kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ресурсы внеурочной деятельности, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внедрение стандартов второго поколения требует комплексного подхода к организации образовательного процесса, включая урочную и внеурочную деятельность обучающихся. Понимая, что результат образования в соответствии с требованиями ФГОС, необходимо достигать на уровне каждого ребенка и рассматривать его в единстве предметной, метапредметной и личностной составляющей, особую важность для развития школьников имеет грамотная организация всех видов деятельности обучающегося и целенаправленное воздействие всех структур образовательного учреждения для получения качественного результата

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ресурсы внеурочной деятельности, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов.»









Ресурсы внеурочной деятельности, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов.









Выступление подготовила:

заместитель директора по ВР

Шевченко Т. Н.















2020-2021 учебный год

Внедрение стандартов второго поколения требует комплексного подхода к организации образовательного процесса, включая урочную и внеурочную деятельность обучающихся. Понимая, что результат образования в соответствии с требованиями ФГОС, необходимо достигать на уровне каждого ребенка и рассматривать его в единстве предметной, метапредметной и личностной составляющей, особую важность для развития школьников имеет грамотная организация всех видов деятельности обучающегося и целенаправленное воздействие всех структур образовательного учреждения для получения качественного результата

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Задачи внеурочной деятельности:

  • определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся;

  • отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями;

  • разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся, как части общего уклада школьной жизни;

  • разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности.

Значительной составляющей образовательного процесса современной школы, в рамках нового Стандарта,  является эффективная организация второй половины дня, выделенной в категорию «внеурочная деятельность». Главная миссия  внеурочной деятельности  отнюдь не компенсация недостатков работы основного общего образования с отстающими или одарёнными детьми, а тесное содружество и взаимодействие общего и дополнительного образования, как механизма обеспечения полноты и цельности образования в целях осуществления взаимных интересов и достижения единого, конкретного, образовательного результата.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности.

В помощь педагогу для организации внеурочной работы приходят внутренние и внешние ресурсы внеурочной деятельности.

К внутренним ресурсам внеурочной деятельность относятся:

  • учебный план образовательного учреждения;

  • внутришкольная система дополнительного образования;

  • образовательные программы дополнительного образования детей;

  • школьная библиотека;

  • организация деятельности групп продленного дня;

  • классное руководство (участие в акциях, экскурсии, классные часы).
         

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: общеинтеллектуальное,  общекультурное,  спортивно-оздоровительное, социальное, духовно-нравственное.

Школа работает в режиме полного дня, обеспечивая полноценное пребывание ребенка через организацию урочной и внеурочной деятельности, воспитательной работы, систему дополнительного образования. Организована деятельность 10 кружков и 3 спортивных секции педагогами школы. Кроме того дополнительное образование в нашей школе осуществляется через работу кружков центра цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".

В Точке роста организована работа 11 кружков, которые действуют в соответствии с графиком работы, утверждённом директором школы, а также согласно плану работы каждого кружка. У каждого педагога свои методические подходы, методические приемы, которые позволяют успешно проводить занятия.

Дети посещают кружки: «Технология», «Информатика», «ОБЖ» работают и учатся на новом учебном оборудовании, а также учатся играть в шахматы.

Педагоги активно использовали оборудование Центра в образовательных целях: демонстрация видеофильмов, видеоуроков, проводили практические занятия по обучению навыкам оказания первой помощи пострадавшим на современных тренажерах.

Изменилась содержательная сторона предметной области «Технология», в которой школьники осваивали навыки программирования, 3D-печати, 3D-моделирования, разработки виртуальной реальности, управления квадрокоптером.

В программе обучения предмету «ОБЖ» в классах проходило практическое занятие. Это безопасность во время пребывания в различных средах, первая помощь, основы комплексной безопасности населения.

На занятиях «Информатики» школьники знакомятся с основами программирования в увлекательном мире цифровых технологий.

Деятельность и организация работы «Точки роста» постоянно контролируется со стороны администрации.

Таким образом, 72% обучающихся нашей школы вовлечены в систему дополнительного образования.


К внешним ресурсам внеурочной деятельность относятся:

  • учреждения дополнительного образования (ДДТ, ЦДО, школа искусств, ДЮСШ)

  • учреждения культуры

  • учреждения спорта

  • профильные лагерные смены.


Внеурочная деятельность очень разнообразна. В нее входит выполнение домашних заданий, индивидуальные занятия, индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные), экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, и т.д.

Разве можно представить сегодня внеурочную деятельность без цифровых ресурсов? Ее специфика связана с тем, что такая деятельность чаще всего зависит от собственного выбора школьника. Процесс информатизации внеурочного времени должен быть ориентирован на развитие интеллектуального потенциала ученика, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации.

Таким образом, ресурсы внеурочной деятельности помогают не только организовать досуг учащихся, но и помогают учащимся всесторонне развиваться и достигать различных результатов в олимпиадах и спортивных соревнованиях.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шевченко Татьяна Николаевна

Дата: 28.12.2022

Номер свидетельства: 621825

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Обеспечение развития общеобразовательного учреждения  как системы, ориентированной на новые образовательные результаты "
    ["seo_title"] => string(139) "obiespiechieniie-razvitiia-obshchieobrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia-kak-sistiemy-oriientirovannoi-na-novyie-obrazovatiel-nyie-riezul-taty"
    ["file_id"] => string(6) "157222"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421572515"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(81) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-v-ramkakh-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "227330"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440688196"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Интернет ресурсы на уроках и внеурочной деятельности для формирования межкультурной коммуникации. Образовательный потенциал социальных сетей. "
    ["seo_title"] => string(160) "intierniet-riesursy-na-urokakh-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-obrazovatiel-nyi-potientsial-sotsial-nykh-sietiei"
    ["file_id"] => string(6) "111845"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407997578"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства