kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа над текстом «Животные зимой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня на занятии мы будем работать над текстом, выделять в тексте ключевые слова, толковать непонятные нам слова, пересказывать текст. Но прежде чем начать работу над текстом, мы подготовимся к его чтению. для этого проведём речевую разминку. Вспомним скороговорки.( проговорить 2 раза - медленно и быстро)

Скороговорки: Белые бараны били в барабаны.

                       Летели лебеди с лебедятами.

                       Купила бабуся бусы Марусе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа над текстом «Животные зимой»»

План – конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе.

Курс «По страницам любимых книг».

Тема

Работа над текстом «Животные зимой». (1 класс)


Цель темы

Дать ученикам представление о работе с информацией, о «ключевых словах» в предложении, учить пересказывать текст.

Задачи

1. Развивать артикуляционный аппарат, развивать речь учащихся, логическое мышление, память, внимание.

2.Учить пользоваться словарём.

3.Учить выделять в предложении главные «ключевые слова», составлять картинный план.

4. Воспитывать интерес и бережное отношение к животным.


Планируемый результат

Уметь выделять «ключевые слова» в предложении, пересказывать текст по картинному плану.

Основные понятия

Текст, предложение, ключевые слова, животные, место зимовки.

Ресурсы

Компьютер, экран, проектор, текст, индивидуальные таблицы, наглядные пособия.













Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня на занятии мы будем работать над текстом, выделять в тексте ключевые слова, толковать непонятные нам слова, пересказывать текст. Но прежде чем начать работу над текстом, мы подготовимся к его чтению. Для этого проведём речевую разминку.

Вспомним скороговорки (проговорить 2 раза - медленно, быстро)


















-Белые бараны били в барабаны. (Хором, затем учащиеся проговаривают по одному)

-Летели лебеди с лебедятами.

-Купила бабуся бусы Марусе.


Регулятивные

Коммуникативные



2. Повторение пройденного материала.



























Почитаем слоги и сочетания букв.

( чтение под стук, ускоряя ритм)





Прочитайте слоги столбиками, сверху вниз, слева направо.


Прочитайте слоги столбиками, снизу вверх, слева направо


Прочитайте слоги строчками, от нижней строки к верхней строчке, слева направо.


Мы читали сочетания букв, а теперь переходим к чтению слов.









Дети читают хором.

(индивидуальные таблицы)

ша оч бо ва

ве ко ты гу

ди се ун ти

ик ма яш ро


Учащиеся читают хором, затем читает 1 ученик.


Учащиеся читают хором, затем читает 1 ученик.


Учащиеся читают хором, затем читает 1 ученик.




Учащиеся читают слова по цепочке

( индивидуальные таблицы)


зелёной листьями

застыли еловой

хворост накрылся

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные


3. Лексическая работа.

-Какое слово вам непонятно?


-Где мы можем узнать значение этого слова?




Объяснение слова «хворост» в толковом словаре.

( Слайд 1)

Хворост - рассыпчатое печенье из тонких полосок теста, сваренных в масле

Хворост - сухие отпавшие ветки деревьев, высохшие тонкие сучья или стволы

-Итак, это слово оказалось многозначным.


-Непонятно слово хворост.


- Спросить у родителей, посмотреть в интернете, в словаре, справочнике, энциклопедии.


Коммуникативные

Познавательные




4.Физкультминутка на дыхание и для зрения.

-А сейчас мы выполним упражнение на дыхание и для зрения.

- Подуем на снежинки

( медленно, сильнее, медленно)

-Следим глазками за движение снежинки. Двигаем снежинку вправо, влево, вправо, вверх, вниз. Зажмуриться, открыть глаза.


Учащиеся выполняют движения (у каждого учащегося бумажная снежинка на ниточке)

Личностные

5.Работа над текстом.

-Теперь не только за окном зима, но и в классе у нас наступила зима.

А название текста «Животные зимой»

.

-Как вы думаете о чём может быть текст, о каких животных?

-А теперь прочитаем текст.
















- Каких животных вы запомнили?

- Совпали ваши предположения?


Теперь ещё раз будем читать текст, и подчёркивать «ключевые» или главные слова.


-В помощь вам вопросы Кто? Что? Что делает? Где? Когда? (таблица на доске)


После чтения каждого предложения демонстрация слайда.



Слайд – белка Белка летом рыжая, а зимой она серая и у неё на ушах появляются кисточки. Живут белки в тёплых гнёздах. Они по форме шара. А вход с боку. В такое гнездо не попадает снег и дождь. А ещё белка может жить в дупле.


-Прочитайте второе предложение.





Слайд – заяц.

Заяц зимой белый. Только кончики ушей чёрные. Зимой заяц выкапывает норку прямо в снегу. Ему там не холодно. Его согревает тёплая шубка.


-Прочитайте третье предложение.




Слайд - ёж.

Осенью ежи занимают более глубокие убежища, расположенные под слоем толстой подстилки и земли на глубине до 1,5 метра, поэтому и искусственную нору для ежа нужно располагать не близко к поверхности, чтобы земля вовсе не промерзала.


-Прочитайте четвёртое предложение.




Слайд – ящерица. Многие виды ящериц способны отбрасывать часть хвоста. Ящерки 3, 5—4 см.


-Объясните, что значит «замереть»?




- Как вы понимаете слово «юркие»?







-о волке, медведе, о лисе, о кошке. Текст о том, как они проводят зиму.


Жужжащее чтение.

( текст у каждого ученика)

Животные зимой.


Гнездо белочки было на старой сосне. Под зелёной еловой веткой строит свой дом зайка. Ёж накрылся сухими листьями и заснул на всю зиму. Застыли под хворостом юркие ящерки.


-Белку, зайца, ежа, ящериц.

- Не все предположения совпали.







Учащиеся читают таблицу.




Учащийся читает первое предложение и выделяет ключевые слова.

Гнездо белочки было на старой сосне.
















- Учащийся читает

второе предложение. Под зелёной еловой веткой строит свой дом зайка.










-- Учащийся читает

третье предложение.

Ёж накрылся сухими листьями и заснул на всю зиму














- Учащийся читает

четвёртое предложение.

Застыли под хворостом юркие ящерки.






-Замереть-стать неподвижным, перестать двигаться, затаить дыхание.

-Юркие ящерицы -подвижные, ловкие, увертливые

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

6. Физминутка

( Слайд)


Звучит песня Железновой «Зайка»

Учащиеся выполняют упражнения, имитируют зайку.

Личностные



7. Работа в парах.


Проверим, как вы поняли текст. Поработаем в парах. Вы должны выложить места зимовки животных в той последовательности, которой они встретились нам в тексте. А затем найти каждому месту обитания животных.


-Проверим по слайду.

-Мы составили картинный план.


Учащиеся в парах выкладывают картинки и подбирают нужные.

( в конвертах картинки)

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные


8.Пересказ текста


- Опираясь на картинки, расскажите текст.

Рассказывает 2-3 ученика


Познавательные

Коммуникативные


9. Рефлексия


-Оцените свою работу на занятии.

Если вы всё поняли, то посветите красным цветом.

Если у вас не всё получалось, были ошибки, то посветите жёлтым цветом.

Если вы ничего не поняли, то зелёным цветом.



Учащиеся показывают сигналы.

Регулятивные


10. Итог занятия

-Вы сегодня хорошо работали.

-Вспомните, как назывался текст.

-Что интересного вы запомнили?

-Что вам понравилось на занятии?

-Мы узнали много нового о жизни зверей.

- Учились выделять главные слова – ключевые слова в предложении.

-Составляли картинный план.

Пересказывали текст.




- Текст «Животные зимой». Высказывания учащихся.


Регулятивные

Коммуникативные







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа над текстом «Животные зимой»

Автор: Шарафутдинова Лейсан Ирековна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Д.Н.Мамин-Сибиряк "Серая Шейка" Анализ произведения."
    ["seo_title"] => string(50) "dnmaminsibiriaksieraiashieikaanalizproizviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "312677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459365941"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Проект урока по чтению "Какая зима" "
    ["seo_title"] => string(38) "proiekt-uroka-po-chtieniiu-kakaia-zima"
    ["file_id"] => string(6) "190229"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427123685"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) ""Конспект урока по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-3"
    ["file_id"] => string(6) "131848"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416238605"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок русского языка по теме "В зоопарке" в 4 классе с казахским языком обучения "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-v-zooparkie-v-4-klassie-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "187986"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426603175"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Чтение Зима в лесу."
    ["seo_title"] => string(22) "chtieniie-zima-v-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "273830"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452274038"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства