kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа по теме «Что такое конфликт»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: понимание природы конфликта;

формирование умений эффективного поведения в конфликтных ситуациях.

Задачи:

1. Познакомить студентов с понятием «конфликт», причинами его возникновения и стратегиями поведения человека в различных конфликтных ситуациях;

2. Обучение студентов альтернативным способам разрешения конфликтных ситуаций;

3. Обучение выбору эффективных стратегий разрешения межличностных конфликтов, позволяющих не только конструктивно решать возникающие проблемы, но и сохранять отношения людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа по теме «Что такое конфликт»»

министерство образования и науки Амурской области

государственное профессиональное образовательное

автономное учреждение Амурской области

«Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»














Методическая разработка классного часа по теме

«Что такое конфликт»































Благовещенск, 2016

Организация разработчик: государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»

Разработчик: Булгакова Татьяна Владимировна – социальный педагог

















































Цель: понимание природы конфликта;

формирование умений эффективного поведения в конфликтных ситуациях.

Задачи:

1. Познакомить студентов с понятием «конфликт», причинами его возникновения и стратегиями поведения человека в различных конфликтных ситуациях;

2. Обучение студентов альтернативным способам разрешения конфликтных ситуаций;

3. Обучение выбору эффективных стратегий разрешения межличностных конфликтов, позволяющих не только конструктивно решать возникающие проблемы, но и сохранять отношения людей.

Форма проведения: психологическая беседа с элементами тренинга

Студентам предлагается тест «Тест эмоций» (авторская модификация теста Басса-Дарки).

Категория участников: классный руководитель, студенты 1-4 курса.

Время: 1 час.


План занятия:

1. Вводная часть

Басня И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука»

2. Задание 1. "Что такое конфликт"

3. Задание 2. Работа в микрогруппах

4. Притча

5. Чувства и эмоции

«Тест эмоций» (авторская модификация теста Басса-Дарки)

6. Упражнение «Праздничный пирог»

Данное упражнение позволит определить стратегию поведения в конфликтной ситуации. Работа в микрогруппах.

7. Виды стратегий

Конкуренция

Избегание

Сотрудничество

Приспособление

Компромисс

8. Рефлексивный этап

Как вам кажется, какой из этих пяти способов чаще встречается в реальной жизни?

Какой способ вы используете чаще всего в разрешении конфликтов с друзьями?

Какой – с родителями?

Какой – с педагогами?

Какой из них, на ваш взгляд, является самым лёгким? Самым трудным?

9. Игровой

Ситуации. Разбиваются на группы, в которых происходит проигрывание ситуаций с использованием разных стратегий поведения.

10.Заключительный

11.Приложение 1

12.Приложение 2

13.Приложение 3


Вводная часть.

Басня И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука».

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожа лезут вон, а возу всё нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвётся в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;

Да только воз и ныне там.


В чём заключается мораль этой басни?

- Они не смогли договориться, а отсюда возникла конфликтная ситуация.

Задание 1. "Что такое конфликт"

Участникам предлагается написать на небольших листах определения конфликта ("Конфликт – это..."). После этого в импровизированную "корзину конфликтов" (коробка, мешок, шапка, сумка) складываются листки с ответами и перемешиваются. Ведущий подходит по очереди к каждому участнику, предлагая взять один из листков и прочитать написанное. Таким образом, можно выйти на определение конфликта.

Итог: конфликт – это противоречие, столкновение противоположных взглядов, интересов, точек зрения, форм поведения. Разногласие между людьми, чреватое для них серьезными последствиями, трудностями в установлении нормальных взаимоотношений.

Можно ли прожить без конфликтов?

Нужны ли они человеку?

Конфликты – это часть нашей жизни. Они способствуют реформам, преобразованиям, развитию.

Конфликт – это проявление активности, отстаивание своей позиции, точки зрения.

Противоположные интересы людей не всегда ведут к конфликту: например, спортсмены соревнуются друг с другом по всем правилам, в этом случае конфликт не возникает.


 Задание 2. Работа в микрогруппах.

Для формирования микрогрупп по 5 – 6 человек предлагается  игровой вариант. Заранее заготавливаются цветные жетоны, (количество жетонов определяется количеством игроков, количество цветов жетонов – количеством микрогрупп). Участникам предоставляется возможность выбрать жетон любого цвета. Тем самым в соответствии с выбранным жетоном формируются микрогруппы участников с жетонами одинакового цвета. Например, микрогруппа участников с красными жетонами, микрогруппа участников с желтыми жетонами и т. д.

Задача участников на этом этапе:

- определите в своих микрогруппах причины возникновения конфликтов.

После работы в микрогруппах участники объединяются для обсуждения наработок. Высказанные мысли с некоторой редакцией записываются на лист ватмана.

 Итог: - итак, что приводит к конфликту?

-  неумение общаться, неумение сотрудничать и отсутствие позитивного утверждения личности другого. Это как айсберг, малая, видимая часть которого – конфликт – над водой, а три составляющие – под водой.

Таким образом, просматриваются пути урегулирования конфликта: - это умение общаться, сотрудничать и уважать, позитивно утверждать личность другого. Эта идея также представлена в виде айсберга.


Притча

Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал забивать один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда тот потеряет терпение или поругается с кем-нибудь.

В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день. Понял, что лучше контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришёл к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше вынимать один гвоздь из ворот, каждый раз, когда он не потеряет терпение.

Наконец наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвёл сына к садовым воротам: «Сын, ты прекрасно себя вёл, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах. Никогда они уже не будут как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах».

Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, но останется рана. И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесённая словами, причиняет ту же боль, что и физическая.


3. Чувства и эмоции

Разум позволяет человечеству решить многие проблемы выживания. Однако в отношениях с другими людьми мы чаще слушаем эмоции, чем разум. Наши чувства и эмоции – это выражение нашего отношения к людям, событиям, явлениям. Наряду со способностью человека чувствовать природа наделила его способностью эти чувства выражать. Слово – универсальный способ самовыражения. Просто не все умеют им пользоваться.

На пустынной дороге у автомобиля спустило колесо. Домкрата с собой не оказалось. Но водитель вспомнил, что только что проехал мимо станции техобслуживания, и решил отправиться туда. Пока ехал, рассуждал: «Других станций поблизости нет. Значит, я полностью завишу от хозяина. Он может содрать с меня три шкуры за этот проклятый домкрат! Как не стыдно наживаться на чужой беде!» В ярости водитель подошел к станции и в ответ на приветствие владельца заорал: «Да подавись ты своим домкратом!»


«Тест эмоций» (авторская модификация теста Басса-Дарки)

Каждый оказывался в ситуации, когда трудно сдерживать свои эмоции. Прослушайте следующие утверждения. Если вы реагируете похожим образом, обведите в бланке номер вопроса.

1. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.

2. Иногда я раздражаюсь настолько, что швыряю какой-нибудь предмет.

3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.

4. Пока меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбу.

5. Мне кажется, что судьба ко мне несправедлива.

6. Я знаю, что люди говорят обо мне за спиной.

7. Я не могу удержаться от спора, если со мной не согласны.

8. Мне не раз приходилось драться.

9. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми.

10.Иногда люди раздражают меня просто своим присутствием.

11.Я нарушаю законы и правила, которые мне не нравятся.

12.Иногда меня гложет зависть, хотя я этого не показываю.

13.Я думаю, что многие люди не любят меня.

14.Я требую, чтобы люди уважали мои права.

15.Я знаю людей, которые способны довести меня до драки.

16.Иногда я выражаю гнев тем, что стучу по столу.

17.Я часто чувствую, что могу взорваться, как пороховая бочка.

18.Если кто-то пытается мною командовать, я поступаю ему наперекор.

19.Меня легко обидеть.

20.Многие люди мне завидуют.

21.Если я злюсь, я могу выругаться.

22.Если не понимают слов, я применяю силу.

23.Иногда я хватаю первый попавшийся под руку предмет и ломаю его.

24.Я могу нагрубить людям, которые мне не нравятся.

25.Когда со мной разговаривают свысока, мне ничего не хочется делать.

26.Обычно я стараюсь скрывать плохое отношение к людям.

27.Иногда мне кажется, что надо мной смеются.

28.Если кто-то раздражает меня, я говорю все, что о нем думаю.

29.На удар я отвечаю ударом.

30.В споре я часто повышаю голос.

31.Я раздражаюсь из-за мелочей.

32.Того, кто любит командовать, я стараюсь поставить на место.

33.Я заслуживаю больше похвал и внимания, чем получаю.

34.У меня есть враги, которые хотели бы мне навредить.

35.Я могу угрожать, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение.


Физическая агрессия (Ф)

1

8

15

22

29

Косвенная агрессия (К)

2

9

16

23

30

Раздражительность (Р)

3

10

17

24

31

Негативизм (Н)

4

11

18

25

32

Обидчивость (О)

5

12

19

26

33

Подозрительность (П)

6

13

20

27

34

Вербальная агрессия (В)

7

14

21

28

35


Подсчитайте число обведенных номеров в каждой строчке. Отметьте на графике семь точек, соответствующих семи формам проявления агрессии, и соедините их линией.



5

4

3- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

2

1

0








Пунктиром обозначен средний уровень проявления этих эмоций, обычный для большинства людей. Люди с повышенным уровнем агрессии провоцируют вокруг себя конфликты. Если ваши точки на графике расположены выше средней линии, можно говорить о выраженности следующих форм агрессии.

Физическая агрессия: вы склонны к самому примитивному виду агрессии. Вам свойственно решать вопросы с позиции силы. Возможно, ваш образ жизни и личностные особенности мешают вам искать более эффективные методы взаимодействия. Вы рискуете нарваться на ответную агрессию.

Косвенная агрессия: конечно, лучше ударить по столу, чем по голове партнера. Однако увлекаться этим не стоит. Пожалейте мебель, посуду. Ведь это прямые убытки. Кроме того, так недолго и пораниться.

Раздражение: плохо или даже хорошо скрываемая агрессия не сразу приведет к разрыву отношений с другим человеком, но будет разъедать вас изнутри, как серная кислота, пока не прорвется наружу. Когда прорвется – см. Физическая агрессия и Косвенная агрессия.

Негативизм: реакция, типичная для подростка, совершающего бессмысленные и даже разрушительные для себя поступки из чувства протеста. Суть ее в пословице «Выбью себе глаз, пусть у тещи будет зять кривой».

Обидчивость: готовность видеть в словах и поступках других людей насмешку, пренебрежение, желание унизить. Здорово отравляет жизнь.

Подозрительность: готовность видеть в словах и поступках других скрытый умысел, направленный против вас. В крайних своих проявлениях может быть символом нездоровья.

Вербальная агрессия: за словом в карман вы не полезете. А зря. Последствия необдуманного слова могут быть более разрушительны, чем последствия драки. Впрочем, одно другому не мешает.

Тест основан на самооценке. Его точность зависит от вашей откровенности. Если у вас повышен уровень агрессии, прежде всего надо об этом знать. Возможно, ваша энергия и пробивные способности помогают вам достигать своих целей. Но задумайтесь, какую цену вы платите за свои победы. Довольны ли вы своими отношениями с другими людьми? Агрессивный стиль поведения разрушает отношения между людьми и провоцирует конфликты. Ваша агрессивность – ваше личное дело, если вы по своей или чужой воле изолированы от людей. Вам необходимо контролировать свои эмоции. Если это трудно, попробуйте направить их в мирное русло – спорт, творчество.

Людям, которые не умеют управлять своими эмоциями, не следует выбирать профессии, связанные с общением, обслуживанием, воспитанием, обучением – то есть все профессии, связанные с людьми. Даже обращение с животными требует умения контролировать себя, сдерживать гнев и раздражение. Низкие значения по этому тесту (точки расположены ниже пунктирной линии) свидетельствуют о вашей деликатности, уступчивости и бесконфликтности. Однако вам может не хватать упорства в достижении своих целей и отстаивании своей позиции.

Уровень эмоциональности индивидуален: от эмоциональной холодности до сверхчувствительности, при которой легко передаются эмоции собеседника.


Полисмен увидел человека, который собирался прыгнуть с моста.

- Проблемы с деньгами? – спросил полицейский.

- Нет.

- Проблемы в семье?

Тот снова покачал головой.

- Тогда в чем же дело?

- Меня волнуют мировые проблемы, - ответил самоубийца.

- Послушайте, все не так уж плохо, давай прогуляемся по мосту и все обсудим, - сказал полисмен.

Они около часа бродили взад и вперед, обсуждая мировые проблемы. Потом прыгнули оба.


Эмоции, как любая инфекция, легче всего распространяются при большом скоплении народа. Недовольный, раздражительный, агрессивный человек способен принести больше вреда, чем больной заразной болезнью. Очень часто в толпе вспыхивают ссоры, переходящие в драки. Поводом для инцидента может быть нечаянный толчок, язвительное замечание, даже неодобрительный взгляд. А причина в том, что окружающие настроены на ту же «волну», что и возмутитель спокойствия, и поэтому заводятся с полуоборота, делая наблюдателей – соучастниками.


Вернёмся к басне и её героям.

Как, по-вашему, можно было разрешить конфликтную ситуацию? И можно ли вообще её решить.

Выходов из этой и других ситуаций может быть несколько, всё зависит от стратегии поведения человека в конфликте.


4. Упражнение «Праздничный пирог»

Данное упражнение позволит определить стратегию поведения в конфликтной ситуации.

Работа в микрогруппах.

Карточки.

Представьте себе, что к вам на день рождения пришли друзья пить чай с праздничным тортом, украшенным шоколадными фигурками, дольками засахаренных фруктов. Торт небольшой, его надо разрезать. Как вы как именинник себя поведёте?

Варианты поведения и соответствующие им стратегии поведения:

1.Откажетесь разрезать, попросите кого-нибудь из гостей или родных об этом, дабы никого не обидеть. (Избегание).

2. Разрежете сами, на своё усмотрение, кому, какой кусок – не важно, себе – лучший. (Конкуренция).

3. Учтёте пожелания гостей, себе возьмёте кусок, какой достанется. (Приспособление).

4. Постараетесь поделить поровну между всеми участниками праздника, включая и себя. (Сотрудничество).

5. Скажете, что торта вам не хочется, пусть он весь достанется гостям, а вот шоколадные фигурки вы бы съели. (Компромисс).

Выбрали?


5. Давайте разберём каждую стратегию.

Конкуренция – отстаивание своих интересов до конца, иногда в ущерб другому. Ты упорно отстаиваешь свою точку зрения, ни в чем не уступаешь сопернику. Такая тактика оправдана, когда решается действительно что-то важное и значительное и любая уступка серьезно затрагивает твоё достоинство и достоинство твоих близких, подвергает риску твоё благополучие, здоровье. Постоянная приверженность этой тактике может обеспечить репутацию скандалиста и неприятного человека.

Достоинства – все твои интересы соблюдены.

Недостатки – репутация скандалиста и неприятного человека.

Избегание – откладывание решения конфликта. Ты делаешь вид, что никаких разногласий нет. Такая тактика требует недюжинной выдержки. Однако ею можно воспользоваться, если предмет спора не имеет для тебя особого значения. (например, спор о каком-либо актёре, которого ты не очень и любишь.) либо ты надеешься, что через некоторое время ситуация разрешится сама. (например, человек, который тебя раздражает, скоро уедет, так зачем с ним и спорить?!) но постоянно пользоваться ею не стоит, т.к. мы в этом случае неприятные эмоции (злость, гнев) загоняем внутрь, а это не лучшим образом отразится на нашем здоровье. Кроме того, конфликтная ситуация не разрешена, сохраняется.

Достоинства – выигрываешь время.

Недостатки – проблема не решена, негативные эмоции не исчезли, а загнаны внутрь.

Сотрудничество – взаимовыгодный вариант решения конфликта. Ты смотришь на соперника как на помощника в решении возникшей проблемы, пытаешься разобраться в его точке зрения, понять, как и почему он не согласен с тобой, найти решение, устраивающее и тебя, и соперника. Самая верная стратегия, но не все выдерживают, т.к. отнимает много времени и сил.

+ учтены интересы обеих сторон;

- требует много сил и времени.

Приспособление – игнорирование своих интересов в пользу другого. Этот вариант предполагает, что одна из конфликтующих сторон отказывается от собственных интересов и приносит их в жертву. В ряде случаев такой вариант наиболее правильный. К примеру, мама не может терпеть рок-музыку. Стоит ли с ней конфликтовать, заставлять нервничать дорогого, любимого человека? Уступи, включай музыку, когда её нет дома.

+ не испорчены отношения с человеком, т.к. его интересы соблюдены;

- твои интересы остались без внимания.

Компромисс – взаимовыгодные уступки, но интересы учтены не все. Предполагает, что обе стороны идут на уступки для того, чтобы преодолеть спорную ситуацию. Интересы удовлетворяются не полностью, а частично. Компромисс требует от обеих сторон чёткого соблюдения обязательств. К примеру, договариваешься с родителями, что можешь приходить домой вечером на час позже при условии, что заранее сделал домашнее задание, прибрался в комнате и прочее.

+ часть интересов обеих сторон соблюдена;

- получил лишь часть того, на что рассчитывал, и надо строго соблюдать условия договора.

Все стратегии имеют как плюсы, так и минусы, поэтому любая из них может быть эффективной. Нужно учитывать ситуацию, личность соперника и свою. Необходимо делать акцент не на «кто виноват?», а на «что делать?».

Однако если конфликт произошёл из-за грубости, несправедливости, обмана, эти стратегии могут оказаться бессильными.

6. Рефлексивный этап

Как вам кажется, какой из этих пяти способов чаще встречается в реальной жизни?

Какой способ вы используете чаще всего в разрешении конфликтов с друзьями?

Какой – с родителями?

Какой – с педагогами?

Какой из них, на ваш взгляд, является самым лёгким? Самым трудным?


7. Игровой

Ситуации

Разбиваются на группы, в которых происходит проигрывание ситуаций с использованием разных стратегий поведения.


1.Ты зовёшь друга (подругу) на дискотеку, а он (она) хочет в это время смотреть фильм по телевизору.


2. Родители отправляют тебя в магазин за хлебом, а ты хочешь играть в компьютерные игры.


3. Бабушка сердится, когда ты громко слушаешь музыку. Она сказала тебе, что ей нужна тишина. Но ты не можешь без музыки.


4. У тебя плохое настроение, и ты сидишь дома, слушаешь музыку. К тебе приходят друзья и зовут гулять.


8. Заключительный

Дорогие ребята, вы сегодня были активны, инициативны, креативны! Наша встреча подошла к концу, хочется пожелать вам, чтобы вы и окружающие вас люди всегда были готовы к… правильно, сотрудничеству!



Приложение 1

Ты зовёшь друга (подругу) на дискотеку, а он (она) хочет в это время смотреть фильм по телевизору.

Конкуренция

Избегание

Сотрудничество

Приспособление

Компромисс


Родители отправляют тебя в магазин за хлебом, а ты хочешь играть в компьютерные игры.

Конкуренция

Избегание

Сотрудничество

Приспособление

Компромисс

Бабушка сердится, когда ты громко слушаешь музыку. Она сказала тебе, что ей нужна тишина. Но ты не можешь без музыки.

Конкуренция

Избегание

Сотрудничество

Приспособление

Компромисс

У тебя плохое настроение, и ты сидишь дома, слушаешь музыку. К тебе приходят друзья и зовут гулять.

Конкуренция

Избегание

Сотрудничество

Приспособление

Компромисс

Приложение 2


Представьте себе, что к вам на день рождения пришли друзья пить чай с праздничным тортом, украшенным шоколадными фигурками, дольками засахаренных фруктов. Торт небольшой, его надо разрезать. Как вы как именинник себя поведёте?

Варианты поведения и соответствующие им стратегии поведения:

1.Откажетесь разрезать, попросите кого-нибудь из гостей или родных об этом, дабы никого не обидеть. (Избегание).

2. Разрежете сами, на своё усмотрение, кому, какой кусок – не важно, себе – лучший. (Конкуренция).

3. Учтёте пожелания гостей, себе возьмёте кусок, какой достанется. (Приспособление).

4. Постараетесь поделить поровну между всеми участниками праздника, включая и себя. (Сотрудничество).

5. Скажете, что торта вам не хочется, пусть он весь достанется гостям, а вот шоколадные фигурки вы бы съели. (Компромисс).



Представьте себе, что к вам на день рождения пришли друзья пить чай с праздничным тортом, украшенным шоколадными фигурками, дольками засахаренных фруктов. Торт небольшой, его надо разрезать. Как вы как именинник себя поведёте?

Варианты поведения и соответствующие им стратегии поведения:

1.Откажетесь разрезать, попросите кого-нибудь из гостей или родных об этом, дабы никого не обидеть. (Избегание).

2. Разрежете сами, на своё усмотрение, кому, какой кусок – не важно, себе – лучший. (Конкуренция).

3. Учтёте пожелания гостей, себе возьмёте кусок, какой достанется. (Приспособление).

4. Постараетесь поделить поровну между всеми участниками праздника, включая и себя. (Сотрудничество).

5. Скажете, что торта вам не хочется, пусть он весь достанется гостям, а вот шоколадные фигурки вы бы съели. (Компромисс)


Приложение 3

«Тест эмоций» (авторская модификация теста Басса-Дарки)

Каждый оказывался в ситуации, когда трудно сдерживать свои эмоции. Прослушайте следующие утверждения. Если вы реагируете похожим образом, обведите в бланке номер вопроса.

1. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.

2. Иногда я раздражаюсь настолько, что швыряю какой-нибудь предмет.

3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.

4. Пока меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбу.

5. Мне кажется, что судьба ко мне несправедлива.

6. Я знаю, что люди говорят обо мне за спиной.

7. Я не могу удержаться от спора, если со мной не согласны.

8. Мне не раз приходилось драться.

9. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми.

10.Иногда люди раздражают меня просто своим присутствием.

11.Я нарушаю законы и правила, которые мне не нравятся.

12.Иногда меня гложет зависть, хотя я этого не показываю.

13.Я думаю, что многие люди не любят меня.

14.Я требую, чтобы люди уважали мои права.

15.Я знаю людей, которые способны довести меня до драки.

16.Иногда я выражаю гнев тем, что стучу по столу.

17.Я часто чувствую, что могу взорваться, как пороховая бочка.

18.Если кто-то пытается мною командовать, я поступаю ему наперекор.

19.Меня легко обидеть.

20.Многие люди мне завидуют.

21.Если я злюсь, я могу выругаться.

22.Если не понимают слов, я применяю силу.

23.Иногда я хватаю первый попавшийся под руку предмет и ломаю его.

24.Я могу нагрубить людям, которые мне не нравятся.

25.Когда со мной разговаривают свысока, мне ничего не хочется делать.

26.Обычно я стараюсь скрывать плохое отношение к людям.

27.Иногда мне кажется, что надо мной смеются.

28.Если кто-то раздражает меня, я говорю все, что о нем думаю.

29.На удар я отвечаю ударом.

30.В споре я часто повышаю голос.

31.Я раздражаюсь из-за мелочей.

32.Того, кто любит командовать, я стараюсь поставить на место.

33.Я заслуживаю больше похвал и внимания, чем получаю.

34.У меня есть враги, которые хотели бы мне навредить.

35.Я могу угрожать, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка классного часа по теме «Что такое конфликт»

Автор: Булгакова Татьяна Владимировна

Дата: 25.11.2016

Номер свидетельства: 362365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Тест: "Конфликтен ли ты?" "
    ["seo_title"] => string(23) "tiest-konfliktien-li-ty"
    ["file_id"] => string(6) "210386"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1431433138"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Мир во всем мире"
    ["seo_title"] => string(18) "mir-vo-vsiem-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "247988"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446649504"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Программа внеурочной деятельности "Я лидер" "
    ["seo_title"] => string(49) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-lidier"
    ["file_id"] => string(6) "156395"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421419843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства