1.Мотивация к учебной деятельности. | Сегодня на занятии мы будем работать над текстом, выделять в тексте ключевые слова, толковать непонятные нам слова, пересказывать текст. Но прежде чем начать работу над текстом, мы подготовимся к его чтению. Для этого проведём речевую разминку. Вспомним скороговорки (проговорить 2 раза - медленно, быстро) | -Белые бараны били в барабаны. (Хором, затем учащиеся проговаривают по одному) -Летели лебеди с лебедятами. -Купила бабуся бусы Марусе. | Регулятивные Коммуникативные |
2. Повторение пройденного материала. | Почитаем слоги и сочетания букв. ( чтение под стук, ускоряя ритм) Прочитайте слоги столбиками, сверху вниз, слева направо. Прочитайте слоги столбиками, снизу вверх, слева направо Прочитайте слоги строчками, от нижней строки к верхней строчке, слева направо. Мы читали сочетания букв, а теперь переходим к чтению слов. | Дети читают хором. (индивидуальные таблицы) ша оч бо ва ве ко ты гу ди се ун ти ик ма яш ро Учащиеся читают хором, затем читает 1 ученик. Учащиеся читают хором, затем читает 1 ученик. Учащиеся читают хором, затем читает 1 ученик. Учащиеся читают слова по цепочке ( индивидуальные таблицы) зелёной листьями застыли еловой хворост накрылся | Коммуникативные Регулятивные Личностные |
3. Лексическая работа. | -Какое слово вам непонятно? -Где мы можем узнать значение этого слова? Объяснение слова «хворост» в толковом словаре. ( Слайд 1) Хворост - рассыпчатое печенье из тонких полосок теста, сваренных в масле Хворост - сухие отпавшие ветки деревьев, высохшие тонкие сучья или стволы -Итак, это слово оказалось многозначным. | -Непонятно слово хворост. - Спросить у родителей, посмотреть в интернете, в словаре, справочнике, энциклопедии. | Коммуникативные Познавательные |
4.Физкультминутка на дыхание и для зрения. | -А сейчас мы выполним упражнение на дыхание и для зрения. - Подуем на снежинки ( медленно, сильнее, медленно) -Следим глазками за движение снежинки. Двигаем снежинку вправо, влево, вправо, вверх, вниз. Зажмуриться, открыть глаза. | Учащиеся выполняют движения (у каждого учащегося бумажная снежинка на ниточке) | Личностные |
5.Работа над текстом. | -Теперь не только за окном зима, но и в классе у нас наступила зима. А название текста «Животные зимой» . -Как вы думаете о чём может быть текст, о каких животных? -А теперь прочитаем текст. - Каких животных вы запомнили? - Совпали ваши предположения? Теперь ещё раз будем читать текст, и подчёркивать «ключевые» или главные слова. -В помощь вам вопросы Кто? Что? Что делает? Где? Когда? (таблица на доске) После чтения каждого предложения демонстрация слайда. Слайд – белка Белка летом рыжая, а зимой она серая и у неё на ушах появляются кисточки. Живут белки в тёплых гнёздах. Они по форме шара. А вход с боку. В такое гнездо не попадает снег и дождь. А ещё белка может жить в дупле. -Прочитайте второе предложение. Слайд – заяц. Заяц зимой белый. Только кончики ушей чёрные. Зимой заяц выкапывает норку прямо в снегу. Ему там не холодно. Его согревает тёплая шубка. -Прочитайте третье предложение. Слайд - ёж. Осенью ежи занимают более глубокие убежища, расположенные под слоем толстой подстилки и земли на глубине до 1,5 метра, поэтому и искусственную нору для ежа нужно располагать не близко к поверхности, чтобы земля вовсе не промерзала. -Прочитайте четвёртое предложение. Слайд – ящерица. Многие виды ящериц способны отбрасывать часть хвоста. Ящерки 3, 5—4 см. -Объясните, что значит «замереть»? - Как вы понимаете слово «юркие»? | -о волке, медведе, о лисе, о кошке. Текст о том, как они проводят зиму. Жужжащее чтение. ( текст у каждого ученика) Животные зимой. Гнездо белочки было на старой сосне. Под зелёной еловой веткой строит свой дом зайка. Ёж накрылся сухими листьями и заснул на всю зиму. Застыли под хворостом юркие ящерки. -Белку, зайца, ежа, ящериц. - Не все предположения совпали. Учащиеся читают таблицу. Учащийся читает первое предложение и выделяет ключевые слова. Гнездо белочки было на старой сосне. - Учащийся читает второе предложение. Под зелёной еловой веткой строит свой дом зайка. -- Учащийся читает третье предложение. Ёж накрылся сухими листьями и заснул на всю зиму - Учащийся читает четвёртое предложение. Застыли под хворостом юркие ящерки. -Замереть-стать неподвижным, перестать двигаться, затаить дыхание. -Юркие ящерицы -подвижные, ловкие, увертливые | Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные |
7. Работа в парах. | Проверим, как вы поняли текст. Поработаем в парах. Вы должны выложить места зимовки животных в той последовательности, которой они встретились нам в тексте. А затем найти каждому месту обитания животных. -Проверим по слайду. -Мы составили картинный план. | Учащиеся в парах выкладывают картинки и подбирают нужные. ( в конвертах картинки) | Коммуникативные Регулятивные Познавательные |
9. Рефлексия | -Оцените свою работу на занятии. Если вы всё поняли, то посветите красным цветом. Если у вас не всё получалось, были ошибки, то посветите жёлтым цветом. Если вы ничего не поняли, то зелёным цветом. | Учащиеся показывают сигналы. | Регулятивные |
10. Итог занятия | -Вы сегодня хорошо работали. -Вспомните, как назывался текст. -Что интересного вы запомнили? -Что вам понравилось на занятии? -Мы узнали много нового о жизни зверей. - Учились выделять главные слова – ключевые слова в предложении. -Составляли картинный план. Пересказывали текст. | - Текст «Животные зимой». Высказывания учащихся. | Регулятивные Коммуникативные |