kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Разработка классного часа «Что такое дружба?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа «Что такое дружба?»

 

Цели: 1) выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

2) способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;

3) содействовать воспитанию гордости за свой родной город как город дружбы и согласия;

4) содействовать формированию дружного коллектива класса.

Ход классного часа: на доске запись: Что такое «дружба?» Каждый знает?

1.Учитель: предлагаю поздороваться с гостями.

(дети садятся в 4 группы)

- Как вы думаете, о чём будем говорить? (о дружбе)

2.Учитель в своём вступительном слове разъясняет цель предстоящего разговора и предлагает учащимся продолжить записанный на доске тезис: Дружба- это…

Дети записывают на листочках свои размышления, а затем по желанию зачитывают свои мысли отом, что такое дружба.

3.Учитель: - О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и учёные, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. А какие из них знаете вы?

 Дети называют пословицы и поговорки о дружбе:

«Когда друзей много - становится шире дорога»

«Жизнь без друзей - что пища без соли»

«Крепость дерева в корнях, а человека- в друзьях»

«Без друга в душе покоя нет»

«Кто друга предаёт, и вовсе потом без друзей живёт»

«Одежду новую лучше носить, а другом старым лучше дорожить»

«Чем голову свою хранить, лучше друга от врагов защитить».

4.Учитель предлагает прочитать стихотворение Л.Измайлова «Монолог о дружбе» и ответить на следующие вопросы:

Что такое дружба, по мнению автора?

С какими его мыслями следует согласиться?

А с чем вы не согласны?

Монолог о дружбе

Что такое «дружба»? Каждый знает?

Может быть и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино?

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто- то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать.

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе»?

Оба дружно начинают врать.

Ну, а может, дружба, это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

Что такое «дружба», каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Но а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба- это если друг твой болен

И не может в школу приходить,-

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что- то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Всёравно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на Земле объединяет

Всех детей- и белых, и цветных.

Дружба- это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба- это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

5.Учитель просит учеников написать на листочках пять наиболее важных качеств характера, которые они ценят в своих друзьях.

Дети записывают эти качества, а затем, по желанию, высказывают своё мнение.

6.Учитель: - Какими чертами характера обладаете вы? (дети высказываются)

7.Учитель:- Мне приятно, что нас окружают такие добрые и заботливые люди, которые стараются помочь, поддержать. И нам с ними легко и интересно. Но часто бывает так, что мальчики дружат только с мальчиками, а девочки только с девочками. Я знаю, что некоторые мальчишки считают невозможной дружбу с девчонками. Вот об этом диалог двух мальчиков.

Инсценировка «Мальчишки и девчонки»

Первый. Ты где вчера был?

Второй. Я вчера с Танькой в кино ходил.

Первый. С Танькой в кино ходил? И не стыдно?

Второй. А с чего вдруг стыдно?

Первый. Да она же…

Второй. Чего?

Первый. Да она же… Как её…

Второй. Да что?

Первый. Да она же девчонка.

Второй. Ну и что?

Первый. Да я бы с девчонкой ни за что в кино не пошёл.

Второй. Почему?

Первый. Да потому, что девчонки - это…

Второй. Ну что - девчонки?

Первый. Да девчонки, они же…

Второй. Ну, что они?

Первый. Да они же с косичками!

Второй. Подумаешь, с косичками. Что тут такого? А Танька тем более без косичек.

Первый. А это ещё хуже.

Второй. Почему?

Первый. Потому что дёргать не за что.

Второй. А зачем их дёргать?

Первый. А что с ними ещё делать?

Второй. Поговорить можно.

Первый. О чём сними говорить? Про платья, что ли? Бантики, рюшечки, как у вашей хрюшечки.

Второй. Ну почему же про рюшечки? Мы с ней про книжки говорили.

Первый. Конечно, про книжки, потому что зубрилы они все.

Второй. Ничего и не зубрилы. Таньке и зубрить некогда. Она ещё и в музыкальной школе учится.

Первый. Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си- кошка ехала в такси. Она всёравно зубрила. Сегодня всё стихотворение от начала до конца рассказала. А на второй строчке заикнулась.

Второй. Плохо учила, наверно, вот и заикнулась.

Первый. Вообще они все ябеды и трусихи.

Второй. Кто ябеда, Танька? А ты вспомни, когда Колька в класс ужа принёс, кто Марье Ивановне наябедничал?

Первый. Так я же не знал, что это уж. Я думал, что это удав гадючий.

Второй. Вот ты испугался, а Танька его в руках держала.

Первый. Конечно, удавы девчонок не трогают.

Второй. Это почему же?

Первый. Потому что они… они… плаксы они все…

Второй. Плаксы? А ты, когда с турника упал, чего же ты ревел?

Первый. Тебе хорошо говорить,  а у меня шишка, знаешь, какая здоровенная, чуть не вскочила.

Второй. Ну вот, а Танька ногу вывихнула на секции и даже не ойкнула.

Первый. Зато она в футбол играть не умеет.

Второй. Зато она лучше всех в классе в теннис играет.

Первый. В теннис! Шарики, ракеточки, бегай вокруг сеточки. Девичья игра. То ли дело – бокс! А девчонок в бокс не берут и в борьбу тоже. Вот я борьбой займусь, знаешь, какая у меня шея будет?!

Второй. Подумаешь, шея. В самбо никакая шея не нужна, а девчонок туда принимают.

Первый. Таких глупых?

Второй. Почему же глупых? Танька глупая?

Первый. А была бы она умная, она бы с тобой в кино не пошла.

Второй. Почему?

Первый. Она бы получше кого- нибудь нашла.

Второй. Кого же это?

Первый. Да меня хотя бы.

Второй. Да она с тобой не пойдёт.

Первый. Посмотрим, как не пойдёт. Вот пойду и приглашу её в кино.

Второй. Кого, Таньку?

Первый. Не Таньку, а Таню.

Второй. Так она же это…

Первый. Кто?

Второй. Девчонка.

Первый. Ну и что? Некоторые девчонки лучше любого мальчишки.

Второй. Так я тебе с самого начала это говорил. Пошли вместе пригласим её в кино.

Первый. Пошли.

Два ученика разыгрывают эту сценку. После её исполнения происходит коллективное обсуждение вопроса : «В чём убедились мальчишки».

Учитель предлагает девочкам объединиться в одну группу и обсудить, какие черты характера должны быть свойственны настоящему мальчишке, а мальчики высказывают своё мнение о том, какими чертами характера должна обладать настоящая девчонка. Итоговые суждения сравниваются с мнениями учеников о дружбе, высказанными в начале классного часа.

9. Учитель. Мы живём в прекрасном городе. Какую дату будет отмечать город в свой день рождения?

-Как вы считаете, дружные ли люди здесь живут? Что это доказывает?

Вы- будущие взрослые жители города. Надеюсь, благодаря вам дружба людей в городе будет крепнуть и процветать.

10. Чтение ребёнком стихотворения про Липецк.

11.Рефлексия: У нас гостях собачка  Дружок. (игрушка). Расскажите ему, что вы взяли для себя из нашей встречи (передавая друг другу собачку, дети высказывают своё мнение)

12.Учитель: - Давайте закончим нашу встречу песней «О друге».

Звучит фонограмма, дети поют, взявшись за руки.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа «Что такое дружба?»»

Разработка классного часа «Что такое дружба?»



Цели: 1) выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

2) способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;

3) содействовать воспитанию гордости за свой родной город как город дружбы и согласия;

4) содействовать формированию дружного коллектива класса.


Ход классного часа: на доске запись: Что такое «дружба?» Каждый знает?

1.Учитель: предлагаю поздороваться с гостями.

(дети садятся в 4 группы)

- Как вы думаете, о чём будем говорить? (о дружбе)


2.Учитель в своём вступительном слове разъясняет цель предстоящего разговора и предлагает учащимся продолжить записанный на доске тезис: Дружба- это…

Дети записывают на листочках свои размышления, а затем по желанию зачитывают свои мысли отом, что такое дружба.


3.Учитель: - О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и учёные, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. А какие из них знаете вы?

Дети называют пословицы и поговорки о дружбе:

«Когда друзей много - становится шире дорога»

«Жизнь без друзей - что пища без соли»

«Крепость дерева в корнях, а человека- в друзьях»

«Без друга в душе покоя нет»

«Кто друга предаёт, и вовсе потом без друзей живёт»

«Одежду новую лучше носить, а другом старым лучше дорожить»

«Чем голову свою хранить, лучше друга от врагов защитить».


4.Учитель предлагает прочитать стихотворение Л.Измайлова «Монолог о дружбе» и ответить на следующие вопросы:

Что такое дружба, по мнению автора?

С какими его мыслями следует согласиться?

А с чем вы не согласны?


Монолог о дружбе

Что такое «дружба»? Каждый знает?

Может быть и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино?

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто- то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать.

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе»?

Оба дружно начинают врать.

Ну, а может, дружба, это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

Что такое «дружба», каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Но а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба- это если друг твой болен

И не может в школу приходить,-

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что- то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Всёравно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на Земле объединяет

Всех детей- и белых, и цветных.

Дружба- это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба- это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.


5.Учитель просит учеников написать на листочках пять наиболее важных качеств характера, которые они ценят в своих друзьях.

Дети записывают эти качества, а затем, по желанию, высказывают своё мнение.


6.Учитель: - Какими чертами характера обладаете вы? (дети высказываются)


7.Учитель:- Мне приятно, что нас окружают такие добрые и заботливые люди, которые стараются помочь, поддержать. И нам с ними легко и интересно. Но часто бывает так, что мальчики дружат только с мальчиками, а девочки только с девочками. Я знаю, что некоторые мальчишки считают невозможной дружбу с девчонками. Вот об этом диалог двух мальчиков.


Инсценировка «Мальчишки и девчонки»

Первый. Ты где вчера был?

Второй. Я вчера с Танькой в кино ходил.

Первый. С Танькой в кино ходил? И не стыдно?

Второй. А с чего вдруг стыдно?

Первый. Да она же…

Второй. Чего?

Первый. Да она же… Как её…

Второй. Да что?

Первый. Да она же девчонка.

Второй. Ну и что?

Первый. Да я бы с девчонкой ни за что в кино не пошёл.

Второй. Почему?

Первый. Да потому, что девчонки - это…

Второй. Ну что - девчонки?

Первый. Да девчонки, они же…

Второй. Ну, что они?

Первый. Да они же с косичками!

Второй. Подумаешь, с косичками. Что тут такого? А Танька тем более без косичек.

Первый. А это ещё хуже.

Второй. Почему?

Первый. Потому что дёргать не за что.

Второй. А зачем их дёргать?

Первый. А что с ними ещё делать?

Второй. Поговорить можно.

Первый. О чём сними говорить? Про платья, что ли? Бантики, рюшечки, как у вашей хрюшечки.

Второй. Ну почему же про рюшечки? Мы с ней про книжки говорили.

Первый. Конечно, про книжки, потому что зубрилы они все.

Второй. Ничего и не зубрилы. Таньке и зубрить некогда. Она ещё и в музыкальной школе учится.

Первый. Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си- кошка ехала в такси. Она всёравно зубрила. Сегодня всё стихотворение от начала до конца рассказала. А на второй строчке заикнулась.

Второй. Плохо учила, наверно, вот и заикнулась.

Первый. Вообще они все ябеды и трусихи.

Второй. Кто ябеда, Танька? А ты вспомни, когда Колька в класс ужа принёс, кто Марье Ивановне наябедничал?

Первый. Так я же не знал, что это уж. Я думал, что это удав гадючий.

Второй. Вот ты испугался, а Танька его в руках держала.

Первый. Конечно, удавы девчонок не трогают.

Второй. Это почему же?

Первый. Потому что они… они… плаксы они все…

Второй. Плаксы? А ты, когда с турника упал, чего же ты ревел?

Первый. Тебе хорошо говорить, а у меня шишка, знаешь, какая здоровенная, чуть не вскочила.

Второй. Ну вот, а Танька ногу вывихнула на секции и даже не ойкнула.

Первый. Зато она в футбол играть не умеет.

Второй. Зато она лучше всех в классе в теннис играет.

Первый. В теннис! Шарики, ракеточки, бегай вокруг сеточки. Девичья игра. То ли дело – бокс! А девчонок в бокс не берут и в борьбу тоже. Вот я борьбой займусь, знаешь, какая у меня шея будет?!

Второй. Подумаешь, шея. В самбо никакая шея не нужна, а девчонок туда принимают.

Первый. Таких глупых?

Второй. Почему же глупых? Танька глупая?

Первый. А была бы она умная, она бы с тобой в кино не пошла.

Второй. Почему?

Первый. Она бы получше кого- нибудь нашла.

Второй. Кого же это?

Первый. Да меня хотя бы.

Второй. Да она с тобой не пойдёт.

Первый. Посмотрим, как не пойдёт. Вот пойду и приглашу её в кино.

Второй. Кого, Таньку?

Первый. Не Таньку, а Таню.

Второй. Так она же это…

Первый. Кто?

Второй. Девчонка.

Первый. Ну и что? Некоторые девчонки лучше любого мальчишки.

Второй. Так я тебе с самого начала это говорил. Пошли вместе пригласим её в кино.

Первый. Пошли.


Два ученика разыгрывают эту сценку. После её исполнения происходит коллективное обсуждение вопроса : «В чём убедились мальчишки».


Учитель предлагает девочкам объединиться в одну группу и обсудить, какие черты характера должны быть свойственны настоящему мальчишке, а мальчики высказывают своё мнение о том, какими чертами характера должна обладать настоящая девчонка. Итоговые суждения сравниваются с мнениями учеников о дружбе, высказанными в начале классного часа.


9. Учитель. Мы живём в прекрасном городе. Какую дату будет отмечать город в свой день рождения?

-Как вы считаете, дружные ли люди здесь живут? Что это доказывает?

Вы- будущие взрослые жители города. Надеюсь, благодаря вам дружба людей в городе будет крепнуть и процветать.


10. Чтение ребёнком стихотворения про Липецк.


11.Рефлексия: У нас гостях собачка Дружок. (игрушка). Расскажите ему, что вы взяли для себя из нашей встречи (передавая друг другу собачку, дети высказывают своё мнение)


12.Учитель: - Давайте закончим нашу встречу песней «О друге».


Звучит фонограмма, дети поют, взявшись за руки.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Разработка классного часа «Что такое дружба?»

Автор: Булгакова Галина Николаевна

Дата: 15.12.2017

Номер свидетельства: 444551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Методическая разработка классного часа "Что такое дружба""
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia_razrabotka_klassnogho_chasa_chto_takoie_druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "471113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527343581"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Разработка классного часа "Внимание - наркомания!" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-klassnogho-chasa-vnimaniie-narkomaniia"
    ["file_id"] => string(6) "221049"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435017846"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Разработка классного час на тему: "Мой Казахстан-моё будущее""
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka_klassnogho_chas_na_tiemu_moi_kazakhstan_moio_budushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "417854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495514825"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Разработку классного часа  "Без друга в жизни туго...""
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotkuklassnoghochasabiezdrughavzhiznitugho"
    ["file_id"] => string(6) "294398"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455640419"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методическая разработка классного часа "Давай подружимся""
    ["seo_title"] => string(63) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-davai-podruzhimsia"
    ["file_id"] => string(6) "266796"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450255227"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства