школьников. В основе создания эффективной системы деятельности, направленной на формирование ЗОЖ младших школьников – повышение эффективности воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья младших школьников, влияющей на их работоспособность и успеваемость. В ходе педагогической деятельности, я убедилась, что формированию ЗОЖ и ответственного отношения к своему здоровью способствует: -формирование позитивной внутренней мотивации ребенка к обучению, уверенность в своих силах; -формирование положительного настроя к здоровому образу жизни. Развивающая предметная среда, обеспечивающая полноценное развитие личности и рационально организованный режим дня с чередованием различных видов деятельности (учебной, игровой, трудовой) способствуют развитию интеллектуальных способностей, воспитанию физических и нравственно-волевых качеств у младших школьников. Поэтому основой данной системы является рационально организованный режим дня. Применение этого режима повышает активность и работоспособность учащихся. Это объясняется улучшением внимания, памяти, повышением интереса младших школьников к учебным занятиям. Рационально организованный режим дня включает в себя:
1. Двигательную активность учащихся. Увеличение ежедневной двигательной активности учащихся положительно сказывается на предотвращении утомления и сохранения у них умственной работоспособностей. Для этого я использую физкультурные паузы, «пальчиковые» и зрительные гимнастики, наши перемены всегда с подвижными играми.
2. Личную и санитарно- бытовую гигиену. Личная гигиена – это те действия, которые человек выполняет, чтобы поддерживать свое тело в чистоте, быть здоровым. Выполнение правил личной гигиены способствует сопротивляемости заболеваний, утомляемости, вялости. В рамках реализации данного направления основой является контроль за выполнением простейших санитарно-гигиенических требований, от мытья рук до проветривания помещения и переодевания в сухую и чистую одежду после уроков физической культуры.
3. Организацию рационального питания. Для нормального развития организма ребенка и поддержания его работоспособности на высоком уровне требуется полноценное питание, которое содержит белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины. Интервал между приемами пищи не должен превышать 3 часов.
4. Профилактико – оздоровительную работу. Когда ребенок здоров – он бодр, активен, в хорошем настроении, тем самым у него возрастает интерес к обучению. Для учителя очень важно, в каком эмоциональном состоянии находится его ученик и поэтому необходимо вести профилактико – оздоровительную работу. Это особый график витаминизации, профилактика простудных заболеваний, совместные походы, выезды на природу, ежедневные прогулки, беседы, классные часы.
object(ArrayObject)#864 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(221) "РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА"
["seo_title"] => string(128) "rol-klassnogo-rukovoditielia-v-stanovlienii-klassnogo-kolliektiva-i-iego-vliianiie-na-formirovaniie-lichnosti-kazhdogo-uchienika"
["file_id"] => string(6) "257770"
["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1448382718"
}
}