kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК «Гармония»

Русский язык.  1 класс.

Тема: «От слова к тексту».

Текст – описание. Зимний лес.

Цели: - формировать умение составлять художественное описание; - развивать умение использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений; - воспитывать любовь к слову; - привлечь внимание детей к красоте зимней природы.

Оборудование: картина с изображением зимнего леса, творческие тетрадочки, музыкальная зарисовка, снежинки – опорные слова, рисунок - 3 белых коня.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

(звучит музыкальная зарисовка)

Учитель: Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

  1.  

Русская зима воспета в народных песнях, в музыке русских композиторов. На полотнах живописцев изображены картины родной природы, зимние пейзажи. Зиме посвящается много рассказов, стихотворений. Мы любим зиму. Нигде в мире нет такой зимы, как у нас, в России.

 

  1. Постановка темы и целей урока.

- Сегодня мы будем учиться красиво, говорить и писать, окунемся в красоту зимнего леса.

 

    3. Работа над образными средствами языка.

- Мы отправимся путешествовать в зимней лес на конях. А как зовут, этих коней вы догадайтесь сами, прослушав песенку.

(звучит песня «Ах, три белых коня»)

- Как же зовут наших сказочных коней? (Декабрь, январь, февраль)

- Месяцы, какого времени года? (зима)

- Сейчас, ребята закройте глаза и произнесите слово «зима».

- Какое чувство у вас возникло? Почему?

- Как люди называют зиму? (зимушка, чародейка, гостья, матушка, волшебница).

- Составим первое предложение: «Пришла волшебница зима».

- А без чего не бывает зимы? (без снега)

- А что такое снег? (снег – это множество снежинок)

- Какие бывают снежинки? (пушистые, легкие, ажурные, блестящие)

- Составим следующее предложение: «В воздухе кружат пушистые снежинки».

- Какую орфограмму встретили в слове пушистые?

- Теперь мысленно перенесемся в зимний лес.

- Каким вам кажется зимний лес? (сказочный, сонный, неподвижный, загадочный)

- Послушайте, ребята, как поэт Сергей Есенин описывает зимний лес.

(читает ученица)

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой,

Подвязалася сосна.

 

- Как описывает лес С.Есенин?

( Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна)

- Лес дремлет, но жизнь животных не прекращается. Посмотрите внимательно кто оставил свои следы на снегу?

- Какие животные пробежали по снегу мы узнаем, отгадав загадки:

 

Зимой беленький,

А летом серенький.  (заяц)

 

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет.  (белка)

 

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

Кур крадет. ( лиса)

- Составим предложение: «На снегу видны следы зверей и птиц».

- Закончим наш текст на ноте восхищения от зимнего леса.

(«Хорошо в зимнем лесу!»    «Красив зимний лес!»)

  1.  

5. Устное составление текста.

- Проговорим текст, который у нас получился.

( «Пришла волшебница зима. В воздухе кружат пушистые снежинки. Дремлет лес под сказку сна. На снегу видны следы зверей и птиц. Хорошо зимой в лесу!»)

 

6. Самостоятельная работа.

    (написание текста в творческих тетрадях)

7. Рефлексия.  ( учащиеся зачитывают свои работы).

8. Итог урока: - Что вам больше всего запомнилось на уроке?

- Что вызвало затруднение?

-Сегодня мы работали над текстом, в котором описывали красоту зимнего леса. Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его. Нам надо сообща беречь, умножать и познавать этот великий мир! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит, и человека в самом высоком смысле этого слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока по русскому языку »

УМК «Гармония»

Русский язык. 1 класс.

Тема: «От слова к тексту».

Текст – описание. Зимний лес.

Цели: - формировать умение составлять художественное описание; - развивать умение использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений; - воспитывать любовь к слову; - привлечь внимание детей к красоте зимней природы.

Оборудование: картина с изображением зимнего леса, творческие тетрадочки, музыкальная зарисовка, снежинки – опорные слова, рисунок - 3 белых коня.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

(звучит музыкальная зарисовка)

Учитель: Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

Ф.Тютчев.

Русская зима воспета в народных песнях, в музыке русских композиторов. На полотнах живописцев изображены картины родной природы, зимние пейзажи. Зиме посвящается много рассказов, стихотворений. Мы любим зиму. Нигде в мире нет такой зимы, как у нас, в России.


  1. Постановка темы и целей урока.

- Сегодня мы будем учиться красиво, говорить и писать, окунемся в красоту зимнего леса.


3. Работа над образными средствами языка.

- Мы отправимся путешествовать в зимней лес на конях. А как зовут, этих коней вы догадайтесь сами, прослушав песенку.

(звучит песня «Ах, три белых коня»)

- Как же зовут наших сказочных коней? (Декабрь, январь, февраль)

- Месяцы, какого времени года? (зима)

- Сейчас, ребята закройте глаза и произнесите слово «зима».

- Какое чувство у вас возникло? Почему?

- Как люди называют зиму? (зимушка, чародейка, гостья, матушка, волшебница).

- Составим первое предложение: «Пришла волшебница зима».

- А без чего не бывает зимы? (без снега)

- А что такое снег? (снег – это множество снежинок)

- Какие бывают снежинки? (пушистые, легкие, ажурные, блестящие)

- Составим следующее предложение: «В воздухе кружат пушистые снежинки».

- Какую орфограмму встретили в слове пушистые?

- Теперь мысленно перенесемся в зимний лес.

- Каким вам кажется зимний лес? (сказочный, сонный, неподвижный, загадочный)

- Послушайте, ребята, как поэт Сергей Есенин описывает зимний лес.

(читает ученица)

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой,

Подвязалася сосна.


- Как описывает лес С.Есенин?

( Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна)

- Лес дремлет, но жизнь животных не прекращается. Посмотрите внимательно кто оставил свои следы на снегу?

- Какие животные пробежали по снегу мы узнаем, отгадав загадки:


Зимой беленький,

А летом серенький. (заяц)


Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет. (белка)


Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

Кур крадет. ( лиса)

- Составим предложение: «На снегу видны следы зверей и птиц».

- Закончим наш текст на ноте восхищения от зимнего леса.

(«Хорошо в зимнем лесу!» «Красив зимний лес!»)

4.Физминутка.

5. Устное составление текста.

- Проговорим текст, который у нас получился.

( «Пришла волшебница зима. В воздухе кружат пушистые снежинки. Дремлет лес под сказку сна. На снегу видны следы зверей и птиц. Хорошо зимой в лесу!»)


6. Самостоятельная работа.

(написание текста в творческих тетрадях)

7. Рефлексия. ( учащиеся зачитывают свои работы).

8. Итог урока: - Что вам больше всего запомнилось на уроке?

- Что вызвало затруднение?

-Сегодня мы работали над текстом, в котором описывали красоту зимнего леса. Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его. Нам надо сообща беречь, умножать и познавать этот великий мир! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит, и человека в самом высоком смысле этого слова.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Конспект урока по русскому языку

Автор: Золотарёва Наталья Михайловна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства