kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа "Межличностные отношения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Природа межличностных отношений- сложная вещь. В данной работе рассматривается вопрос взаимосвязи ребенка и отца, отца- как главы семьи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Межличностные отношения".»


    



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Заброденская средняя общеобразовательная школа

Калачеевского муниципального района Воронежской области










Разработка классного часа


Межличностные отношения.

Роль отца в семье.













Разработала:

учитель географии

И.В. Матвиенко

год написания работы 2016











  Аннотация


     Человек- существо социальное. Личность индивида развивается в обществе, в котором он живет и зависит от системы отношений, в которые он включается. Природа межличностных отношений сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности – её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. Вступая в межличностные отношения, самых разнообразных по форме, содержанию, ценностям, структуре человеческих общностях – в детском саду, в классе, в дружеском кругу, в различного рода формальных и неформальных объединениях, - индивид проявляет себя как личность и представляет возможность оценить себя в системе отношений с другими. Системное образование личности активно формируется в сензитивный для нее период перехода от младшего школьного возраста к подростковому. В подростковом возрасте наблюдается высокая потребность в межличностных отношениях со сверстниками и роль развития этих взаимоотношений огромна. Общение со сверстниками очень важный специфический канал информации, позволяющий получить от сверстников ту информацию, которую которые им по тем или иным причинам не сообщают взрослые. Общество взрослых уже не может целиком заменить общество сверстников. Сознание групповой принадлежности, товарищеской взаимопомощи дает чувство эмоционального благополучия и устойчивости. В подростковом возрасте общение со сверстниками выдвигается на первое место. Отсутствие благоприятных взаимоотношений негативно сказывается на формировании личности, ни в коем случае нельзя забывать о роли семьи в формировании личности подростка. Жизненный опыт, взятый из семьи и окружения, позволит ребенку увидеть окружающий мир с точки зрения уже не подростка, а взрослого человека. Подростки с высокой личностной эффективностью чаще добиваются успеха, ставят более значительные цели, обладают лучшим физическим и душевным здоровьем, что является важным в настоящее время.   Поэтому проблема изучения развития межличностных отношений подростков со  сверстниками и родителями, несомненно, является актуальной. 





Цель:

-Помочь учащимся в осознании роли отца в семье;

- Формирование ответственности за семью;

- Учить учащихся рассуждать, высказывать свою точку зрения.

План:

  1. Введение.

  2. Глава семьи..

  3. Осознанное родительство.

  4. Роль отца в семье.

  5. Заключение.

Ход мероприятия:

  1. Вводное слово.

Ведущий (классный руководитель): Сегодня мы будем говорить о мужчинах. О том, какую роль исполняют мужчины в семье. Как вы, мальчики, представляете свою роль в будущей семье? Что вы знаете о воспитании детей, да и зачем вообще дети нужны? Что нужно детям и как им дать все необходимое?

  1. Глава семьи.

Ведущий (классный руководитель): Вопрос учащимся:

- Кто такой глава семьи?

- По какому внешнему признаку можно определить главу семьи?

- Какими качествами он должен обладать?

Учащиеся высказывают свои мнения. Приводят примеры из жизни. Ведущий в это время записывает на доске называемые качества: например ( кто обладает авторитетом, кто несет мир в семью, кто обладает гибкостью, кто берет ответственность за принимаемые решения и действия, кто обладает мудростью, в спорных вопросах имеет решающий голос).

Когда высказаны все мнения, ведущий подводит итог вышеперечисленным качествам.

Ведущий (классный руководитель): Итак: тот, кто обладает этими качествами, может называться главой семьи. Но всегда ли мужчина обладает этими качествами? Всегда ли он- глава семьи? Подумайте, поразмышляйте, присущи ли вам эти качества? Можете ли вы стать в будущем главой семьи?

  1. Осознанное родительство.

Ведущий (классный руководитель): Обращение к учащимся с вопросами:

- Когда молодому человеку, мужчине следует задумываться об отцовстве?

- Зачем семье иметь детей?

Высказываются мнения. Вот некоторые из них: (для продолжения рода, увидеть себя в качестве родителя, наследник, кормилец, опора в будущем).

- Что несут дети в семью?

Высказываются мнения. Вот некоторые из них: ( радость, новизну, новое мировосприятие и мироощущение).

- Что значит осознанное родительство? Как вы это понимаете?

Высказываются мнения. Вот некоторые рассуждения: (Если вы, готовы испытать полностью, радость отцовства, то в первую очередь должны подумать о здоровых наследниках.

Во-первых, если вы курите, желательно избавиться от этой дурной привычки, не принимать алкогольных напитков, вести здоровый образ жизни.

Затем, нужно подготовить себя психологически к появлению ребенка. Нужно понимать все степень ответственности за появившегося малыша. Когда родители ждут ребенка, они готовы пожертвовать своими удовольствиями и привычками).

Ведущий (классный руководитель): Каждый ребенок от рождения уникальный и особенный. Это значит, что он может очень сильно отличаться от того, каким бы его хотели видеть родители. Каждому даны свои особенности. И роль родителя не только потакать им, но и воспитывать личность. Ребенок все время создает всевозможные проблемы. Нужны знания, информация о том, как их решать. Все время нужно узнавать новое, продумывать, как решать возникающие вопросы. И решать их так, чтобы находить лучшие решения, получать положительный ответ, накапливать опыт. Из этого и состоит жизнь родителей.

- Что необходимо, чтобы воспитать ребенка таким, как вы хотите?

Высказываются мнения. Вот некоторые рассуждения: (Знания о человеке, индивидуальный подход, разумность).

- Каким бы вы хотели видеть своего ребенка?

Высказываются мнения. Вот некоторые рассуждения: (Счастливым, здоровым, свободным, любящим…).

Ведущий (классный руководитель): Чтобы все это состоялось, важно любить ребенка, отдавать ему силы и время. Бывает, что родитель щедро дарит ребенку свою любовь, но не так, как это было бы ему наиболее полезно для его развития.

- Что значит любить ребенка?

Высказываются мнения. Вот некоторые рассуждения: (Уважать его мнение, проявлять знаки внимания: ласку, заботу, проявлять чуткость, но не потакать всем его прихотям).

  1. Роль отца в семье.

Ведущий (классный руководитель): Быть отцом- трудное дело, но и самое благородное. Это огромная ответственность, и в то же время, большая честь. Многие мужчины, не занимаются воспитанием своего ребенка, они даже не осознают, каких радостей они себя лишают.

- А что такое воспитание?

- Как воспитывать ребенка?

- Как ваши отцы воспитывают вас? Хотите ли вы так же воспитывать своих детей?

- Какие ошибки совершают отцы?

Ведущий (классный руководитель): С подрастающим ребенком нужно общаться, у него возникает множество потребностей и вопросов. Именно здесь наиболее важна роль взрослого человека, в формировании будущего. Ребенок должен быть окружен заботой, вниманием. Ребенок должен играть, петь, мастерить, рисовать, играть на музыкальных инструментах, делать уроки. Ребенка нужно научит быть счастливым. Большинство взрослых , к сожалению, не умеют веселиться. А значит, они не могут в этом вопросе для ребенка быть примером. Счастье- это искусство, и достичь этого можно только путем общения и понимания.

- А в чем, по вашему мнению состоит разница в воспитании мальчиков и девочек (а может ее нет)?

Ведущий (классный руководитель): У мальчиков обычно есть свои особые потребности, которые менее важны для девочек. Точно так же у девочек есть потребности, менее важные для мальчиков. Но главная потребность и у тех и у других- любовь и понимание. Любовь может быть выражена по-разному. Любовь родителей в первую очередь выражается через доверие и заботу.

Заботиться- это готовность всегда прийти ребенку на помощь, заинтересованность в его благополучии, интерес к его личности, стремление сделать его счастливым, сострадание к его боли. Забота- это активная разновидность любви.

Доверять- значит признавать, что у ребенка все в порядке. Это вера в то, что ребенок может учиться на собственных ошибках. Это вера в то, что ребенок всегда делает лучшее, на что способен, даже если на первый взгляд кажется, что это не так. Доверять- значит давать ребенку свободу и пространство делать все самостоятельно.

Так вот мальчикам требуется больше доверия, девочкам- заботы. Мальчик доволен собой, если может принять самостоятельное решение. Добиваться чего-то без посторонней помощи, он обретает уверенность в себе и чувство собственного достоинства. Девочка чувствует, что ее любят, если вы ей предлагаете помощь. Предложение помощи девочке- это жест заботы, а позволение мальчику сделать что- либо самостоятельно- жест доверия. Мальчики испытывают потребность в том, чтобы окружающих радовали их достижения (нужно давать высокую оценку их деятельности). Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть (нужно восхищаться ими).

  1. Заключение:

Сегодня, мы с вами определили основные стратегии формирования будущего главы семьи. Рассмотрели основные психологические и педагогические вопросы воспитания детей. На примерах из жизни разобрали основные принципы воспитания здорового, счастливого и целенаправленного человека. То, какой будет ваша будущая семья, вы решите сами. Все зависит только от вашего желания и стараний.

Желаю успеха.

















































Список использованной литературы:

  1. Чеховских, М.И. Психология: учеб. пособие / М.И. Чеховских. – М.: Новое знание, 2003. – 380 с.

  2. Коломинский, Я.Л. Социальная психология школьного класса: научно-метод. Пособие для педагогов и психологов / Я.Л. Коломинский. – Минск: ООО «ФУА информ», 2003 – 312 с.

  3. Немов, Р.С. Психология: учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений : В 3 кн. – 4-е изд. / Р.С. Немов.– М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – Кн.1. Общие основы психологии – 688 с.

  4. Грейс Крайг. Психология развития / Грейс Крайг. – Серия «Мастера психологии», 2002. – 992 с.

  5. Дубровина, И.В., Данилова, Е.Е., Прихожан, А.М. Психология./ Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 1999. – 464 с.

  6. Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие для студентов пед. институтов по спец. №2121 «Педагогика и методика начального обучения» / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина [и др.], под общей ред.М.В. Гамезо. – М.: Просвещение, 1984. – 256 с.

  7. Психология развития: учебник для студентов высш. пед. и психол. учеб. заведений / Г.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко, К.Н. Поливанова [и др.], под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 352 с.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Разработка классного часа "Межличностные отношения".

Автор: Матвиенко Ирина Владимировна

Дата: 31.10.2016

Номер свидетельства: 353770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Классный час "Ты и твои друзья" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-ty-i-tvoi-druz-ia-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "192503"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427465146"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Классный час на тему: "Неделя безопасного Интернета (предупреждение экстремистских проявлений в молодежной среде""
    ["seo_title"] => string(131) "klassnyi-chas-na-tiemu-niedielia-biezopasnogho-intiernieta-priedupriezhdieniie-ekstriemistskikh-proiavlienii-v-molodiezhnoi-sriedie"
    ["file_id"] => string(6) "293531"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455481484"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Методическая разработка классного часа по теме «Что такое конфликт»"
    ["seo_title"] => string(75) "mietodichieskaia_razrabotka_klassnogho_chasa_po_tiemie_chto_takoie_konflikt"
    ["file_id"] => string(6) "362365"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480028822"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Ситуативные технологии "
    ["seo_title"] => string(26) "situativnyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "127788"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415375670"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Развитие творческого потенциала обучающихся в воспитательном процессе "
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-obuchaiushchikhsia-v-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "201286"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429021189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства