Разработка открытого классного часа Тема: "О деньгах"
Разработка открытого классного часа Тема: "О деньгах"
Деловая игра " О деньгах…"
Дата проведения 25.10.2014г.
Цели:
Познавательные: проверить и обобщить полученные знания по теме “Деньги”;
Развивающие: развить стремление к анализу полученной информации;
Учебные: практически закрепить навыки, полученные на предыдущих занятиях;
Воспитательные: формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих.
Оборудование: интерактивная доска, видеоролик, плакаты и рисунки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого классного часа Тема: "О деньгах" »
Общеобразовательная средняя школа № 5 имени М.Ауэзова
Разработка открытого классного часа
Тема: "О деньгах"
Классные руководители:
Власова А.Е., Абдрасулина С.К.
Классы 9 "В", 6 «Б»
г.Талгар, 2014
Деловая игра " О деньгах…"
Дата проведения 25.10.2014г.
Цели:
Познавательные: проверить и обобщить полученные знания по теме “Деньги”;
Развивающие: развить стремление к анализу полученной информации;
Учебные: практически закрепить навыки, полученные на предыдущих занятиях;
Воспитательные: формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих.
Оборудование: интерактивная доска, видеоролик, плакаты и рисунки
Ход классного часа
Учитель:
Здравствуйте! Тема нашего сегодняшнего разговора «Деньги». Как обычно, мы немного поговорим, немного поиграем и, может быть, лучше поймем цену деньгам и определим свое к ним отношение. Когда были изобретены деньги – никто не знает. Кто их изобрел, тоже неизвестно.
Видеоролик "Как размножаются деньги"
Ведущий (учитель) предлагает командам занять свои места. Члены жюри получают бланки своих протоколов для каждой команды.
Ведущий объявляет начало игры , знакомя участников с ее правилами.
– Сегодня на уроке мы узнаем, какая команда лучше всех усвоила тему “Деньги”. Но прежде, чем начать нашу игру, обратите внимание на эпиграф, написанный на доске: “Они – великий созидатель. Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота – в плодородные нивы… Они – жесточайший тиран. Чем больше человек хочет иметь свободы, тем усерднее вынужден служить им…”
Как мы видим, человечество всегда неоднозначно относилось к такой экономической категории, как деньги.
Наша сегодняшняя задача – расширить и обобщить ваши знания о деньгах.
Первый конкурс “Представление ”
Каждая команда выступает с представлением названия, девиза и эмблемы, а также защиты стенгазеты на данную тему
Второй конкурс “Пословицы”
В процессе проведения этого конкурса учащиеся имеют неоценимую возможность развивать свою речь. Командам необходимо назвать как можно больше пословиц о деньгах.
Третий конкурс "Защита творческих проектов"
Каждая команда выступает с представлением разработанных ею проектов денежных единиц. Представители команд объясняют, почему они выбрали ту или иную форму денежной единицы, каков ее номинал и т.д. Здесь оцениваются оригинальность идеи, ее реальное воплощение, обоснованность выступления.
Четвертый конкурс “Пинг-понг”
Учащиеся 9 "В" класса задают вопросы-загадки каждой команде, как будто отдают подачи шариком пинг-понга. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
Презентация "Кто такой предприниматель?"
Учитель:Кто из вас знает, кто такой меценат? Меценатами зовут богатых людей, которые часть своих денег отдают на развитие науки, искусства. Очень-очень давно в Риме жил вполне реальный человек по имени Меценат, который помогал поэтам. Известному поэту Горацию он подарил усадьбу. Вы знаете, что на основе частных коллекций были созданы самые известные музеи: Третьяковская галерея (создатели братья Третьяковы), театральный музей (создал А.А.Бахрушин). Богатые книгоиздатели прибыль от коммерческих изданий тратили на издание дешевых книг для бедных.
Пятый конкурс “Меценат”
Представьте себе, что вы нашли клад в 5 миллионов тенге. Вам дается 5 минут на то, чтобы предположить и придумать варианта их вложения для преобразования нашей школы.
Подведение итогов, награждение грамотами команд
Итог урока подводит учитель:
– Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. За время существования человечества по теории денег было написано более 30 000 работ. Это говорит о том, что человечество всегда уделяло и уделяет теме деньги большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической категории.
Учитель:
Мы сегодня поговорили о деньгах, о своем к ним отношении, и хочется верить, что после этого классного часа вы лучше поймете цену деньгам.