Просмотр содержимого документа
«Развитие личности учащихся через реализацию программы курса внеурочной деятельности.»
Развитие личности учащихся через реализацию программы курса внеурочной деятельности.
В условиях формирования современного образовательного пространства и содержания образования, отвечающего долгосрочным интересам устойчивого социально-экономического развития страны, одной из важнейших проблем выступает экологическое образование и экологическое воспитание обучающихся.
В учебном плане есть предмет биология, на уроках которого учащиеся знакомятся с природой, причём знания даются в общем виде, изучаются общие законы природы. При этом теряется самое главное: за общим мы порой не видим отдельное, конкретное. Ребята часто не знают о тех рыбах, птицах, зверях, растениях, которые их окружают.
Слово «Экология» дословно переводится как «наука о доме», то есть о том, что окружает человека в природе. Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных – помогает учащимся по–новому взглянуть на природу.
Целью экологического воспитания является создание оптимальных условий для развития у учащихся гармоничного взаимодействия с природой, другими людьми и самим собой.
Внеурочная деятельность по экологии направлена на формирование:
мотивации, готовности и потребности к повышению своей экологической грамотности;
коллективного и индивидуального опыта решения экологических задач и проблем;
опыта взаимодействия с окружающей средой и применения знаний;
потребности самовыражения в творческой и исследовательской деятельности.
Используемые формы работы обеспечивают достижение предметных, личностных и метапредметных результатов, а также способствуют развитию коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий.
Я работаю по направлению экологического развития детей во внеурочной деятельности в 5 и 6 классе, ведя кружок «Юный эколог». В своей работе для развития личности учащихся я использую следующие формы:
1. Предлагаю ребятам выполнитьтворческие задания, которые могут выражаться в:
составлении кроссворда или ребуса;
сочинении сказки или стихотворения на экологические темы;
Рисунке, плакате, стенгазете;
Результативность творческих заданий в том, что они дают возможность проявить себя любому из учащихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик.
2. Провожуэкологические игры и викторины. Очень ребятам нравиться.
Результативность игр и викторин в том, что повышается интерес учащихся, облегчается усвоение материала – игры «раскрепощают» ученика, его мышление, включается в работу каждый ученик, улучшается обратная связь.
3. Также с ребятами проводимпознавательные беседы на экологические темы.
4.Учащиеся участвуют в проектной деятельности, которая позволяет не только получать теоретические знания, но и применять эти знания на практике.
5.Проводим операцию под названием «БУМ» - большая уборка мусора, в ходе которой ребята приучаются к бережному отношению к окружающей среде.
6. Принимаем участие в городских экологических конкурсах.