kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия "В дружбе сила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: провести интересный, познавательный разговор о дружбе, умении жить дружно, помогать друг другу.

                     Задачи:                       

  • Формировать у учащихся  ключевые компетенции, ценностные ориентации, способность аргументировать свою точку зрения.
  • Развивать умение отличать плохое от  хорошего.
  • Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

Звучит музыка.

                   Учитель: Эта история произошла давным – давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

Так все и случилось. Завистник поймал бабочку и отправился к мудрецу. И он спросил у того: Какая бабочка у меня в руках, живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком сказал: «Все в твоих руках».

Действительно, все было в руках завистника: оставить бабочку живой или мертвой.

В наших с вами руках быть добрыми, отзывчивыми, дружелюбными.

Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? (дружбе)

Действительно, мы поговорим о дружбе. Улыбнитесь друг другу. Давайте подарим друг другу хорошее настроение сегодня и  будем дарить всегда.

У каждого из вас на столе лежат бабочки. Раскрасьте их крылышки так, чтобы их расцветка отражала ваше настроение. Положите их на стол они нам еще пригодятся.

(слайд№1 «Дружба»)                        

Ученик:         Землю обогнули тоненькие нити.

                        Нити параллелей и зелёных рек,

                        Протяните руку, руку протяните,

                        Надо, чтобы в дружбу верил человек!

Ученик:         Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

                       От хорошей шутки тает даже снег.

                       Это так чудесно, если с вами рядом

                       Станет добрым и веселым хмурый человек.

(слайд№2 «Дружба-приятель-товарищ-друг»)

Учитель:                   Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»?

(ответы детей)

Ученик:         Кто в дружбу верит горячо,

                       Кто рядом чувствует плечо,

                       Тот никогда не упадет,

                       В любой беде не пропадет,

                       А если и споткнется вдруг.

                       То встать ему поможет друг!

                       Всегда в беде надежный друг

                       Ему протянет руку.                                   

Учитель:       Кто такой «друг»?

            Что значит «дружить»?

            Как вы думаете, «друг» и «приятель» - одно ли значение у этих слов? (ответы детей)                                                                                                

Ученик:         Раздаются порой голоса,

                       Что чудес никаких не имеется

                       Есть на нашей Земле чудеса.

                       Но их надо найти, разумеется.

Ученик:         Дружба - главное чудо на свете всегда.

                       Сто открытий - для всех настоящие.

                       И любая беда не беда,

                       Если рядом друзья настоящие.

Ученик:         Друг не будет смотреть свысока,

                       Наизусть он характер твой выучит.

                       Нужно верить, что друга рука

                       В трудный час обязательно выручит.

Учитель:       Друг у человека может быть один - самый близкий, которому доверяешь свои тайны, делишься проблемами, для своих одноклассников, вы должны стать товарищами. Мы должны заступаться за каждого, обязательно выручать из беды, как многие сказочные персонажи в своих сказках выручают друг друга.

конкурс - викторина. Интересно, знаете ли вы произведения  о дружбе.(открывается каждый слайд №3-11)

1 вопрос: Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков «исполнения желаний». Какое было последнее желание Жени? (Оторвала голубой лепесток и пожелала здоровья Вите).

2 вопрос: Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили- не тужили. Назовите этих друзей - музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес и осёл)

3 вопрос: Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (Слонёнок)

4 вопрос:. Какая девочка выручила своею друга Кая из ледового плена?  (Герда).

5 вопрос: «Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга» Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье)

6 вопрос:. Назови друзей Вини – Пуха. (Пятачок, Кролик, ослик Иа, мудрая Сова)

7 вопрос: Герои Э.Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили передружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, и пока его строили подружились).

8 вопрос: У девочки с голубыми волосами, Мальвины,  было много друзей , но один был всегда рядом. Кто он? (пудель Артемон).

9 вопрс: Как звали девочку, которая подружилась с семью маленькими человечками?  (Белоснежка).

Учитель:       Молодцы, ребята, справились с заданием.

Учитель:       Следующее - это инсценирование.          

Рассказ «Одинаковые»

Жили две неразлучные подружки - первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

-Мы во всем, во всем одинаковые!

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

-Я получила по математике пять, а Вера - только тройку. Мы стали уже не одинаковые .
Мама внимательно посмотрела на дочку.

Потом сказала грустно:

-Да, ты стала хуже ...

Вопросы для обсуждения:

-Какая из девочек вам понравилась больше? Почему?

-Почему мама так ответила Соне? Почему девочка стала хуже?

-Кого из девочек можно назвать настоящим другом? (ответы детей)

Басня «Молния и Солнце»

Автор: Спросила молния у солнца:

     -Молния. Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я  тоже очень яркая?

Солнце:

-Они любят тепло и ласку.

 Молния:

- От моих пожаров, бушующих на Земле, много тепла, но это их не устраивает!

 Солнце:

-Все дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку, которая приносит очень много бед.

Вопросы для обсуждения:

            -Кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете: Молнии или Солнцу? Почему?                                                                               

Учитель:       Теперь вы можете полностью сложить пословицу и объяснить ее смысл.

(слайд №12-14 появляются пословицы и дети объясняют их смысл)

Учитель:       Ну, что же, ребята, мне кажется мы с вами можем сформулировать Правила дружбы. (Дети предлагают свои варианты ответов)

            Большое спасибо, ребята, за ваше мнение. Выслушав ваши ответы,  я постаралась соединить их в несколько основных правил.

(слайд №15)

Правила дружбы читаем все вместе)

  1. Помогай другу в беде.
  2. Не обманывай и не предавай друга.
  3. Не смейся над неудачами друга.
  4. Умей помириться с другом.

Мы постараемся их помнить и соблюдать.

Учитель:       А теперь, ребята, я предлагаю вспомнить то,  с чего началось наше мероприятие. Каждый из вас нарисовал красивую бабочку «настроения»  и, если ваше настроение не изменилось, положите бабочку в нашу волшебную коробочку.

            Как вы сами сказали, дружба – это главное чудо. Давайте совершим маленькое чудо: подуйте на нашу волшебную коробочку.        

(слайд №16«В дружбе – сила!»)

Учитель:       В конце мероприятия давайте споем песню Барбариков «Дружба»

(исполнение песни)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«дружба»

Разработка

внеклассного мероприятия

«В дружбе – сила!»

Автор: Кибис Елена Витальевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №36 пос. Балакирево



Цель: провести интересный, познавательный разговор о дружбе, умении жить дружно, помогать друг другу.

Задачи:

  • Формировать у учащихся ключевые компетенции, ценностные ориентации, способность аргументировать свою точку зрения.

  • Развивать умение отличать плохое от хорошего.

  • Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.


Звучит музыка.

Учитель: Эта история произошла давным – давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

Так все и случилось. Завистник поймал бабочку и отправился к мудрецу. И он спросил у того: Какая бабочка у меня в руках, живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком сказал: «Все в твоих руках».

Действительно, все было в руках завистника: оставить бабочку живой или мертвой.

В наших с вами руках быть добрыми, отзывчивыми, дружелюбными.

Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? (дружбе)

Действительно, мы поговорим о дружбе. Улыбнитесь друг другу. Давайте подарим друг другу хорошее настроение сегодня и будем дарить всегда.

У каждого из вас на столе лежат бабочки. Раскрасьте их крылышки так, чтобы их расцветка отражала ваше настроение. Положите их на стол они нам еще пригодятся.

(слайд№1 «Дружба»)


Ученик: Землю обогнули тоненькие нити.

Нити параллелей и зелёных рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил человек!


Ученик: Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек.

(слайд№2 «Дружба-приятель-товарищ-друг»)


Учитель: Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»?

(ответы детей)


Ученик: Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг.

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.



Учитель: Кто такой «друг»?

Что значит «дружить»?

Как вы думаете, «друг» и «приятель» - одно ли значение у этих слов? (ответы детей)

Ученик: Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется

Есть на нашей Земле чудеса.

Но их надо найти, разумеется.

Ученик: Дружба - главное чудо на свете всегда.

Сто открытий - для всех настоящие.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Ученик: Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Учитель: Друг у человека может быть один - самый близкий, которому доверяешь свои тайны, делишься проблемами, для своих одноклассников, вы должны стать товарищами. Мы должны заступаться за каждого, обязательно выручать из беды, как многие сказочные персонажи в своих сказках выручают друг друга.

конкурс - викторина. Интересно, знаете ли вы произведения о дружбе.(открывается каждый слайд №3-11)

1 вопрос: Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков «исполнения желаний». Какое было последнее желание Жени? (Оторвала голубой лепесток и пожелала здоровья Вите).

2 вопрос: Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили- не тужили. Назовите этих друзей - музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес и осёл)

3 вопрос: Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (Слонёнок)

4 вопрос:. Какая девочка выручила своею друга Кая из ледового плена? (Герда).

5 вопрос: «Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга» Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье)

6 вопрос:. Назови друзей Вини – Пуха. (Пятачок, Кролик, ослик Иа, мудрая Сова)

7 вопрос: Герои Э.Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили передружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, и пока его строили подружились).

8 вопрос: У девочки с голубыми волосами, Мальвины, было много друзей , но один был всегда рядом. Кто он? (пудель Артемон).

9 вопрс: Как звали девочку, которая подружилась с семью маленькими человечками? (Белоснежка).

Учитель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Учитель: Следующее - это инсценирование.

Рассказ «Одинаковые»

Жили две неразлучные подружки - первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

-Мы во всем, во всем одинаковые!

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

-Я получила по математике пять, а Вера - только тройку. Мы стали уже не одинаковые .
Мама внимательно посмотрела на дочку.

Потом сказала грустно:

-Да, ты стала хуже ...

Вопросы для обсуждения:

-Какая из девочек вам понравилась больше? Почему?

-Почему мама так ответила Соне? Почему девочка стала хуже?

-Кого из девочек можно назвать настоящим другом? (ответы детей)

Басня «Молния и Солнце»

Автор: Спросила молния у солнца:

-Молния. Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая?

Солнце:

-Они любят тепло и ласку.

Молния:

- От моих пожаров, бушующих на Земле, много тепла, но это их не устраивает!

Солнце:

-Все дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку, которая приносит очень много бед.

Вопросы для обсуждения:

-Кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете: Молнии или Солнцу? Почему?

Учитель: Теперь вы можете полностью сложить пословицу и объяснить ее смысл.

(слайд №12-14 появляются пословицы и дети объясняют их смысл)

Учитель: Ну, что же, ребята, мне кажется мы с вами можем сформулировать Правила дружбы. (Дети предлагают свои варианты ответов)

Большое спасибо, ребята, за ваше мнение. Выслушав ваши ответы, я постаралась соединить их в несколько основных правил.

(слайд №15)

Правила дружбы читаем все вместе)

  1. Помогай другу в беде.

  2. Не обманывай и не предавай друга.

  3. Не смейся над неудачами друга.

  4. Умей помириться с другом.

Мы постараемся их помнить и соблюдать.

Учитель: А теперь, ребята, я предлагаю вспомнить то, с чего началось наше мероприятие. Каждый из вас нарисовал красивую бабочку «настроения» и, если ваше настроение не изменилось, положите бабочку в нашу волшебную коробочку.

Как вы сами сказали, дружба – это главное чудо. Давайте совершим маленькое чудо: подуйте на нашу волшебную коробочку.

(слайд №16«В дружбе – сила!»)


Учитель: В конце мероприятия давайте споем песню Барбариков «Дружба»

(исполнение песни)



5


Просмотр содержимого презентации
«В дружбе сила»

В дружбе – сила!

В дружбе – сила!

Дру́жба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются доверие и терпение. Друг-человек который связан с кем-нибудь дружбой   Дружба Приятель    Товарищ Друг

Дру́жба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются доверие и терпение.

Друг-человек который связан с кем-нибудь дружбой

Дружба

Приятель

Товарищ

Друг

В. Катаев «Цветик-семицветик!»

В. Катаев

«Цветик-семицветик!»

Г. Х. Андерсен «Снежная Королева»

Г. Х. Андерсен

«Снежная Королева»

ПОСЛОВИЦЫ одного за все и за Один всех

ПОСЛОВИЦЫ

одного

за

все

и

за

Один

всех

ПОСЛОВИЦЫ познаётся в беде Друг

ПОСЛОВИЦЫ

познаётся

в

беде

Друг

ПОСЛОВИЦЫ на вьюга Без друга душе

ПОСЛОВИЦЫ

на

вьюга

Без

друга

душе

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ Помогай другу в беде! Не обманывай и не предавай  друга! 3. Не смейся над неудачами друга! 4. Умей помириться с другом!

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ

  • Помогай другу в беде!
  • Не обманывай и не предавай

друга!

3. Не смейся над неудачами друга!

4. Умей помириться с другом!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка внеклассного мероприятия "В дружбе сила"

Автор: Кибис Елена Витальевна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126236

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню матери "Мамочке любимой праздник я дарю" "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-ko-dniu-matieri-mamochkie-liubimoi-prazdnik-ia-dariu"
    ["file_id"] => string(6) "181305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425317176"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) ""В дружбе - сила""
    ["seo_title"] => string(17) "v-druzhbie-sila-1"
    ["file_id"] => string(6) "260388"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448957401"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Разработка внеклассного мероприятия на тему «Мой Казахстан — моя Родина» "
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-na-tiemu-moi-kazakhstan-moia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "169290"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423394699"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Разработка внеклассного мероприятия  по математике "Разноцветная игра - радуга" для 5-6 классов коррекционной школы VIII вида.."
    ["seo_title"] => string(121) "razrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiapomatiematikieraznotsvietnaiaighraradughadlia56klassovkorriektsionnoishkolyviiivida"
    ["file_id"] => string(6) "304525"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457733719"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сценарий внеклассного мероприятия "Весенняя капель" "
    ["seo_title"] => string(60) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-viesienniaia-kapiel"
    ["file_id"] => string(6) "242299"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445436586"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства