kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Радуга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка внеурочной деятельности для обучающихся с ОВЗ. Можно рекомендовать психологу или социальному педагогу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Радуга"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области

«Каменск-Уральская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

Ул. Лермонтова, д.2, г.Каменск-Уральский, Свердловская область, 623414





Рассмотрена

На заседании ШМО классных руководителей

Протокол № ______

от « 30 » августа 2022г.


Утверждено

приказом №109/1от

от «30» августа 2021г.

Директор школы

О.Н.Меренкова______





Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Радуга»

_______________________________________________________________________

(наименование учебного курса, предмета, курса внеурочной деятельности)

4 «з» класса

_______________________________________________________________________

Уровень образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее)

2022-2023 уч.г.

_______________________________________________________________________

Срок реализации



Составитель:

Кучкина О.Н.

Согласовано:

Зам.директора

М.А. Пазлиева





Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), приказом Минобразования России от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями», размещенной на сайте fgosreestr.ru, адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа»,авторской программы Комчадалова В.В.

Данная программа позволяет достигнуть следующих результатов

Личностные и предметные результаты освоения курса:

Личностными результатами являются:

  • принятие социальной роли ученика;

  • сформированность внутренней позиции школьника;

  • принятие и соблюдение норм школьного поведения;

  • осуществление морального выбора с адекватной нравственной оценкой действий;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  • овладение навыками адаптации в социуме;

  • умение оценивать свое положение в системе социальных отношений.

  • развитие творческого воображения;

  • выражение своего эмоционального состояния в процессе творчества;

  • преодоление коммуникативного зажима;

  • понимание своего внутреннего мира;

  • развитие новых творческих способностей;

  • появление учебной инициативности и самостоятельности суждений;

  • формирование эмоциональной культуры обучающихся;

  • снижение эмоциональной тревожности;

  • повышение самооценки;

  • развитие самосознания;

  • закрепление положительных поведенческих реакций;

  • уверенная работа в группе, преодоление стеснения.

В результате обучения обучающиеся будут знать:

  • причины, вызывающие эмоциональное и физическое напряжение;

  • способы снятия эмоционального и физического напряжения;

  • разновидности искусства, арт-терапевтических инструментов.

уметь:

  • выражать свои эмоции и чувства в творческой работе;

  • уверенно общаться в группе;

  • преодолевать негативные представления о собственной личности.

  • самостоятельно снимать мышечное напряжение;

  • распознавать свои эмоции и овладевать ими;

  • анализировать свое эмоциональное состояние;

  • работать с различными арт-терапевтическими


Содержание программы

Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности

Наименование раздела

Часы

Характеристика основных видов деятельности

(на основе учебных действий)

Изотерапия

8

Самовыражать свое состояние в художественном продукте. Проявлять свои интересы, ценности, внутренний мир, неповторимость, личностное своеобразие в творческой деятельности. Уметь работать с различными инструментами изобразительного искусства. Понимать свои чувства, эмоции в процессе сенсорного взаимодействия с краской.

Сказкотерапия

4

Уметь задействовать мыслительные процессы, воображение при написании сказки. Сравнивать сюжетные линии сказки и отождествлять себя с ее героями. Логически выстраивать свою речь в процессе интерпретации сказки.

Музыкотерапия

4

Развивать образность мышления. Научиться психоэмоциональной разрядке. Выражать свои эмоции в группе. Различать основные музыкальные направления.

Имаготерапия

4

Уметь проявлять себя в различном ролевом поведении. Понимать возможности своего речевого аппарата. Научиться основам мгновенного преображения на сцене.

Игротерапия

2

Овладевать навыками сотрудничества  в  группе по совместному решению учебной задачи. Учиться проговаривать последовательность своих действий. Научиться беспрепятственному коммуникационному взаимодействию. Научиться вербальному и невербальному проявлению своих эмоций.

Мульттерапия

2

Регулировать свое эмоциональное состояние в процессе просмотра мультфильма. Уметь примерить на себя различные ролевые ситуации.

Фототерапия

2

Уметь управлять своим вниманием, поиск интересных фотокадров. Уверенно работать в группе для достижения общей цели. Самовыражать свои эмоции.

Пластическая терапия

3

Чувствовать свои сенсорные ощущения при работе с тем или иным предметом. Моделировать последовательность действий в процессе создания творческого продукта. Воплощать свои задумки в пластическом материале.

Работа с предметами

5

Научиться применять обыденные предметы в творческой деятельности. Развивать креативное мышление. Свободно самовыражаться в группе. Снимать стресс в процессе работы со специальными предметами.

ИТОГО

34




Календарно-тематическое планирование

4 класс

Дата

Тема

Количество часов


07.09.22

Сказкотерапия, изотерапия. Любимые герои сказок. Рисование. Гуашь.

1


14.09.22

Пластическая арт-терапия. Картина из пластилина"Фантазия"

1

21.09.22

Изотерапия. Аппликация «Осенние деревья"

1

28.09.22

Изотерапия. Аппликация «Осенняя фантазия"

1

05.10.22

12.09.22

Имаготерапия. Разыгрывание сказки по выбору.

2

19.10.22

Игротреннинг " В кругу друзей"

1

26.10.22

Музыкотерапия В.А. Моцарт.

1

09.11.22

Музыкотерапия. Волшебная страна.П.И. Чайковский."Времена года".

1

16.11.22

Сказкотерапия. Сказка по шаблону

1

23.11.22


Изотерапия. Аппликация из ткани

1

30.11.22

Работа с тканью. «Качели», тренинг-релакс

1

07.12.22

Изотерапия. Рисование пальцами "Осенние листья"

1

1412.22

Музыкотерапия, имаготерапия. Изображение героев.

1

21.12.22

Игротерапия. Командообразование

1

28.12.22

Музыкотерапия.Песни о дружбе

1

  1. И

11.01.23

Изотерапия . Рисуем пальцами."Зима"

1

18.01.23


Изотерапия. Аппликация из кусочков бумаги "Новый год""

1

25.01.23


Пластическая арт-терапия.Пластилин. Жгутовая техника.

1

01.02.23

Музыкотерапия, работа с тканью.

1

08.02.23.

Работа с предметами. «Дарим радость»

1

  1. 21.

15.02.23

Сказкотерапия. Сказка наоборот. Тренинг

1

22.02.23


Изотерапия. "Настроение".Гуашь,акварель

1

01.03.23


Игротерапия. Тренинг на взаимодействие

1

15.03.23


Музыкотерапия. Любимые песни.

1

05.04.23



Изотерапия. Шкатулка с секретом.

1

12.04.23


Работа с нитью. Нитопись.Фантазия красок.

1

19.04.23

Сказкотерапия, изотерапия. Зачитывание сказки, дорисовка финала

1

26.04.23

Музыкотерапия. Звуки города.Изображение в рисунке.

1

03.05.23

Имаготерапия. Интерактивная сказка, «мгновенное преображение»

1

10.05.23

Изотерапия. Рисование тканевыми полосками.

1

17.05.23



Мульттерапия. Игра «Найди отличие»Собери мозаику.

1

24.05.23


Игротерапия. "Кто мой друг"

1

31.05.23


Пластическая арт-терапия" Передай добро"

1



ИТОГО:

34

17.05.23



Имаготерапия, игротерапия. Кто твой друг.

1

24.05.23


Фототерапия,имаготерапия. «Карта наших эмоций»

1

31.05.23

11.05.23

Игротерапия, работа с предметами. «Мягкие лапки». Тренинг-антистресс

1

1505.23

18.05.23

Мульттерапия." Вместе весело шагать","Наша дружная семья"

2

22.05.23

25.05.23

Итоговое занятие. Коллективная работа. Коллаж.

2


ИТОГО

64




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Радуга"

Автор: Кучкина Ольга Николаевна

Дата: 01.10.2024

Номер свидетельства: 657061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Родное слово» по  родному (татарскому) языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-rodnoie-slovo-po-rodnomu-tatarskomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "229975"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441922212"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга творчества" "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-radugha-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "232337"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442822483"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа кружка "Радуга творчества""
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-kruzhka-radugha-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "303517"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457535204"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская "Радуга"""
    ["seo_title"] => string(74) "proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_tvorchieskaia_mastierskaia_radugha"
    ["file_id"] => string(6) "375737"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483634455"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация программы внеурочной деятельности "Радужный мир" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-proghrammy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-raduzhnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "228288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441212457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства