kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации по повышению уровня готовности к школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет родителям повысить уровень подготовке детей к занятиям в школе. Систематизировать участие родителей  в образовательном процессе дошкольной организации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по повышению уровня готовности к школе»

Рекомендации

по повышению уровня готовности к школе.

  • Многие считают, что если ребёнок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовится к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Ребёнку требуется постоянное закрепление знаний: открытия, сделанные дома, он должен проверить и закрепить в детском саду. И наоборот, знаниями, полученными в детском саду, ему нужно поделиться с домашними.

  • Адекватное отношение к своим «пробам и ошибкам», активность в обучении ребёнок проявляет в том случае, если взрослый с первых дней сумеет стать для него помощником, наставником, а не контролёром и цензором.

  • Создать позитивную установку в обучении можно, если будут учитываться следующие правила:

  • Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители;

  • Обучение требует систематичности: 10 – 15 минут каждый день дают больший результат, чем час – два в выходные;

  • Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения почти усвоены.

  • Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребёнка словами» «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы ещё лучше»;

  • Старайтесь не создавать  у ребёнка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина на кухне («Чего не стало?», «Что изменилось?»), по дороге в детский сад, в машине, в автобусе («Слова – города и др.).

  • Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вам не хочется играть в какую – то игру или Вы плохо себя чувствуете, то лучше отложите занятие. С плохим настроением, через силу не играйте с ребёнком. Игровое общение должно быть интересным и для него, и для Вас. В этом случае создается положительная атмосфера для усвоения знаний и развития.

  • Не опережающее изучение программы первого класса, а всестороннее развитие ребёнка должно стать содержанием умственной подготовки будущих первоклассников. Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня.

  • Можно смело сказать: первостепенную роль в готовности ребёнка к обучению в школе играет запас знаний, который он с помощью взрослых и самостоятельно приобрёл за первые 6 – 7 лет своей жизни.

  • Каждому первокласснику необходимы знания о жизни страны, о родном городе, о труде взрослых членов семьи, о природе родного края. В процессе приобретения этих знаний и формируется интеллектуальная активность, рождается радость познания.

  • Развивайте наблюдательность. Наблюдения обогащают ребенка верными, яркими образами окружающей действительности, служат основой формирования представлений и понятий. Наблюдение является основой мышления школьников. В процессе наблюдения и отчета о наблюдениях  развивается речь детей. А союзницей вашей будет природа.

  • Подготовку к школе нужно организовывать как непродолжительные приятные  для ребёнка занятия. Если Вы также организуете ребёнку разнообразные игры, рисование, лепку, конструирование, прослушивание рассказов и пересказ, проигрывание сказок - всё это будет прекрасной подготовкой к школе. Можно вводить непродолжительные занятия по книгам (сейчас в продаже большой выбор пособий для детей), но, занимаясь, побуждайте ребёнка думать, объясняя выводы. Никогда не ругайте ребёнка во время занятий. Если у ребенка что – то не получается или он не понимает, поставьте задачу, решая которую ребёнок усвоит материал.

  • Помните, ребёнок 5 – 5 лет не может работать долго, 15 – 20 минут – вот предел, а потом он должен отвлечься.

  • Играя с ребёнком, выполняя упражнения, не слишком утомляйте его. Старайтесь играть и максимально разнообразить этот процесс. Следите за его реакцией и либо меняйте занятие, либо дайте ему отдохнуть.

  • Проявляйте положительный интерес к занятиям ребёнка, расспрашивайте его, что он делал, что узнал, как он узнал, что ему понравилось.

  • Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения.

  • Стимулируйте интерес ребёнка к окружающему миру. Задавайте ребёнку вопросы, приучайте его рассказывать о своих впечатлениях, об увиденном.

  • Не старайтесь «натренировывать» ребёнка на выполнении заданий, а организовывайте работу так, чтобы ребёнок понял способ решения задания.

  • Для развития крупных движений, координации движений организовывайте подвижные игры, спортивные упражнения, но не соревнования, т. к. неудачи могут отпугнуть ребёнка, понизить его самооценку. Рекомендуем вместе с ребёнком почаще играть в мяч, волейбол, вместе кататься на лыжах, плавать и т. п.

  • Следует увеличить количество даваемых ребёнку пропедевтических, т. е. вводных систематизированных знаний, особенно по математике. При этом обращайте внимание на понимание материала, а не на скорость, точность и безошибочность ответов на вопросы, на выполнение каких – либо действий.

  • Чтобы ребёнок усваивал школьный материал, у него должна быть сформирована способность строить образные представления. Эта способность развивается в дошкольном возрасте при рисовании. конструировании, прослушивании сказок и при пересказе их.

  • Для развития руки полезны такие занятия, как лепка из пластилина, пришивание пуговиц, плетение из бисера, вырезание из бумаги, нанизывание бус.

  • Для развития навыков общения полезны ролевые игры, разыгрывание спектаклей.

  •  Для развития инициативы у ребёнка давайте ему в игре роль лидера (капитана корабля, мамы, учителя, врача).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рекомендации по повышению уровня готовности к школе

Автор: Черемных София Салиховна

Дата: 11.10.2017

Номер свидетельства: 431846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Качество образования в начальной школе.Методические рекомендации."
    ["seo_title"] => string(77) "kachiestvo-obrazovaniia-v-nachal-noi-shkolie-mietodichieskiie-riekomiendatsii"
    ["file_id"] => string(6) "303856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457615074"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рекомендации по профилактике здорового питания в школе"
    ["seo_title"] => string(62) "riekomiendatsii-po-profilaktikie-zdorovogho-pitaniia-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "275048"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452511393"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников согласно ФГОС начального общего образования "
    ["seo_title"] => string(124) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-mladshikh-shkol-nikov-soghlasno-fgos-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "139575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417758342"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Исследование на тему: "Физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе" "
    ["seo_title"] => string(116) "issliedovaniie-na-tiemu-fizichieskaia-podghotovka-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-k-obuchieniiu-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "203036"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429377907"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе». "
    ["seo_title"] => string(88) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikativnykh-tiekhnologhii-ikt-v-uchiebnom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "224009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438328782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства