kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа " Разговор о дружбе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классгого часа в 4 классе по теме " разговор о дружбе". Мероприятие направлено на расширение  системы знаний детей о дружбе, дружеских отношениях.

Младший школьник – это человек, активно овладевающий навыками общения. В этом возрасте происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей является одной из важнейших задач развития на этом возрастном этапе. Умение общаться, дружить являются ключевыми составляющими коммуникативной компетенции, формирование которой является требованиям  ФГОС. Тема также отвечает направлениям, предусмотренным «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации»,  «Стратегией  развития и воспитания обучающихся в Республике Татарстан» и «Программой воспитания и социализации личности», принятой в нашей школе.

    В соответствии с требованиями ФГОС второго поколения  использованы активные приемы,  такие  как  проблемный диалог, смысловое чтение,  метод наблюдения, анализа и обобщения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разговор о дружбе»


Нафикова Разина Ильдаровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 с углубленным изучением отдельных предметов Бугульминского муниципального района Республики Татарстан


Классный час в 4 классе.

Разговор о дружбе.

Ход занятия.


Цель : расширить систему знаний детей о дружбе, дружеских отношениях.

Задачи:

Способствовать формированию у детей таких нравственных качеств, как умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы; развитию связной речи.

Создать условия доброжелательного, уважительного отношения друг к другу, так же развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся, их творческого мышления, формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

В результате решения поставленной задачи обучающиеся получили возможность формирования следующих личностных результатов:

*определять и высказывать по руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при общении, в дружбе (этические нормы)

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

* научатся вместе с педагогом и другими учениками давать оценку деятельности товарищей, самооценку.

Познавательные УУД:

* научатся добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу.

Коммуникативные УУД:

*овладеют навыками сотрудничества в группе в совместном решении проектной задачи.

Предметные результаты:

*освоят навыки смыслового чтения, анализа, формулирования вывода, аргументированного высказывания.

Оборудование: презентация, большой рисунок дерева, карточки с пословицами, тексты для групп, карточки для записи правил дружбы, цветные ладошки

I. Организационный момент.

1. Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас! Уверена, что у вас сегодня хорошее настроение и рассчитываю на вашу поддержку, помощь, плодотворное сотрудничество и активное участие в открытом разговоре.

2. Психологический настрой.

– Вытяните руки вперед, поднимите вверх, разведите в стороны, положите на плечи вашим соседям и скажите: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

II. Введение в тему. Постановка проблемы.

«Пословицы недаром молвятся:

Без них прожить никак нельзя

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья»

- На столах у вас лежат карточки, из них нужно собрать пословицы.

- Какие пословицы у вас получились?

Крепкую дружбу и топором не разрубишь Старый друг лучше новых двух.

Дерево живет корнями, а человек друзьями.

С кем поведешься, от того и наберешься.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дружба дороже золота.

Друзья познаются в беде.
Верному другу цены нет.
Для дружбы нет расстояний.
Без беды друга не узнаешь.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
( По две пословицы у каждой группы.)

- Вы догадались, о чём пойдёт разговор? (О дружбе) Да, действительно, мы выясним понятие «дружба» и выведем правила дружбы.

- Человек без друзей, что дерево без корней. На доске вы видите дерево. Что с ним? ( Оно без жизни, голое.) Нам нужно очень хорошо поработать, чтобы это дерево ожило.

III. Беседа с учащимися по теме.

- И начать наш разговор мне бы хотелось притчи. (Видео)

Жил на берегу моря старец. Жил совершенно один, и ни кого у него не было. Однажды вечером, он услышал стук в дверь. Он спросил:
- Кто там?
За дверью ему ответили:
- Это твоё богатство.
Но старец ответил:
- Я был сказочно богат, но это не принесло мне счастья.
И не открыл дверь! На следующий день он опять услышал стук в дверь.
- Кто там? - спросил он.
- Это твоя любовь! - услышал он ответ.
Но старец ответил:
- Я был любим, я любил безумно, но мне не принесло счастья! - и не открыл дверь.
В третий день к нему опять постучали.
- Кто там? - спросил старец.
- Это твоя дружба! - услышал он в ответ. Старец улыбнулся и открыл дверь:
- Друзьям я всегда рад.
Но вдруг… вместе с дружбой к нему вошли любовь и богатство. И старец сказал:
- Но ведь я пригласил только дружбу!
И ответили они ему:
- Ты столько лет прожил на земле и до сих пор не понял? Только с ДРУЖБОЙ приходят и ЛЮБОВЬ и БОГАТСТВО!!!

- Ребята, какая проблема стояла перед старцем? (Ответы детей: что выбрать?)

– Какое решение он принял? (Ответы детей: он выбрал дружбу)

- Как вы думаете, почему он принял такое решение?

– Какой вывод сделаем? ( Дружба каждому человеку просто необходима.)

- А что, по – вашему, означает слово «дружба»?

- Обсудите это в группах. ( Ответы детей) (Это когда люди хотят быть вместе, когда они доверяют что-то друг другу, помогают друг другу, радуются за друзей, у них есть секреты и т. п.)

- В словаре С.И. Ожегова дано такое объяснение слову «дружба». «Дружба»- это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. ( Ученик)

- Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть.

- А как вы думаете, у человека может быть много друзей? (Ответы детей.)

- Есть еще такие понятия как «товарищи или одноклассники», «приятели».

- Как вы понимаете эти понятия? Обсудите с партнером по лицу.

( Одноклассник, товарищ - человек, который учится, работает вместе с кем-нибудь, помогающий ему, делающий с ним общее дело, связанный с ним общим занятием. Приятель, состоящий в коротких отношениях, близкий знакомый.). Друг – это дорогое, личное, близкое и уже более длительные и глубокие отношения. Настоящий друг умеет поддержать в трудную минуту, умеет прощать, радоваться за успехи друга.

- А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? Обсудите это с партнером по плечу. Кто поделится своими мыслями? (Высказывания учащихся).

- И сейчас, я бы хотела, чтобы вы поработали в группах. На листочках у вас есть поучительные рассказы. Прочитайте их и выполните задания.

Текст для 1 группы.

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

Высунув голову из гнезда, орлёнок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.

– Мама, что это за птицы? – спросил он.

– Наши друзья, – ответила орлица сыну. – Орёл живёт в одиночестве – такова его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, – наши верные друзья.

Удовлетворённый маминым разъяснением орлёнок продолжал с интересом наблюдать за полётом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал:

– Ай-ай, они украли у нас еду!

– Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я тебе сейчас скажу! Как бы орёл ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать.

Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почёт и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.

 

- Обсудите в группах. Запишите ответы на листочках. Записывает участник под номером 1.

1. О чём это произведение. ___________________________________

2. Какие правила дружбы можете вывести из притчи?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________



Текст для 2 группы.


Одинаковые.

Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились на пятерки.

- Мы во всем одинаковые,- с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня прибежала домой и сказала маме:

- Я получила по математике пять, а Вера три. Мы с ней стали не совсем одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на нее и сказала:

- Да, ты стала хуже.

- Я! – удивилась Соня. – Но ведь тройку получила Вера.

- Тройку получила Вера, но она получила ее, потому что недавно болела. А ты обрадовалась, что значительно хуже.

- Обсудите в группах эту ситуацию.

- Поделитесь своими мыслями.

Текст для 3- группы.

Притча

Раны, которые мы оставляем


   Жил-был юноша с плохим характером и не было у него друзей. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо». 
   В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. 
   В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день: 
   Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. 
   Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. 
   Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость. 
   Тогда отец сказал юноше: «Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпения». 
   Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. 
   Отец подвел сына к садовым воротам: 
   “Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах!” 
   Никогда они уже не будут такими как раньше. 
   Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи,  ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. 
   Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, 
   Но всегда останется рана. 
   И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. 
   Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая. 
   Друзья – это редкое богатство! 
   Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают. 
   Они готовы всегда выслушать тебя. 
   Они поддерживают и открывают тебе свое сердце. 


Текст для 4- группы.

Рассказ

Друзья

Однажды Саша принес в школу электронную игру "Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

- Давай! – согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он.

– Я буду с ним играть. На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он.

– Будем вместе играть. Но тут подошел Саша.

- И меня примите. - Нет, не примем, - сказал Максим.

 - Почему? – удивился Саша.

– Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим.

– Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Текст для 5- группы.

Как-то раз решил я друга в тайну посвятить свою.

Взял да и сказал я другу,

Что мечтаю просто к югу,

Словно птица улететь.

Все моря, конечно, страны сверху повидать.

Наказал, что эту тайну надо ото всех скрывать.

Только был я удивлён, очень сильно огорчён,

Когда о моей мечте говорили в классе все.

Все смеялись, издевались, птицей стали называть.

Я, конечно, догадался кто источник моих бед,

По секрету всему свету он успел всем рассказать.

Не подумал лишь о том, как ему мне доверять.

Понял я тогда одно:

 Друзья бывают лишь в кино.


- Возможно, вы предложите еще и другие правила дружбы? ( высказывания детей.)

- Спасибо вам за работу, поблагодарите друг- друга.

- Мы с вами выяснили о том, что такое дружба, вывели правила дружбы.

На экране

Основные правила дружбы

  1. Один за всех, и все за одного.

  2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

  4. Радуйтесь вместе с друзьями.

  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

  6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.


- А каким же должен быть друг, какими качествами он должен обладать? Вот это нам предстоит выяснить. Сейчас поработаем по структуре « Стё зе класс».

Проверка работы. Записываю на доске.

- Молодцы, надеюсь, вы все будете развивать эти качества.


  1. Подведение итогов.

- Сейчас мы с вами составим Синквейн- стихотворение-миниатюра из 5 строк.

Первая строка— тема синквейна. 1 существительное в начальной форме.

Вторая строка – характерные признаки предмета(2 прилагательных)

Третья строка – характерные действия предмета(3 глагола)

Четвертая строка— что думает автор ( фраза из четырёх слов )

Пятая строка— 1 слово. Синоним слову данной темы.

Участники 1и 2 столов составляют синквейн по теме « Друг», 3 и 4 стол по теме « Дружба»

Дружба.
Искренняя, взаимная.
Сближает, связывает, выручает.
Позитивные взаимоотношения между людьми. Друг.


Дружба
взаимная открытая
доверять терпеть помогать
бескорыстные личные взаимоотношения между людьми
взаимопонимание


Друг.
Верный, настоящий.
Выручает, помогает, понимает.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Дружба.

Друг.
Хороший, близкий.
Дружит, доверяет, уважает.
Друг — это одна душа, живущая в двух телах.
Доверие.



  1. Рефлексия.

- Что-то наше дерево никак не оживёт. Давайте ему поможем.

На доске голое дерево. В конце дети приклеивают свои ладошки. На ладошках пишут………… ( над какими качествами им нужно поработать, кому хотят предложить дружбу, за какие качества дорог вам ваш друг)
































































Просмотр содержимого презентации
«Дружба»

РАЗГОВОР О ДРУЖБЕ

РАЗГОВОР О ДРУЖБЕ

Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Старый друг лучше новых двух. Дерево живет корнями, а человек друзьями. С кем поведешься, от того и наберешься. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Дружба дороже золота. Друзья познаются в беде.  Верному другу цены нет.  Для дружбы нет расстояний.  Без беды друга не узнаешь.  Человек без друзей, что дерево без корней.  Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Старый друг лучше новых двух.

Дерево живет корнями, а человек друзьями.

С кем поведешься, от того и наберешься.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дружба дороже золота.

Друзья познаются в беде. Верному другу цены нет. Для дружбы нет расстояний. Без беды друга не узнаешь. Человек без друзей, что дерево без корней. Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Цель:   выяснить понятия «дружба», « приятель», « товарищ», « одноклассник» и вывести правила дружбы.

Цель:

выяснить понятия «дружба», « приятель», « товарищ», « одноклассник» и вывести правила дружбы.

Что такое дружба?     Дружба- это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. ( Из толкового словаря С.И. Ожегова) Товарищи, одноклассники Приятели

Что такое дружба?

Дружба- это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. ( Из толкового словаря С.И. Ожегова)

Товарищи, одноклассники

Приятели

РАБОТА В ГРУППАХ 1. О чём это произведение? 2. Какие правила дружбы можете вывести?

РАБОТА В ГРУППАХ

1. О чём это произведение?

2. Какие правила дружбы можете вывести?

Основные правила дружбы  Один за всех, и все за одного. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. Радуйтесь вместе с друзьями. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Основные правила дружбы

Один за всех, и все за одного.

Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями.

В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Какой настоящий друг?

Какой настоящий друг?

Синквейн- стихотворение-миниатюра из 5 строк.

Синквейн-

стихотворение-миниатюра из 5 строк.

Билетик на выход.

Билетик на выход.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Разработка классного часа " Разговор о дружбе"

Автор: Нафикова Разина Ильдаровна

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261700

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Разработка классного часа «Что такое дружба?»"
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka_klassnogho_chasa_chto_takoie_druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "444551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1513341845"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Разработка классного часа "Внимание - наркомания!" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-klassnogho-chasa-vnimaniie-narkomaniia"
    ["file_id"] => string(6) "221049"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435017846"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка классного часа "Моя семья- моя крепость" "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-klassnogho-chasa-moia-siem-ia-moia-kriepost"
    ["file_id"] => string(6) "228801"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441483032"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработка внеклассного мероприятия "В дружбе сила" "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-v-druzhbie-sila"
    ["file_id"] => string(6) "126236"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415127769"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) ""Поговорим о дружбе..." классный час "
    ["seo_title"] => string(35) "poghovorim-o-druzhbie-klassnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "117681"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412868889"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства