kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему: "Неделя безопасного Интернета (предупреждение экстремистских проявлений в молодежной среде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Толерантность – одна из базовых гражданских ценностей. Нетерпимое отношение к людям иной национальности, иной веры, иной социальной группы, иного поведения или образа мысли – распространенное явление в современном мире. Несмотря на позитивные и демократические преобразования российского общества в условиях модернизации активизировалась деятельность асоциальных молодежных организаций экстремистского характера (РНЕ, лимоновцы, скинхеды, фанаты и т.д.), спекулирующих на идеях национального возрождения и провоцирующих рост преступных акций на этнорелигиозной, политической почве. С другой стороны, определенная часть этнических сообществ не проявляет желания интегрироваться в отечественную культурную среду и нарушает принятые духовно-нравственные нормы, что порождает элементы социальной напряженности и ведет к усилению экстремистских проявлений.

В результате этого возникла потребность активизировать профилактическую работу по противодействию проявлениям экстремизма в подростковой и молодежной среде и разработке системы профилактических мер.

Рассматривая проблему не только межнациональных, но и межличностных отношений, нельзя говорить о формировании толерантности у детей, если педагог сам не является человеком снисходительным и терпимым. Только у толерантного  педагога есть возможность педагогического влияния на развитие толерантного самосознания школьников.

Семья и школа является той микросредой, в которой ребенок получает первые представления о родном языке, родной культуре, традициях и обычаях своего народа. От родителей он узнает о существовании других народов, отличающихся от его собственного, по языку и культуре. В семье ребенок получает первые уроки межличностного общения.  Неприятие людей другой расы, другой этнической общности, другой религиозной культуры - признак недостаточной воспитанности, которая в первую очередь и закладывается в семье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Неделя безопасного Интернета (предупреждение экстремистских проявлений в молодежной среде"»

Явление экстремизма в молодежной среде: фанат, спортивный болельщик, экстремист Цель проведения – профилактика экстремизма и всех его проявлений в молодежной среде.

Явление экстремизма в молодежной среде: фанат, спортивный болельщик, экстремист

Цель проведения – профилактика экстремизма и всех его проявлений в молодежной среде.

Экстремизм - это приверженность крайним взглядам и мерам  Акты насилия относятся к категории экстремистских, если:  а) они не только используются в качестве прямого способа достижения политических, идеологических и социальных целей, но и являются инструментом публичности и устрашения;  б) они направлены на то, чтобы причинить вред не непосредственному противнику, а другим людям.

Экстремизм - это приверженность крайним взглядам и мерам

Акты насилия относятся к категории экстремистских, если:

а) они не только используются в качестве прямого способа достижения политических, идеологических и социальных целей, но и являются инструментом публичности и устрашения;

б) они направлены на то, чтобы причинить вред не непосредственному противнику, а другим людям.

Понимание культуры и традиций другой национальной группы - источник конструктивного межнационального сотрудничества С целью налаживания отношений между разными этническими и национальными группами: 1) относитесь к чужой культуре с тем же уважением с которым относитесь к собственной; 2) не судите о ценностях, убеждениях и традициях других культур, отталкиваясь от собственных ценностей; 3) никогда не исходите из превосходства своей религии над чужой религией; 4) общаясь с представителями других верований старайтесь понимать и уважать их точку зрения; 5) помните, что каждая культура какой бы малой она не была, имеет что предложить миру, но нет такой культуры, которая бы имела монополию на все аспекты. 6) всегда помните, что никакие научные данные не доказывают превосходство одной этнической группы над другой.

Понимание культуры и традиций другой национальной группы - источник конструктивного межнационального сотрудничества

С целью налаживания отношений между разными этническими и национальными группами:

1) относитесь к чужой культуре с тем же уважением с которым относитесь к собственной;

2) не судите о ценностях, убеждениях и традициях других культур, отталкиваясь от собственных ценностей;

3) никогда не исходите из превосходства своей религии над чужой религией;

4) общаясь с представителями других верований старайтесь понимать и уважать их точку зрения;

5) помните, что каждая культура какой бы малой она не была, имеет что предложить миру, но нет такой культуры, которая бы имела монополию на все аспекты.

6) всегда помните, что никакие научные данные не доказывают превосходство одной этнической группы над другой.

Чувство национального превосходства также рассматривается как фактор, способствующий всплескам агрессии и экстремизма, наряду с тремя культурными предпосылками, ведущими к развитию агрессии против других наций: 1) возникновение идеологии антагонизма, вызванное изначальным разделением «своя», «чужая» группа, что затем приводит к тому, что внешней группе приписываются крайне негативные, часто основанные на стереотипных представлениях черты.  2) идеология национальной безопасности, в которой непрерывная оценка опасности противника и приспособление к ней заменяется безоговорочной целью любой ценой господствовать над ним.  3) видение мира в свете питаемых войной ценностей, таких как товарищество, преданность национальная гордость или достойная цель.

Чувство национального превосходства также рассматривается как фактор, способствующий всплескам агрессии и экстремизма, наряду с тремя культурными предпосылками, ведущими к развитию агрессии против других наций:

1) возникновение идеологии антагонизма, вызванное изначальным разделением «своя», «чужая» группа, что затем приводит к тому, что внешней группе приписываются крайне негативные, часто основанные на стереотипных представлениях черты.

2) идеология национальной безопасности, в которой непрерывная оценка опасности противника и приспособление к ней заменяется безоговорочной целью любой ценой господствовать над ним.

3) видение мира в свете питаемых войной ценностей, таких как товарищество, преданность национальная гордость или достойная цель.

Меры профилактики экстремизма в молодёжной среде  В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» противодействие (т.е. пресечение и профилактика) экстремистской деятельности основывается на следующих принципах:

Меры профилактики экстремизма в молодёжной среде

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» противодействие (т.е. пресечение и профилактика) экстремистской деятельности основывается на следующих принципах:

  • признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций;
  • законность;
  • гласность;
  • приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации;
  • приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;
  • сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности;
  • неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.
Фанаты Зенита отметили победу

Фанаты Зенита отметили победу

Счастливые спортивные фанаты

Счастливые спортивные фанаты

Хоккейные фанаты устроили погром в Ванкувере

Хоккейные фанаты устроили погром в Ванкувере

В Федеральном законе «О противодействии экстремистской деятельности» даётся следующее определение экстремизма:

Экстремизм – это:

а) деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо редакций средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на:

- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

- подрыв безопасности Российской Федерации;

- захват или присвоение властных полномочий;

- создание незаконных вооруженных формирований;

- осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;

- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;

- унижение национального достоинства ;

  • применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких;

- нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением;

- создание и (или) распространение печатных, аудио-аудиовизуальных и иных материалов (произведений);

- посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;

б) пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;   в) публичные призывы к осуществлению указанной деятельности, а также публичные призывы и выступления, побуждающие к осуществлению указанной деятельности, обосновывающие либо оправдывающие совершение деяний, указанных в настоящей статье;   г) финансирование указанной деятельности либо иное содействие в планировании, организации, подготовке и совершении указанных действий, в том числе путем предоставления для осуществления указанной деятельности финансовых средств, недвижимости, учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, иных материально-технических средств.

б) пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

в) публичные призывы к осуществлению указанной деятельности, а также публичные призывы и выступления, побуждающие к осуществлению указанной деятельности, обосновывающие либо оправдывающие совершение деяний, указанных в настоящей статье;

г) финансирование указанной деятельности либо иное содействие в планировании, организации, подготовке и совершении указанных действий, в том числе путем предоставления для осуществления указанной деятельности финансовых средств, недвижимости, учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, иных материально-технических средств.

Скинхеды, как носители идей национализма Скинхедами или «скинами» называют участников относительно нового неформального молодеж-ного движения, возникшего в Англии, Европе и Америке во второй половине XX века. Слово «скинхед» произошло от слияния двух английских слов skin (кожа) и head (голова) и в буквальном переводе означает «кожаная голова».

Скинхеды, как носители идей национализма

Скинхедами или «скинами» называют участников относительно нового неформального молодеж-ного движения, возникшего в Англии, Европе и Америке во второй половине XX века. Слово «скинхед» произошло от слияния двух английских слов skin (кожа) и head (голова) и в буквальном переводе означает «кожаная голова».

Основная идея движения: борьба за «чистоту» русской расы.

Основная идея движения: борьба за «чистоту» русской расы.

Основные методы работы скинхедов: 1. Агитация, распространение листовок (обычно с расистскими призывами). 2. Различные акты вандализма (рисунки свастики на видных местах, и др.). 3. Нападения на иностранцев, лиц кавказской национальности, избиения граждан СНГ. 4. Общеуголовные преступления: нанесение изображений экстремистского характера, в том числе, свастики, хулиганство, распитие спиртных напитков, участие в столкновениях с футбольными фанатами.

Основные методы работы скинхедов:

1. Агитация, распространение листовок (обычно с расистскими призывами).

2. Различные акты вандализма (рисунки свастики на видных местах, и др.).

3. Нападения на иностранцев, лиц кавказской национальности, избиения граждан СНГ.

4. Общеуголовные преступления: нанесение изображений экстремистского характера, в том числе, свастики, хулиганство, распитие спиртных напитков, участие в столкновениях с футбольными фанатами.

Отличительные признаки скинхедов:

Отличительные признаки скинхедов:

  • бритая голова или короткая стрижка;
  • камуфляжная форма, куртки «бомберы» (черного цвета, внутри оранжевые), толстовки с капюшоном (« Lonsdale »);
  • на ногах - «берцы», «гриндерсы», закатанные джинсы;
  • наличие татуировок (обычно, свастика);
  • все они имеют в данной среде прозвища.
Основополагающая идея скинхедов  А ктивное неприятие инородцев, доходящее до ненависти. Здесь в полной мере проявляется открытое противостояние лицам иных рас и национальностей.  Пропаганда насилия, запугивание мирных граждан и даже представителей власти, организация погромов, терактов и убийств – эти действия направлены против всех «чужаков», одновременно Собирательный образ врага для скинов – «бремя белого человека».

Основополагающая идея скинхедов

А ктивное неприятие инородцев, доходящее до ненависти. Здесь в полной мере проявляется открытое противостояние лицам иных рас и национальностей.

Пропаганда насилия, запугивание мирных граждан и даже представителей власти, организация погромов, терактов и убийств – эти действия направлены против всех «чужаков», одновременно Собирательный образ врага для скинов – «бремя белого человека».

Справочная информация На сегодняшний день на территории России действуют свыше 35 крупных скин-группировок, которые отличаются установленными правилами поведения и жесткой дисциплиной. В Московском регионе активно действует 23 наиболее агрессивные группы, общей численностью достигающие более 3000 участников. В Санкт-Петербурге – около 9. В Костроме группировки носят разрозненный характер, общая численность - около 40 человек. Скинхеды. Факельное шествие в Петербурге. В Костроме скинхеды напали на неформалов

Справочная информация

  • На сегодняшний день на территории России действуют свыше 35 крупных скин-группировок, которые отличаются установленными правилами поведения и жесткой дисциплиной.
  • В Московском регионе активно действует 23 наиболее агрессивные группы, общей численностью достигающие более 3000 участников.
  • В Санкт-Петербурге – около 9.
  • В Костроме группировки носят разрозненный характер, общая численность - около 40 человек.

Скинхеды. Факельное шествие в Петербурге.

В Костроме скинхеды напали на неформалов

В настоящем времени скин-сообщества существуют приблизительно в 85 городах В Москве в настоящее время действуют группировки:

В настоящем времени скин-сообщества существуют приблизительно в 85 городах

В Москве в настоящее время действуют группировки:

  • «Скинлегион» - «Русский филиал B&H» (Blood&Honor – запрещенная в Германии нацистская организация).
  • «Объединенные бригады-88» (8 – порядковый номер буквы h в латинском алфавите, и 88 означает начальные буквы приветствия «Хайль Гитлер!»).
На территории РФ действует ряд молодёжных организаций, в отдельных акциях которых усматриваются признаки экстремистской деятельности:

На территории РФ действует ряд молодёжных организаций, в отдельных акциях которых усматриваются признаки экстремистской деятельности:

  • Авангард красной молодежи (АКМ).
  • Протестное гражданское движение «Оборона».
  • «Идущие без Путина».
  • Молодежная общественная организация «Пора».
  • Всесоюзная Молодая Гвардия Большевиков (ВМГБ).
  • РКСМ (большевики).
  • Молодежный левый фронт.
  • «Евразийский Союз Молодежи».
  • «Социалистическое сопротивление за рабочий интернационал» (СС).
  • Союз коммунистической молодежи (СКМ).
  • Центр общественных инициатив «УРА!» (Утро-Родина-Атака).
  • Союз молодежи «За Родину».
  • Независимая ассоциация студентов «Я думаю».
  • Молодежное правозащитное движение.
Праворадикальные (националистические)  молодежные организации

Праворадикальные (националистические) молодежные организации

  • Народная национальная партия (ННП)
  • Русское национальное единство (РНЕ)
  • Движение против нелегальной иммиграции (ДПНИ)
  • Славянский союз
  • Народно-державная партия России
Национал-большевистская партия (НБП)    Отличительный знак: серп и молот в белом круге на красном фоне. Сущность идеологии: «Испепеляющая ненависть к античеловеческой системе троицы: либерализма, демократии, капитализма. Человек восстания, национал-большевик видит свою миссию в разрушении системы до основания. На идеалах духовной мужественности, социальной и национальной справедливости будет построено традиционалистическое, иерархическое общество». Основные методы действий: распространение листовок, агитация населения, выезды в Москву для участия в массовых акциях.

Национал-большевистская партия (НБП)

Отличительный знак: серп и молот в белом круге на красном фоне.

Сущность идеологии: «Испепеляющая ненависть к античеловеческой системе троицы: либерализма, демократии, капитализма. Человек восстания, национал-большевик видит свою миссию в разрушении системы до основания. На идеалах духовной мужественности, социальной и национальной справедливости будет построено традиционалистическое, иерархическое общество».

Основные методы действий: распространение листовок, агитация населения, выезды в Москву для участия в массовых акциях.

Приверженцы сатанистских и  демонических культов    Ключевой признак этих культов – все сатанистские и демонические вероучения считают, что объект их поклонения является в мире основной причиной зла и смерти. Адепты откровенных сатанистских сект поклоняются и служат злу и, что особенно для них характерно, ненавидят православие, негативно относятся ко всем культурообразующим традиционным религиям.

Приверженцы сатанистских и демонических культов

Ключевой признак этих культов – все сатанистские и демонические вероучения считают, что объект их поклонения является в мире основной причиной зла и смерти. Адепты откровенных сатанистских сект поклоняются и служат злу и, что особенно для них характерно, ненавидят православие, негативно относятся ко всем культурообразующим традиционным религиям.

Субкультура ЭМО Основополагающая идея ЭМО: д епрессия, самоуничтожение, протест против взрослых. Выражается протест в суицидальном поведении. Авторитет имеют те представители ЭМО, которые имели большее количество попыток суицида. Внешний вид:  черные длинные волосы, большая крашеная чёлка, различного рода металлические украшения, неформальная одежда.

Субкультура ЭМО

Основополагающая идея ЭМО: д епрессия, самоуничтожение, протест против взрослых. Выражается протест в суицидальном поведении. Авторитет имеют те представители ЭМО, которые имели большее количество попыток суицида.

Внешний вид: черные длинные волосы, большая крашеная чёлка, различного рода металлические украшения, неформальная одежда.

ВМЕСТЕ ПРОТИВ ЭКСТРЕМИЗМА

ВМЕСТЕ ПРОТИВ ЭКСТРЕМИЗМА


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Тимофеева Ирина Анатольевна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293531


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства