Рабочая программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), приказом Минобразования России от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями», размещенной на сайте fgosreestr.ru, адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа»,авторской программы Комчадалова В.В.
Данная программа позволяет достигнуть следующих результатов
Личностные и предметные результаты освоения курса:
Личностными результатами являются:
принятие социальной роли ученика;
сформированность внутренней позиции школьника;
принятие и соблюдение норм школьного поведения;
осуществление морального выбора с адекватной нравственной оценкой действий;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
овладение навыками адаптации в социуме;
умение оценивать свое положение в системе социальных отношений.
развитие творческого воображения;
выражение своего эмоционального состояния в процессе творчества;
преодоление коммуникативного зажима;
понимание своего внутреннего мира;
развитие новых творческих способностей;
появление учебной инициативности и самостоятельности суждений;
формирование эмоциональной культуры обучающихся;
снижение эмоциональной тревожности;
повышение самооценки;
развитие самосознания;
закрепление положительных поведенческих реакций;
уверенная работа в группе, преодоление стеснения.
В результате обучения обучающиеся будут знать:
причины, вызывающие эмоциональное и физическое напряжение;
способы снятия эмоционального и физического напряжения;
разновидности искусства, арт-терапевтических инструментов.
уметь:
выражать свои эмоции и чувства в творческой работе;
уверенно общаться в группе;
преодолевать негативные представления о собственной личности.
самостоятельно снимать мышечное напряжение;
распознавать свои эмоции и овладевать ими;
анализировать свое эмоциональное состояние;
работать с различными арт-терапевтическими
Содержание программы
Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности
Наименование раздела
Часы
Характеристика основных видов деятельности
(на основе учебных действий)
Изотерапия
8
Самовыражать свое состояние в художественном продукте. Проявлять свои интересы, ценности, внутренний мир, неповторимость, личностное своеобразие в творческой деятельности. Уметь работать с различными инструментами изобразительного искусства. Понимать свои чувства, эмоции в процессе сенсорного взаимодействия с краской.
Сказкотерапия
4
Уметь задействовать мыслительные процессы, воображение при написании сказки. Сравнивать сюжетные линии сказки и отождествлять себя с ее героями. Логически выстраивать свою речь в процессе интерпретации сказки.
Музыкотерапия
4
Развивать образность мышления. Научиться психоэмоциональной разрядке. Выражать свои эмоции в группе. Различать основные музыкальные направления.
Имаготерапия
4
Уметь проявлять себя в различном ролевом поведении. Понимать возможности своего речевого аппарата. Научиться основам мгновенного преображения на сцене.
Игротерапия
2
Овладевать навыками сотрудничества в группе по совместному решению учебной задачи. Учиться проговаривать последовательность своих действий. Научиться беспрепятственному коммуникационному взаимодействию. Научиться вербальному и невербальному проявлению своих эмоций.
Мульттерапия
2
Регулировать свое эмоциональное состояние в процессе просмотра мультфильма. Уметь примерить на себя различные ролевые ситуации.
Фототерапия
2
Уметь управлять своим вниманием, поиск интересных фотокадров. Уверенно работать в группе для достижения общей цели. Самовыражать свои эмоции.
Пластическая терапия
3
Чувствовать свои сенсорные ощущения при работе с тем или иным предметом. Моделировать последовательность действий в процессе создания творческого продукта. Воплощать свои задумки в пластическом материале.
Работа с предметами
5
Научиться применять обыденные предметы в творческой деятельности. Развивать креативное мышление. Свободно самовыражаться в группе. Снимать стресс в процессе работы со специальными предметами.